Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме
Цели:
-образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;
-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;
-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.
Задачи:
- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;
- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и математики;
- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.
Вид урока. Урок - турнир.
Форма работы учащихся:групповая и индивидуальная.
Оборудование и реактивы.Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный, весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosto_znat_-_eshchyo_ne_vsyo.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наименьшая электронейтральная частица вещества сохраняющая его химические свойства?
Молекула Молекула воды Молекула уксусной кислоты
Физическое тело, которое состоит из частиц различных веществ?
Смесь Бетон Смесь ягод
Как называются вещества, не имеющие четкой температуры плавления, а при нагревании постепенно размягчаются и переходят в текучее состояние?
Аморфные тела Аморфные самоцветы Вулканическое стекло
Что находится в узлах кристаллической решетки алмаза?
Атомы Алмаз Кристаллическая решетка алмаза
Какое химическое понятие используют для описания состава смеси?
Доля
Найдите массовую долю(%) сахара, если известно, что масса раствора 200г, а масса сахара 25г?
Дано: Решение: m( раст)=200г ω= m (с)/ m (р)*100% m( сах)=25г ω=25/200*100% ω(%)-? ω=12,5% Ответ: ω=12 ,5 %. Задача 1
Сколько граммов 75% раствора кислоты надо добавить к 30г 15% раствора этой же кислоты, чтобы получить 50% раствор?
Дано: Решение: ω1 =75% + = ω2=15% ω3=50% Обозначим m1 = x , тогда m2=30 г m3=x+30( г), составим и m1- ? решим уравнение: 75х+15*30=50*(х+30) 75х-50х=1500-450 х=42г Ответ: m1=42 г. 75% 15% 50% x( г) 30(г) х+30(г) Задача 2
К 300г 6% раствора хлорида натрия добавили 100г воды. Чему равна массовая доля (%) соли в получившемся растворе?
Дано: Решение: ω1 =6% + = m1=300 г m2=100 г Составим и решим ω 3-? уравнение: 6*300+0*100=400 ω3 400 ω3 =1800 ω3 =4,5% Ответ: ω3 =4,5% 6% 0% 300г 100г ω3 400г Задача 3 (1 способ)
Дано: Решение: ω1 =6% m(NaCl)=m1* ω1 /100 % m1=300 г m(NaCl)=6 % *300 г /100 % m2=100 г m(NaCl)=18 г ω3 -? m( раст)=300+100=400г ω3 = m(NaCl) / m( раст)*100% ω3 =18/400*100 ω3 =4,5% Ответ: ω3 =4,5%. Задача 3 (2 способ)
Новое серебро – это сплав никеля, цинка и меди в отношении 3:4:13. Сколько кг каждого металла надо взять для получения 4кг нового серебра?
Дано: Решение: m(Ni) : m(Zn) : m(Cu) = Найдём количество =3 :4:13 долей: m( спл)=4кг 3+4+13=20 m(Ni) -? Найдём сколько m(Zn) -? килограмм приходится m(Cu) -? на 1 долю: 4:20=0,2 m(Ni) =3*0,2=0,6кг m(Zn) =4*0,2=0,8кг m(Cu) =13*0,2=2,6кг Ответ: m(Ni)=0,6 кг, m(Zn)=0,8 кг, m(Cu)=2,6 кг Задача 4
Карточка 1. Рассчитать и приготовить 200г 5% раствора поваренной соли. Карточка 2. Рассчитать и приготовить 60г 15% раствора сахара. Карточка 3. Рассчитать и приготовить 50г 12% раствора лимонной кислоты. Карточка 4. Рассчитать и приготовить 70г 2% раствора питьевой соды.
Карточка 1. m( соли)=10г, m(H ₂ O)=190 г Карточка 2. m( сахара)= 9 г, m(H ₂ O)=5 1г Карточка 3. m( лим.кислоты)=6г, m(H ₂ O)= 44г Карточка 4. m( соды)=1,4г, m(H ₂ O)= 68,6г
Домашнее задание составить и решить задачу по схеме 50% Х% 10% 500г 100г Это творческое задание позволит учащимся уточнить и проверить свои знания по данной теме. + =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Массовая и объемеая доля компонентов смеси"
презентация используется в цикле уроков по химии "Химические расчеты, связанные с оперированием понятием "доля" как количественной характеристикой компонента"...
Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
Цели: -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...
интерактивная презентация к уроку "Массовая доля элемента в молекуле"
Презентация в наглядной форме иллюстрирует способы нахождения массовой доли элемента в молекуле. Содержит динамические картинки, позволяющие лучше понять механизм вычисления массовой доли....
Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении
Адаптация понятия доля к предмету химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении....
Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс
Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс...
алгоритмы решения задач по УХР с использованием понятия "массовая (объемная) доля компонента смеси"
материал поможет научиться решать задачи...
Массовая и объёмная доли компонентов смеси
Технологическая карта урока химии 8 класс...