Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Цели:

 -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;

-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;

-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.

Задачи:

- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;

- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и         математики;

- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.

Вид урока. Урок - турнир.

Форма работы учащихся:групповая и индивидуальная.

Оборудование и реактивы.Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный,   весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prosto_znat_-_eshchyo_ne_vsyo.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Массовые доли компонентов смеси» Урок разработан учителем химии МОУ СОШ №5 г.Можайска Сардовой Е.В

Слайд 2

Наименьшая электронейтральная частица вещества сохраняющая его химические свойства?

Слайд 3

Молекула Молекула воды Молекула уксусной кислоты

Слайд 4

Физическое тело, которое состоит из частиц различных веществ?

Слайд 5

Смесь Бетон Смесь ягод

Слайд 6

Как называются вещества, не имеющие четкой температуры плавления, а при нагревании постепенно размягчаются и переходят в текучее состояние?

Слайд 7

Аморфные тела Аморфные самоцветы Вулканическое стекло

Слайд 8

Что находится в узлах кристаллической решетки алмаза?

Слайд 9

Атомы Алмаз Кристаллическая решетка алмаза

Слайд 10

Какое химическое понятие используют для описания состава смеси?

Слайд 11

Доля

Слайд 12

Найдите массовую долю(%) сахара, если известно, что масса раствора 200г, а масса сахара 25г?

Слайд 13

Дано: Решение: m( раст)=200г ω= m (с)/ m (р)*100% m( сах)=25г ω=25/200*100% ω(%)-? ω=12,5% Ответ: ω=12 ,5 %. Задача 1

Слайд 14

Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30г 15% раствора этой же кислоты, чтобы получить 50% раствор?

Слайд 15

Дано: Решение: ω1 =75% + = ω2=15% ω3=50% Обозначим m1 = x , тогда m2=30 г m3=x+30( г), составим и m1- ? решим уравнение: 75х+15*30=50*(х+30) 75х-50х=1500-450 х=42г Ответ: m1=42 г. 75% 15% 50% x( г) 30(г) х+30(г) Задача 2

Слайд 16

К 300г 6% раствора хлорида натрия добавили 100г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в получившемся растворе?

Слайд 17

Дано: Решение: ω1 =6% + = m1=300 г m2=100 г Составим и решим ω 3-? уравнение: 6*300+0*100=400 ω3 400 ω3 =1800 ω3 =4,5% Ответ: ω3 =4,5% 6% 0% 300г 100г ω3 400г Задача 3 (1 способ)

Слайд 18

Дано: Решение: ω1 =6% m(NaCl)=m1* ω1 /100 % m1=300 г m(NaCl)=6 % *300 г /100 % m2=100 г m(NaCl)=18 г ω3 -? m( раст)=300+100=400г ω3 = m(NaCl) / m( раст)*100% ω3 =18/400*100 ω3 =4,5% Ответ: ω3 =4,5%. Задача 3 (2 способ)

Слайд 19

Новое серебро – это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3:4:13. Сколько кг каждого металла надо взять для получения 4кг нового серебра?

Слайд 20

Дано: Решение: m(Ni) : m(Zn) : m(Cu) = Найдём количество =3 :4:13 долей: m( спл)=4кг 3+4+13=20 m(Ni) -? Найдём сколько m(Zn) -? килограмм приходится m(Cu) -? на 1 долю: 4:20=0,2 m(Ni) =3*0,2=0,6кг m(Zn) =4*0,2=0,8кг m(Cu) =13*0,2=2,6кг Ответ: m(Ni)=0,6 кг, m(Zn)=0,8 кг, m(Cu)=2,6 кг Задача 4

Слайд 21

Карточка 1. Рассчитать и приготовить 200г 5% раствора поваренной соли. Карточка 2. Рассчитать и приготовить 60г 15% раствора сахара. Карточка 3. Рассчитать и приготовить 50г 12% раствора лимонной кислоты. Карточка 4. Рассчитать и приготовить 70г 2% раствора питьевой соды.

Слайд 22

Карточка 1. m( соли)=10г, m(H ₂ O)=190 г Карточка 2. m( сахара)= 9 г, m(H ₂ O)=5 1г Карточка 3. m( лим.кислоты)=6г, m(H ₂ O)= 44г Карточка 4. m( соды)=1,4г, m(H ₂ O)= 68,6г

Слайд 25

Домашнее задание составить и решить задачу по схеме 50% Х% 10% 500г 100г Это творческое задание позволит учащимся уточнить и проверить свои знания по данной теме. + =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Массовая и объемеая доля компонентов смеси"

презентация используется в цикле уроков по химии "Химические расчеты, связанные с оперированием понятием "доля" как количественной характеристикой компонента"...

Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».

Цели:  -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...

интерактивная презентация к уроку "Массовая доля элемента в молекуле"

Презентация в наглядной форме иллюстрирует способы нахождения массовой доли элемента в молекуле. Содержит динамические картинки, позволяющие лучше понять механизм вычисления массовой доли....

Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении

Адаптация  понятия доля к предмету  химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении....

Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс

Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс...

Массовая и объёмная доли компонентов смеси

Технологическая карта урока химии 8 класс...