планирование по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Мельникова Елена Анатольевна

планирование для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_6_klass.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                                         Утверждаю

на заседании м/о                                                                                                        приказ № ______ от _________

Протокол № ___ от ____________                                                                                        Директор МОУ школы № 28

Председатель м/о _______________                                                                                ______________С.Ю.Карзанов

Календарно-тематическое планирование

Предмет   Математика

Классы     6 «А», 6 «Б» 

Учитель  Мельникова Е.А., Холина Е.Е.

Количество часов в неделю   5     , всего часов   170.       

Плановых к/р       15        зачетов    0

Программа: Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы/ [авт.-сост. В.И. Жохов]. 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010.


        

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. – М.: Мнемозина, 2008 – 2011г.

№ урока п/п

Тема урока

Кол-во часов

Срок проведения (неделя)

Тип урока

Результаты обучения

знать

уметь

1-3

Делители и кратные

3

1

Изучение нового материала

Определения делителя и кратного

Находить делители и кратные данных натуральных чисел

Комбинированный

Закрепление знаний и умений

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

1

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2; определение четного и нечетного числа

Распознавать числа, кратные 10, 5 и 2, четные и нечетные числа

1

Комбинированный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

2

Закрепление знаний и умений

7-8

Признаки делимости на 9 и на 3

2

2

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Распознавать числа, кратные 9 и 3

Закрепление знаний и умений

9-10

Простые и составные числа

2

2

Изучение нового материала

Определение простого и составного числа

Распознавать простые и составные числа, раскладывать числа на множители

Закрепление знаний и умений

Решать уравнения

11-12

Разложение на простые множители

2

3

Изучение нового материала

Алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости)

Раскладывать составные числа на простые множители, используя признаки делимости

Закрепление знаний и умений

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

3

Изучение нового материала

Определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД

Находить НОД для двух и более натуральных чисел

Закрепление знаний и умений

Находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Отработка и проверка знаний и умений

16-19

Наименьшее общее кратное

4

4

Изучение нового материала

Какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел

Находить НОК двух и более натуральных чисел

Отработка и проверка знаний и умений

Решать задачи на использование НОК и НОД

Отработка и проверка знаний и умений

Закрепление знаний и умений

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел»

1

4

Проверка знаний и умений

Раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

21-22

Основное свойство дроби

2

5

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Закрепление знаний и умений

23-25

Сокращение дробей

3

5

Изучение нового материала

Определение сокращения дроби

Сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Закрепление знаний и умений

Выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Отработка и проверка знаний и умений

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю

3

6

Изучение нового материала

Определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей,

Приводить дроби к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

Приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

6-7

Изучение нового материала

Правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Отработка и проверка знаний и умений

Отработка и проверка знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

35

Контрольная работа № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

7

Проверка знаний и умений

Сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

8-9

Изучение нового материала

Переместительный и сочетательные законы сложения

Складывать смешанные числа

Изучение нового материала

Вычитать смешанные числа

Закрепление знаний и умений

Складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания; решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

42

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

9

Проверка знаний и умений

Складывать и вычитать смешанные числа;  решать текстовые задачи и уравнения, содержащие смешанные числа, с использованием изученных правил

43-46

Умножение дробей

4

9-10

Изучение нового материала

Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь

Применять правила при вычислениях

Изучение нового материала

Правило умножения смешанных чисел

Применять правила при вычислениях; устно решать уравнения

Комбинированный

Правила умножения дробей,

Пользоваться правилами, находить значение выражения, используя свойства умножения

Закрепление знаний и умений

47

Итоговый урок по материалу I четверти

1

10

Обобщение и коррекция знаний

48-51

Нахождение дроби от числа

4

10-11

Изучение нового материала

Правило нахождения дроби от числа

Применять правило при решении задач

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

52-56

Применение распределительного свойства умножения

5

11-12

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения

Применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

Комбинированный

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

57

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

12

Проверка знаний и умений

Выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

58-59

Взаимно обратные числа

2

12

Изучение нового материала

Определение взаимно обратных чисел

Находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Закрепление знаний и умений

60-64

Деление

5

12-13

Изучение нового материала

Правило деления дробей

Применять его при вычислениях

Отработка  и коррекция знаний

Правило деления дробей

Применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Отработка  и коррекция знаний

Отработка  и коррекция знаний

Закрепление знаний и умений

65

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей»

1

13

Проверка знаний и умений

Находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

66-70

Нахождение числа по его дроби

5

14

Изучение нового материала

Правило нахождения числа по его дроби

Применять правило при решении текстовых задач

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обобщение и коррекция знаний

71-73

Дробные выражения

3

15

Изучение нового материала

Определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

Находить значение дробного выражения

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

74

Контрольная работа  № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

15

Проверка знаний и умений

Находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать с использованием правила деления дробей

75-77

Отношения

3

15-16

Изучение нового материала

Определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух величин

Находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Закрепление знаний и умений

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

78-81

Пропорции

4

16-17

Изучение нового материала

Определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции

Из данной пропорции составлять новые пропорции, используя основное свойство пропорции; находить неизвестный член пропорции, решать уравнения; решать задачи с помощью пропорции на проценты

Закрепление знаний и умений

Комбинированный

Обобщение и коррекция знаний

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти

1

17

Обобщение и коррекция знаний

Решать задачи

83-85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

17

Изучение нового материала

Какие величины называются прямо пропорциональными

Решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

86

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

18

Проверка знаний и умений

Находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

87-88

Масштаб

2

18

Изучение нового материала

Определение масштаба

Находить масштаб, расстояние на карте, на местности

Закрепление знаний и умений

89-90

Длина окружности и площадь круга

2

18

Изучение нового материала

Формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число

Понимать, в чем отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул

Закрепление знаний и умений

91-92

Шар

2

19

Изучение нового материала

Иметь представление об элементах шара

Понимать. В чем отличие шара от сферы

Закрепление знаний и умений

93

Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

19

Проверка знаний и умений

Находить масштаб, расстояние на карте, на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при  решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

94-96

Координаты на прямой

3

19-20

Изучение нового материала

Определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки

Определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой, координаты точки

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

97-98

Противоположные числа

2

20

Изучение нового материала

Определение противоположных чисел, целых чисел

Находить число, противоположное  данному

Закрепление знаний и умений

99-100

Модуль числа

2

20

Изучение нового материала

Определение и обозначение модуля числа

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Закрепление знаний и умений

101-103

Сравнение чисел

3

21

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел

Сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

104-

105

Изменение величин

2

21

Изучение нового материала

Каким числом выражается изменение величины

Определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Закрепление знаний и умений

106

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

22

Проверка знаний и умений

Отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

107-

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

22

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел

Складывать числа с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

109-

110

Сложение отрицательных чисел

2

22

Изучение нового материала

Правило сложения отрицательных чисел

Складывать отрицательные числа

Закрепление знаний и умений

111-

113

Сложение чисел с разными знаками

3

23

Изучение нового материала

Правило сложения чисел с разными знаками

Складывать числа с разными знаками

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

114-116

Вычитание

3

23-24

Изучение нового материала

Правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой

Вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

117

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

24

Проверка знаний и умений

Складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

118-

120

Умножение  

3

24

Изучение нового материала

Правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух отрицательных чисел

Выполнять умножение

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

121-123

Деление

3

25

Изучение нового материала

Правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками

Выполнять деление чисел

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

124-

125

Рациональные числа

2

25

Изучение нового материала

Определение рациональных чисел, периодической дроби

Записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; находить десятичные приближения дробей с избытком и недостатком

Закрепление знаний и умений

126-128

Свойства действий с рациональными числами

3

26

Изучение нового материала

Свойства действий с рациональными числами

Применять изученные свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Обобщение и коррекция знаний

Закрепление знаний и умений

129

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

26

Проверка знаний и умений

Умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

130-132

Раскрытие скобок

3

26-27

Изучение нового материала

Правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус»

Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

133

Урок повторения и обобщения по материалу III четверти

1

27

Обобщение и коррекция знаний

134-

135

Коэффициент

2

27

Изучение нового материала

Определение коэффициента

Находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Закрепление знаний и умений

136-138

Подобные слагаемые

3

28

Изучение нового материала

Определение подобных слагаемых, правила раскрытия скобок

Распознавать подобные слагаемые, применять правила при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Закрепление знаний и умений

Обобщение и коррекция знаний

139

Контрольная работа № 12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

28

Проверка знаний и умений

Раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

140-

143

Решение уравнений

4

28-29

Изучение нового материала

Определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемого из одной части в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное 0

Применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Комбинированный

Комбинированный

Закрепление знаний и умений

144

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

1

29

Проверка знаний  и умений

Применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

145-

146

Перпендикулярные прямые

2

29

Изучение нового материала

Определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей

Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника

Закрепление знаний и умений

147-

148

Параллельные прямые

2

30

Изучение нового материала

Определение параллельных прямых. отрезков, лучей; свойства параллельных прямых

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить.

Закрепление знаний и умений

149-151

Координатная плоскость

3

30

Изучение нового материала

Определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых

Определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Закрепление знаний и умений

Закрепление знаний и умений

152-

153

Столбчатые диаграммы

2

31

Изучение нового материала

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах

Строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Закрепление знаний и умений

154-156

Графики

3

31

Изучение нового материала

Представление о графиках

Определять по графику значение одной переменной по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Закрепление знаний и умений

157

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

32

Отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точек на плоскости, строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

158-

160

Повторение. Действия с рациональными числами

3

32

Комбинированный

Свойства действий с рациональными числами

Распознавать указанные числа, применять свойства при нахождении значений и упрощении выражений, находить дробь от числа, число по значению его дроби

Комбинированный

Комбинированный

161

Повторение. Отношения и пропорции

1

32

Комбинированный

Находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам , неизвестный член пропорции

162-

163

Повторение. Прямая и обратная пропорциональности

2

33

Комбинированный

Распознавать прямую и обратную пропорциональности, решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Комбинированный

164-

166

Повторение. Уравнения

3

33

Комбинированный

Определения уравнения, корня уравнения

Понимать, что значит решить уравнение, применять изученные правила при решении уравнений

Комбинированный

Комбинированный

167-

169

Повторение. Координаты на прямой и координаты на плоскости

3

34

Комбинированный

Определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых

Определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Комбинированный

Комбинированный

170

Итоговая контрольная работа

1

34

Проверка знаний и умений

Находить значение выражений, определив порядок действий, неизвестный член пропорции, дробь от числа, несколько процентов от числа, число по его дроби или нескольким процентам, решать уравнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...