Сложение положительных и отрицательных чисел. Математика 6кл.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Овеянные славой»
Урок математики в 6 классе, посвященный
67-летию Победы в Великой Отечественной войне
Учитель: Козлова О.В.
Тема: « Сложение положительных и отрицательных чисел »
Цель урока: - обобщить знания по теме;
- формирование прочных умений и навыков сложения
положительных и отрицательных чисел;
- развитие логического мышления, внимания;
- привитие интереса к предмету через систему нестандартных упражнений;
- воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ,
Уважительного отношения к старшему поколению.
Оборудование:- портрет И.И.Гришаева;
- девиз;
- карточки для сам. работы.
Ход урока:
- Актуализация знаний учащихся:
а) вводное слово учителя: В международном аэропорту Шереметьево много лет почти каждый день принимал и провожал в дальний путь самолеты человек с Золотой Звездой на груди. Это был диспетчер службы движения, наш земляк, уроженец села Сабурово Никифоровского района. Из застекленной кабины, с высоты, ему хорошо было видно все поле аэродрома.
Вот взмыл в воздух крылатый красавец, оставляя за собой кудреватую белую полосу. В другом месте коснулся бетона многоместный воздушный лайнер. Четко работал диспетчер. С небом у него связаны и годы войны , и годы мирной жизни. Недаром говорят, что любовь к небу может понять только летчик.
б) устный счет с проверкой знаний теории:
Задание1 : О ком идет речь, вы узнаете, если выполните следующее задание:
Найти ошибку в вычислениях и исправить ее:
- -32,7 + (-11,4) = -21,3;
- 37,5 + (3,5) = 41;
- -100 + 0 = 100;
- 620 + (-700) = 80;
- 10 + (-10) = -20;
- -39 + (-11) = -40;
- 27 + (-19) = -8.
Ключ:
А | Б | Г | Е | И | Р | Ш |
0 | 8 | -44,1 | -50 | -100 | 34 | -80 |
Задание2 : В каком году родился герой?
Найти сумму чисел, слагаемыми которой являются положительное натуральное четырехзначное число, составленное из двоек и трехзначного отрицательного числа, в котором три сотни.
(Решение: 2222 + (-300) = 1922)
Учитель: Иван Ильич родился в 1922 году в селе Сабуро-Покровское Никифоровского района Тамбовской области в семье крестьянина. Окончив 8 классов средней школы. Работал на камвольно-прядильной фабрике в поселке Френово Щелковского района Московской области. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов и с августа 1943года сражался на фронте.
- Работа с классом:
а) Учитель: Сначала был рядовым летчиком-штурмовиком, а затем –заместителем командира эскадрильи 569-го штурмового авиационного полка. Летал на самолете
Ил-2 штурмовку и бомбардировку войск противника, уничтожил много живой силы и боевой техники врага. И каждый из этих вылетов был подвигом. Расскажем только о некоторых из них.
…Журнал боевых действий полка. Краткая, почти протокольная запись , сделанная 16 февраля 1945 года , когда полк вел бои в Польше в составе войск 2-го
Белорусского фронта. В ней говорится , что при выполнении боевого задания наших летчиков в районе населенного пункта Скурц атаковали 27 истребителей противника… «Самолет Гришаева, -говорится в сводке,- атаковали 4 «Фокке-Вульф-190». Завязался неравный воздушный бой. Товарищ Гришаев… пушечно-пулеметным огнем сумел отразить атаки истребителей противника. Группа вела
воздушный бой на штурмовиках, как на истребителях.»
Вот что рассказал об этом бое сам Иван Ильич: «Мы вынуждены были принять бой с превосходящими силами врага – маневрировали. Отстреливались как с передних, так и с задних установок. Но было очень трудно: слишком неравны были силы…»
б) Cамостоятельная работа по вариантам:
Задание3 : Выполнив задание узнаем:
1 вариант 2 вариант
Сколько наших штурмовиков участвовало Сколько истребителей врага в бою? участвовало в бою ?
К сумме чисел 1,25 и (-1 ¼ ) прибавить Найти модуль суммы, слагаемы-
число, противоположное (-8). ми,которой являются число, противопо-
ложное (-58) и число,
противоположное 85.
(Ответ: 8) (Ответ:27)
в) Коллективная работа:
Задание4 : Сколько самолетов сбила группа Гришаева в этом бою?
(Ответ: 5)
г) Работа по вариантам:
Задание5 : Количество боев, в которых участвовал летчик-штурмовик Иван Гришаев в годы войны узнаем если решим уравнения.
1 вариант 2 вариант
-х -(-97,3) = -31,7 х – 148,6 = -19,6
(Ответ: 129)
д) Учитель: Поражаешься мужеству, упорству и стойкости советских воздушных бойцов, их глубокому чувству взаимной выручки. Лучше начинаешь понимать и дорогую цену нашей победы.
В трудный момент ведущий Гришаев спас от верной гибели своего ведомого Ивана Леонова, а затем вернулся к месту боя на выручку своего командира Николая Чибаненко.
И примечательно то, что обо всем этом Иван Ильич говорит как о вещах самых обычных, само собою разумеющихся и ничего героического в этом совсем не усматривает, а свой
рассказ он назвал «одним из эпизодов фронтовой жизни».
Совсем еще необстрелянный летчик, новичок на фронте, Иван Гришаев уже на втором боевом вылете проявил удивительное мужество, выдержку, волю к победе. Это было 14 августа 1943года.В этот день Иван Гришаев наносил удар по фашистскому бронепоезду на станции Карачаев, что на Брянщине. Он совершил 4 захода на цель, реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем подавил зенитную артиллерию
на бронепоезде, а затем бомбовыми ударами разрушил его. В этот день лейтенант Гришаев спас своего товарища, подбив немецкий «фоккер», пристраивавшийся к хвосту его самолета.
Задание 6 : Во время боевых заданий Гришаевым уничтожено:
Танки - 28
Автомашины - больше в 3 раза
Батареи полевой и зенитной артиллерии - на 4 больше
Паровозы - в 4 ⅔ раза меньше
Повозки с военным имуществом - более 120
Подожжено вагонов- как и автомашин
Взорвано складов с горючим и боеприпасами – в 2 1/6 раза больше
Убито и ранено солдат и офицеров противника – на 59 больше
- Подведение итогов:
Учитель: В апреле 1945 года командование представило Ивана Ильича Гришаева к присвоению звания Героя Советского Союза. К этому времени он совершил 102 боевых вылета на штурмовике. Заметим, что для представления к званию Героя Советского Союза согласно приказу Народного Комиссара Обороны №294 1943 года требовалось 80 боевых вылетов.
Указом Президиума Верховного Совета ССР от 19 августа 1945 года заместителю командира и штурману 569-го штурмового авиационного полка 199-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта лейтенанту Ивану Ильичу Гришаеву было присвоено звание героя Советского Союза.
И.И.Гришаев после войны еще много лет служил в авиации, стал летчиком первого класса. В 1960 году был уволен в запас в звании подполковника. Жил в Москве, работал в Государственном научно-исследовательском институте гражданской авиации старшим диспетчером Управления воздушного движения. За заслуги перед
Родиной был награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1 степени , орденами Отечественной войны 2 степени и Красной Звезды и многими медалями…
- Домашнее задание:
Вместо букв в таблице запишите такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.
Г | 8 | к | -14 |
2 | м | -8 | -4 |
-6 | -2 | в | а |
4 | б | -18 | д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение положительных и отрицательных чисел
Интерактивная презентация для устной работы, самостоятельной работы, с возможностью повторения правила по сложению отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Возможно использование учащимися для с...
Урок в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».
Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика ...
Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Конспект урока с использоыванием исследовательского метода....
Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования....
Разработка урока по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел»
Представлен комбинированный урок с применением ИКТ в 6 классе. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти. О...
Презентация для урока математики в 6 классе по теме"Сложение положительных и отрицательных чисел"
Презентация предназначена для использования на уроке в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. , но может быть использована и на уроках по другим учебникам. Для введения правила сложения используются разн...
Урок математики в 6 классе Тема: "Сложение положительных и отрицательных чисел", УМК А.Г.Мерзляк
Научить складывать детей положительные и отрицательные числа....