Решение неравенств второй степени с одной переменной
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремиться к знанью человек». Рудаки 2
ax² + bx + c > 0 ax² + bx + c < 0 х - переменная, а , b , c – некоторые числа а ≠ 0 Графический ( с помощью параболы) Метод интервалов 3
Найти дискриминант, выяснить, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через эти точки проводят схематически параболу; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х . Найти нули функции; Нанести эти значения на числовую прямую; Найти знаки функции в каждом промежутке; Выбрать из данных промежутков нужные. 4
4х² - 2х <0 2х – 4 > 0 4у² - 5у + 7 > 0 3у - 5у² + 7 < 0 5 у² - 5х + 4 > 0 5
2 корня a > 0 6
2 корня a < 0 7
нет корней a > 0 8
нет корней a < 0 9
1 кор е нь a > 0 10
1 кор е нь а < 0 11
12 Если D > 0, то график пересекает ось ОХ 2 раза Если D < 0 , то график не пересекает ось ОХ Если D = 0, то график пересекает ось ОХ 1 раз (вершина лежит на оси ОХ) х у у х х у
13 F ( х ) > 0 F ( х ) < 0 F ( х ) = 0 х у
14
3 -6 1 2 3 2 3 2 3 3 4 15 4) х ² - 6х + 9 > 0 а b c d e f 1) – х ² - 5х + 6 > 0 2) х ² - 5х + 6 < 0 3) – х ² + 7х – 12 < 0
х ² - 3х -4 > 0 а) (-1;4) в) (-∞;1 ] [4 ; ∞) c ) [-1;4] d) (-∞;-1) (4;∞) 16
2 0 17
-4 0 18
-3 1 0 19
-3 1 0 20
-3 1 0 21
3 -1 0 22
№ п / п f( х ) > 0 f( х ) < 0 f( х ) = 0 1 ( -∞;∞) __________ ___________ 2 (-∞; -4) (-4;∞) __________ - 4 3 (-∞; -3) (1;∞) (-3;1) -3, 1 4 __________ ( -∞;∞) __________ 5 __________ (-∞; -2) (-2;∞) -2 6 (-1;3) (-∞; -1) (3;∞) -1, 3 23
24 25 - х ² > 0 Х – 1 ≠0 2х²-12х+18 > 0
Домашнее задание № 312 (в, г) № 331 ( б,г ) Решить неравенства, записанные в тетради 25
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется Активно /пассивно Доволен / недоволен Коротким / длинным Не устал / устал Стало лучше / стало хуже Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / неинтересен 7. Легким / трудным 26
Используемые Интернет - ресурсы http:// www.sattor.com/russian/Rudaki.htm http://smiles2k.net / 27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Решение неравенств второй степени с одной переменной
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....
Алгоритм решения неравенств второй степенис одной переменной
В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...