Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

 

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

1.    Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Сборник нормативных документов. Математика/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007

2.    Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885)

3.    Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

4.    Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011

5.    Основной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Челябинской области  на 2012-2013 учебный год»)

6.    Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОУ Челябинской области»

7.    Письмо МоиН Челябинской области №24/5135 от 10.08.2012 «Об особенностях преподавания учебных предметов ОУ Челябинской области в 2012-2013 учебном году». Приложение №4 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году»

8.    Школьный учебный план МАОУ СОШ №5 на 2012-2013 учебный год

9.    Положение о структуре и разработке рабочих программ (приказ МАОУ СОШ №5 г. Челябинска от 29.08.2011 №74у§2)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы  основного общего образования по математике (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011) с учетом программы общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа определяет распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам на основесоздания условий развития и становления личности ребенка, реализации ее природных личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, разрабатывать свою позицию в жизни и способной к сотрудничеству на условиях партнёрства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, способной к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 классов, учебно-методический комплекс по предмету; календарно-тематическое планирование; характеристику контрольно-измерительных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_7.docx63.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

СОГЛАСОВАНО

ЗАМДИРЕКТОРА ПО УВР

___________ МАСЛАКОВА Ю.Г.

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №5

________________ ЕРМАКОВА Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ых КЛАССОВ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АНТИПИНА АННА ВАРИСОВНА_

КЛАСС:   _____7А, 7Б, 7В________________________

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170 ЧАСОВ

Одобрено на заседании методического объединения учителей математики МАОУ СОШ №5 г.Челябинск

Протокол №__ «    » сентября 2012 года

Руководитель МО математики

_________________ Вершалович Е.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Сборник нормативных документов. Математика/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885)
  3. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
  4. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011
  5. Основной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Челябинской области  на 2012-2013 учебный год»)
  6. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОУ Челябинской области»
  7. Письмо МоиН Челябинской области №24/5135 от 10.08.2012 «Об особенностях преподавания учебных предметов ОУ Челябинской области в 2012-2013 учебном году». Приложение №4 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году»
  8. Школьный учебный план МАОУ СОШ №5 на 2012-2013 учебный год
  9. Положение о структуре и разработке рабочих программ (приказ МАОУ СОШ №5 г. Челябинска от 29.08.2011 №74у§2)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы  основного общего образования по математике (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011) с учетом программы общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа определяет распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам на основе создания условий развития и становления личности ребенка, реализации ее природных личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, разрабатывать свою позицию в жизни и способной к сотрудничеству на условиях партнёрства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, способной к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 классов, учебно-методический комплекс по предмету; календарно-тематическое планирование; характеристику контрольно-измерительных материалов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математики как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструированных новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочей программой предусмотрено изучение предмета в объеме 102 часов при 3-х часовой недельной нагрузке, что соответствует ОБУП, ШУП.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Математический язык. Математическая модель

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у=kх и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

Степень с натуральным показателем

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы  квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочленов на одночлен.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у=х2 

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства  график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ЧАСАМ (из расчета 3 часа в неделю)

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА / ТЕМЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Количество часов

Математический язык. Математическая модель

13

Линейная функция

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

Степень с натуральным показателем

6

Одночлены. Операции над одночленами

8

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

Разложение многочленов на множители

18

Функция у=х2 

9

Обобщающее повторение

9

ИТОГО

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения ля решения математических и практических задач;
  3. как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры точного описания;
  4. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь:

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;
  3. решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
  4. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  5. изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  6. строить графики изученных функций;
  7. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  8. определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. интерпретации графиков зависимостей между величинами.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА

2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Календарно-тематическое планирование для 7-х классов составлено на основе рабочей программы, в соответствие с логикой учебника на основе рекомендации автора УМК по математике.

Основным учебным пособием для ученика является:

  1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009
  2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/[А.Г. Мордквич и др.]; под ред. А.Г.Мордковича-М.: Мнемозина, 2009

По школьному учебному плану на изучение математики предусмотрено 3 часа в неделю,102 часов в год, что соответствует ОБУП.

Общее количество часов по программе 102 в год ( 3 часа в неделю).

Целью изучения алгебры в 7 классе является:

  1. продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
  3. продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.

Особенности календарно-тематического планирования заключаются в реализации принципа личностно-ориентированного развивающего обучения:

-учёт уровня интеллектуального развития учащихся;

-обеспечение индивидуального продвижения по учебному материалу (первый уровень обученности предусматривает более быстрое продвижение учащихся по учебному материалу; количество часов, предусмотренных для второго уровня обученности, соответствует традиционному темпу продвижения учащихся по учебному материалу);

-расширение и углубление содержания для наиболее подготовленных учащихся через предоставление свободы выбора дополнительных заданий.

Дополнительный материал не предусмотрен для уроков повторения.

В 7а,7б,7в классах условно выделено 2 уровня обученности.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программно-методический комплекс по математике полностью соответствует требованиям государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2012-2013   учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.

1.        Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009

2.        Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/[А.Г. Мордквич и др.]; под ред. А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2009

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

  1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011
  2. Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2008

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ:

  1. Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009.-119с.:ил.
  2. Алгебра 7. Контрольные работы. Учеб. пособие для общеобр. учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

  1. http://school-collection.edu.ru   
  2. http://www.numbernut.com – Материалы для изучения и преподавания математики в школе
  3. http://www.math.ru – Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль осуществляется через: диагностическую контрольную работу (в начале учебного года), промежуточный контроль, итоговый контроль ( в конце учебного года), тематический контроль. Контрольно-измерительные материалы заимствованы из книг: Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009

Объектом контроля являются: составление буквенные выражения и формул по условиям задач; выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений; решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики изученных функций; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2012-2013 учебный год

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во работ

источники

кол-во

Диагностическая контрольная работа

1

1

Контрольные работы по темам

1

Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006

2

Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006

2

Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006

2

Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006

7

Самостоятельные работы

2

Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. –

8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009

1

Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. –

8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009

4

Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. –

8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009

3

Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. –

8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009

10

Итоговая контрольная работа

1

№ урока

Тема раздела учебного материала

Уровни обученности

Допол-

нительный материал

Обязательный минимум содержания образования ФКГС

Коррек-тировка КПТ

I

II

сроки

Глава I. Математический язык. Математическая модель

14

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

3

3.09-8.09

4, 5

Что такое математический язык

2

2

10.09-11.09

6-8

Что такое математическая модель 

Сам.раб №1

2

3

12.09-18.09

задачник

3.41-3.47

9,10

Линейное уравнение с одной переменной

2

2

19.09-24.09

11,12

Координатная прямая

2

2

25.09-28.09

13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель»

1

1

1.09-5.10

14

Анализ контрольной работы

1

1

1.09-5.10

Глава II. Линейная функция

12

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=kх и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

15,16

Координатная плоскость

2

2

1.09-5.10

17-19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

3

3

8.10-12.10

20-22

Линейная функция и ее график

2

3

15.10-19.10

Задачник 8.51-8.54

23

Линейная функция y=kx 

1

1

22.10-27.10

24

Взаимное расположение графиков линейных функций                Сам.раб.№2

1

1

22.10-27.10

25

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

1

1

22.10-27.10

26

Анализ контрольной работы

1

1

5.11-10.11

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

27,28

Основные понятия

2

2

5.11-10.11

29-31

Метод подстановки

2

3

12.11-17.11

Задачник

12.20-12.26

32-34

Метод алгебраического сложения

3

3

19.11-24.11

35-38

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

4

26.11-30.11

39

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

1

4.12-8.12

40

Анализ контрольной работы

1

1

4.12-8.12

Глава IV. Степень с натуральным показателем  и ее свойства

6

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем

41

Что такое степень с натуральным показателем

1

1

10.12-15.12

42

Таблица основных степеней

1

1

10.12-15.12

43,44

Свойства степени с натуральным показателем

1

2

10.12-15.12

Задачник 17.36-17.42

45

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

1

1

17.12-22.12

46

Степень с натуральным показателем

Сам.раб.№3

1

1

17.12-22.12

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами.

9

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен

47

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

1

24.12-30.12

48,49

Сложение и вычитание одночленов

Сам.раб.№4

2

2

24.12.30.12

50,51

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

2

2

14.01-19.01

52,53

Деление одночлена на одночлен

Сам.раб.№5

2

2

14.01-19.01

54

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены»

1

1

21.01-25.01

55

Анализ контрольной работы

1

1

21.01-25.01

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы  квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочленов на одночлен.

56

Основные понятия

1

1

28.01-2.02

57,58

Сложение и вычитание многочленов

2

2

28.01-2.02

59,60

Умножение многочлена на одночлен

2

2

4.02-9.02

61-63

Умножение многочлена на многочлен

Сам.раб.№6

3

3

11.02-16.02

64-68

Формулы сокращенного умножения

Сам.раб.№7

4

5

18.02-2.03

Задачник 28.64-28.65

69

Деление многочлена на одночлен

1

1

4.03-8.03

70

Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

1

4.03-8.03

71

Анализ контрольной работы

1

1

4.03-8.03

Глава VII.  Разложение многочленов на множители

19

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

72

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

1

11.03-16.03

73,74

Вынесение общего множителя за скобки

2

2

11.03-16.03

75,76

Способ группировки

2

2

18.03-23.03

77-81

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения                             Сам.раб. №8

4

5

1.04-13.04

Задачник 33.37, 33.38, 33.53

82-84

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3

3

15.04-20.04

85-87

Сокращение алгебраических дробей

Сам.раб №9

2

3

22.04-27.04

Задачник 36.36, 35.42

88

Тождества

1

1

29.04-4.05

89

Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители»

1

1

29.04-4.05

90

Анализ контрольной работы

1

1

29.04-4.05

Глава IIX. Функция у=х2

12

Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства  график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.

91-93

Функция у=х2 и ее график

2

3

6.05-11.05

Задачник 37.53-37.56

94,95

Графическое решение уравнений

2

2

13.05-18.05

96-98

Что означает в математике запись y=f(x)

Сам.раб. №10

3

3

20.05-25.05

99

Контрольная работа №7 «Функция у=х2»

1

1

20.05-25.05

100,101

Итоговое повторение

2

2

27.05-31.05

102

Итоговая контрольная работа

1

1

27.05-31.05

ИТОГО

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...

Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна

Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...