Квадратичная функция, её свойства и график
олимпиадные задания по алгебре (8 класс) по теме
Обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Квадратичная функция, её свойства и график»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция».
Задачи:
- обучающие
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратичной функции, повторить изученные приёмы исследования свойств функции, методы построения графиков;
-развивающие
- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в изменённой ситуации;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе;
- развивать логическое мышление, интеллектуальные качества личности(способность к обобщению, оценочной деятельности; переключению на различные виды деятельности)
-воспитательные
- воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности;
- прививать интерес к предмету, повысить эмоциональный настрой и мотивацию учащихся посредством использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Тип урока - рок обобщения и систематизации изученного материала
Формы работы учащихся – коллективная, в парах, самостоятельна работа;
Необходимое техническое оборудование – компьютер, мультимедийный проектор; карточки для индивидуальной работы. Приложение 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный | Организует внимание, создаёт благоприятный климат общения в классе | Взаимное приветствие, организуются на урок | 1 | |
2 | Актуализация, постановка рабочей цели | ЭОР 1. Анимированный ролик «Построение графика квадратичной функции». | Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок, на котором в качестве консультантов учителя будут выступать ваши одноклассники со своими проектами. В процессе работы вы должны ещё раз обобщить и закрепить свои знания и умения по теме «Квадратичная функция». А сейчас давайте вспомним построение графика квадратичной функции (Демонстрация ролика) | Смотрят ролик. Обсуждают | 4 |
3 | Фронтальная работа с классом | Упражнение №1 Исследование свойств функции | Демонстрирует слайд. Формулирует задание, составляет руководство деятельностью учащихся, корректирует, проверяет результаты, подводит итог | Учащиеся работают устно. В это время самостоятельно 3 человека работают по карточкам индивидуально | 3 |
Упражнение№2 Тест на соответствие значения функции графику квадратичной функции; заполнение таблицы. | Контроль над работой класса | Учащиеся разбирают задания, работают парами самостоятельно Проводят проверку. | 4 | ||
4 | Этап закрепления и обобщения знаний | Идёт представление работы ученика. (Презентация.) Учитель координирует работу | Задают вопросы по презентации, в процессе обсуждения выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку по готовому решению | 10 | |
5 | Диагностика усвоения системы знаний и умений | ЭОР№2. Интерактивное задание №2 а)«Построение графика квадратичной функции», б)описание свойств функции | Руководит работой класса, корректирует работу учащихся (Работа с ЭОР) | Фиксируют результаты работы в тетрадях и осуществляют самопроверку по готовым ответам. (Учащиеся работают парами.) | 15 |
6 | Краткое подведение итога работы по закреплению | Подводит итог, акцентирует внимание учащихся на алгоритм построения графика | Формулируют вопросы, на которые должны уметь давать ответы после изучения данной темы | 1 | |
7 | Информация о домашнем задании | Задаёт задание. Проводит инструктаж. «Проверь себя», дополнительно построить график функции y=|x2-2x|. | Обсуждение моментов, которые не понятны и которые могут вызвать затруднение | 1 | |
8 | Рефлексия «Незаконченное предложение» | Выдаёт листочки (Приложение 3) | Заполняют предложенную форму и сдают учителю | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Построение графика квадратичной функции
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Построение графика квадратичной функции | Интерактивное задание1. | Анимированный ролик | http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html |
2 | Квадратичная функция | К1.Практический модуль из двух сцен | Интерактивное задание с вводом и выбором ответа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейная и квадратичная функции. Их свойства и графики.
Исследование свойств функции....
Квадратичная функция, ее свойства и график.
Квадратичная функция, её свойства и график Цели урока: l Повторить свойства квадратичной функции.l Проверить их знание при построении графиков квадратичной функции.l ...
разработка урока по алгебре в 8 классе "Квадратичная функция, её свойства и график"
Конспект урока,раздаточный материал, презентация к уроку "Квадратичная функция,её свойства и график"...
Презентация к уроку "Квадратичная функция. Ее свойства и график" 8 класс
Презентация к уроку изучения нового материала...
Квадратичная функция, её свойства и график.
Презентации используются на уроках для закрепления темы: "Квадратичная функция, её свойства и график"....
«Квадратичная функция, её свойства и график».
Квадратичная функция, её свойства и график. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Цели урока: Ø Выявить степень сформированности у...
Квадратичная функция, ее свойства и график.
При составлении технологической карты использовалась программа геогебра...