рабочая программа по алгебре
календарно-тематическое планирование (алгебра, 7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре создана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс ( Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа, 2004 ) , с учетом линий УМК, вошедших в Федеральный перечень учебников на 2012- 2013 учебный год и использующихся в 5 - 9 классах общеобразовательных учреждений.
Программы для 7-10 класса является адаптированной и составлена с учетом требований Государственного стандарта 2004 года, Примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по математике, которые определяют базовые знания и умения учащихся основной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass_2012_god.doc | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно – математического цикла __30 августа________2012 г Руководитель МО Антипова Н.А. ____________________ | СОГЛАСОВАНО: с заместителем директора по УВР Багайсковой О.Я ____________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната V вида г. Зернограда Половинко Н.М.____________________ | _ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ 7 КЛАСС
НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: АнтиповаН.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре создана на основе программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс ( Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.: Дрофа, 2004 ) , с учетом линий УМК, вошедших в Федеральный перечень учебников на 2012- 2013 учебный год и использующихся в 5 - 9 классах общеобразовательных учреждений.
Программа для 7 класса является адаптированной и составлена с учетом требований Государственного стандарта 2004 года, Примерных программ основного общего и среднего (полного) образования по математике, которые определяют базовые знания и умения учащихся основной школы.
• Основа уроков алгебры – развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющих уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.
Основными задачами изучения алгебры в основной школе, для 7 класса являются:
- Обобщение сведений о числовых выражениях;
- Формирование умения решать уравнения, сводящиеся к линейным;
- Выполнение действий над степенями с натуральными показателями, действий сложения, вычитания и умножения многочленов, разложения многочленов на множители разными способами;
- Применение формул сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений, алгебраических дробей;
- Изучение числовой функции на примере линейной функции, решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использование полученных знаний при решении задач.
Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Нормативно – правовая база:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 с изменениями и дополнениями.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
( в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.08.2008 № 617)
- Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья ( со специальными
образовательными потребностями).
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 16 апреля 2001 года № 29/1524 – 6
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 классы.
Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М.: Просвещение,1994, 1996; М.: Дрофа, 2001 – 2004.
6. Примерные программы по математике.
Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2007.
- О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации.
Концепция модернизации образовательной политики РФ.
- Обязательный минимум содержания основного и среднего (полного) образования по математике
(приказ МО РФ № 1276 от 19.05.98// Вестник образования, 1998 № 10
приказ МО РФ № 56 от 30.06.99 // Вестник образования, 1999 № 9
- Примерные региональные учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, 2002г.
10.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
( распоряжение Правительства РФ № 1756 – р от 29 декабря 2001; Приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393)
11.Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 № 751
12. Федеральная программа развития образования (10.04.2000 № 51 – ФЗ)
13. Информационно-методические письма МО РФ о преподавании математики в общеобразовательных учреждениях.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2004).
Рабочая программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 11 контрольных работ.
Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра – 7» авторов: Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основой для формирования осознанных математических навыков и умений. «Идеология» курса алгебры 7 класса делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа развивается и расширяется.
Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.
Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения:
исследовательской деятельности, развития идей;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; аргументации;
С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
• создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
• создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;
На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.
Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).
Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
• овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
• интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
• формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.
Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 7, 8 и 9 классах:
В столбце «Типы урока»:
o ОНМ – ознакомление с новым материалом
o ЗИ – закрепление изученного
o ПЗУ – применение знаний и умений
o ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
o ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений
o К – комбинированный урок
В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
o Т – тест
o СП – самопроверка
o ВП – взаимопроверка
o СР – самостоятельная работа
o РК – работа по карточкам
o КР – контрольная работа
o ПДЗ – проверка домашнего задания
o УО – устный опрос
o ФО – фронтальный опр
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны
знать/понимать:
• математический язык;
• свойства степени с натуральным показателем;
• определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
• свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
• линейную функцию, ее свойства и график;
• способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
• составлять математическую модель при решении задач;
• выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
• выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
• выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
• решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
• решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
• строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
• решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
решать следующие жизненно-практические задачи:
• самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
• работать в группах;
• аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
• уметь слушать других
• пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;
• самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Критерии оценивания достижений учащихся
Все контрольные работы составлены на трех уровнях:
1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).
Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.
2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).
Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.
Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.
3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).
При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.
Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.
Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.
При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения всех заданий первой части работы.
Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАССА ПО АЛГЕБРЕ
№ п/п | Содержательные линии | Количество часов | Коррекционные и развивающие задания | Педагогические средства и технологии решения коррекционных задач | Педагогический мониторинг | Проблемы, возникающие при изучении темы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Алгебраические выражения. Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок. | 18 ч. | Формировать зрительное внимание, умение планировать деятельность, развитие словесно-логического мышления. | Групповые технологии; дидактический материал; задачи практической направленности; объяснительно-иллюстративные технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | Выражение одной величины через другую. С применением знаний полученных ранее. |
2. | Уравнения с одним неизвестным. Уравнения и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений. | 18 ч. | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; развитие словесно-логического мышления; четкое выполнение алгоритма решения. | Групповые технологии; игровые технологии; дидактический материал; задачи практической направленности; объяснительно-иллюстративные технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | Составление уравнения в задачах. |
3. | Одночлены и многочлены. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен. | 27 ч. | Формировать зрительное внимание, умение планировать деятельность, развитие словесно-логического мышления; умение работать по словесному и письменному алгоритму. | Групповые технологии; игровые технологии; дидактический материал; объяснительно-иллюстративные технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | Применение правил и дальнейшего преобразования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4. | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: 2 2 (a + b) (a – b) = a - b 2 2 2 (a + b) = a + 2ab + b | 22 ч. | Формировать зрительное внимание и память; умение работать по словесному и письменному алгоритму. | Групповые технологии; игровые технологии; дидактический материал; объяснительно-иллюстративные технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | Применение формул и алгоритмов. |
5. | Алгебраические дроби. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями. | 25 ч. | Развитие логического мышления на основе заданий в анализе и синтезе. Установление причинно-следственных связей. Сравнение, узнавание, различение, определение, классификация дробей. | Групповые технологии; игровые технологии; дидактический материал; объяснительно-иллюстративные технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | С применением знаний полученных ранее. |
6. | Линейная функция и ее график. Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = k х, ее график. Линейная функция и ее график. | 10 ч. | Развитие наглядно-образного мышления, формирование зрительного внимания, развитие анализа и синтеза, узнавание, активизация мыслительной деятельности по развитию связной речи. | Групповые технологии; игровые технологии; дидактический материал; объяснительно-иллюстративные технологии; схемы, графики, опоры, таблицы. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | Свойства функции; при чтении графиков. |
7. | Повторение. Решение задач. | 12 ч. | Формировать зрительное внимание и память; умение работать по словесному и письменному алгоритму. | Групповые технологии; игровые технологии; дид. матер.; объяснительно иллюстр. технологии. | Математические диктанты. Контрольные работы. Самостоятельные работы. Тесты. | С применением знаний полученных ранее. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
УЧЕБНИК: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др. – Москва: Просвещение, 2007
ПРОГРАММА. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5-11 класс / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2004 г.
ВСЕГО ЧАСОВ - 132 (4 ч. в неделю)
I четверть – 37 часов |
Повторение 6 часов |
Алгебраические выражения | 15часов | Глава I. §1-§5 |
Уравнения с одним неизвестным | 16часов. | Глава II. §6-§8 |
II четверть – 27часов |
Уравнения с одним неизвестным | 2 часа. | Глава II |
Одночлены и многочлены | 25 часов. | Глава III. §9-§18 |
III четверть – 35 часов |
Одночлены и многочлены | 2 часа | Глава III. |
Разложение многочленов на множители | 22(24) часа | Глава IV. §19-§23 |
Алгебраические дроби | 15(16) часов | Глава V. §24-§28 |
IV четверть – 33часа |
Алгебраические дроби | 10 часов | Глава V. §26-§28 |
Линейная функция и ее график | 11часов | Глава VI. §29-§32 |
Повторение. | 12 часов |
Календарно-тематическое планирование
7 КЛАСС
Тема Глава | № урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов Тип урока | Дата | Основные требования | Словарь Понятия определения |
знания | умения навыки | Вид контроля ,самостоятельной деятельности | Дом задание |
I четверть - 37часов |
Повто рение (6часов) | 1 | Повторение .Рациональные числа.Сложение и вычитанеи | 1У комбинированный | 01.0912 | Фронтальный опрос, работа у доски |
ГЛАВА I. Алгебраичес-кие выражения (15часов) | 2 | Повторение . Умножение и деление рац чисел | 1у комбинированный | 03.09.12 | Выполнение действий с рациональными числами, вычисление значения числовых выражений, освоение основных терминов связанных с буквенными выраж-ми, составление несложных буквенных выражений и формул по условиям задач, нахождение значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Выполнение приведения подобных слагаемых, раскрытие и заключение в скобки | В числовом выражении указать порядок действий, найти знач-е числового выражения с использованием св-в арифм. действий, составить числовое и алгебраическое выражение по несложному текстовому заданию, найти знач-е простого алгебраического выр-я при заданном значении букв, найти по формуле знач-е определяемой величины при заданном значении букв, составить формулу для опред-я величины по условию задачи, выразить одну из переменных через другие, привести подобные, раскрыть скобки в выражении и привести подобные слагаемые, заключить в скобки группу слагаем | Числовое выражение, дробное выражение, алгебраическое выражение, переместитель-ный, сочетательный, распределительный закон умножения, подобные слагаемые | Фронтальный опрос, работа у доски |
3 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 комбинированный | 06.0912 | Фронтальный опрос, работа у доски |
4 | Умножение и деление обык, дробей | 1 комбинированный | 07.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски |
5 | Отношения и пропорции | 1 комбинированный комбинированный | 08.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски |
6 §1 | Числовые выражения | 1комбинированный+ изучения новогоматериала | 10.09.12 | Устный опрос ,работа у доски, |
7 | Порядок действий в числовых выражениях | 1у практикум | 13.09.12 | Сам работа ,индивидуальная работа |
8 | Порядок действий дробных выражений | 1у комбинированный | 14.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски,инд работа по карточкам |
9 §2 | Алгебраические выражения Значение алгебраического выражения | 1у комбинированный | 15.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски |
10 | Контрольная работа №1 | 1у контроля и знаний | 17.09.12 | Контрольная работа |
11§3 | Формулы | 1изучения новогоматериала | 20.09.12 |
12 | Выражение одних неизвестных через другие | 1изучения новогоматериала | 21.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски |
13 §4 | Свойства арифмет.-х действий | 1у комбинированный | 22.09.12. | Фронтальный опрос, работа у доски |
14 | Законы сложения и умножения | 1у комбинированный | 24.09.12. | Сам работа ,индивидуальная работа |
15 | Подобные слагаемые | 1изучения нового материала | 27.09.12 | Фронтальный опрос, работа у доски ,карточки |
16 | Приведение подобных | 1у комбинированный проверки и коррекции знаний | 28.09.12 | Сам работа ,индивидуальная работа работа у доски |
17§5 | Правила раскрытия скобок | 1изучения нового материала | 29.09.12 |
18 | Правила заключения в скобки | 1изучения нового материала | 01.10.12. |
ГЛАВА II. Уравнения с одним неизвестным (13асов) | 19 | Прим.-ие правил раскрытия и заключения в скобки | 1у практикум | 04.10.12 | Решение уравнений, решение текстовых задач алгоритмическим методом, решение несложных практических и расчетных задач в том числе с использованием необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера | Определить, какое из заданных чисел является корнем уравнения, решить линейное уравнение, решить несложное уравнение, сводящееся к линейному, решить несложное уравнение с числовыми знаменателями, сводящееся к линейному, показать, что некоторые виды уравнений не имеют корней или имеют множество корней, составить уравнение по условию задачи и решить задачу. Интерпретировать итог задачи, проводить отбор решения исходя из формулировки задачи | уравнение, корень уравнения, решить уравнение | Сам работа ,индивидуальная работа работа у доски |
20 | Упражнения к главе №1 | 1 проверки и коррекции знаний комбинированный | 05.10.12 | Фронтальный опрос, работа у доски |
21 | Контрольная работа № 2 «Алгебраические выражения.» | 1у контроля и знаний | 06.10.12. | Контрольная работа |
§622 | Уравнения и его корни | 1изучения нового материала | 08.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски |
23 §7 | Алгоритм решения уравнения, свойства | 1у комбинированный | 11.10.12. | Сам работа ,индивидуальная работа работа у доски |
24 | Решение уравнений с одним неизвестным | 1 проверки и коррекции знаний комбинированный | 12.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски ,карточки |
25 | Решение уравнений со скобками | 1 у комбинированный | 13.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски |
26 §8 | Решение уравнений сводящихся к линейным | 1 проверки и коррекции знаний комбинированный,000000000000 | 15.10.12. | Сам работа ,индивидуальная работа работа у доски |
27 | Уравнения имеющие множество корней и не имеющие корней. | 11изучения нового материала | 18.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски |
28 | Решение текстовых задач с помощью уравнений | 1 у комбинированный | 19.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски ,карточки |
29 | Решение линейных уравнений, полученных из текстовых задач | 1 у комбинированный | 20.10.12. | Сам работа ,индивидуальная работа работа у доски |
30 | Задачи на движение, решаемые уравнением | 1 комбинированный | 22.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски |
31 | Задачи, решаемые уравнением | 1 комбинированный | 25.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски ,работа карточки –задания |
32 | Контрольная работа за I четверть | 1у контроля и знаний | 26.10.12. | Контрольная работа |
33 | Табличный способ решения задач | 11изучения нового материала | 27.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски работа карточки –задания |
34 | Задачи на совместную работу | 11изучения нового материала | 29.10.12. | Фронтальный опрос, работа у доски работа карточки –задания
|
35-37 | Решение задач с помощью таблиц | ОСЗ | 01.11.12 02.11;03.11 | Фронтальный опрос, работа у доски работа карточки –задания |
II четверть - 27часов |
ГЛАВА II. Уравнения с одним неизвестным (3часа) | 38 | Решение уравнений сводящихся к линейным | 1 | 12.11.112 | пропорция, крайние члены, средние члены, |
39 | Решение уравнений с помощью пропорций | 1 | 15.11.12 |
ГЛАВА III. Одночлены и многочлены. (26 часов) | 40 §9 | Определение степени | 1 | 16.11.12 | Применение свойств степени. Выполнение арифметических действий с многочленами и одночленами, разложение многочленов на множители, приведение подобных, умножение одночлена на многочлен | Уметь записать произведение в виде степени, упростить с использованиемстепени выражение, содержащее произведения, найти значение числового выражения, содержащего степени, уметь записать число, большее 1, в стандартном виде, преобразовать числовое или алгебраическое выраж-е (содерж. степень) с использованием св-в степени с натур. показателем, уметь записать одночлен и многочлен в стандартном виде, выполнять умножение одночл., найти сумму и разность многочленов, найти произвед. многочлена на одночлен, упрощать. | степень, основание степени, показатель степени, одночлен многочлен, подобные слагаемые |
41 | Возведение в степень | 1 | 17.11.12 |
42 | Стандартный вид числа | 1 | 19.11.12 |
43 §10 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 22.11.12 |
44 | Применение свойств степени | 1 | 23.11.12 |
45 | Свойства степени и их использование | 1 | 24.11.12 |
46 §11 | Одночлен | 1 | 26.11.12 |
47 §12 | Умножение одночленов | 1 | 29.11.12 |
48 | Упражнения по теме: «Степень. Одночлен» | 1 | 30.11.12 |
49 | Контрольная работа №3 «Степень. Свойства степе | 1 | 01.12.12 | 1 |
50 §13 | Многочлены | 1 | 03.12.12 |
51 | Стандартный вид многочлена | 1 | 06.12. |
52 §14 | Приведение подобных членов | 1 | 07.12. |
53 §15 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 08.12. |
54 | Действия вычитание и сложение многочленов | 1 | 10.12. |
55 | Правила раскрытия скобок | 1 | 13.12.12 |
56 §16 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 14.12. |
57 | Решение примеров на умножение многочлена на одночлен | 1 | 15.12.12 |
58 | Решение уравнений | 1 | 17.12. |
Одночлены и Много члены. | 59 | Умнож. многочлена на многочлен | 1 | 20.12 | вып-ть умнож-е многочлена на многочлен, вып-ть деление одночлена на одночлен, вып-ть деление многочлена на одночлен. |
60 | Реш-е пример. при умн. многочл. на многочлен | 1 | 21.12.12 |
61 | Деление одночленов Контрольная работа № 4 | 1 | 22.12.12 |
62 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 24.12. |
63 | Упражнения к главе № 3 | 1 | 27.12.12. | 1 |
64 | Резерв | 2 | 28-29.12.12 |
III четверть – |
ГЛАВА III. Одночлены и многочлены. (1 час) | 65 | Умножение одночленов и многочленов | 1 | 14.01.13. | Уметь разложить многочлен на множители способом вынесения за скобки общего множителя в виде одночлена, вычислить знач-е числового выр-я с помощью вынесения за скобки общего множ., разлож. на множители многочлен способом группировки, уметь выполнить сокращенное умножение по формуле разности квадратов, | коэффициент способ группировки разность квадратов квадрат суммы квадрат разности |
ГЛАВА IV. Разложение многочленов на множители (22 часа) Разложение многочленов на множители | 66§19 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 17.01.13. |
67 | Вынесение общего одночлена за скобки | 1 | 18.01.13 |
68 | Вынесение общего многочлена за скобки | 1 | 19.01.13 |
69§20 | Способ группировки | 1 | 21.01.13. |
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | 24.01.13. |
71 | Использование способа группировки при разложении многочлена на множители | 1 | 25.01.13. |
72 | Различные способы разложения на множители | 1 | 26.01.13 |
73 | Контрольная работа № 5 «Умножение одночленов и многочленов» | 1 | 26.01.13. | 1 |
74 | Формулы сокращенного умножения (а - b) (а + b) | 1 | 28.01.13. |
75 | Приведение выражений к разности квадратов | 1 | 31.01.13 |
76 §21 | Разность квадратов а2 - b2 | 1 | 01.02.13 | выполнить сокращенное возведение в квадрат суммы (разности), уметь разложить многочлен на множители по формулам квадрата суммы и квадрата разности. Разложить в простых случаях многочлен на множители, используя несколько способов разложения |
77 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | 02.02.13 |
78§22 | Квадрат суммы двух чисел (а+ b)2 | 1 | 04.02.13 |
79 | Разложение на множители с помощью формулы квадрат суммы | 1 | 07.02.13 |
80 §22 | Квадрат разности двух чисел (a-b)2 | 1 | 08.02.13 |
81 | Разложение на множители с помощью формулы квадрат разности | 1 | 09.02.13 |
82 | Решение уравнений | 1 | 11.02.13 |
83 §23 | Применение способа вынесение общего множителя за скобки для разложения на множители | 1 | 14.02. |
84 §23 | Применение способа группировки членов, имеющих общий множитель для разложения на множители | 1 | 15.02. |
85 §23 | Применение формул сокращ. умножения для разложения на множители | 1 | 18.02.13 |
86 | Формулы и их применение | 1 | 21.02.13 |
87 | Контрольная работа № 6 «Разложение многочлена на множители» | 1 | 22.02.13 | 1 |
ГЛАВА V. Алгебраические дроби (15 часов) | 88 §24 | Понятие алгебраической дроби | 1 | 25.02. | Выполнение правил сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | Уметь сократить дробь, используя основное свойство дроби, сократить дробь, предварительно разложив числитель и знаменатель на множители с использованием вынесения общего множителя или формул сокращенного умножения, уметь найти общий знаменатель дробей в случаях, когда знаменателями являются одночлены или когда для выполнения задания нужно применить вынесение общего множителя или формулу разности квадратов, | алгебраическая дробь |
89 §24 | Сокращение дробей | 1 | 28.02.13 |
90 | Разложение на множители числителя и знаменателя при сокращении | 1
| 01.03.13. |
91§25 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 02.03.13. |
92 | Решение примеров на приведение дробей к общему знаменателю | 1 | 01.03.13 |
93 | Решение уравнений | 1 | 02.03.13 |
94 §26 | Сложение и вычитание дробей с одинаков. знаменателями | 1 | 04.03.13 |
95 §26 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 07.03. |
96 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателя-ми | 1 | 11.03. |
97 | Сложение и вычитание более сложных дробей. Решение уравнений | 1 | 14.03 |
98§27 | Умножение и деление алгебраических дробей | 1 | 15.03. |
99 | Контрольная работа № 7 за III четверть | 1 | 16.03.и |
100 | Решение уравнений, изученных видов. | 1 | 18.03.13 |
IV четверть – 33часа |
ГЛАВА V. Алгебраические дроби (10 часов) | 101 §26 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 01.04.13 | производить сложение и вычитание. дробей, уметь выполнить умножение и деление дробей в случаях, когда их компонентами являются одночлены или когда для выполнения задания нужно применить. вынесение общего множителя или формулы сокращ. умножения. |
102§27 | Умножение и деление дробей | 1 | 04.04. . |
103 §28 | Совместные действия с алгебраическими дробями | 1 | 05.04. |
104 | Решение примеров на совместные действия с дробями | 1 | 06.04. |
105 | Порядок действий при решении примеров с. алгебраическими дробями | 1 | 08.04.13 |
106 | Действия с алгебраическими дробями | 1 | 11.04.. |
107 | Решение уравнений | 1 | 12.04.12 |
108 | Повторение | 1 | 13.04. |
109 | Упражнения к главе № 5 | 1 | 15.04. |
110 | Контрольная работа № 8 «Совместные действия над алг. дробями» | 1 | 18.04. | 1 |
ГЛАВА VI. Линейная функция и ее график (11часов) Линейная функция и ее график Повторение (12 часов) | 111 §29 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | 19.04. | Определ..функции, которые описывают зависимость величин, свойства данной функции.. Нахожд. значения линейной функции по формуле и по графику | Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу определять | функция, аргумент, график функции |
112 | Решение задач на построение | 1 | 20.04. |
113 §30 | Функция | 1 | 22.04.13 |
114 | Способы задания функции (формулой, табличный) | 1 | 25.04. |
115 | Способы задания функции (графический.) | 1 | 26.04. |
116 §31 | Функция у= кх и ее график | 1 | 27.04.13. |
117 | Задачи на построение | 1 | 29.04.13. |
118 §32 | Функция у= kx + b и ее график | 1 | .02.05. | свойства функции, по ее графику. Строить график, читать график реальных зависимостей между величинами. |
119 | Задачи на построение | 1 | 03.05. |
120 | Функции их графики и свойства | 1(7б) | 04.05.13 |
121 | Контрольная работа № 9 за IV четверть | 1 | 06.05.13 | 1 |
122 | Повторение темы «Алгебраические выражения» | 1 | 10.05.13 |
123 | Повторение темы «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | 11.05. |
124 | Повторение темы «Одночлены и многочлены» | 1 | 13.05. |
125 | Повторение темы «Разложение многочлена на множители» | 1 | 16.05.13 |
126 | Повторение темы «Алгебраические дроби» | 1 | 17..05.13 |
127 | Повторение темы «Функции» | 1 | 18.05.12 24,05. |
128 | Подготовка к контрольной работе | 1 | 25.05.13 |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.05. | 1 |
130-132 | Повторение | 3 | 23.05.13 24.05. 25.05. |
132 | Повторение темы «Алгебраические дроби» Повторение темы «Функции» | 1 | 27.05.13 |
График контрольных работ по алгебре
в 7 классе
I полугодие
2012 – 2013 учебный год
№ | Тема контрольных работ | Дата проведения контрольных работ |
1 | I четверть Контрольная работа № 1 Алгебраические выражения | 17.09. 06.10.12. |
2 | Контрольная работа за I четверть Уравнения с одним неизвестным | 26.10.12 |
3 | II четверть Контрольная работа № 3 Степень с натуральным показателем | 01.12. |
4 | Контрольная работа за II четверть Одночлены и многочлены | 24.12. |
График работы по алгебре
в 7 классе
II полугодие
2010 – 2011 учебный год
№ | Тема контрольных работ | Дата проведения контрольных работ |
1 | III четверть Контрольная работа № 5 Умножение одночленов и многочленов | 26.01. |
2 | Контрольная работа № 6 Разложение многочленов на множители | 22.02. |
3 | Контрольная работа за III четверть Алгебраическая дробь | 13.03 |
4 | IV четверть Контрольная работа № 8 Совместные действия над алгебраическими дробями | 18.04 |
5 | Контрольная работа за IV четверть Линейная функция | 06.05 |
6 | Итоговая контрольная работа | 20.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...