Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Сборник нормативных документов. Математика/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007
2. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885)
3. Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
4. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011
5. Основной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»)
6. Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОУ Челябинской области»
7. Письмо МоиН Челябинской области №24/5135 от 10.08.2012 «Об особенностях преподавания учебных предметов ОУ Челябинской области в 2012-2013 учебном году». Приложение №4 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году»
8. Школьный учебный план МАОУ СОШ №5 на 2012-2013 учебный год
9. Положение о структуре и разработке рабочих программ (приказ МАОУ СОШ №5 г. Челябинска от 29.08.2011 №74у§2)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011) с учетом программы общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа определяет распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам на основесоздания условий развития и становления личности ребенка, реализации ее природных личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, разрабатывать свою позицию в жизни и способной к сотрудничеству на условиях партнёрства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, способной к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.
Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 классов, учебно-методический комплекс по предмету; календарно-тематическое планирование; характеристику контрольно-измерительных материалов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7.docx | 63.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
СОГЛАСОВАНО ЗАМДИРЕКТОРА ПО УВР ___________ МАСЛАКОВА Ю.Г. | УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР МАОУ СОШ №5 ________________ ЕРМАКОВА Н.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-ых КЛАССОВ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: АНТИПИНА АННА ВАРИСОВНА_
КЛАСС: _____7А, 7Б, 7В________________________
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: 170 ЧАСОВ
Одобрено на заседании методического объединения учителей математики МАОУ СОШ №5 г.Челябинск
Протокол №__ « » сентября 2012 года
Руководитель МО математики
_________________ Вершалович Е.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089). Сборник нормативных документов. Математика/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ Минобрнауки России от 28.12.2011 №2885)
- Примерная программа основного общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011
- Основной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области №04-997 от 16.06.2011 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»)
- Письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009 №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ОУ Челябинской области»
- Письмо МоиН Челябинской области №24/5135 от 10.08.2012 «Об особенностях преподавания учебных предметов ОУ Челябинской области в 2012-2013 учебном году». Приложение №4 «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2012-2013 учебном году»
- Школьный учебный план МАОУ СОШ №5 на 2012-2013 учебный год
- Положение о структуре и разработке рабочих программ (приказ МАОУ СОШ №5 г. Челябинска от 29.08.2011 №74у§2)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011) с учетом программы общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа определяет распределение учебных часов по крупным разделам курса и темам на основе создания условий развития и становления личности ребенка, реализации ее природных личностных потенциалов и способностей, помогающих реализовать себя в будущем, разрабатывать свою позицию в жизни и способной к сотрудничеству на условиях партнёрства, субъект-субъектных отношений, взаимопонимания, взаимопомощи, способной к самосовершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.
Рабочая программа включает пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 классов, учебно-методический комплекс по предмету; календарно-тематическое планирование; характеристику контрольно-измерительных материалов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математики как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструированных новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Рабочей программой предусмотрено изучение предмета в объеме 102 часов при 3-х часовой недельной нагрузке, что соответствует ОБУП, ШУП.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Математический язык. Математическая модель
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у=kх и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)
Степень с натуральным показателем
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочленов на одночлен.
Разложение многочленов на множители
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у=х2
Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПО ЧАСАМ (из расчета 3 часа в неделю)
№ | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА / ТЕМЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | Количество часов |
Математический язык. Математическая модель | 13 | |
Линейная функция | 11 | |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | |
Степень с натуральным показателем | 6 | |
Одночлены. Операции над одночленами | 8 | |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | |
Разложение многочленов на множители | 18 | |
Функция у=х2 | 9 | |
Обобщающее повторение | 9 | |
ИТОГО | 102 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА
В результате изучения математики ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения ля решения математических и практических задач;
- как математические определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры точного описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7 КЛАССА
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Календарно-тематическое планирование для 7-х классов составлено на основе рабочей программы, в соответствие с логикой учебника на основе рекомендации автора УМК по математике.
Основным учебным пособием для ученика является:
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009
- Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/[А.Г. Мордквич и др.]; под ред. А.Г.Мордковича-М.: Мнемозина, 2009
По школьному учебному плану на изучение математики предусмотрено 3 часа в неделю,102 часов в год, что соответствует ОБУП.
Общее количество часов по программе 102 в год ( 3 часа в неделю).
Целью изучения алгебры в 7 классе является:
- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры.
Особенности календарно-тематического планирования заключаются в реализации принципа личностно-ориентированного развивающего обучения:
-учёт уровня интеллектуального развития учащихся;
-обеспечение индивидуального продвижения по учебному материалу (первый уровень обученности предусматривает более быстрое продвижение учащихся по учебному материалу; количество часов, предусмотренных для второго уровня обученности, соответствует традиционному темпу продвижения учащихся по учебному материалу);
-расширение и углубление содержания для наиболее подготовленных учащихся через предоставление свободы выбора дополнительных заданий.
Дополнительный материал не предусмотрен для уроков повторения.
В 7а,7б,7в классах условно выделено 2 уровня обученности.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Программно-методический комплекс по математике полностью соответствует требованиям государственного стандарта, входит в федеральный перечень учебников и учебных пособий на 2012-2013 учебный год и обеспечивает реализацию рабочей программы.
1. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,2009
2. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/[А.Г. Мордквич и др.]; под ред. А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2009
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.:Мнемозина, 2011
- Алгебра. 7 класс: методическое пособие для учителя/ А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2008
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ:
- Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009.-119с.:ил.
- Алгебра 7. Контрольные работы. Учеб. пособие для общеобр. учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- http://school-collection.edu.ru
- http://www.numbernut.com – Материалы для изучения и преподавания математики в школе
- http://www.math.ru – Коллекция книг, видео-лекций, подборка занимательных математических фактов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль осуществляется через: диагностическую контрольную работу (в начале учебного года), промежуточный контроль, итоговый контроль ( в конце учебного года), тематический контроль. Контрольно-измерительные материалы заимствованы из книг: Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009
Объектом контроля являются: составление буквенные выражения и формул по условиям задач; выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики изученных функций; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Планирование контроля и оценки знаний учащихся на 2012-2013 учебный год
Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | ||||
кол-во работ | источники | кол-во работ | источники | кол-во работ | источники | кол-во работ | источники | кол-во | |
Диагностическая контрольная работа | 1 | 1 | |||||||
Контрольные работы по темам | 1 | Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006 | 2 | Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006 | 2 | Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006 | 2 | Алгебра 7. Контрольные работы . учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская М.: Мнемозина, 2006 | 7 |
Самостоятельные работы | 2 | Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009 | 1 | Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009 | 4 | Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009 | 3 | Алгебра. 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская; под.ред. А.Г. Мордковича. – 8-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009 | 10 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
№ урока | Тема раздела учебного материала | Уровни обученности | Допол- нительный материал | Обязательный минимум содержания образования ФКГС | Коррек-тировка КПТ | ||
I | II | сроки | |||||
Глава I. Математический язык. Математическая модель | 14 | Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первое представление о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней. | |||||
1-3 | Числовые и алгебраические выражения | 3 | 3 | 3.09-8.09 | |||
4, 5 | Что такое математический язык | 2 | 2 | 10.09-11.09 | |||
6-8 | Что такое математическая модель Сам.раб №1 | 2 | 3 | 12.09-18.09 | задачник 3.41-3.47 | ||
9,10 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | 2 | 19.09-24.09 | |||
11,12 | Координатная прямая | 2 | 2 | 25.09-28.09 | |||
13 | Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель» | 1 | 1 | 1.09-5.10 | |||
14 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 1.09-5.10 | |||
Глава II. Линейная функция | 12 | Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(a; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax+by+c=0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax+by+c=0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданным промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция у=kх и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций. | |||||
15,16 | Координатная плоскость | 2 | 2 | 1.09-5.10 | |||
17-19 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | 3 | 8.10-12.10 | |||
20-22 | Линейная функция и ее график | 2 | 3 | 15.10-19.10 | Задачник 8.51-8.54 | ||
23 | Линейная функция y=kx | 1 | 1 | 22.10-27.10 | |||
24 | Взаимное расположение графиков линейных функций Сам.раб.№2 | 1 | 1 | 22.10-27.10 | |||
25 | Контрольная работа №2 «Линейная функция» | 1 | 1 | 22.10-27.10 | |||
26 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 5.11-10.11 | |||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 14 | Системы уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) | |||||
27,28 | Основные понятия | 2 | 2 | 5.11-10.11 | |||
29-31 | Метод подстановки | 2 | 3 | 12.11-17.11 | Задачник 12.20-12.26 | ||
32-34 | Метод алгебраического сложения | 3 | 3 | 19.11-24.11 | |||
35-38 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 4 | 4 | 26.11-30.11 | |||
39 | Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | 1 | 4.12-8.12 | |||
40 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 4.12-8.12 | |||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства | 6 | Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем | |||||
41 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 1 | 10.12-15.12 | |||
42 | Таблица основных степеней | 1 | 1 | 10.12-15.12 | |||
43,44 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 2 | 10.12-15.12 | Задачник 17.36-17.42 | ||
45 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | 1 | 1 | 17.12-22.12 | |||
46 | Степень с натуральным показателем Сам.раб.№3 | 1 | 1 | 17.12-22.12 | |||
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами. | 9 | Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен | |||||
47 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 1 | 24.12-30.12 | |||
48,49 | Сложение и вычитание одночленов Сам.раб.№4 | 2 | 2 | 24.12.30.12 | |||
50,51 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 2 | 2 | 14.01-19.01 | |||
52,53 | Деление одночлена на одночлен Сам.раб.№5 | 2 | 2 | 14.01-19.01 | |||
54 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены» | 1 | 1 | 21.01-25.01 | |||
55 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 21.01-25.01 | |||
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочленов на одночлен. | |||||
56 | Основные понятия | 1 | 1 | 28.01-2.02 | |||
57,58 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | 2 | 28.01-2.02 | |||
59,60 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | 2 | 4.02-9.02 | |||
61-63 | Умножение многочлена на многочлен Сам.раб.№6 | 3 | 3 | 11.02-16.02 | |||
64-68 | Формулы сокращенного умножения Сам.раб.№7 | 4 | 5 | 18.02-2.03 | Задачник 28.64-28.65 | ||
69 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 1 | 4.03-8.03 | |||
70 | Контрольная работа №5 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | 1 | 1 | 4.03-8.03 | |||
71 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 4.03-8.03 | |||
Глава VII. Разложение многочленов на множители | 19 | Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования. | |||||
72 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 1 | 11.03-16.03 | |||
73,74 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | 2 | 11.03-16.03 | |||
75,76 | Способ группировки | 2 | 2 | 18.03-23.03 | |||
77-81 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения Сам.раб. №8 | 4 | 5 | 1.04-13.04 | Задачник 33.37, 33.38, 33.53 | ||
82-84 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 3 | 3 | 15.04-20.04 | |||
85-87 | Сокращение алгебраических дробей Сам.раб №9 | 2 | 3 | 22.04-27.04 | Задачник 36.36, 35.42 | ||
88 | Тождества | 1 | 1 | 29.04-4.05 | |||
89 | Контрольная работа №6 «Разложение многочленов на множители» | 1 | 1 | 29.04-4.05 | |||
90 | Анализ контрольной работы | 1 | 1 | 29.04-4.05 | |||
Глава IIX. Функция у=х2 | 12 | Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2, ее свойства график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y=f(x). функциональная символика. | |||||
91-93 | Функция у=х2 и ее график | 2 | 3 | 6.05-11.05 | Задачник 37.53-37.56 | ||
94,95 | Графическое решение уравнений | 2 | 2 | 13.05-18.05 | |||
96-98 | Что означает в математике запись y=f(x) Сам.раб. №10 | 3 | 3 | 20.05-25.05 | |||
99 | Контрольная работа №7 «Функция у=х2» | 1 | 1 | 20.05-25.05 | |||
100,101 | Итоговое повторение | 2 | 2 | 27.05-31.05 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 27.05-31.05 | |||
ИТОГО | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре и геометрии 9 класс 2017 - 2018 год по учебнику "Алгебра 9 класс" А.Г. Мордковича и др. и "Геометрия 7 - 9 кл" Л.С. Атанасяна
Рабочая программа содержит планируемые предметные результаты освоения алгебры и геометрии 9 класса, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование по алгебре (5часов) и геометрии (...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...