Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Разработка урока с использованием компетентностных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekourok.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.
(7 класс)
Цель урока: Формирование действия решения задач с помощью уравнений.
Задачи урока.
- Обеспечить в ходе урока повторение алгоритма решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепить умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.
- Продолжить развивать умения: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, приводить примеры. Формировать умение работать с таблицами, схемами. Развивать навыки решения компетентностных задач
- Воспитывать у учащихся ответственность за свою работу перед товарищами, поощрять взаимопомощь. Экологическое воспитание.
Ход урока
I. Организационный момент. (2 минуты)
Учащимся сообщается тема урока, его цель и задачи, ход урока (основные этапы). Учащиеся записывают в тетрадь дату и тему урока.
II. Актуализация опорных знаний. (10 минут)
1 этап. Устная работа –
Каждый ряд получает карточку для устной работы . Учащиеся решают линейные уравнения “по цепочке”, вписывают буквы в соответствующий столбец.
1 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение | Корень | Буква |
–9x – 56 = 5x | ||
40 – 12x = 20 – 11x | ||
15 – 8x = 2 – 9x | ||
63 – 8n = n | ||
15x – 12 = 8 + 10x | ||
–10y – 64 = –6y |
Таблица выбора ответов:
Корень | -13 | 7 | 20 | 4 | -4 | -16 |
Буква | б | и | и | р | с | ь |
2 ряд.
Уравнение | Корень | Буква |
6x + 10 = 5x + 15 | ||
– 5n – 16 = 3n | ||
10 – 9y = 70 – 6y | ||
–6m + 32 = 2m | ||
16m – 5 = 15m – 10 | ||
7z + 40 = 3z |
Таблица выбора ответов:
Корень | -20 | 5 | -10 | -5 | 4 | -2 |
Буква | у | у | к | и | л | т |
3 ряд. .
Уравнение | Корень | Буква |
10z + 7 = 9z + 5 | ||
56 – 9n = – 5n | ||
35 – 11m = 3m +21 | ||
7n + 12 = 6n + 8 | ||
25 = 5y – 5 | ||
–12z + 95 = –7z |
Таблица выбора ответов:
Корень | 1 | 19 | 19 | 14 | -4 | 6 |
Буква | ь | о | н | л | п | е |
По окончании работы проверяются её результаты. Слова Сибирь, Утулик Ольхон .Кто знает что это?
III. Повторение материала. (8 минут)
Повторяются и обсуждаются основные этапы решения текстовой задачи :
- Перевод текстовой задачи на язык математики
- Составление математической модели.( уравнения)
- Решение уравнения
- Запись ответа.
IV. Практическая работа. (15 минут)
№ 1. На автобусе поездка на Байкал займет 3,5 ч, на автомашине за 2,5 ч. Скорость автомашины на 20 км/ч больше, чем скорость автобусы. Найдите скорость автомашины и скорость автобуса.
№ 2. Речной трамвайчик проплыл от одной пристани по Ангаре до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у него 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость трамвайчика и расстояние между пристанями.
№ 3. Экологическая задача: Туристическая угроза Байкалу!
Компания отдыхающих, приезжающих на отдых на Байкал на автомобиле на два дня,уезжая, обычно оставляет мусор в виде пустых бутылок, упаковок, пластиковой посуды, весом в 2,5 раза меньше, чем вес привезенных продуктов. Вес продуктов вместе с упаковкой 14 кг. Сколько килограммов мусора будет через неделю на берегу озера, если там побывает еще две компании и ни одна не вывезет за собой мусор? Предложите решение экологической проблемы.
V. Подведение итогов урока. (3 минуты)
VI. Домашнее задание. (2 минуты)
- Придумать и решить экологическую задачу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок физики и математики Тема урока: Решение физических задач с помощью линейных уравнений
Урок на данную тему проводился в рамках открытого методического дня школы. На уроке присутствовали учителя не только школы и города, но школ Республики Хакасия. Всего на уроке было гостей 16 человек. ...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме:«Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Математика настолько универсальна, что при желании может интегрироваться с любым предметом. В каждом уроке математике можно найти связь, с какой либо дисциплиной.Общие задачи интеграции выстроил...
Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
Разработка урока с использованием компетентностных задач...
Урока "Решение задач с помощью линейных уравнений"
Разработка урока с использованием компетентностных задач...
Открытый (интегрированный) урок по физике и математике в 7 классе по теме: «Решение физических задач с помощью линейных уравнений»
Данный урок "Решение физических задач с помощью линейных уравнений" был проведен в рамках городского семинара для учителей физики и математики «Интеграция уроков физики и математики ка...
Конспект урока в 6 классе Решение задач с помощью линейных уравнений
Урок обобщения и систематизации знаний по разделу "Линейное уравнение с одной переменной".Данный урок является заключительным перед контрольной работой по теме "Линейное уравнение с одной перемен...
Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)
Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности....