Рабочая программа для 3 класса "Школа России"
рабочая программа на тему

Филатова Юлия Игоревна

В рабочую программу входят пояснительная записка и развернутое тематическое планирование (деятельность учащихся, деятельность учителя, УУД) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_rossii_3_klass.rar232.47 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид контроля

Универсальные учебные действия

1

Рукописные книги Древней Руси.

Ознакомить  с новым учебником, дать знания о рукописных книгах Древней Руси

Беседа об истории создания книги и её роли в жизни человека; знакомство с понятием «рукописная книга»

делить текст на части; устанавливать последовательность действий; выразительно читать

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: работать с информацией.

Коммуникативные УУД:Понимать друг друга,сотрудничать,договаривать ся.

2

Первопечатник Иван Федоров.

Ознакомить с деятельностью первопечатника Ивана Федорова

сообщения уч-ся о первопечатнике; способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

3

Вн.чтение. Книги, прочитанные летом.

Обучение анализу книги;

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

4

Русские народные песни. Докучные сказки.

Углубить знания о русском фольклоре, ознакомить с русскими народными песнями

Ознакомить с докучными сказками

отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки

Беседа об особенностях произведений устного народного творчества; знакомство с народными промыслами

Учащиеся должны понимать различные произведения устного народного творчества, приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

5

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ознакомить с русской народной сказкой, учить работе с иллюстрациями к сказке

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня.

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст объёмом 1,5 страницы;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

6

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

7

Вн.чтение. Русские волшебные сказки и сказки разных народов.

отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

8

«Иван-царевич и серый волк»

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст объёмом 1,5 страницы;

- делить текст на смысловые части;

- составлять его простой план.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные УУД: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

9

«Иван-царевич и серый волк»

Регулятивные УУД: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

                               

10

«Сивка-бурка»

Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения  к прочитанному. Пересказ текста.находить нужный отрывок в тексте по вопросу, анализировать сказку.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

11

«Сивка-бурка»

Анализ текста; выборочное чтение; развитие речи – составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст

Разные виды работы с текстом и иллюстрациями; организация диалога и элементов монологической речи в ходе работы над основной мыслью и сюжетом сказки

Анализ текста; выборочное чтение; развитие речи – составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст

- читать осознанно текст;

- определять тему, главную мысль произведения;

- пересказывать текст.

фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

12

Обобщение по разделу.

Творческая работа в группах; работа с дополнительными информационными источниками (доп.литература, энциклопедии, дет.журналы); обучение приёмам обобщения и систематизации материала

Владеть навыками быстрого и осознанного чтения, уметь различать жанры устного народного творчества, объяснять смысл пословиц и поговорок.

Комбинирован. Фронтальный, индивидуальный

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

13

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Ознакомить с классической поэзией; Развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление; Воспитывать любовь к поэзии.

читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.

фронтальный, индивидуальный

14

Ф.И. Тютчев «Листья»

Сведения об авторе; анализ стихотворения; работа над образными средствами языка (эпитеты, олицетворение), приём «звукоподражания» (аллитерация); способы передачи эмоционального состояния автора (голос, мимика, жесты)

читать стихотворные произведения наизусть, видеть и чувствовать настроение поэта и лирического героя.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

15

Вн.чтение. Стихотворения русских поэтов об осени.

Ознакомить учащихся с миром поэзии русских авторов;

Развивать умение слышать и чувствовать рифму;

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к поэзии, прививать любовь к природе.

Составление и анализ тематической выставки книг; знакомство с русскими поэтами, их портретами; конкурс чтецов; элементы психологической релаксации – музыка и цвета осени (рисуем пальцами (медовые краски) под музыку)

фронтальный, индивидуальный

16

Стихотворения А.А. Фета

Чтение и анализ стихотворений; работа над понятием «рифма», нахождение рифмы в стихах; работа над передачей настроения стихотворений

Чтение и анализ стихотворений; работа над понятием «рифма», нахождение рифмы в стихах; работа над передачей настроения стихотворений

фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать

критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным

17

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно»

Ознакомить с краткой био-графией поэта, с его стихотворением «Полно, степь моя, спать беспробудно…»работа над содержанием стихотворения; составление текстов-описаний сменяющихся картин природы на основе поэтического произведения; работа над образными средствами языка (олицетворение)

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения стихотворного текста.

фронтальный, индивидуальный

18

И.С. Никитин «Встреча зимы»

Анализ стихотворения; работа над образными средствами языка; установление изменений динамичности картин при помощи поэтической речи; деление на части

Уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, уметь сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию.

фронталь-ный, индиви-дуальный

19

Вн. чтение. Вера Чаплина «Малышка»

Знакомство с поэтами, их произведениями для детей; игра «Угадалочка»; конкурс чтецов

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

20

И.З. Суриков «Детство»

Ознакомить с жизнью  и творчеством И. Сурикова

работа над определением смысловой нагрузки каждой части и выбором соответствующей интонации

Знакомство с биографией автора; анализ стихотворения; выделение смысловых частей;

Владеть четкой дикцией, техникой чтения, анализом стихотворного текста, уметь связно рассказывать о своих впечатлениях, сопоставлять и сравнивать стихи разных поэтов

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

21

И.З. Суриков «Зима»

Анализ стихотворения; работа над поэтическими сравнениями и их ролью в создаваемой картине; работа над выразительным чтением стихотворения

– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

наблюдение за построением строф и рифмой.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

22

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Систематизация знаний об образных средствах поэтической речи; выразительное чтение стихотворений; знакомство с понятием «ритм», особенности построения стихотворений

Владеть навыком быстрого и осознанного чтения. Уметь узнавать стихотворные произведения по первым строчкам.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

23

Вн.чтение. Е.Чарушин «Верный Трой»

Расширить читательский кругозор учащихся

Уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

фронтальный

24

А.С. Пушкин. Стихи.

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа со стихотворными текстами; особенности поэтического языка; работа над интонацией

Уметь выразительно читать стихотворные произведения и понимать настроение лирического героя.

Фронтальный, индивидуальный опрос

25

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Анализ стихотворений; работа над образными средствами языка; словесное рисование с опорой на текст; обучение сравнительному анализу произведений

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

26

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

Анализ стихотворений; работа над образными средствами языка; словесное рисование с опорой на текст; обучение сравнительному анализу произведений

выразительно читать стихотворные произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                     

27

Вн.чтение. Рассказы В.Голявкина.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

28

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

Работа по выявлению осмысленности читаемого текста; расширение и активизация словарного  запаса; работа над описанием героев сказки

последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

29

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

Работа по выявлению осмысленности читаемого текста; расширение и активизация словарного  запаса; работа над описанием героев сказки

Уметь интонацией передавать настроение,  делить текст на части, выделять главную мысль и составлять картинный план.

фронтальный, индиви-дуальный

30

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

Разграничение понятий «народная сказка» и «литературная сказка»; выявление общего и различного; организация авторской выставки книг и сборников; понятие «сборник произведений»

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

31

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»…

Уточнение и обогащение словарного запаса; работа с энциклопедиями; работа с текстом с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос; сравнительный анализ с народными сказками

Разные виды чтения и работы с текстом; образные средства языка и их роль в произведении, особенности поэтической речи Пушкина

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

32

И.А. Крылов «Мартышка и очки»

Знакомство с биографией И.А.Крылова; беседа о возникновении жанра басни, её особенности на данном примере; образ Мартышки; мораль басни

Знать что такое мораль. Уметь читать стихотворное произведения наизусть.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

33

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Знакомство с биографией И.А.Крылова; беседа о возникновении жанра басни, её особенности на данном примере; образ Мартышки; мораль басни

Уметь определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

34

И.А. Крылов «Ворона и лисица»

Анализ басни; образы Лисицы и Вороны; отношение читающего к главным героям с обоснованием; изменение интонации в зависимости от отношения к герою; мораль басни

Уметь читать стихотворное произведения; уметь отличать басни от других произведений, находить мораль

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

35

Вн.чтение. И.А. Крылов. Басни.

Уметь читать стихотворное произведения; уметь отличать басни от других произведений, находить мораль

Комбинирован.Фронтальный, индивидуальный

36

М.Ю. Лермонтов. Стихи.

Знакомство с биографией автора; чтение стихотворений с соблюдением орфоэпических норм; работа над характером произведений и скрытым смыслом их; работа над обогащением эмоционально-чувственного опыта через взаимосвязь музыки, поэзии и живописи

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Фронтальный, индивидуальный опрос

37

Л.Н. Толстой «Акула»

Герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; виды плана  и их сравнение, особенности пересказа

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

Фронтальный, индивидуальный опрос

38

Л.Н. Толстой «Прыжок»

Анализ текста; герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; деление на части в зависимости от варианта плана, составление вариантов плана

Владеть навыком беглого осознанного чтения, уметь находить опорные слова для пересказа, которые помогают описать эмоциональное настроение героев, их поступки.

Фронтальный, индивидуальный опрос

                               

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

39

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

Работа над сюжетным и эмоциональным содержанием произведения; главная мысль, обоснование концовки (организация диалога); выборочное чтение; образы героев; работа над изменением окончания рассказа

Владеть навыком словесного рисования, уметь прогнозировать содержание по названию, показывать на примерах отличие текста от описания, повествование и рассуждение.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

40

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Анализ текстов; выборочное чтение; виды текстов и их особенности; словесное рисование картин природы

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учёта скорости);

- определять тему, главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- приводить примеры художественных произведений разной  тематики по изученному материалу

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

41

Обобщающий урок по разделу.

Организация тематической выставки книг; обсуждение прочитанного по аннотациям

Уметь давать характеристику героям по плану; уметь составлять картинный план.

Фронтальный, индивидуальный

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных

42

Вн.чтение. Сказки С.Козлова

Уметь давать характеристику героям по плану; уметь составлять картинный план.

фронталь-ный, индиви-дуальный

43

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Знакомство с биографией поэта; чтение и анализ стихотворений; образные средства языка; работа над выразительным чтением

Знать кратко биографию писателя. Уметь прогнозировать текст; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть настроение литературного произведения

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

44

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Беседа о половодье весной; работа по содержанию произведения; деление на части; выявление отношения автора к герою при помощи слов и выражений; обучение пересказу текста с предварительным переводом в прозаический

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь читать стихотворное произведения наизусть

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

45

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»

Знакомство и анализ произведения; работа с образными средствами языка; характер интонирования строк стихотворения в зависимости от героя

Владеть навыком выразительного осознанного чтения стихотворного текста. Уметь видеть скрытый, переносный смысл стихотворения.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

46

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы»

Сведения об авторе; анализ произведений; особенности поэтического языка; работа над выразительным чтением

Знать содержание прочитанного. Уметь сопоставлять и сравнивать картины и стихи, подбирать цитаты и образные выражения для описания картины

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

                               

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

47

Обобщение по разделу.

Обсуждение произведений раздела; передача настроения при помощи поэтической речи; организация творческой мастерской по сочинительству (с дифференциацией помощи)

Владеть навыком беглого выразительного чтения. Уметь работать в парах, уметь оценивать свою и чужую работу.

Фронтальный, индивидуальный

48

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Аленушкины сказки. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Знакомство с биографией автора; части сказки; работа над понятием «присказка»; сравнение присказки с жанрами устного народного творчества; предположение событий сказки по её названию

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь определять главную тему и главную мысль произведения; находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.

фронталь-ный, индиви-дуальный

49

Вн. чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»

Строение сказки; сходство литературной сказки с народной; работа с иллюстрациями; организация диалога с элементами монолога; характеристика героев с опорой на текст

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

50

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня.

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения. Уметь давать характеристику героям.

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений; имена, фамилии их авторов. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Чтение и анализ событий и поступков героев; чтение эпизодов  в лицах

Изучение нового материала. Фронтальный, индивидуальный

51

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

52

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Знакомство со сказкой  и её автором; тема и жанр произведения; анализ сюжета

Обсуждение мотивов и поступков героев; выбор интонации в зависимости от характера героя; сравнительная характеристика девочек; обучение монологической речи (на основе последовательности вопросов); деление на части

Уметь отличать народную сказку от авторской; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Разные виды чтения; работа с иллюстрациями; сравнение со сказкой «Морозко»; работа с пословицами

Фронтальный, индивидуальный опрос

53

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

54

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

55

Обобщение по разделу.

проверка навыков чтения: темп, сознательность, выразительность

Уметь различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фронтальный, индивидуальный

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

56

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Знакомство с понятиями «быль» и «небылица»; знакомство с биографией автора;

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь составлять небольшое монотонное высказывание с опорой на авторский текст

Фронтальный, индивидуальный опрос

 зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

57

М. Горький «Случай с Евсейкой»

чтение и анализ произведения; отношение автора к главному герою, подтверждение словами текста; составление словесного портрета Евсейки

Фронтальный, индивидуальный опрос

58

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Анализ произведения; работа над развитием сюжета и его ролью в эмоциональном восприятии текста; выделение главной мысли

Чтение и параллельное выявление понимания прочитанного; определение темы, главных героев и второстепенных героев

Фронтальный, индивидуальный опрос

59

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; обучение разным видам творческого пересказа

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения  литературных произведений и книг.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

60

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Фронтальный, индивидуальный опрос

61

Вн. чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Организация и анализ авторской выставки книг; работа над осознанием целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений; организация диалога

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения  литературных произведений и книг. Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений,

их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения.

фронтальный, индивидуальный

62

Вн. чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

фронталь-ный, индивидуальный

63

Обобщение по разделу.

фронтальный, индивидуальный

64

А.И. Куприн «Слон»

Разные виды работы с текстом; разные виды чтения; характеристика героев и их поступков; чтение фрагментов в лицах; обучение постановке вопросов

Владеть навыком беглого и осознанного чтения, находить в тексте нужный отрывок, читать по ролям

Уметь читать по ролям составлять план рассказа, пересказывать рассказ от своего имени

фронтальный, индивидуальный

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                     

65

А.И. Куприн «Слон»

фронталь-ный, индивидуальный

66

А.И. Куприн «Слон»

фронтальный, индивидуальный

67

Вн.чтение. Рассказы Б.Житкова

Обсуждение прочитанного в ходе организации диалога; выявление причин и следствий событий и поступков героя; нравственные уроки рассказов; выполнение иллюстраций

Владеть навыком выразительного осознанного чтения. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Фронтальный, индивидуальный опрос

68

С. Чёрный. Стихи.

Краткие сведения об авторе; анализ стихотворений; отношение автора к своим персонажам; работа над интонированием стихотворений

читать вслух текст, соблюдая правила произведений и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

69

Стихотворения А.А. Блока.

Краткие сведения об авторе; определение жанровых особенностей произведений; сравнительный анализ произведений; работа над средствами выразительного чтения; работа с иллюстрациями

читать стихотворные произведения наизусть

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

Фронтальный, индивидуальный опрос

70

С.А. Есенин «Черемуха»

Знакомство с биографией автора; анализ образных средств языка и их роль в выборе интонации чтения; работа над выразительным чтением; словесное рисование пейзажа; обобщение материала по изученному разделу

видеть образные языковые средства-метаморфозы, олицетворение, сравнения. Связно рассказывать о своих впечатлениях.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Познавательные УУД: 

Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

71

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

Обучение составлению и анализу сложной выставки печатных изданий

( художественные книги разных авторов и жанров, энциклопедии, детские периодические издания); организация учебного диалога по проблеме защиты животных (работа в группах); организация стенда - выставки

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов. Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Фронтальный, индивидуальный опрос

72

М.М. Пришвин «Моя Родина»

Сведения об авторе; анализ произведения; работа над развитием монологической речи в ходе составления рассказа; работа с однокоренными словами и их лексической нагрузкой; работа над выразительным чтением рассказа

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

73

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Разные виды чтения; деление на части; составление плана; работа над продолжением сказки

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение и анализ произведения; выявление жанровых особенностей; работа с заголовком; составление характеристики героя с опорой на текст

Фронтальный, индивидуальный опрос

74

В.Белов «Малька провинилась»

работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; эмоциональное отношение к героине, нравственные уроки

Чтение и анализ произведения; разные виды чтения;

Владеть навыком выразительного и осознанного чтения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

75

В. Белов «Еще раз про Мальку»

Анализ текста; развитие сюжета, знакомство с понятием «кульминация»; работа над главной мыслью и вариантами заголовка к рассказу; работа над развитием эмоциональной отзывчивости

Уметь пользоваться толковым словарем, характеризовать героев

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной

проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

76

В. Бианки «Мышонок Пик»

Знакомство с биографией автора;

Знать основное содержание текста, пересказывать текст.

чтение частей и работа над  осмыслением их содержания; выборочное чтение

Разные виды работы с текстом; чтение в лицах; составление и обсуждение плана

Фронтальный, индивидуальный опрос

77

В. Бианки «Мышонок Пик»

обучение новому виду творческого пересказа – от лица соучастника событий

Работать над картинным планом; пользоваться толковым словарем; выражать свои чувства по отношению к прочитанному; видеть настроение лирического произведения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

78

Вн.чтение. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"

Организация авторской выставки книг; анализ произведений, жанровые особенности; составление аннотаций; работа над иллюстрациями

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии).

Фронтальный, индивидуальный опрос

79

Вн.чтение. Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"

Фронтальный, индивидуальный опрос

80

Б.С. Житков «Про обезьянку»

обсуждение в ходе организации диалога  о взаимосвязи главной мысли со словами С-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                           

81

Б.С. Житков «Про обезьянку»

Разные виды работы с текстом; работа с иллюстрациями;  особенности сжатого пересказа, подготовительная работа к сжатому пересказу

Знать творчество Б.С. Житкова. Уметь выразительно читать произведение, пересказывать

Фронтальный, индивидуальный опрос

82

Б.С. Житков «Про обезьянку»

Знакомство с биографией автора; чтение рассказа с параллельным выявлением понимания прочитанного; работа с иллюстрациями

Владеть навыком беглого, выразительного и осознанного чтения. Уметь работать в парах. Бережно относится ко всему живому

Фронтальный, индивидуальный опрос

83

В.Л. Дуров «Наша Жучка»

Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; деление на части; изменение интонации в зависимости от эмоционального содержания части

Владеть навыком выразительного чтения. Уметь пересказывать текст.

Фронтальный, индивидуальный опрос

84

Вн.чтение. В.Л. Дуров «Обезьяна Мимус»

Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; деление на части; изменение интонации в зависимости от эмоционального содержания части

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос

85

Вн.чтение. В.Л. Дуров «Обезьяна Мимус»

Чтение и анализ произведения; разные виды чтения; работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; эмоциональное отношение к героине, нравственные уроки

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

86

В.П. Астафьев «Капалуха»

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос

87

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Работа с книгой, слушанье, последовательное изложение знаний

Фронтальный, индивидуальный опрос

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку

зрения;

договариваться и приходить к общему решению .

                   

88

С.Я. Маршак. Стихи.

Краткие сведения об авторе; обсуждение эмоциональной окраски прочитанного; работа над выразительным чтением; коллективное заучивание отрывков

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
Самостоятельная работа.

-работа с текстом стихотворения;комплексный анализ стихотворения.

Фронтальный, индивидуальный опрос

89

А.Л. Барто. Стихи.

Сообщение об авторе; анализ стихотворений; обсуждение отношения детей к окружающему миру; образные средства языка; работа над выразительным чтением

выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией ( с предварительной самостоятельной подготовкой)

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

90

С.В. Михалков «Если»

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа над анализом стихотворения; работа с зарисовками; развитие фантазии в процессе работы над произведением; жесты и мимика в процессе отработки навыка выразительного чтения

-работа с текстом стихотворения;. выполнение заданий в учебнике; упражнение  в   выразительном чтении.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                                           

91

Вн. чтение. В.Железников «Три ветки мимозы»

обучение составлению рассказа на основе стихотворения

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Создавать небольшой устный текст на заданную тему.

Фронтальный, индивидуальный опрос

92

Е. Благинина. Стихи.

Расширение знаний учащихся о творчестве поэта; анализ стихотворений; работа над выразительным чтением

- читать стихотворные произведения наизусть

-работа с текстом стихотворения; комплексный анализ

Фронтальный, индивидуальный опрос

93

Обобщение по разделу.

Фронтальный, индивидуальный опрос

94

Вн. чтение. Стихи и рассказы о маме.

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Основные темы детского чтения: произведения о детях, взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Фронтальный, индивидуальный опрос

95

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Чтение и обсуждение прочитанного; составление текста-описания бабушки; работа над пословицами и их ролью в тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения:

изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

                               

96

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; словесное рисование; характеристика героев;

Фронтальный, индивидуальный опрос

97

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Чтение и анализ произведения; работа над эмоциональной содержательностью стихотворения; выделение главной мысли; составление словесного портрета героя на основании его мыслей и поступков; обучение составлению рассказа на основе стихотворения

Фронтальный, индивидуальный опрос

98

А.П. Платонов «Еще мама»

Фронтальный, индивидуальный опрос

99

А.П. Платонов «Еще мама»

Фронтальный, индивидуальный опрос

100

Вн. чтение. В.Осеева «Бабка»

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном

Фронтальный, индивидуальный опрос

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

101

Вн. чтение. В.Осеева «Бабка»

Фронтальный, индивидуальный опрос

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

102

М. Зощенко «Золотые слова»

Разные виды работы с текстом; чтение эпизодов в лицах; обсуждение причин и последствий поступков героев

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях)

Фронтальный, индивидуальный опрос

103

М. Зощенко «Золотые слова»

участвовать  в диалоге при обсуждении произведения. Строить  небольшое монологическое высказывание

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный, индивидуальный опрос

104

М.Зощенко «Великие путешественники»

Разные виды работы с текстом; восстановление последовательности событий; составление плана

-работа с иллюстрациями; выразительное чтение; инсценирование

Фронтальный, индивидуальный опрос

105

М.Зощенко «Великие путешественники»

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Фронтальный, индивидуальный опрос

106

Н.Н. Носов «Федина задача»

Знакомство с биографией автора; обсуждение прочитанного; роль юмора в произведении;

участвовать в литературных играх (инсценированиях). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Фронтальный, индивидуальный опрос

107

Н.Н. Носов «Телефон»

Отработка чтения текста в лицах; разбор ситуации, выводы, советы ребятам; инсценирование произведения

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный, индивидуальный опрос

108

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Знакомство с биографией автора; анализ произведения; работа над образом главного героя; составление устного портрета

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала)

Фронтальный, индивидуальный опрос

109

Обобщение по разделу.

Обсуждение изученных произведений; сравнительная характеристика произведений; нравственные уроки

читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный, индивидуальный опрос

110

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»

Краткие сведения об авторе; обсуждение прочитанного; чтение в лицах; сравнительная характеристика произведений

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Фронтальный, индивидуальный опрос

111

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»

читать вслух текст, построенный на материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос

112

Г.Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Знакомство с биографией автора; чтение и обсуждение произведений; жанровое своеобразие произведений; сравнение терминов «сказка» и «легенда»; творческая работа по преобразованию речевого материала

последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

или получения ответа на поставленный вопрос

Фронтальный, индивидуальный опрос

113

Вн. чтение. По страницам детских журналов.

Работа с понятием «юмор» и его роль в произведениях; элементы сочинительства героев, ситуаций, дополняющих сказки автора

-помнить названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
Самостоятельная работа.

Фронтальный, индивидуальный опрос

114

Р.Сеф «Веселые стихи»

последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

или получения ответа на поставленный вопрос

Фронтальный, индивидуальный опрос

115

Обобщение по разделу.

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении,

Фронтальный, индивидуальный опрос

116

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Знакомство с понятием «мифы»; жанровые особенности; сравнение: сказка-легенда-миф; знакомство с родиной мифов

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова( выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы

Фронтальный, индивидуальный опрос

117

Мифы Древней Греции. «Храбрый Персей»

Работа по содержанию прочитанного; характеристика героя на основе текста и иллюстрации

Фронтальный, индивидуальный опрос

118

Вн. чтение. «Двенадцать подвигов Геракла»

Работа по содержанию прочитанного; характеристика героя на основе текста и иллюстрации

- выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

- четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

Фронтальный, индивидуальный опрос

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

119

Вн. чтение. «Двенадцать подвигов Геракла»

Анализ произведения; характеристика героев; разные виды чтения; составление устных иллюстраций и зарисовок, передача состояния героя через цветовое решение

Фронтальный, индивидуальный опрос

120

Вн. чтение. «Двенадцать подвигов Геракла»

Фронтальный, индивидуальный опрос

121

Вн. чтение. «Двенадцать подвигов Геракла»

Фронтальный, индивидуальный опрос

122

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Анализ произведения; характеристика героев; разные виды чтения; составление устных иллюстраций и зарисовок, передача состояния героя через цветовое решение

выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

123

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Фронтальный, индивидуальный опрос

124

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Фронтальный, индивидуальный опрос

125

Вн. чтение. Г.Х. Андерсен «Огниво»

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определённой целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы.

Фронтальный, индивидуальный опрос

126

Обобщение по разделу.

-выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

-четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

Познавательные УУД: Работать с информацией,самостоятельно находить и осмысливать и использовать её. : вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы

127

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Знакомство с биографией автора; знакомство с произведением; работа по выявлению осмысления прочитанного

Анализ произведения; характеристика героев; разные виды чтения; составление устных иллюстраций и зарисовок, передача состояния героя через цветовое решение

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении,

Фронтальный, индивидуальный опрос

128

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Фронтальный, индивидуальный опрос

129

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Фронтальный, индивидуальный опрос

130

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Фронтальный, индивидуальный опрос

131

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Работа с книгой, слушанье, самостоятельный поиск знаний, составление плана

Фронтальный, индивидуальный опрос

132

С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»                    

Работа с книгой, слушанье. Оценочно – дискуссионная деятельность

Фронтальный, индивидуальный опрос

133

Вн.чтение. Что читать летом.

Обобщение и систематизация изученных произведений, авторов;

Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фронтальный, индивидуальный опрос

134

Вн.чтение. Что читать летом.

Фронтальный, индивидуальный опрос

135

Вн.чтение. Что читать летом.

Фронтальный, индивидуальный опрос

136

Вн.чтение. Что читать летом.

Фронтальный, индивидуальный опрос

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа рассчитана на  на 4 часа  в неделю , что составляет 136 часов в год.

Для реализации программного содержания используется  учебно –методический комплект:

Литературное чтение.  3 класс.Учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. /сост. Л. Ф. Климановаи др.

Цель:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  3. воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания

Задачи:

—   развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

—  учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

—  формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

—  развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

—  формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

—   обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

—  формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

—   обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

—   расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

—   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

—  работать с различными типами текстов;

—   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Формы организации учебного процесса, преобладающие формы текущего контроля знаний,  умений, навыков

 - работа с текстом;

- развитие речи (работа над техникой и выразительностью чтения, смысловой анализ текста, творческая речевая деятельность ученика);

- работа с различными источниками информации (в учебнике, в справочной литературе);

- творческая деятельность учащихся:  устное и письменное высказывание на свободную тему(сочинение); выражение собственного отношения к прочитанному (отзыв); собственное литературное творчество детей (сочинение сказок, стихов, рассказов);

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

- навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя);

- умение выразительно читать и пересказывать текст;

- учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

Кроме техники чтения, контролируется и собственно читательская деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т. п.).

Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть и с листа.

Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением, целесообразно использовать и тестовые задания.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки выбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (предлоги считать). Для проверки понимания текста после чтения учитель задает вопросы. Проверка навыка чтения про себя проводится фронтально или группами. Для проверки понимания текста заготавливаются индивидуальные карточки, которые получает каждый учащийся. Задания на карточках могут быть общими и дифференцированными.

■  в 3 классе - наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются: достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 70-75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений.

Контрольные работы, проводимые в начальной школе по литературному чтению, можно разделить на две группы:

  1. текущие контрольные работы;
  2. итоговые контрольные работы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 3классе начальной школы

Обучающиеся должны:

-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 70-75 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

-составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

-вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

-знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

-знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать; осознанно и полно восиринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;
  2. средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения),
  3. образность и выразительность слов        
  4. различать  на слух произведения различных жанров.                                                             с
    К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
  1. правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 70-75 слов в минуту;
  2. соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
  3. уметь убыстрять и замелять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;
  4. читать художественные произведения по ролям;
  5. отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  6. воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану;
  7. ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь пользоваться заданиями и вопросами, помещенными к учебнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России III Ступень (10-11 кл.)

данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной, Л.Н.Алексашкиной стандарт образования 2004 года...

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....

Рабочая программа по истории России 9 класс.

Рабочая программа по истории России 9 класс....

Рабочая программа по истории России 8 класс

Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....

Рабочая программа по истории России 9 класс

Составлена  по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания

Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...