Урок математики в 6 классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок объединяет в себе сразу несколько тем, изучаемых в учебнике Виленкина в нескольких параграфах. Привила переформулированы для более удобного использования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8»
Асбестовского городского округа
Разработка урока математики по теме
«Сложение положительных и отрицательных чисел»,
6 класс
Составила:
Кузнецова Ольга Борисовна,
учитель математики
аттестована на соответствие занимаемой должности
Предмет Класс | Математика , 6 класс | |
Тема урока № урока по теме | Сложение рациональных чисел первый урок по теме | |
Актуальность использования ИКТ | Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством использования средств ИКТ. Обеспечение наглядности, освоение материала урока. | |
ЦЕЛИ УРОКА: | ||
Обучающая ввести правила сложения чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел, сложения противоположных чисел | Развивающая развивать правильную математическую речь; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Воспитательная Воспитывать настойчивость, упорство, прилежание, самообладание. |
ВИД ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ СРЕДСТВ Презентация | ||
НЕОБХОДИМОЕ АППАРАТНОЕ И ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Мультимедийный проектор, компьютер | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ЭТАП организационный | Задача этапа | Длительность |
Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока | Этапа 1 мин | |
Содержание | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; визуальная проверка готовности учащихся и классной комнаты к уроку; организация внимания и внутренней готовности | |
ЭТАП актуализация прежних знаний | Задача этапа Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами обучения | |
Содержание |
| Длительность |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с последующей самопроверкой Слайд 2 | Этапа 12 мин | |
ЭТАП подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Задача этапа Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | |
Содержание | - Сегодня на уроке нам предстоит научиться выполнять не только сравнение положительных и отрицательных чисел, но и научиться их складывать, именно для этого мы повторили данные вопросы, так как на них мы будем опираться | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | Слайд 3 - Проверьте с помощью координатной прямой - Значит, выходит, что при сложении отрицательных чисел мы складываем их модули и ставим перед полученным результатом знак минус? - Можно ли так же рассуждать и при сложении положительных чисел? | Длительность |
Этапа 8 мин | ||
ЭТАП усвоения нового материала | Задача этапа Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, первичных навыков их практического применения . | |
Содержание | Организация внимания; сообщение учителем или совместное изучение нового материала; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | - Попытайтесь сформулировать правило для сложения рациональных чисел с одинаковыми знаками Слайд 4 ( Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками, надо сложить их модули и перед полученным результатом поставить их общий знак) -Аналогично с помощью координатной прямой найдите результаты третьего столбика Слайд 3 - Попытайтесь сформулировать правило для сложения чисел с разными знаками Слайд 5 (Чтобы сложить числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и перед ответом поставить знак того числа, модуль которого больше) Слайд 6 - Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел и сделайте вывод Слайд 7 - (Сумма противоположных чисел равна нулю) - Молодцы, теперь давайте отдохнем (физминутка) | Длительность Этапа 15 мин |
ЭТАП проверки понимания учащимися нового материала | Задача этапа Установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | |
Содержание | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) | Слайд 8 | Длительность 5 мин |
ЭТАП информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задача этапа Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. | |
Содержание | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов её выполнения, подведение итогов урока. | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) |
П. 31 – 33, № 1045 (а – е), № 1066 (а – е) | Длительность |
2 мин | ||
ЭТАП подведения итогов урока
| Задача этапа Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | |
Содержание | Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. аргументация выставленных оценок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках | |
Основной вид деятельности со средствами ИКТ (форма организации деятельности учащихся, функции преподавателя на данном этапе) |
- Что нового вы узнали на этом уроке? - Верно ли, что сумма положительного числа и отрицательного может быть числом положительным? Когда? -Молодцы, спасибо за урок. | Длительность |
Этапа 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс
Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...
Разработка урока по теме: " Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" и презентация к уроку.
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».Урок для учащихся шестого класса. Урок-турнир. Эта форма проведения урока предполагает сочетание групповой и индивидуальной работы на у...
УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"
УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...
Конспект открытого урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"
Конспект открытого урока по математике в 6 классе на тему "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" с презентацией...
Разработка урока по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" по технологии модульного обучения. 6 класс. Н.Я.Виленкин
Разработка урока по технологии модульного обучения по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6 класс. Н.Я.Виленкин...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...