рабочая программа 9 класс алгебра алимов
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

рабочая программа алгебра 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._pl._al.9.docx18.24 КБ
Файл p.z._alg.9.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  9  класс

 

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра.   9 класс. М., «Просвещение», 2010.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

9

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15

2.1

Деление многочленов

1

2.2

Решение алгебраических уравнений

2

2.3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

1

2.4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

3

2.5

Различные способы решения систем уравнений

3

2.6

Решение задач с помощью систем уравнений

2

2.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2.8

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения"

1

3

Степень с целым показателем

14

3.1

Повторение свойств степени с натуральным показателем

1

3.2

Степень с целым показателем

1

3.3

Арифметический корень натуральной степени

2

3.4

Свойства арифметического корня

3

3.5

Степень с рациональным показателем

2

3.6

Возведение в степень числового неравенства

3

3.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

3.8

Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем"

1

4

Степенная функция

20

4.1

Область определения функции

3

4.2

Возрастание и убывание функции

2

4.3

Четность, нечетность функции

2

4.4

Функция    

5

4.5

Неравенства и уравнения, содержащие степень

4

4.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3

4.7

Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция"

1

5

Прогрессии

18

5.1

Числовая последовательность

2

5.2

Арифметическая прогрессия

2

5.3

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

3

5.4

Геометрическая прогрессия

2

5.5

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

2

5.6

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия

2

5.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

4

5.8

Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии"

1

6

Случайные события

14

6.1

События

1

6.2

Вероятность события.

2

6.3

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

2

6.4

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

3

6.5

Противоположные события и их вероятности

1

6.6

Относительная частота и закон больших чисел

3

6.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

6.8

Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события"

1

7

Случайные величины

11

7.1

Таблица распределения

3

7.2

Полигоны частот

1

7.3

Генеральная совокупность и выборка

2

7.4

Размах и центральные тенденции

2

7.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

7.6

Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины"

1

8

Повторение курса алгебры

36

9.2

Контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

136



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  2. овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2.  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3.  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане

Минимальное количество часов преподавания алгебры в 9 классе 3 часа в неделю, оптимальное – 4 часа в неделю.  Увеличение на 1 час осуществляется за счет использования школьного компонента или за счет часов, отводимых на предпрофильную подготовку. Данная программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Контрольных работ 6

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  1. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  2. выполнения расчетов практического характера;
  3. использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  4. самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  5. проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  6. самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения алгебры  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями.
  2. Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.
  3. Знать формулы сокращенного умножения.
  4. Уметь решать линейные и квадратные уравнения и неравенства и их системы.
  5. Знать понятие функции, свойства функций.
  6. Решение рациональных уравнений.
  7. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители.
  8. Система уравнений; решение системы; примеры решения нелинейных систем.
  9. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  1. Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним.
  2. Уметь решать системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы.
  3. Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.
  4. Знать как используются уравнения и системы уравнений на практике.
  5. Знать понятие функции, свойства функций.
  6. Свойства степеней с целым показателем.
  7. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
  8. Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
  9. Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычислений значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
  10. Понятие степенной функции.
  11. Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Четность и нечетность функции.
  12. Степенные функции с натуральным показателем и их графики.
  13. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль, гипербола.
  14. Уравнения и неравенства, содержащие степень.
  15. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
  16. Знать, как математически степенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
  17. Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
  18. Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
  19. Уметь определять свойства степенной функции по ее графику.
  20. Уметь описывать свойства степенных функций, строить их графики.
  21. Уметь применять графические представления при решении уравнений.

  1. Понятие последовательности.
  2. Арифметическая и геометрическая прогрессии.
  3. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
  4. Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

  1. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.
  2. Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы н
  3. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
  4. Частота события, вероятность случайного события.   
  5. Уметь решать несложные комбинаторные задачи
  6. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;
  7. Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях
  8. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. 
  9. Средние значения результатов измерений. 
  10. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
  11. Частота события, вероятность случайного события.

  1. Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
  2. Уметь составлять таблицы.
  3. Уметь строить диаграммы и графики.
  4. Уметь вычислять средние значения результатов измерений

Итоговый и промежуточный контроль может быть осуществлен в форме контрольной работы по теме, контрольного теста, зачета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...

Рабочие программы по алгебре Алимов и геометрии Атанасян 7-11 классы

эта папка  содержит   13 рабочих  программ:  по алгебре 7-11кл ( Алимов) и геомеирии 7-11кл (Атанасян), в том числе рабочая программа 8 вида по математике 7кл и  программы эле...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс . УМК Ш.А.Алимов

Содержание рабочей программы:1. Пояснительная записка2. Требования к уровню усвоения дисциплины3. Тематическое планирование учебного материала4. Оценка устных и письменных ответов учащихся5. Информаци...

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс УМК Алимов и др под редакцией Теляковского

Рабочая программа по  алгебре и началам анализа  для 11 класса составлена на основе   программы  «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 10–11 классы» Составитель...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа.10 класс.Алимов

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса по учебнику Алимова....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к учебнику "Алгебра и начала анализа" 10-11 класс авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева

Рабочая программа разработана на основе авторской по курсу «Алгебра и начала анализа» 10-11 класс. Авторы: Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева...

Рабочая программа по алгебре по учебнику Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. "Алгебра и начала математического анализа" 10-11 классы для детей, обучающихся на дому

        Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (обучение на дому) для 10 класса рассчитана на 1,5 часа в неделю. Рабочая программа  разработана:...