открытый урок с региональным компонентом
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему

Антипова Надежда Алексеевна

решение задач с использованием региональных данных  75 лет   Ростовской области 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  

урока  математики  в 6 «а » классе

Учитель Антипова Н.А.

Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная  деятельность у доски , фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер, Дидактический материал  6 класс , карточки, схемы-опоры,  электронная физминутка, формулы., таблицы .

Вопросы самоанализа

Анализ

Характеристика учебных возможностей класса. Как эти возможности учтены при планировании урока?

- В классе 11 человек. Учебные возможности класса невысокие, в силу тяжести речевой патологии.

 В классе 11 человек из них дизартрия -5 чел; дислексия 10 чел; дисграфия 11 чел. С нарушением психологического развития  церебрально-органического генеза -1 чел.  Класс разноуровневый  уровень.  Уровень сформированности  умений и навыков  средний  и ниже среднего.  Но имеется потенциал в развитии, который может быть реализован через использование личностно- ориентированное обучение в организации учебного занятия .Так как в школе обучаются дети с речевой патологией, то в силу их психофизических особенностей преобладает зрительное восприятие, поэтому на уроке использованы наглядные опоры. Слуховое восприятие развиваем при помощи различных упражнений.

- При планировании урока старалась учитывать индивидуальные познавательные возможности учащихся. высокая активность у одних учащихся –Гусельников Алексей , Ракитин Виктор, Глухов Егор, и низкий уровень памяти  и мыслительной активности У Новиковой А; Андреева А; Горячевой М; Филимоновой А Им были предложены задания пониженной сложности    дифференцированные задачи . На уроке использовались разные формы работы: фронтальная,  индивидуальная, дифференцированная и групповая.

Какой тип урока, как связан с предыдущим. Какой материал данного урока необходимо использовать в дальнейшем. Место данного урока в теме.

- Повторительно-обобщающий урок по  теме

 « Решение задач  с помощью уравнений » по программе предусмотрено 2 часа.

-Данный материал является основой для уроков алгебры  и общей образованности учащихся. Развитием вычислительных навыков  и логического мышления и практического применения данного материала в жизни .  

Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект) Как они учитывались при реализации целей урока.

На уроке решались следующие задачи:

I.Обучающая- обеспечить закрепление знаний учащихся по теме «Решение уравнений »;

-научить  решать большинство жизненных задач как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.

 -Используя современные данные,  составлять задачи -Развивать практическую направленность  и развивать вычислительную культуру.

-Закреплять знания величин измерения, и их применение .  

- Формулировать несложные выводы.

II.Коррекционная - Продолжить формирование умений пересказывать  и работать с текстом, переводом  условия задачи на алгебраический язык.

 -Правильно употреблять математические определения  или заменять их смысловыми терминами  и алгоритм  решения ,  объяснять математические действия . проверять их правильность нахождения .

III.Воспитательная. -способствовать формированию познавательных интересов учащихся их социальной активности.

-Воспитание интереса к математике и ее практического применения в жизни .

В соответствии с вышеизложенным  был подобран наглядный и дидактический материал. Каждое задание было направлено на реализацию триединой дидактической цели урока.

Рационально ли использовалось время урока.

Да

Какое сочетание методов и форм обучения выбрано и почему.

- Словесный: беседа - обобщение знаний по решении задач с помощью уравнений.  

- Иллюстративный: использование опорных таблиц

- Проблемно-поисковый: самостоятельная работа в группе, редактирование текста

- Практический:  решение задач  на закрепление  формул , алгоритмов. Решения уравнений , развитие вычислительных навыков.

- Стимулирование и мотивация учебной деятельности  Использование на уроке компьютер позволяет не только  усилить   наглядное представление изученного материала но и увидеть зависимость между величинами. что способствует более осмысленному  усвоения материала,  и это позволило увеличить плотность материала  и оптимально увеличить его темп

С целью формирования интереса учащихся к учению использованы различные   виды уравнений для решения

Какие задания были направлены на развитие речевых и неречевых процессов

-Развитие речи учащихся, умение обобщать и делать выводы (в течение всего урока)

-Развитие слухового анализатора ( фронтальный опрос )

-Развитие зрительного анализатора (использование опорных схем таблиц и словаря.)

- Развитие логического мышления – на всех этапах урока.

Как осуществлялся контакт с классом и отдельными учащимися. Как налажена обратная связь.

Контакт с классом осуществлялся по типу «вопрос-ответ», а также при помощи сигналов обратной связи.

Как использовался учебный кабинет. Почему избраны такие средства обучения.

Учебный кабинет использовался  рационально (доска, компьютер, таблицы, схемы-опоры, карточки). Содержание учебного материала и виды работы, использованные на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Насколько эффективно организована самостоятельная работа, использовались ли элементы самообразования учащихся.

Самостоятельная работа была организована в полной мере (работа у доски, на месте , использовались элементы самообразования учащихся (работа по карточкам в группе )

Как организован контроль за качеством знаний учащихся.

Устный опрос в ходе урока, письменный контроль (просмотр записей в рабочих листах, проверка  индивидуального задания ( Филимонова Алина ),  Макарова Анатолия . Сукшиной Елены ,

Была ли обеспечена целенаправленная умственная деятельность.

Целенаправленная умственная деятельность была обеспечена  на всех этапах урока по принципу «от простого к сложному»

Как учитель боролся с перегрузкой учащихся.

Учитывая психофизические и возрастные особенности детей-подростков, на основном этапе урока включены здоровьесберегающие технологии, а именно: использована минутная пауза, включающая небольшой  комплекс ритмичных упражнений под музыку.

Соблюдал ли правила педагогического такта.

Педагогический  такт соблюдался.  

Какие моменты в процессе урока были наиболее удачными? Что не удалось? Почему?

Заинтересовал ли урок учащихся?

Думаю, что урок заинтересовал учащихся, в ходе всего урока было тесное сотрудничество учителя и учеников. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к учению вообще и к предмету в частности.

Подведен ли итог урока?

Итог урока подведен.  Учащиеся подвели итог  урока совместно с учителем. Оценки выставлены аргументировано после оценивания учащимися собственных достижений на уроке.

Какие продуманы дополнительные варианты для непредвиденных ситуаций?

 Работа По дидактическому Материалу  По вариантам.

Как учитель представляет работу над отмеченными недостатками?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)

На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...

Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

Цели:  -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...

Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

Цели:  -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...

открытый урок с региональным компонентом ( 75 лет Ростовской области)

решение задач с использованием региональных данных  75 лет   Ростовской области...

Карточки для уроков по региональному компоненту.

Материал предназначен для уроков с включением регионального компонента...

Конспект открытого урока на региональном семинаре (весна 2013г)

Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков с - ц в устной речи и на письме 3 класс"...

Методический материал для урока ИЗО Региональный компонент

Методический материал  для проведения урока ИЗО  -   Художники Тюменской области,  Своя игра «Культура Тюменского края»   ...


 

Комментарии

Килафян Аракси Хевондовна

Спасибо за интересный материал. Могу использовать в своём 6-м классе без изменений.