урок -игра по теме "Сложение чисел с разными знаками"
методическая разработка по математике (6 класс) по теме

 

Это не простой урок - это урок игра, во время которой, учащиеся не просто повторяют пройденный материал по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», они ещё и зарабатывают баллы, как в свою копилку, так и в копилку команды. Поле игры представлено в виде шахматной доски. При нажатии на любую  ячейку, ученик автоматически получает задание. После выполнения задания, мы снова возвращаемся на наше игровое поле. Есть ячейки, которые обозначены специальным знаком «Доллар» - это означает, что задание для индивидуальной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_pomorova_e.v.rar614.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крайчиковская средняя общеобразовательная школа»

Учитель математики: Поморова Е.В..

План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение  чисел с разными знаками ».

Цели урока: 

Образовательная. Обобщить и  повторить знания по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел», закрепить умения и навыки учащихся при решении уравнений и задач, отрабатывать умение складывать числа с разными знаками.

Развивающая. Развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Воспитательная. Воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, учить работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

Оборудование: экран, компьютер, презентация, колонки, карточки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами. Каждая получает лист учёта, куда заносятся баллы.

- Сегодня необычный урок –  урок – соревнование.  Вы будете соревноваться за титул «Самый умный». «Самый внимательный». «Самый быстрый».

Перед вами шахматная доска, надеюсь, вы все хоть раз играли в шахматы и умеете правильно называть ячейки. ( Если нет, то учитель объясняет). Каждая ячейка оценивается определёнными баллами, которые заносятся в лист оценивания команды. Есть ячейки, в которых можно заработать баллы, как для команды, так и в личную копилку. Они будут помечены специальным значком. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.

II. Сообщение темы урока.

 Сегодня мы с вами повторим то, что прошли в течение нескольких уроков. Вспомните, чем мы с вами занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел». Итак, приступим.

  -Но прежде мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы приступаете  к нашим соревнованиям.

(у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

- Оценивание детьми своего настроения: прием «Мордашки»

Отличное

Равнодушное

Плохое

III. Обобщение и систематизация знаний.

1а  (5 баллов) (Задания, помеченные долларом, нужно выполнять индивидуально).

Определите 1-ую цифру ответа, замените ее буквой, букву запишите в «окошечко». Прочитайте имя этого математика

-31 + (-14) = ?

-14 + (-13) = ?

-90 + (-17) = ?

-32,7 + (-21,4) = ?

-110 + (-220) = ?

с

а

г

с

у

Этого немецкого ученого называли королем математики. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в 3-летнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчеты своего отца с каменщиком. Однажды в школе (ему в то время было 10 лет) учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал задание, у мальчика уже был готов ответ.

        .

2а  ( 7 баллов) Занимательные задачи.

1. Чему равна сумма всех целых чисел от – 499 до 501?  (1001)

2. Расставить скобки и знаки действий  (+ и – ), чтобы выполнялся порядок       действий.

       1     3       2

а) 7   8   13   15 = - 3.      

                                     Ответ:  (7 – 8) + (13 – 15) =- 3

          2     1    3

б) – 9   3   15   4 = - 25    

                                     Ответ:   -9 + (3 – 15) – 4 = - 25

3а   “Словарный диктант” (вставить пропущенные буквы) Выполняют все в своих тетрадях, потом меняются тетрадями с соседом по парте, и проверяют. Учитель при этом диктует пропущенные буквы.

Вариант 1

1. Изм.. .нение
2. К.. .рд.. .ната точки
З. Пр.. мая
4. П.. .л. . .жительное число
5. П... вышение
6. Н.. .чало от.. .чета
7. Модул... ч.. .сла
8. Пр.. .т.. .воположные чис ла

Вариант 2

1. Коорди..натная пр..мая
2. ..трицательное число
3. П..р..м..щение
4. Ув..л..чение
5. Н..чало к..рд..нат
6.П..н..жение
7. ..елые числа
8. Модул.. ч..сла

1б .   Тест.

2b Физминутка.

- Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.  Можете потянуться, попрыгать.

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло.

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого – зло.

  Самостоятельная работа.( Каждый ученик выполняет  в своей тетради)

В конце урока тетради сдаются на проверку учителю

1 вариант

2 вариант

1) -12 + (-8)

1) -35 + (-24)

2) 37+ (-56)

2) 48+ (-67)

3) -5,4 + (-3,5)

3) -17,2 + (-5,9)

4) 4,61 + (-2,29)

4) 4,75 + (-2,83)

5) -1,68 + (-1,68)

5) -0,48 + (-0,48)

1с ( 7 баллов) Решите задачу с помощью уравнения.

 В течение недели уровень воды изменялся на 1,4 м; - 2,7 м; 3,6 м;  2,1 м; -0,2 м; - 3,1 м; 0,9 м. Найдите уровень воды в начале недели, если в конце недели он составил 4м.

Решение:  х + 1,4 – 2,7 +3,6 + 2,1 - 0,2 – 3,1 + 0,9 = 4

                  х +2 = 4

                  х = 4-2

                  х = 2м.

2с (3балла)   Отгадайте ребусы.

Ответы: положительное, модуль, понижение.

3с (4 балла)  Сложите числа с помощью координатной прямой.

-2+4, 3+(-1), 2+ (-2), -8+ (-1).

  Ответ: 2; 2; 0; -9.

IV. Подведение итогов.   Вот и все, ребята, наши соревнования подошли к концу, давайте вывернем наши копилки  и подсчитаем баллы.

Критерии оценок команды:

26-24 баллов «5»,

23-22 баллов «4»,

21-20 баллов «3»

(Оценки за индивидуальную работу выставляются учителем после проверки).

- Молодцы, ребята, потрудились на славу. В заключение хотелось бы мне вам пожелать:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

        С. Маршак.

V. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что вам понравилось на уроке, а что не очень?

- Ребята, у каждого из вас на столе мордашки (зеленые, желтые и красные). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

         Кружок зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворена уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работала на уроке и получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Кружок желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимала в нем активное участие, урок в определенной степени полезен для меня, я отвечала с места, я сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Кружок красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я была не готова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. 6 класс....

Урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Данный урок можно провести, как обобщающий по теме "Сложение чисел с разными знаками". При желании презентацию можно пополнить красочными картинками....

Урок по теме: Сложение чисел с разными знаками

Разработка урока "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс...

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс

Урок "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 6 класс к учебнику Виленкина Н. Я. Тип урока: урок повторения и обобщения....

Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс

Цель: отаботать умение складывать числа с разными знаками; развивать навыки самоконтроля....

открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

    Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...