Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме

Каримуллина Венера Асгатовна

Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proekt_7_klass_karimullina_v.a.s.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Три пути ведут к знанию:

 путь размышления – это

 путь самый благородный,

путь подражания – это путь

самый легкий и путь опыта – это

 путь самый горький».

                                                      Конфуций.

Предмет математика настолько серьезен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Ведущая идея урока:

«Ученик учится САМ, учитель только помогает»

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.

Вид урока: урок – презентация проектных работ учащихся по теме.

Цели урока:

   Образовательные: повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; познакомить детей с этапами проектной деятельности.

         Воспитательные: воспитание интереса к предмету,  воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей; через содержание учебного проекта подвести учащихся к решению проблемы

        Развивающие: осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного плана,  развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения проблемы; развивать умения работать самостоятельно с персональным компьютером,  дополнительной литературой, источниками информации; расширить кругозор; развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.

       Учебно-педагогические задачи: создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта; оформить результаты работы в виде  рисунков, таблиц, расчетов; научить рецензировать творческую работу одноклассников по ходу работы.

Структура урока:

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы. Постановка целей урока.

З Презентация проектных работ.

4 Обобщение, подведение итогов и оценка проектов.

5

6 Постановка домашнего задания.

7 Подведение итога урока

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор

3. Экран.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы. Постановка целей урока

Сегодня у нас нетрадиционная форма урока – презентация ваших проектных работ. Класс был разделен на три группы, каждая из которых получила определенную задачу. Темы проектов:

“Вклады в банки”, «Движение маломерных судов по реке Мордовка», «Мои покупки в магазине». Почему это  актуально ? При решении всех вышеназванных задач мы используем  линейные уравнения и в ходе выполнения проекта показываем их использование в реальной жизни.

 Итак, основные этапы урока:

1)презентация  проектных работ.

2) проверка умений и знаний по теме «Решение задач с помощью уравнений».

Приступим к презентации проектных работ. Слово предоставляется старшим групп.

З. Презентация  проектных работ.

Старшие групп освещают вопросы:

1) представляет участников проекта

2) задачи и вопросы, которые должны были осветить в ходе выполнения проекта

3) получение конечного решения задачи, поставленной перед группой:
а) теоретический материал

б) основные методы решения

в) нестандартные методы решения

Старший группы представляет презентацию своей проектной работы при помощи мультимедийного проектора, озвучивая ход ее выполнения, а также знакомит с этапами работы над проектом:

1. Запуск проекта.

2. Планирование работы.

3. Определение уровня готовности к поисковой работе.

4. Сбор информации.

5. Структурирование информации.

6. Расширение информации.

7. Оформление результатов работы.

8. Презентация проекта.

9. Подведение итогов, рефлексия.

4. Обобщение, подведение итогов и оценка проектных работ учащихся.

 Информация по решению предложенных задач  представлена наглядно. Показана достаточная глубина проникновения в проблему. Каждый участник был достаточно активен в решении своей задачи, материал изложен доступно. Наряду с информационной частью присутствует достаточно расчетного материала. Решение задач  оформлено. Я думаю, что презентация проектных работ состоялась, ее разработчики заслуживают оценки отлично.

5.Решение задач (по мотивам сказок Пушкина А.С.)

а) Вспомните, пожалуйста, известную сказку А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Решим задачу “Старик за три дня поймал 80 кг рыбы. Причем в первый день он поймал на 2 кг больше чем во второй, а в третий день в два раза больше, чем в первый день. Сколько рыбы поймал старик в третий день?”

б) Всем также  известна “ Сказка о попе и его работнике Балде”:
 Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой – какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.”

Решим задачу: Чтобы собрать оброк, Балда попросил Чертенка обогнать своего “меньшого брата”. Протяженность пути составляет 15 км. Большая часть пути проходит по лесу, а остальная - по лугу. Найдите длину каждого участка, если известно, что дорога по лугу меньше в 2 раза, чем по лесу. 

6. Постановка домашнего задания.

Придумайте задачу, для решения которой нужно будет использовать линейные уравнения.

.

8. Подведение итогов.

Сегодня мы убедились в том, что решение уравнений необходимо нам в практической деятельности, обыденной жизни. И для этого нужно сначала проанализировать задачу, а затем выполнять ее решение, составляя соответствующее уравнение.

9. Организационный момент.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Приложение:

1.Презентации учащихся по заданным проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....

Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...

Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс

Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...