Сложение положительных и отрицательных чисел. Математика 6кл.
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Козлова Ольга Васильевна

Интегрированный урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oveyannye_slavoy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

«Овеянные славой»

Урок математики в 6 классе, посвященный

67-летию Победы в Великой Отечественной войне

Учитель: Козлова О.В.

Тема: « Сложение положительных и отрицательных чисел »

Цель урока: - обобщить знания по теме;

        -  формирование прочных умений и навыков сложения

        положительных и отрицательных чисел;

        -  развитие логического мышления, внимания;

        -  привитие интереса к предмету через систему нестандартных  упражнений;

        -  воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ,

        Уважительного отношения к старшему поколению.

Оборудование:- портрет И.И.Гришаева;

        -  девиз;

        -  карточки для сам. работы.

Ход урока:

 

  1. Актуализация знаний учащихся:

а) вводное слово учителя: В международном аэропорту Шереметьево много лет почти каждый день принимал и провожал в дальний путь самолеты человек с Золотой Звездой на груди. Это был диспетчер службы движения, наш земляк, уроженец села Сабурово Никифоровского района. Из застекленной кабины, с высоты, ему хорошо было видно все поле аэродрома. 

Вот взмыл в воздух крылатый красавец, оставляя за собой кудреватую белую полосу. В другом месте коснулся бетона многоместный воздушный лайнер. Четко работал диспетчер. С небом у него связаны и годы войны , и годы мирной жизни. Недаром говорят, что любовь к небу может понять только летчик.

б) устный счет с проверкой знаний теории:

Задание1 : О ком идет речь, вы узнаете, если выполните следующее задание:

        

Найти ошибку в вычислениях и исправить ее:

  1. -32,7 + (-11,4) = -21,3;
  2. 37,5 + (3,5) = 41;
  3. -100 + 0 = 100; 
  4. 620 + (-700) = 80;
  5. 10 + (-10) = -20;
  6. -39 + (-11) = -40;
  7. 27 + (-19) = -8.  

Ключ:

А

Б

Г

Е

И

Р

Ш

0

8

-44,1

-50

-100

34

-80

Задание2 : В каком году родился герой?

Найти сумму чисел, слагаемыми которой являются положительное натуральное четырехзначное число, составленное из двоек и трехзначного отрицательного числа, в котором три сотни.

(Решение:  2222 + (-300) = 1922)

        Учитель: Иван Ильич родился в 1922 году в селе Сабуро-Покровское Никифоровского района Тамбовской области в семье крестьянина. Окончив 8 классов средней школы. Работал на камвольно-прядильной фабрике в поселке Френово Щелковского района Московской области. В 1942 году окончил Пермскую военно-авиационную школу пилотов и с августа 1943года сражался на фронте.

  1. Работа с классом:

а)    Учитель:  Сначала был рядовым летчиком-штурмовиком, а затем –заместителем командира эскадрильи 569-го штурмового авиационного полка. Летал на самолете  

Ил-2 штурмовку и бомбардировку войск противника, уничтожил много живой силы и боевой техники врага. И каждый из этих вылетов был подвигом. Расскажем только о некоторых из них.

        …Журнал боевых действий полка. Краткая, почти протокольная запись ,                                                                       сделанная 16 февраля 1945 года , когда полк вел бои в Польше в составе войск 2-го

Белорусского фронта. В ней говорится , что при выполнении боевого задания наших летчиков в районе населенного пункта Скурц атаковали 27 истребителей противника… «Самолет Гришаева, -говорится в сводке,- атаковали 4 «Фокке-Вульф-190». Завязался неравный воздушный бой. Товарищ Гришаев… пушечно-пулеметным огнем сумел отразить атаки истребителей противника. Группа вела

      воздушный бой на штурмовиках, как на истребителях.»

Вот что рассказал об этом бое сам Иван Ильич: «Мы вынуждены были принять бой с превосходящими силами врага – маневрировали. Отстреливались как с передних, так и с задних установок. Но было очень трудно: слишком неравны были силы…»

       б) Cамостоятельная работа по вариантам:

    Задание3 :        Выполнив задание узнаем:

        1 вариант                                              2 вариант

           

Сколько наших штурмовиков участвовало            Сколько истребителей врага                                                                                        в бою?                                                                             участвовало в бою ?

     К сумме чисел 1,25 и (-1 ¼ ) прибавить              Найти модуль суммы,  слагаемы-                                                                                                        

число, противоположное (-8).                             ми,которой являются число, противопо-

                                                                                       ложное (-58) и число,                

                                                                                  противоположное     85.

               (Ответ: 8)                                                                   (Ответ:27)

в)  Коллективная работа:

    Задание4 : Сколько самолетов сбила группа Гришаева в этом бою?

                                                                          (Ответ: 5)

г) Работа по вариантам:

Задание5 : Количество боев, в которых участвовал летчик-штурмовик Иван Гришаев в годы войны узнаем если решим уравнения.

                1 вариант        2 вариант

  -х -(-97,3) = -31,7        х – 148,6 = -19,6

         (Ответ: 129)

д)  Учитель: Поражаешься мужеству, упорству и стойкости советских воздушных бойцов, их глубокому чувству взаимной выручки. Лучше начинаешь понимать и дорогую цену нашей победы.

        В трудный момент ведущий Гришаев спас от верной гибели своего ведомого Ивана Леонова, а затем вернулся к месту боя на выручку своего командира Николая Чибаненко.

И примечательно то, что обо всем этом Иван Ильич  говорит как о вещах самых обычных, само собою разумеющихся и ничего героического в этом совсем не усматривает, а свой

рассказ он назвал «одним из эпизодов фронтовой жизни».

         

         

              Совсем еще необстрелянный летчик, новичок на фронте, Иван Гришаев уже на втором боевом вылете проявил удивительное мужество, выдержку, волю к победе. Это было 14 августа 1943года.В этот день Иван Гришаев наносил удар по фашистскому бронепоезду на станции Карачаев, что на Брянщине. Он совершил 4 захода на цель, реактивными снарядами и пушечно-пулеметным огнем подавил зенитную артиллерию

на бронепоезде, а затем бомбовыми ударами разрушил его. В этот день лейтенант Гришаев спас своего товарища, подбив немецкий «фоккер», пристраивавшийся к хвосту его самолета.

Задание 6 : Во время боевых заданий Гришаевым уничтожено:

 Танки   -   28

Автомашины    -  больше в 3 раза

Батареи полевой и зенитной артиллерии  -  на 4 больше

Паровозы  -  в 4 ⅔  раза меньше

Повозки  с военным имуществом - более 120

Подожжено вагонов- как и автомашин

Взорвано складов с горючим и боеприпасами – в 2 1/6  раза больше

 Убито и ранено солдат и офицеров противника – на 59 больше                                  

     

  1. Подведение итогов:

Учитель:    В апреле 1945 года командование представило Ивана Ильича Гришаева к присвоению звания Героя Советского Союза. К этому времени он совершил 102 боевых вылета на штурмовике. Заметим, что для представления к званию Героя Советского Союза согласно приказу Народного Комиссара  Обороны №294 1943 года требовалось 80 боевых вылетов.

    Указом Президиума Верховного Совета ССР от 19 августа 1945 года заместителю командира и штурману 569-го штурмового авиационного полка 199-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта лейтенанту Ивану Ильичу Гришаеву было присвоено звание героя Советского Союза.

      И.И.Гришаев после войны еще много лет служил в авиации, стал летчиком первого класса. В 1960 году был уволен в запас в звании подполковника. Жил в Москве, работал в Государственном  научно-исследовательском институте гражданской авиации старшим диспетчером Управления воздушного движения. За заслуги перед  

Родиной был награжден орденом Ленина, двумя орденами Отечественной войны 1 степени , орденами Отечественной войны 2 степени и Красной Звезды и многими медалями…

  1. Домашнее задание:

          Вместо букв в таблице запишите такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.

Г

8

к

-14

2

м

-8

-4

-6

-2

в

а

4

б

-18

д

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение положительных и отрицательных чисел

Интерактивная презентация для устной работы, самостоятельной работы, с возможностью повторения правила по сложению отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Возможно использование учащимися для с...

Урок в 6 классе по теме «Сложение положительных и отрицательных чисел».

Урок построен в форме путешествия на «Экспрессе» по сказочному маршруту. Для создания игровых ситуаций использованы знакомые литературные герои. Задачи составлены так, чтобы вызвать интерес у ученика ...

Урок по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Конспект урока с использоыванием исследовательского метода....

Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"

Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования....

Разработка урока по математике «Сложение положительных и отрицательных чисел»

Представлен комбинированный урок с применением ИКТ в 6 классе. Основная цель урока - обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, развитие кругозора, мышления, внимания и памяти.  О...

Презентация для урока математики в 6 классе по теме"Сложение положительных и отрицательных чисел"

Презентация предназначена для использования на уроке в 6 классе по учебнику Виленкина Н.Я. , но может быть использована и на уроках по другим учебникам. Для введения правила сложения используются разн...

Урок математики в 6 классе Тема: "Сложение положительных и отрицательных чисел", УМК А.Г.Мерзляк

Научить складывать детей положительные и отрицательные числа....