открытый урок с региональным компонентом
методическая разработка (алгебра, 6 класс) на тему
решение задач с использованием региональных данных 75 лет Ростовской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6a_reshenie_zadach_75_let_rostovskoy_oblasti.doc | 57.5 КБ |
презентация на урок | 2.99 МБ |
самоанализ урока подробный разбор каждого этапа работы | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
урока математики в 6 «а » классе
Учитель Антипова Н.А.
Тема урока: «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Вид урока: практикум
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная деятельность у доски , фронтальная работа, дифференцированная самостоятельная работа.
Оборудование: компьютер, Дидактический материал 6 класс , карточки, схемы-опоры, электронная физминутка, формулы., таблицы .
№ | Вопросы самоанализа | Анализ |
Характеристика учебных возможностей класса. Как эти возможности учтены при планировании урока? | - В классе 11 человек. Учебные возможности класса невысокие, в силу тяжести речевой патологии. В классе 11 человек из них дизартрия -5 чел; дислексия 10 чел; дисграфия 11 чел. С нарушением психологического развития церебрально-органического генеза -1 чел. Класс разноуровневый уровень. Уровень сформированности умений и навыков средний и ниже среднего. Но имеется потенциал в развитии, который может быть реализован через использование личностно- ориентированное обучение в организации учебного занятия .Так как в школе обучаются дети с речевой патологией, то в силу их психофизических особенностей преобладает зрительное восприятие, поэтому на уроке использованы наглядные опоры. Слуховое восприятие развиваем при помощи различных упражнений. - При планировании урока старалась учитывать индивидуальные познавательные возможности учащихся. высокая активность у одних учащихся –Гусельников Алексей , Ракитин Виктор, Глухов Егор, и низкий уровень памяти и мыслительной активности У Новиковой А; Андреева А; Горячевой М; Филимоновой А Им были предложены задания пониженной сложности дифференцированные задачи . На уроке использовались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная и групповая. |
Какой тип урока, как связан с предыдущим. Какой материал данного урока необходимо использовать в дальнейшем. Место данного урока в теме. | - Повторительно-обобщающий урок по теме « Решение задач с помощью уравнений » по программе предусмотрено 2 часа. -Данный материал является основой для уроков алгебры и общей образованности учащихся. Развитием вычислительных навыков и логического мышления и практического применения данного материала в жизни . |
Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект) Как они учитывались при реализации целей урока. | На уроке решались следующие задачи: I.Обучающая- обеспечить закрепление знаний учащихся по теме «Решение уравнений »; -научить решать большинство жизненных задач как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. -Используя современные данные, составлять задачи -Развивать практическую направленность и развивать вычислительную культуру. -Закреплять знания величин измерения, и их применение . - Формулировать несложные выводы. II.Коррекционная - Продолжить формирование умений пересказывать и работать с текстом, переводом условия задачи на алгебраический язык. -Правильно употреблять математические определения или заменять их смысловыми терминами и алгоритм решения , объяснять математические действия . проверять их правильность нахождения . III.Воспитательная. -способствовать формированию познавательных интересов учащихся их социальной активности. -Воспитание интереса к математике и ее практического применения в жизни . В соответствии с вышеизложенным был подобран наглядный и дидактический материал. Каждое задание было направлено на реализацию триединой дидактической цели урока. |
Рационально ли использовалось время урока. | Да |
Какое сочетание методов и форм обучения выбрано и почему. | - Словесный: беседа - обобщение знаний по решении задач с помощью уравнений. - Иллюстративный: использование опорных таблиц - Проблемно-поисковый: самостоятельная работа в группе, редактирование текста - Практический: решение задач на закрепление формул , алгоритмов. Решения уравнений , развитие вычислительных навыков. - Стимулирование и мотивация учебной деятельности Использование на уроке компьютер позволяет не только усилить наглядное представление изученного материала но и увидеть зависимость между величинами. что способствует более осмысленному усвоения материала, и это позволило увеличить плотность материала и оптимально увеличить его темп С целью формирования интереса учащихся к учению использованы различные виды уравнений для решения |
Какие задания были направлены на развитие речевых и неречевых процессов | -Развитие речи учащихся, умение обобщать и делать выводы (в течение всего урока) -Развитие слухового анализатора ( фронтальный опрос ) -Развитие зрительного анализатора (использование опорных схем таблиц и словаря.) - Развитие логического мышления – на всех этапах урока. |
Как осуществлялся контакт с классом и отдельными учащимися. Как налажена обратная связь. | Контакт с классом осуществлялся по типу «вопрос-ответ», а также при помощи сигналов обратной связи. |
Как использовался учебный кабинет. Почему избраны такие средства обучения. | Учебный кабинет использовался рационально (доска, компьютер, таблицы, схемы-опоры, карточки). Содержание учебного материала и виды работы, использованные на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. |
Насколько эффективно организована самостоятельная работа, использовались ли элементы самообразования учащихся. | Самостоятельная работа была организована в полной мере (работа у доски, на месте , использовались элементы самообразования учащихся (работа по карточкам в группе ) |
Как организован контроль за качеством знаний учащихся. | Устный опрос в ходе урока, письменный контроль (просмотр записей в рабочих листах, проверка индивидуального задания ( Филимонова Алина ), Макарова Анатолия . Сукшиной Елены , |
Была ли обеспечена целенаправленная умственная деятельность. | Целенаправленная умственная деятельность была обеспечена на всех этапах урока по принципу «от простого к сложному» |
Как учитель боролся с перегрузкой учащихся. | Учитывая психофизические и возрастные особенности детей-подростков, на основном этапе урока включены здоровьесберегающие технологии, а именно: использована минутная пауза, включающая небольшой комплекс ритмичных упражнений под музыку. |
Соблюдал ли правила педагогического такта. | Педагогический такт соблюдался. |
Какие моменты в процессе урока были наиболее удачными? Что не удалось? Почему? |
Заинтересовал ли урок учащихся? | Думаю, что урок заинтересовал учащихся, в ходе всего урока было тесное сотрудничество учителя и учеников. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к учению вообще и к предмету в частности. |
Подведен ли итог урока? | Итог урока подведен. Учащиеся подвели итог урока совместно с учителем. Оценки выставлены аргументировано после оценивания учащимися собственных достижений на уроке. |
Какие продуманы дополнительные варианты для непредвиденных ситуаций? | Работа По дидактическому Материалу По вариантам. |
Как учитель представляет работу над отмеченными недостатками? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы на уроках географии (региональный компонент)
На уроках при изучении географии Республики Татарстан, молодые учителя испытывают трудности при распределении заданий для самостоятельной или практической работы на уроках. Я предлагаю работы, которые...
Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
Цели: -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...
Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
Цели: -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...
открытый урок с региональным компонентом ( 75 лет Ростовской области)
решение задач с использованием региональных данных 75 лет Ростовской области...
Карточки для уроков по региональному компоненту.
Материал предназначен для уроков с включением регионального компонента...
Конспект открытого урока на региональном семинаре (весна 2013г)
Подгрупповое занятие по теме "Дифференциация звуков с - ц в устной речи и на письме 3 класс"...
Методический материал для урока ИЗО Региональный компонент
Методический материал для проведения урока ИЗО - Художники Тюменской области, Своя игра «Культура Тюменского края» ...
Комментарии
Урок математики с региональным компонентом
Спасибо за интересный материал. Могу использовать в своём 6-м классе без изменений.