Тематическое планирование. Алгебра и начала анализа, 10 класс. (УМК Ю.М.Колягина и др.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Тематическое планирование. Алгебра и начала анализа. 10 класс. 4 часа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_a10.doc.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года. Изучение программного материала курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке 4 часа в неделю, всего 140 часов за год.
Преподавание алгебры и начал анализа в 10 классе ведется по учебнику «Алгебра и начала математического анализа» Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.В. ( базовый и профильный уровни), Москва, Просвещение, 2012 год. Данный учебник позволяет овладеть следующими умениями:
-строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;
-проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений, используя формулы;
-решать тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений, используя при этом тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды.
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Список литературы.
-Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2011.
-Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Москва «Просвещение», 2008.
-С.М.Никольский , М.К.Потапов , Н.Н.Решетников , А.В.Шевкин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.
-А.Н.Колмогоров и др., «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.
-А.П.Карп , « Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2008 год.
-М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва «Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2010 год.
-П.И.Алтынов «алгебра и начала анализа 10-11 классы» , Москва « Дрофа» , 2005год.
-А.П.Ершова, В.В.Голобородько, «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа 10-11 классы»,Москва «Илекса», 2005 год.
-Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва «Просвещение , 2007 год.
Поурочное тематическое планирование
Тема: «Функции» 22 ч. |
Цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Функция»; познакомить с преобразованиями графиков функций. |
Функция. Область определения, множество значений, монотонность, четность, нечетность функции | 6часов | 1 2 3 4 5 6 |
Элементарные функции. Преобразование графиков функций. | 6часов | 1 2 3 4 5 6 |
Графики функций, содержащих абсолютную величину | 2 часа | 1 2 |
Решение задач | 2 часа | 1 2 |
График дробно-рациональной функции | 2 часа | 1 2 |
Решение задач | 2 часа | 1 2 |
Зачет | 2 часа | 1 2 |
Тема: «Уравнения и неравенства с модулем» 8 ч. |
Цель: Познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений и неравенств с модулем |
Приемы решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину | 2 часа | 1 2 |
Решение задач | 5 часов | 1 2 3 4 5 |
Контрольная работа | 1 час | 1 |
Тема: «Иррациональные уравнения и неравенства» 12 ч. |
Цель: Познакомить учащихся с основными приемами решения иррациональных уравнений и неравенств, систем уравнений. |
Равносильность уравнений | 2 часа | 1 2 |
Иррациональные уравнения и неравенства. Основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств | 6 часов | 1 2 3 4 5 6 |
Решение задач | 3 часа | 1 2 3 |
Контрольная работа | 1 час | 1 |
Тема: «Показательная функция» 14 ч. |
Цель: Познакомить учащихся со свойствами и графиком показательной функции, выработать навык решения показательных уравнений и неравенств. |
Показательная функция, её свойства и график | 2 часа | 1 2 |
Показательные уравнения | 3 часа | 1 2 3 |
Показательные неравенства | 3 часа | 1 2 3 |
Решение задач | 4 часа | 1 2 3 4 |
Контрольная работа | 2 часа | 1 2 |
Тема: «Логарифмическая функция» 26 ч. |
Цель: Познакомить учащихся со свойствами и графиком логарифмической функции. Выработать навык решения логарифмических уравнений, неравенств и систем. |
Логарифмы | 2 часа | 1 2 |
Свойства логарифмов | 2 часа | 1 2 |
Десятичные и натуральные логарифмы | 1 час | 1 |
Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 часа | 1 2 |
Преобразование логарифмических выражений | 4 часа | 1 2 3 4 |
Приемы решения логарифмических уравнений и систем. | 4 часа | 1 2 3 4 |
Логарифмические неравенства | 4 часа | 1 2 3 4 |
Решение задач | 5 часов | 1 2 3 4 5 |
Контрольная работа | 2 часа | 1 2 |
Тема: «Тригонометрические формулы» 18 ч. |
Цель: Изучить тригонометрические формулы и сформировать у учащихся умение применять их в различных ситуациях. |
Радианная мера угла. | 1 час | 1 |
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 час | 1 |
Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла. | 2 часа | 1 2 |
Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса. | 2 часа | 1 2 |
Формулы, связывающие функции одного и того же угла. | 2 часа | 1 2 |
Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α. | 1 час | 1 |
Формулы сложения. | 2 часа | 1 2 |
Формулы двойного угла. | 2 часа | 1 2 |
Формулы приведения. | 2 часа | 1 2 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 часа | 1 2 |
Контрольная работа | 1 час | 1 |
Тема: «Тригонометрические уравнения и неравенства» 29 ч. |
Цель: Сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения и неравенства. |
Основные тригонометрические формулы | 3 часа | 1 2 3 |
Уравнение cosx=а | 2 часа | 1 2 |
Уравнение sinx=а | 2 часа | 1 2 |
Уравнение tgx=а и ctgx=а | 2 часа | 1 2 |
Решение тригонометрических уравнений различных видов | 6 часов | 1 2 3 4 5 6 |
Тригонометрические неравенства | 2 часа | 1 2 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 6 часов | 1 2 3 4 5 6 |
Приемы решения систем тригонометрических уравнений | 4 часа | 1 2 3 4 |
Зачет | 2 часа | 1 2 |
Повторение 11 часов |
Функции | 2 часа | 1 2 |
Решение уравнений различных видов | 3 часа | 1 2 3 |
Решение неравенств различных видов | 3 часа | 1 2 3 |
Итоговая работа | 2 часа | 1 2 |
Анализ результатов итоговой контрольной работы | 1 час | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс
Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Календарно-тематическое планирование алгебры и начала анализа 10 класс
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общ...
Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование по Алгебре для 10 класса (профиль) на 6 часов....
Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)
Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)...
Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс
Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс Алимов, для электронных журнолов в формате Excel...