Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".
методическая разработка по математике (5 класс)
Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра в 5 классе на тему "Десятичные дроби". | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Лаврова Н.В.
Тема: Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби». 5 кл.
Цели: 1. Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний
и умений.
2. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и
памяти.
3. Воспитание интереса к математике и её приложениям. Активности, умения
общаться, общей культуры.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Оборудование урока: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение(на физ.минутке).
Структура урока:
1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.
2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).
3 этап – основной: выполнение фронтально, по группам-командам, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.
4 этап – заключительный: подведение общих итогов.
Ход урока:
1 этап. Орг. момент.
На уроке присутствуют родители, учителя, ученики из 6 класса. Уч-ся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют выполнение заданий учениками, заполняют оценочную таблицу, в конце урока объявляют результаты. Учитель представляет сказочных героев – Клоуна, Буратино, Антошку, Кота Базилио, Лису Алису, которым дети помогают решать задачи; ученик читает стихотворение В. Лифшица «Три десятых».
2 этап. Разминка.
У доски стоит Буратино и выполняет с ошибками действия с дробями.
Учитель: «Что это Буратино такой грустный?»
Буратино: «Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами».
Учитель: «Ребята, давайте поможем Буратино: покажем ему, как нужно выполнять действия с дробями на карточке № 1».
Карточка №1.
- 0,769 + 42,389 =
- 114,8 - 71,35 =
- 2,87 : 5,6 =
- 1,75 : 7 =
- 2,88 : 0,8 =
3 этап. Выполнение заданий. Письменная работа. Работа в парах.
Появляется Клоун и по-клоунски показывает листочки с числами, с помощью которых нужно составить 4 равенства из десятичных и обыкновенных дробей.
Карточка №2.
Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей:
0,24; 3,076; 0,024; 3,76.
Листочки Клоуна крепятся на доске. А ученики заполняют карточку №2.
Под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка с большой ложкой и плакатом.
Антошка: «Я вам покажу, как решать примеры на сложение и вычитание дробей».
Глядя на плакат с примерами, становится очень грустным.
Учитель: « Ребята, когда Антошка добирался до школы, он попал под дождь, и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства».
Карточка №3.
- 52 + 18 = 7;
- 3 + 108 = 408;
- 42 + 17 =212;
- 736 – 336 = 4;
- 63 – 27 = 603;
- 57 – 4 = 17.
К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода.
Лиса-Алиса: «Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я всё равно не могу измерить третью сторону, т.к. даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать».
Учитель: «Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника?»
Учащиеся вслух проговаривают условие задачи и этапы его решения, после этого самостоятельно решают задачу.( Ответ: 42,9 – (18,7 + 13,6) = 10,6 (м).)
Карточка №4.
Реши задачу ( см. рис 1.). Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 42,9 м.
Выходит к доске Кот Базилио (в костюме, в очках) будто слепой и пытается рассмотреть плакат на доске (рис.2).
Базилио: «Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки».
Учитель: «Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада».
Карточка № 5.
Реши уравнения:
- 3,2 у + 33,28;
- 35 : х – 20 = 15;
- 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.
Учитель: «Скоро лето и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожим на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»?»
Ученик читает отрывки из этого стихотворения.
Учитель: «Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке № 6».
Карточка № 6.
Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?
4 этап. Заключительный. Подведение общих итогов.
С помощью оценочной таблицы подводятся итоги смотра знаний.
Под номерами карточек указано количество баллов за выполнение каждого задания. Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов: «5» - 24-25 баллов, «4» - 22-23 балла, «3» - 17-21 балл, «2» - меньше 17 баллов.
Оценочная таблица.
Ф. И. уч-ся | Карточка №1 | Карточка №2 | Карточка №3 | Карточка №4 | Карточка №5 | Карточка №6 | Количество баллов | Оценка |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 |
1.Абакумова В |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14 |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
21. |
22. |
23. |
24. |
25. |
26. |
27. |
28. |
29. |
30. |
Карточка №1.
- 0,769 + 42,389 =
- 114,8 - 71,35 =
- 2,87 : 5,6 =
- 1,75 : 7 =
- 2,88 : 0,8 =
Карточка №2.
Составьте 4 верных равенства из десятичных и обыкновенных дробей:
0,24; 3,076; 0,024; 3,76.
Карточка №3.
- 52 + 18 = 7;
- 3 + 108 = 408;
- 42 + 17 = 212;
- 736 – 336 = 4;
- 63 – 27 = 603;
- 57 – 4 = 17.
Карточка №4.
Найди третью сторону треугольника, если длина одной стороны равна 18,7 м, длина другой стороны равна 13,6 м, а его периметр равен 42,9 м.
Карточка № 5.
Реши уравнения:
- 3,2 у + 33,28;
- 35 : х – 20 = 15;
- 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.
Карточка № 6.
Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
самостоятельные работы по математике 5 класс по теме "Десятичные дроби"
Представлены ряд работ по теме "Десятичные дроби" для удобства укчителя по проверке знаний. Занимают 10-15 минут. Проверяют знания учащихся на этапе изучения нового материала и на этапе обобщения знан...
Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"...