Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответствии с рекомендациями МО РФ – 2004 года.
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematicheskogo_kruzhka1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Похвистнево
г.о. Похвистнево Самарской области
Утверждена Приказом ГБОУ СОШ №3 №____от_________2012г. Директор школы _______________Л.А.Козлова | Рассмотрено и рекомендовано к утверждению МО классных руководителей Протокол №_____от_________2012г. Руководитель МО __________________М.В.Мастерова |
Рабочая программа
математического кружка для 9 класса
«Школа точной мысли»
на 2012-2013 учебный год
(в неделю 1 час, за год 34 часа)
Составлена
учителем математики
А.Г.Колегановой
Проверена
заместителем директора по УВР З.И.Сурковой
г. Похвистнево
2012 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответствии с рекомендациями МО РФ – 2004 года.
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Математическая подготовка на занятиях кружка призвана решить следующие цели:
- пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- разностороннее развитие личности.
Задачи:
- развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
- развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
- осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает практические работы, игры состязания, олимпиады.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен уметь:
- решать текстовые задачи, включая задачи с кругами Эйлера, дробями и процентами; на переливания, решать логические, нестандартные, старинные задачи; с конца и путем проб, на запись чисел, решать олимпиадные задачи;
Содержание
- 1. Введение. Текстовые задачи, решаемые с конца. (2ч) Знакомство с программой работы кружка. Практикум. Математическая викторина: “Повторим ”, «Задачи на внимание”, Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа».
- 2. Математические ребусы. (2ч) правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады. Практикум. Составление математических ребусов.
- 3. Инварианты. (2ч) Четные и нечетные числа, разная четность. Практикум. Игра-викторина.
- 4. Геометрические задачи. Разрезания. (2ч) Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.
- 5. Школьная олимпиада (2ч) Решение задач конкурса “Олимпус” Практикум. Выпуск математической газеты.
- 6. Математическое состязание. (2ч) Практикум. Состязание эрудитов.
- 7. Принцип Дирихле. (2ч) Различные формулировки принципа Дирихле. Практикум. Задачи-шутки.
- 8. Текстовые задачи на переливания. (2ч) правила решения задач на переливания. Практикум. Головоломки.
- 9. Логические задачи. (2ч) Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Практикум. Математический софизм.
- 10. Текстовые задачи. (2ч) Математические игры. Выигрышные ситуации. (2ч). Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца. Практикум.
- 11. Арифметические задачи. (2ч). Числа натурального ряда. Свойства натуральных чисел. Суеверия, связянные с числами. Практикум. Математические фокусы.
- 12. Школьная олимпиада. (2ч). Практикум. Выпуск математической газеты
- 13. Математическое соревнование. (2ч) Практикум. Состязание зрудитов: Игра «Что? Где? Когда?»
- 14. Текстовые задачи на движение. (2ч). Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Практикум.
- 15. Взвешивания. (2ч). Способы решения задач на взвешивания. Практикум.
- 16. Геометрические задачи. (2ч). Решение геометрических задач складыванием. Практикум. Сообщение об Архимеде.
- 17. Итоговое занятие (2ч) Практикум. Выпуск математической стенгазеты.
Учебно-тематический план (1ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Форма проведения | Образовательный продукт |
всего | практика |
1 | Введение. Текстовые задачи. Задачи, решаемые с конца. | 2 | 1 | Решение логических задач | Листовка с задачами на внимание |
2 | Математические ребусы | 2 | 1,5 | Практикум-игра | Ребусы, составленные самостоятельно |
3 | Инварианты. | 2 | 1,5 | Беседа, практикум-игра | Решенные задачи |
4 | Геометрические задачи. Разрезания. | 2 | 1,5 | Практикум | Решенные задачи |
5 | Школьная олимпиада. Выпуск математической газеты | 2 | 2 |
| Математическая газета |
6 | Математическое соревнование | 2 | 2 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи |
7 | Принцип Дирихле | 2 | 1 | Объяснение, практикум | Решенные задачи |
8 | Текстовые задачи. Переливания. | 2 | 1,5 | Беседа, практикум-игра | Листовка с головоломками |
9 | Логические задачи | 2 | 1,5 | Беседа-рассуждение | Листовка с логическими задачами |
10 | Текстовые задачи. Математические игры, выигрышные ситуации | 2 | 1,5 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи |
11 | Арифметические задачи | 2 | 1,5 | Сообщение | Математические фокусы |
12 | Школьная олимпиада Выпуск математической газеты | 2 | 2 | Математическая газета |
13 | Математическое соревнование | 2 | 2 | Практикум-состязание эрудитов | Решенные задачи |
14 | Текстовые задачи. Задачи на движение | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Решенные задачи |
15 | Взвешивания. | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Листовка с задачами на взвешивания |
16 | Геометрические задачи. | 2 | 1,5 | Объяснение, практикум | Сообщение об Архимеде |
9 | Итоговое занятие. Выпуск математической газеты | 2 | 2 | Конкурс | Результаты конкурса Математическая газета |
ИТОГО | 34ч |
Литература
- Фарков А.В. Математические олимпиады: методика подготовки. – М.; ВАКО – 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса "Школа России"
В рабочую программу входят пояснительная записка и развернутое тематическое планирование (деятельность учащихся, деятельность учителя, УУД) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружаю...
Программа кружка по математики "Школа точной мысли"
Программа математического кружка "Школа точной мысли"составлена для работы с учащимися 10-11 классов. Программа рассчитана на 144 часа. Она предназначена для повышения эффективности ...
Рабочая программа для 11 классов школ с углубленным изучением английского языка
Предлагаемая программа используется для УМК- X O.B.Афанасьевой, И.В. Михеевой для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, утвержденного Федеральным перечнем учебника с привл...
Рабочая программа математического кружка для 10 класса «Любознайка: Школа точной мысли» на 2015-2016 учебный год (в неделю 1 час, за год 34 часа)
Пояснительная запискаРабочая программа кружка по математике для 10 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по выбору « Учусь творчески мыслить»
Рабочая программа курса по выбору для обучающихся 5 класса...
Рабочая программа курса по выбору «Учусь творчески мыслить» для 5 класса
Основной целью программы является развитие творческого мышления у обучающихся базовой школы....
Программа математического кружка «Школа точной мысли»
Рабочая программа кружка «Школа точной мысли» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образован...