Урок-презентация проектных работ по алгебре на тему «Решение задач с помощью линейных уравнений» (7 класс)
план-конспект урока по математике (7 класс) по теме
Повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс; ознакомление детей с этапами проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proekt_7_klass_karimullina_v.a.s.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это
путь самый благородный,
путь подражания – это путь
самый легкий и путь опыта – это
путь самый горький».
Конфуций.
Предмет математика настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным.
Б.Паскаль
Ведущая идея урока:
«Ученик учится САМ, учитель только помогает»
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Вид урока: урок – презентация проектных работ учащихся по теме.
Цели урока:
Образовательные: повторение основного теоретического материала по решению уравнений, вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс; познакомить детей с этапами проектной деятельности.
Воспитательные: воспитание интереса к предмету, воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей; через содержание учебного проекта подвести учащихся к решению проблемы
Развивающие: осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного плана, развивать умение проектировать, мыслить в процессе изучения проблемы; развивать умения работать самостоятельно с персональным компьютером, дополнительной литературой, источниками информации; расширить кругозор; развивать способности к самоконтролю действий по достижению целей и рефлексии.
Учебно-педагогические задачи: создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта; оформить результаты работы в виде рисунков, таблиц, расчетов; научить рецензировать творческую работу одноклассников по ходу работы.
Структура урока:
1 Организационный момент.
2 Сообщение темы. Постановка целей урока.
З Презентация проектных работ.
4 Обобщение, подведение итогов и оценка проектов.
5
6 Постановка домашнего задания.
7 Подведение итога урока
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор
3. Экран.
Этапы урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы. Постановка целей урока
Сегодня у нас нетрадиционная форма урока – презентация ваших проектных работ. Класс был разделен на три группы, каждая из которых получила определенную задачу. Темы проектов:
“Вклады в банки”, «Движение маломерных судов по реке Мордовка», «Мои покупки в магазине». Почему это актуально ? При решении всех вышеназванных задач мы используем линейные уравнения и в ходе выполнения проекта показываем их использование в реальной жизни.
Итак, основные этапы урока:
1)презентация проектных работ.
2) проверка умений и знаний по теме «Решение задач с помощью уравнений».
Приступим к презентации проектных работ. Слово предоставляется старшим групп.
З. Презентация проектных работ.
Старшие групп освещают вопросы:
1) представляет участников проекта
2) задачи и вопросы, которые должны были осветить в ходе выполнения проекта
3) получение конечного решения задачи, поставленной перед группой:
а) теоретический материал
б) основные методы решения
в) нестандартные методы решения
Старший группы представляет презентацию своей проектной работы при помощи мультимедийного проектора, озвучивая ход ее выполнения, а также знакомит с этапами работы над проектом:
1. Запуск проекта.
2. Планирование работы.
3. Определение уровня готовности к поисковой работе.
4. Сбор информации.
5. Структурирование информации.
6. Расширение информации.
7. Оформление результатов работы.
8. Презентация проекта.
9. Подведение итогов, рефлексия.
4. Обобщение, подведение итогов и оценка проектных работ учащихся.
Информация по решению предложенных задач представлена наглядно. Показана достаточная глубина проникновения в проблему. Каждый участник был достаточно активен в решении своей задачи, материал изложен доступно. Наряду с информационной частью присутствует достаточно расчетного материала. Решение задач оформлено. Я думаю, что презентация проектных работ состоялась, ее разработчики заслуживают оценки отлично.
5.Решение задач (по мотивам сказок Пушкина А.С.)
а) Вспомните, пожалуйста, известную сказку А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке” :
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Решим задачу “Старик за три дня поймал 80 кг рыбы. Причем в первый день он поймал на 2 кг больше чем во второй, а в третий день в два раза больше, чем в первый день. Сколько рыбы поймал старик в третий день?”
б) Всем также известна “ Сказка о попе и его работнике Балде”:
Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару,
Посмотреть кой – какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.”
Решим задачу: Чтобы собрать оброк, Балда попросил Чертенка обогнать своего “меньшого брата”. Протяженность пути составляет 15 км. Большая часть пути проходит по лесу, а остальная - по лугу. Найдите длину каждого участка, если известно, что дорога по лугу меньше в 2 раза, чем по лесу.
6. Постановка домашнего задания.
Придумайте задачу, для решения которой нужно будет использовать линейные уравнения.
.
8. Подведение итогов.
Сегодня мы убедились в том, что решение уравнений необходимо нам в практической деятельности, обыденной жизни. И для этого нужно сначала проанализировать задачу, а затем выполнять ее решение, составляя соответствующее уравнение.
9. Организационный момент.
Урок окончен. Спасибо за работу!
Приложение:
1.Презентации учащихся по заданным проблемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений
Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...
Урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Конспект урока содержит интересный материал по устной работе и подготовке обучаемых к ГИА...
Технологическая карта урока алгебры в 8 классе на тему «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Технологическая карта урока...
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Открытый урок. Алгебра 8 класс. Тема : Решение задач с помощью квадратных уравнений....
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...
Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс
Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...