рабочая программа 9 класс алгебра алимов
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
рабочая программа алгебра 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._pl._al.9.docx | 18.24 КБ |
p.z._alg.9.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 9 класс
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра. 9 класс. М., «Просвещение», 2010.
Программа: Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 9 |
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 15 |
2.1 | Деление многочленов | 1 |
2.2 | Решение алгебраических уравнений | 2 |
2.3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 |
2.4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 3 |
2.5 | Различные способы решения систем уравнений | 3 |
2.6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 |
2.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 |
2.8 | Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения" | 1 |
3 | Степень с целым показателем | 14 |
3.1 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | 1 |
3.2 | Степень с целым показателем | 1 |
3.3 | Арифметический корень натуральной степени | 2 |
3.4 | Свойства арифметического корня | 3 |
3.5 | Степень с рациональным показателем | 2 |
3.6 | Возведение в степень числового неравенства | 3 |
3.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
3.8 | Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем" | 1 |
4 | Степенная функция | 20 |
4.1 | Область определения функции | 3 |
4.2 | Возрастание и убывание функции | 2 |
4.3 | Четность, нечетность функции | 2 |
4.4 | Функция | 5 |
4.5 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 4 |
4.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 3 |
4.7 | Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция" | 1 |
5 | Прогрессии | 18 |
5.1 | Числовая последовательность | 2 |
5.2 | Арифметическая прогрессия | 2 |
5.3 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 3 |
5.4 | Геометрическая прогрессия | 2 |
5.5 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 2 |
5.6 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | 2 |
5.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 4 |
5.8 | Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии" | 1 |
6 | Случайные события | 14 |
6.1 | События | 1 |
6.2 | Вероятность события. | 2 |
6.3 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 2 |
6.4 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 |
6.5 | Противоположные события и их вероятности | 1 |
6.6 | Относительная частота и закон больших чисел | 3 |
6.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
6.8 | Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события" | 1 |
7 | Случайные величины | 11 |
7.1 | Таблица распределения | 3 |
7.2 | Полигоны частот | 1 |
7.3 | Генеральная совокупность и выборка | 2 |
7.4 | Размах и центральные тенденции | 2 |
7.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 2 |
7.6 | Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины" | 1 |
8 | Повторение курса алгебры | 36 |
9.2 | Контрольная работа № 7 Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого часов | 136 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в базисном учебном плане
Минимальное количество часов преподавания алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, оптимальное – 4 часа в неделю. Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку. Данная программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.
Контрольных работ 6
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
- использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
- Знать формулы сокращенного умножения.
- Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
- Знать понятие функции, свойства функций.
- Решение рациональных уравнений.
- Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
- Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.
- Решение текстовых задач алгебраическим способом.
- Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
- Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.
- Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
- Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.
- Знать понятие функции, свойства функций.
- Свойства степеней с целым показателем.
- Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Понятие степенной функции.
- Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.
- Степенные функции с натуральным показателем и их графики.
- Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.
- Уравнения и неравенства, содержащие степень.
- Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
- Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
- Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
- Уметь применять графические представления при решении уравнений.
- Понятие последовательности.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
- Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
- Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
- Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы н
- Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
- Частота события, вероятность случайного события.
- Уметь решать несложные комбинаторные задачи
- Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
- Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях
- Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Средние значения результатов измерений.
- Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
- Частота события, вероятность случайного события.
- Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Уметь составлять таблицы.
- Уметь строить диаграммы и графики.
- Уметь вычислять средние значения результатов измерений
Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста, зачета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...
Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы
эта папка содержит 13 рабочих программ: по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и программы эле...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс . УМК Ш.А.Алимов
Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка2. Требования к уровню усвоения дисциплины3. Тематическое планирование учебного материала4. Оценка устных и письменных ответов учащихся5. Информаци...
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Алимов и др под редакцией Теляковского
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева
Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...
Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа разработана:...