Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Цели:
-образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии;
-воспитательные: способствовать формированию коммуникативной, ценностно - смысловой компетенции учащихся, их личностному совершенствованию;
-познавательные: усилить заинтересованность учащихся при изучении химии как школьного предмета, способствовать процессу самообразования.
Задачи:
- закрепление и углубление знаний о понятии «массовая доля»;
- повторение и интеграция знаний полученных на уроках химии и математики;
- закрепление умений и навыков в решении экспериментальных задач
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний с использованием ИКТ.
Вид урока. Урок - турнир.
Форма работы учащихся:групповая и индивидуальная.
Оборудование и реактивы.Проектор, экран для мультимедийной презентации, компьютер, цилиндр мерный, весы лабораторные с разновесами, химические стаканы, шпатель, сахар, лимонная кислота, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, дистиллированная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Житникова Наталья Николаевна
г. Новокузнецк, Специальная (коррекционная) школа-интернат №20 VIII вида,
учитель начальных классов
Урок развития устной речи. 2 класс (сложный дефект)
- Организационный момент.
Звучит лёгкая музыка (на доске картина «Осень») -Ребята, представьте, что мы пошли гулять в парк. На земле лежат сухие листья. Какого они цвета осенью? Они желтые, красные. Но прислушайтесь, кто-то потерялся среди деревьев, (мяу-мяу) Кто это? (кошка) Правильно. Это кошка.
- Повторение пройденного материала.
Возьмите из коробочки картинки, положите перед собой, (кошка, корова, лошадь)
Найдите карточку, где изображена кошка. Положите на карточку руку.
Лишние карточки уберите в коробочку. На прошлом уроке мы с вами говорили о кошке. Она живет где? (дома). О ней заботится человек. Кошка домашнее животное. Давайте посмотрим что есть у кошки.
У кошки есть голова. Повторите го-ло-ва. Покажите голову.
На голове ушки. Повторите уш-ки. Покажите. Глазки, нос, усы, туловище, (показываем) Это что? (лапы, хвост) Как кошка голос подает? (мяу)
- Физминутка. Киска лапки подними Киска лапки опусти Киска, Киска покружись А потом земли коснись И животик свой потри Раз, два, три - раз, два, три!
- Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем говорить о другом домашнем животном. А о ком вы узнаете, если правильно соберете картинку.
Возьмите из коробки карточки и составьте картинку. Кого вы видите на картинке? (собаку)
- Изучение нового.
Собака живет рядом с человеком. Человек ухаживает за ней: гуляет, кормит.
Ребята, а чем бы вы накормили собаку, (предлагаются: яблоко, ягода, косточка). Правильно, собаки любят косточки.
Давайте рассмотрим собаку.
Это что? Го-ло-ва.
Что есть на голове у собаки?
Глаза. Давайте посчитаем сколько их? (один, два)
Уши, рот, нос.(показываем)
Самая большая часть собаки называется туловище, (показываю)
Собака быстро бегает. У неё есть лапы. Яна, покажи где у собаки лапы. Посчитаем, сколько лап. (4) А что это у собаки? (хвост)
- Пальчиковая гимнастика. У собаки острый носик, Есть и шейка,
Есть и хвостик.
Тело собаки покрыто шерстью, чтобы ей было тепло. Давайте погладим собаку. Шерсть мягкая, пушистая.
А ещё собаки умеют разговаривать.
Кто знает, как собаки разговаривают? (гав-гав)
Давайте послушаем.
У собаки бывают детки. Их называют щенки, (покажите на картинке щенят) А где мама?
Покажите, какая мама большая. А щенята? (маленькие)
- Физминутка.
Пес шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подбежал щеночек,
Попросил кусочек.
Сел пёс стал гадать:
Дать или не дать?
Посидел, посидел
Пожевал, пожевал.
Встал! И не дал! Вот какая жадина!
- Закрепление.
Игра «Путаница». Дети подбирают нужную голову туловищу животного)
Танграм (собрать фигуру собаки из геометрических фигур). Блоки Дьенеша.
- Итог урока.
Ребята, вы молодцы! На уроке очень хорошо работали. Я хочу подарить вам вот таких собачек. Играйте с ними, дружите, не обижайте. Молодцы! (игрушки собачки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Массовая и объемеая доля компонентов смеси"
презентация используется в цикле уроков по химии "Химические расчеты, связанные с оперированием понятием "доля" как количественной характеристикой компонента"...
Открытый урок «Массовые доли компонентов смеси».
Цели: -образовательные: повышать интеллект учащихся, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии; -воспитательные: способствовать формированию к...
интерактивная презентация к уроку "Массовая доля элемента в молекуле"
Презентация в наглядной форме иллюстрирует способы нахождения массовой доли элемента в молекуле. Содержит динамические картинки, позволяющие лучше понять механизм вычисления массовой доли....
Тема урока: Массовая доля химического элемента в соединении
Адаптация понятия доля к предмету химия при решении задач с экологическим содержанием на нахождение массовой доли элемента в химическом соединении....
Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс
Задачи-загадки к уроку "Массовая доля" 8 класс...
алгоритмы решения задач по УХР с использованием понятия "массовая (объемная) доля компонента смеси"
материал поможет научиться решать задачи...
Массовая и объёмная доли компонентов смеси
Технологическая карта урока химии 8 класс...
Комментарии
Необходимо уточнить