планирование по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании м/о приказ № ______ от _________
Протокол № ___ от ____________ Директор МОУ школы № 28
Председатель м/о _______________ ______________С.Ю.Карзанов
Календарно-тематическое планирование
Предмет Математика
Классы 6 «А», 6 «Б»
Учитель Мельникова Е.А., Холина Е.Е.
Количество часов в неделю 5 , всего часов 170.
Плановых к/р 15 зачетов 0
Программа: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011г.
№ урока п/п | Тема урока | Кол-во часов | Срок проведения (неделя) | Тип урока | Результаты обучения |
знать | уметь |
1-3 | Делители и кратные | 3 | 1 | Изучение нового материала | Определения делителя и кратного | Находить делители и кратные данных натуральных чисел |
Комбинированный |
Закрепление знаний и умений |
4-6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 3 | 1 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четного и нечетного числа | Распознавать числа, кратные 10, 5 и 2, четные и нечетные числа |
1 | Комбинированный | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 |
2 | Закрепление знаний и умений |
7-8 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | 2 | Изучение нового материала | Признаки делимости на 9 и на 3 | Распознавать числа, кратные 9 и 3 |
Закрепление знаний и умений |
9-10 | Простые и составные числа | 2 | 2 | Изучение нового материала | Определение простого и составного числа | Распознавать простые и составные числа, раскладывать числа на множители |
Закрепление знаний и умений | Решать уравнения |
11-12 | Разложение на простые множители | 2 | 3 | Изучение нового материала | Алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости) | Раскладывать составные числа на простые множители, используя признаки делимости |
Закрепление знаний и умений |
13-15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | 3 | Изучение нового материала | Определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД | Находить НОД для двух и более натуральных чисел |
Закрепление знаний и умений | Находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел |
Отработка и проверка знаний и умений |
16-19 | Наименьшее общее кратное | 4 | 4 | Изучение нового материала | Какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел | Находить НОК двух и более натуральных чисел |
Отработка и проверка знаний и умений | Решать задачи на использование НОК и НОД |
Отработка и проверка знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
20 | Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел» | 1 | 4 | Проверка знаний и умений | Раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями |
21-22 | Основное свойство дроби | 2 | 5 | Изучение нового материала | Основное свойство дроби | Применять его при замене данной дроби равной ей дробью |
Закрепление знаний и умений |
23-25 | Сокращение дробей | 3 | 5 | Изучение нового материала | Определение сокращения дроби | Сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби |
Закрепление знаний и умений | Выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании |
Отработка и проверка знаний и умений |
26-28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | 6 | Изучение нового материала | Определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, | Приводить дроби к общему знаменателю |
Отработка и проверка знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний | Приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ |
29-34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | 6-7 | Изучение нового материала | Правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей | Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило |
Отработка и проверка знаний и умений |
Отработка и проверка знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
35 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | 7 | Проверка знаний и умений | Сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач |
36-41 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | 8-9 | Изучение нового материала | Переместительный и сочетательные законы сложения | Складывать смешанные числа |
Изучение нового материала | Вычитать смешанные числа |
Закрепление знаний и умений | Складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | 9 | Проверка знаний и умений | Складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения, содержащие смешанные числа, с использованием изученных правил |
43-46 | Умножение дробей | 4 | 9-10 | Изучение нового материала | Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь | Применять правила при вычислениях |
Изучение нового материала | Правило умножения смешанных чисел | Применять правила при вычислениях; устно решать уравнения |
Комбинированный | Правила умножения дробей, | Пользоваться правилами, находить значение выражения, используя свойства умножения |
Закрепление знаний и умений |
47 | Итоговый урок по материалу I четверти | 1 | 10 | Обобщение и коррекция знаний |
48-51 | Нахождение дроби от числа | 4 | 10-11 | Изучение нового материала | Правило нахождения дроби от числа | Применять правило при решении задач |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
52-56 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | 11-12 | Изучение нового материала | Распределительное свойство умножения | Применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений |
Комбинированный |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
57 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа» | 1 | 12 | Проверка знаний и умений | Выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил |
58-59 | Взаимно обратные числа | 2 | 12 | Изучение нового материала | Определение взаимно обратных чисел | Находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу |
Закрепление знаний и умений |
60-64 | Деление | 5 | 12-13 | Изучение нового материала | Правило деления дробей | Применять его при вычислениях |
Отработка и коррекция знаний | Правило деления дробей | Применять его при решении уравнений, решении текстовых задач |
Отработка и коррекция знаний |
Отработка и коррекция знаний |
Закрепление знаний и умений |
65 | Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей» | 1 | 13 | Проверка знаний и умений | Находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений |
66-70 | Нахождение числа по его дроби | 5 | 14 | Изучение нового материала | Правило нахождения числа по его дроби | Применять правило при решении текстовых задач |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обобщение и коррекция знаний |
71-73 | Дробные выражения | 3 | 15 | Изучение нового материала | Определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения | Находить значение дробного выражения |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
74 | Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения» | 1 | 15 | Проверка знаний и умений | Находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать с использованием правила деления дробей |
75-77 | Отношения | 3 | 15-16 | Изучение нового материала | Определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух величин | Находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин |
Закрепление знаний и умений |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
78-81 | Пропорции | 4 | 16-17 | Изучение нового материала | Определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции | Из данной пропорции составлять новые пропорции, используя основное свойство пропорции; находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты |
Закрепление знаний и умений |
Комбинированный |
Обобщение и коррекция знаний |
82 | Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти | 1 | 17 | Обобщение и коррекция знаний | Решать задачи |
83-85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | 17 | Изучение нового материала | Какие величины называются прямо пропорциональными | Решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
86 | Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | 18 | Проверка знаний и умений | Находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции |
87-88 | Масштаб | 2 | 18 | Изучение нового материала | Определение масштаба | Находить масштаб, расстояние на карте, на местности |
Закрепление знаний и умений |
89-90 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 18 | Изучение нового материала | Формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число | Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул |
Закрепление знаний и умений |
91-92 | Шар | 2 | 19 | Изучение нового материала | Иметь представление об элементах шара | Понимать. В чем отличие шара от сферы |
Закрепление знаний и умений |
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | 19 | Проверка знаний и умений | Находить масштаб, расстояние на карте, на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач |
94-96 | Координаты на прямой | 3 | 19-20 | Изучение нового материала | Определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки | Определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой, координаты точки |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
97-98 | Противоположные числа | 2 | 20 | Изучение нового материала | Определение противоположных чисел, целых чисел | Находить число, противоположное данному |
Закрепление знаний и умений |
99-100 | Модуль числа | 2 | 20 | Изучение нового материала | Определение и обозначение модуля числа | Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль |
Закрепление знаний и умений |
101-103 | Сравнение чисел | 3 | 21 | Изучение нового материала | Правила сравнения чисел | Сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
104- 105 | Изменение величин | 2 | 21 | Изучение нового материала | Каким числом выражается изменение величины | Определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение |
Закрепление знаний и умений |
106 | Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | 22 | Проверка знаний и умений | Отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули |
107- 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | 22 | Изучение нового материала | Что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел | Складывать числа с помощью координатной прямой |
Закрепление знаний и умений |
109- 110 | Сложение отрицательных чисел | 2 | 22 | Изучение нового материала | Правило сложения отрицательных чисел | Складывать отрицательные числа |
Закрепление знаний и умений |
111- 113 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | 23 | Изучение нового материала | Правило сложения чисел с разными знаками | Складывать числа с разными знаками |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
114-116 | Вычитание | 3 | 23-24 | Изучение нового материала | Правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой | Вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
117 | Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | 24 | Проверка знаний и умений | Складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения |
118- 120 | Умножение | 3 | 24 | Изучение нового материала | Правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел | Выполнять умножение |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
121-123 | Деление | 3 | 25 | Изучение нового материала | Правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками | Выполнять деление чисел |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
124- 125 | Рациональные числа | 2 | 25 | Изучение нового материала | Определение рациональных чисел, периодической дроби | Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком |
Закрепление знаний и умений |
126-128 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | 26 | Изучение нового материала | Свойства действий с рациональными числами | Применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений |
Обобщение и коррекция знаний |
Закрепление знаний и умений |
129 | Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | 26 | Проверка знаний и умений | Умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей |
130-132 | Раскрытие скобок | 3 | 26-27 | Изучение нового материала | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус» | Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
133 | Урок повторения и обобщения по материалу III четверти | 1 | 27 | Обобщение и коррекция знаний |
134- 135 | Коэффициент | 2 | 27 | Изучение нового материала | Определение коэффициента | Находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения |
Закрепление знаний и умений |
136-138 | Подобные слагаемые | 3 | 28 | Изучение нового материала | Определение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок | Распознавать подобные слагаемые, применять правила при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых |
Закрепление знаний и умений |
Обобщение и коррекция знаний |
139 | Контрольная работа № 12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые» | 1 | 28 | Проверка знаний и умений | Раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач |
140- 143 | Решение уравнений | 4 | 28-29 | Изучение нового материала | Определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемого из одной части в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0 | Применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
Комбинированный |
Комбинированный |
Закрепление знаний и умений |
144 | Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений» | 1 | 29 | Проверка знаний и умений | Применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач |
145- 146 | Перпендикулярные прямые | 2 | 29 | Изучение нового материала | Определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей | Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника |
Закрепление знаний и умений |
147- 148 | Параллельные прямые | 2 | 30 | Изучение нового материала | Определение параллельных прямых. отрезков, лучей; свойства параллельных прямых | Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить. |
Закрепление знаний и умений |
149-151 | Координатная плоскость | 3 | 30 | Изучение нового материала | Определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых | Определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами |
Закрепление знаний и умений |
Закрепление знаний и умений |
152- 153 | Столбчатые диаграммы | 2 | 31 | Изучение нового материала | Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах | Строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач |
Закрепление знаний и умений |
154-156 | Графики | 3 | 31 | Изучение нового материала | Представление о графиках | Определять по графику значение одной переменной по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой |
Закрепление знаний и умений |
157 | Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | 32 | Отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точек на плоскости, строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла |
158- 160 | Повторение. Действия с рациональными числами | 3 | 32 | Комбинированный | Свойства действий с рациональными числами | Распознавать указанные числа, применять свойства при нахождении значений и упрощении выражений, находить дробь от числа, число по значению его дроби |
Комбинированный |
Комбинированный |
161 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | 32 | Комбинированный | Находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам , неизвестный член пропорции |
162- 163 | Повторение. Прямая и обратная пропорциональности | 2 | 33 | Комбинированный | Распознавать прямую и обратную пропорциональности, решать задачи на пропорциональные зависимости величин |
Комбинированный |
164- 166 | Повторение. Уравнения | 3 | 33 | Комбинированный | Определения уравнения, корня уравнения | Понимать, что значит решить уравнение, применять изученные правила при решении уравнений |
Комбинированный |
Комбинированный |
167- 169 | Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости | 3 | 34 | Комбинированный | Определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых | Определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами |
Комбинированный |
Комбинированный |
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | 34 | Проверка знаний и умений | Находить значение выражений, определив порядок действий, неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа, число по его дроби или нескольким процентам, решать уравнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике для 5 класса к учебнику "Математика-5"(авторы:: Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М., «Просвещение», 2006г.
Математика-5ч в неделю,170ч в год...
Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)
Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1. Обыкновенные дроби.-20 ч.2. Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...