Тематическое планирование. Алгебра и начала анализа, 10 класс. (УМК Ю.М.Колягина и др.)
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Тематическое планирование. Алгебра и начала анализа. 10 класс. 4 часа .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_a10.doc.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программе по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2004 года. Изучение программного материала курса «Алгебра и началам математического анализа» в 10 классе происходит при недельной нагрузке  4 часа в неделю, всего 140 часов за год.

Преподавание алгебры и начал анализа в 10 классе ведется по учебнику «Алгебра и начала математического анализа»  Калягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.В. ( базовый и профильный уровни), Москва, Просвещение, 2012 год. Данный учебник позволяет овладеть следующими умениями:

-строить графики указанных в программе функций, доказывать свойства этих функций;

-проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений, используя формулы;

-решать тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений, используя при этом тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств.

       Система уроков условна, но все  же выделяются следующие виды.

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности  учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном,  так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Список литературы.

-Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс,  Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2011.

-Ш.А.Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М. И. Шабунин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Москва  «Просвещение», 2008.

-С.М.Никольский , М.К.Потапов , Н.Н.Решетников , А.В.Шевкин «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.

-А.Н.Колмогоров и др., «Алгебра и начала анализа 10-11 классы» ,Москва « Просвещение» , 2008 год.

-А.П.Карп , « Сборник задач по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2008 год.

-М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва «Дидактические материалы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классы» , Москва « Просвещение» , 2010 год.

-П.И.Алтынов «алгебра и начала анализа 10-11 классы» , Москва « Дрофа» , 2005год.

-А.П.Ершова, В.В.Голобородько, «Самостоятельные  и контрольные работы  по алгебре и началам анализа 10-11 классы»,Москва «Илекса», 2005 год.

-Б.М.Ивлев, С.М.Саакян , С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы» , Москва «Просвещение , 2007 год.

Поурочное тематическое планирование

Тема: «Функции» 22 ч.

Цель:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Функция»; познакомить с преобразованиями графиков функций.

Функция. Область определения, множество значений, монотонность, четность, нечетность функции

6часов

1

2

3

4

5

6

Элементарные функции. Преобразование графиков функций.

6часов

1

2

3

4

5

6

Графики функций, содержащих абсолютную величину

2 часа

1

2

Решение задач

2 часа

1

2

График дробно-рациональной функции

2 часа

1

2

Решение задач

2 часа

1

2

Зачет

2 часа

1

2

Тема: «Уравнения и неравенства с модулем» 8 ч.

Цель:

Познакомить учащихся с основными приемами решения уравнений и неравенств с модулем

Приемы решения уравнений и неравенств, содержащих абсолютную величину

2 часа

1

2

Решение задач

5 часов

1

2

3

4

5

Контрольная работа

1 час

1

Тема: «Иррациональные уравнения и неравенства» 12 ч.

Цель:

Познакомить учащихся с основными приемами решения иррациональных уравнений и неравенств, систем уравнений.

Равносильность уравнений

2 часа

1

2

Иррациональные уравнения и неравенства. Основные методы решения иррациональных уравнений и неравенств





6 часов

1

2

3

4

5

6

Решение задач

3 часа

1

2

3

Контрольная работа

1 час

1

Тема: «Показательная функция» 14 ч.

Цель:

Познакомить учащихся со свойствами и графиком  показательной функции, выработать навык решения показательных уравнений и неравенств.

Показательная функция, её свойства и график

2 часа

1

2

Показательные уравнения

3 часа

1

2

3

Показательные неравенства

3 часа

1

2

3

Решение задач

4 часа

1

2

3

4

Контрольная работа

2 часа

1

2

Тема: «Логарифмическая функция» 26 ч.

Цель:

Познакомить учащихся со свойствами и графиком логарифмической функции. Выработать навык решения логарифмических уравнений, неравенств и систем.

Логарифмы

2 часа

1

2

Свойства логарифмов

2 часа

1

2

Десятичные и натуральные логарифмы

1 час

1

Логарифмическая функция, её свойства и график

2 часа

1

2

Преобразование логарифмических выражений

4 часа

1

2

3

4

Приемы решения логарифмических уравнений и систем.

4 часа

1

2

3

4

Логарифмические неравенства

4 часа

1

2

3

4

Решение задач

5 часов

1

2

3

4

5

Контрольная работа

2 часа

1

2

Тема: «Тригонометрические формулы» 18 ч.

Цель:

Изучить  тригонометрические формулы и сформировать у учащихся умение применять их в различных ситуациях.

Радианная мера угла.

1 час

1

Поворот точки вокруг начала координат.

1 час

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

2 часа

1

2

Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

2 часа

1

2

Формулы, связывающие функции одного и того же угла.

2 часа

1

2

Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и –α.

 1 час

1

Формулы сложения.

2 часа

1

2

Формулы двойного угла.

2 часа

1

2

Формулы приведения.

2 часа

1

2

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2 часа

1

2

Контрольная работа

1 час

1

Тема: «Тригонометрические уравнения и неравенства» 29 ч.

Цель:

Сформировать у учащихся умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Основные тригонометрические формулы

3 часа

1

2

3

Уравнение cosx=а

2 часа

1

2

Уравнение sinx=а

2 часа

1

2

Уравнение tgx=а и ctgx=а

2 часа

1

2

Решение тригонометрических уравнений различных видов

6 часов

1

2

3

4

5

6

Тригонометрические неравенства

2 часа

1

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

6 часов

1

2

3

4

5

6

Приемы решения систем тригонометрических уравнений

4 часа

1

2

3

4

Зачет

2 часа

1

2

Повторение    11 часов

Функции

2 часа

1

2

Решение уравнений различных видов

3 часа

1

2

3

Решение неравенств различных видов

3 часа

1

2

3

Итоговая работа

2 часа

1

2

Анализ результатов итоговой контрольной работы

1 час

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....

Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.

Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...

Календарно-тематическое планирование алгебры и начала анализа 10 класс

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общ...

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование по Алгебре для 10 класса (профиль) на 6 часов....

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование:    Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч ,  А..Г. Мордкович)...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс Алимов, для электронных журнолов в формате Excel...