Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_igra.docx | 12.51 КБ |
kartochki.pptx | 82.92 КБ |
pravila_igry.docx | 18.14 КБ |
Карточки с решениями | 31.38 КБ |
Игровое поле | 182.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программно-методическому
материалу
Вид программно-методического материала: дидактическая игра по математике для 5 класса
Наименование: «Обыкновенные дроби»
Тема «Обыкновенные дроби» считается одной из самых трудных в школьном курсе математики. Поэтому здесь требуются разнообразные формы работы, чтобы ученик освоил данный материал. Одним из таких способов является дидактическая игра. Основное обучающее воздействие принадлежит игровым приемам, направляя активность детей в определенное русло.
Данная игра может быть использована для обобщающего повторения по теме «Обыкновенная дробь». В такой необычной форме учащиеся повторяют действия с обыкновенными дробями, различные задачи на дроби. У ребят развивается познавательная активность, внимание, умение рассуждать и считать в уме.
Дидактический материал может быть использован на уроках математике, на переменах, так и внеклассных мероприятиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача 2 Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили ½ всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?
Задача 3 В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили 1 / 3 всех денег?
Задача 4 В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали 1 / 8 всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?
Задача 5 Чтобы пройти до конца компьютерную игру Саша потратил всего 42 часа. Сколько часов в день играл Саша, если каждый день он проходил 1 / 14 всей игры?
Задача 6 На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет 2 / 3 всего пути?
Задача 7 Столяр должен изготовить 48 табуретов. Сколько всего дней понадобится столяру для выполнения работы, если за 1 день он выполнил 1 / 8 ее часть?
Задача 8 Чтобы добраться из поселка в город на автомобиле понадобится 12 литров горючего. Сколько горючего понадобится для преодоления 5 / 6 этого расстояния?
Задача 9 В магазине за один день было продано 16 кг сахара и 56 кг муки . Остальных сыпучих продуктов было продано ¾ части от массы муки и сахара. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?
Задача 10 Каменщик за 1 рабочий день может положить 150 кирпичей. Сколько кирпичей положит каменщик за 2 / 5 рабочего дня?
Задача 11 В беге на 100 метров спортсмен показал результат - 12 секунд. За сколько секунд пробежит спортсмен ¼ этого расстояния, если предположить, что он постоянно двигается с одинаковой скоростью? Сколько метров он пробежит за это время?
Задача 12 На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 минут. 1 / 3 всего времени Витя тратит на математику. Сколько минут остается у Вити для выполнения заданий по остальным предметам?
Пример 1 Какое число является целой частью от 68 / 15
Пример 2 Какое число является целой частью от 37 / 5
Пример 3 Расставьте числа в порядке возрастания: 13 / 13 , 5 / 13 , 3 / 13 , 7 / 13 , 1 / 13
Пример 4 Вычислить: 7 / 8 + 5 / 8
Пример 5 Вычислить:1 3 / 5 + 2 4 / 5
Пример 6 Вычислить: 7 5 / 32 – 2 3 / 32
Пример 7 Поставьте знак. 6 / 6 ..... 6 / 2 < > =
Пример 8 Поставьте знак. 3 / 5 .... 6 / 10 < > =
ОТВЕТЫ: Задача 1 50 страниц Пример1 4 Задача 2 50 грамм Пример2 7 Задача 3 300 руб Пример3 1/13, 3/13, 5/13, 7/13, 13/13 Задача 4 200 м Пример4 1 ½ Задача 5 3 часа Пример5 4 2 / 5 Задача 6 12 мин Пример6 5 1 / 16 Задача 7 6 дней Пример7 6 / 6 < 6 / 2 Задача 8 10 литров Пример8 3 / 5 = 6 / 10 Задача 9 54 кг Задача 10 60 кирпичей Задача 11 3 сек; 25м Задача 12 100 мин
Предварительный просмотр:
Правила игры
В состав игры входит:
1. Игровое поле
2. Фишки, кубик
3. Карточка с заданиями.
Играть могут 2-3 человек. Игрок бросает фишки, выполняет задание и двигается вперед. Выигрывает тот, кто быстрее всех доберется до финиша. если игрок попадает на :
Получает карточку с задачей
Получает карточку с примером
Получает дополнительный ход
Пропускает ход
Если игрок не смог решить карточку с заданием, то нужно поставить свою фишку на «старт», а карточку с заданием нужно передать любому игроку. Если все игроки не смогли решить карточку, ее (карточку) можно убрать и разобрать после игры.
Предварительный просмотр:
Карточки с заданиями по теме "Обыкновенные дроби" (решения)
Задача 1
В книге 100 страниц. Саша прочитал всех страниц. Сколько страниц прочитал Саша.
Решение
- 1) 100 : 2 * 1 = 50.
- Ответ: Саша прочитал 50 страниц.
Задача 2
Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?
Решение
- 1) 550 – 300 = 250 (г) воды вылили из бутылки;
- всей воды это половина, следовательно масса всей воды равна:
- 2) 250 * 2 = 500 (г);
- 3) 550 – 500 = 50(г).
- Ответ: сначала в бутылке было 500 грамм воды. Масса бутылки равна 50 грамм.
Задача 3
В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили всех денег?
Решение
- 1) 450 : 3 * 1 = 150 (рублей);
- 2) 450 – 150 = 300 (рублей).
- Ответ: в кассе осталось 300 рублей.
Задача 4
В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?
Решение
- 1) 320 : 8 * 1 = 40 (м) ленты израсходовали в тот день;
- 2) 320 – 40 = 280 (м).
- Ответ: в мастерской осталось 280 метров ленты.
Задача 5
Чтобы пройти до конца компьютерную игру Саша потратил всего 42 часа. Сколько часов в день играл Саша, если каждый день он проходил всей игры?
Решение
- 1) 42 : 14 * 1 = 3 (часа).
- Ответ: каждый день Саша тратил на игру 3 часа.
Задача 6
На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет всего пути?
Решение
- 1) 18 : 3 * 2 = 6 * 2 = 12 (минут).
- Ответ: пути у Оли занимают 12 минут.
Задача 7
Столяр должен изготовить 48 табуретов. Сколько всего дней понадобится столяру для выполнения работы, если за 1 день он выполнил ее часть?
Решение
- 1) 48 : 8 * 1 = 6 (дней).
- Ответ: для выполнения работы столяру понадобится 6 дней.
Задача 8
Чтобы добраться из поселка в город на автомобиле понадобится 12 литров горючего. Сколько горючего понадобится для преодоления этого расстояния?
Решение
- 1) 12 : 6 * 5 = 2 * 5 = 10(л).
- Ответ: понадобится 10 литров горючего.
Задача 9
В магазине за один день было продано 16 кг сахара и 56 кг муки. Остальных сыпучих продуктов было продано части от массы муки и сахара. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?
Решение
- 1) 16 + 56 = 72 (кг) сахара и муки было продано;
- 2) 72 : 4 * 3 = 18 * 3 = 54(кг).
- Ответ: в магазине было продано 54 кг других сыпучих продуктов.
Задача 10
Каменщик за 1 рабочий день может положить 150 кирпичей. Сколько кирпичей положит каменщик за рабочего дня?
Решение
- 1) 150 : 5 * 2 = 30 * 2 = 60 (кирпичей).
- Ответ: за рабочего дня каменщик положит 60 кирпичей.
Задача 11
В беге на 100 метров спортсмен показал результат - 12 секунд. За сколько секунд пробежит спортсмен этого расстояния, если предположить, что он постоянно двигается с одинаковой скоростью? Сколько метров он пробежит за это время?
Решение
- 1) 12 : 4 * 1 = 3 (сек);
- 2) 100 : 4 * 1 = 25 (м).
- Ответ: расстояния спортсмен пробежит за 3 секунды. За это время он пробежит 25 метров.
Задача 12
На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 минут. всего времени Витя тратит на математику. Сколько минут остается у Вити для выполнения заданий по остальным предметам?
Решение
- 1) 150 : 3 * 1 = 50(мин) Витя тратит на математику;
- 2) 150 – 50 = 100 (мин)
- Ответ: у Вити останется 100 минут.
Примеры:
- Какое число является целой частью от 68/15
- Какое число является целой частью от 37/5
- Расставьте числа в порядке возрастания.
13/13, 5/13, 3/13, 7/13, 1/13.
- Вычислить: 7/8+5/8
- Вычислить:13/5 + 24/5
- Вычислить: 75/32 – 23/32
- Поставьте знак. 6/6.....6/2
- <
- >
- =
8. Поставьте знак. 3/5....6/10
- <
- >
- =
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (к...
Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".
Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби"....
Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение".
Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение"....
Дидактическая игра в 5 классе на тему"Деление десятичных дробей" и "Уравнения"
Дидактическая игра "Поле чудес". Для учеников 5 класса,на тему "Деление десятичных дробей" и на тему "Уравнения"...
Дидактическая игра по математике «Морской бой» как средство пропедевтики изучения в 6 классе темы «Координатная плоскость».
Дидактическая цель - определять координаты точек, заданных на плоскости, и уметь строить точки по их координатам. Для игры вывешивается плакат с изображением координатной плоскости, изображающей ...
Дидактические игры по математике для 5-6 классов
Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, созданные мною с помощью сервиса learningapps.org/ Их можно использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления пройденного м...
Дидактическая игра по математике для учащихся 5 и 6 классов
Дидактическая игра направленная на повышение уровня мотивации школьников к изучению математики и заучиванию терминов и определений. Отлично подходит к урокам обобщения и систематизации знаний....
- Мне нравится (2)