Урок по теме "Отношения и пропорция"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок построен в виде деловой игры "Производственное совещание". Урок нацелен на применение полученных знаний по теме "Отношения и пропорция" в жизненных ситуациях. Задачи составлены на местном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoschenie_i_proporciya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
« Отношения и пропорция»
Битюцких Л.П., учитель математики,
МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»,
Частоозерского района.
Форма проведения урока:
Деловая игра «Производственное совещание». (2 часа)
6 класс.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Задачи урока:
- Закрепить навыки решения задач на пропорцию и задач практического содержания.
- Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, обосновывать и аргументировать суждения, ставить и решать проблемы.
- Показать применение математических знаний в практической деятельности, воспитание уважительного отношения к людям труда, готовность к свободному и сознательному выбору профессии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Девиз урока: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».
Маркушевич А.И.
Подготовка к уроку.
Урок планируют учитель и учащиеся старших классов. Они подбирают задачи для решения, готовят презентации с текстами задач. Учащиеся старших классов играют роль директора, инженера, мастера по котельной, начальника водоканала, заведующего гаражом, экономиста.
Урок «Производственное совещание» проводится на примере центральной котельной с.Частоозерья.
Учащиеся работают в парах.
Ход урока.
- Организация класса.
- Сообщение темы и задач урока.
Слайд 1. Деловая игра «Производственное совещание»
Учитель: Ребята! Мы с вами изучили тему «Отношения и пропорции». Наша задача показать применение полученных знаний при решении практических задач. Урок у нас необычный, урок «производственное совещание». В ходе «производственного совещания» вам необходимо решить, возникшие задачи, используя изученный материал. Слово предоставляется директору МОУ «Частоозерская теплосеть».
- Производственное совещание.
Директор: Начнем наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать ваши предложения по подготовке центральной котельной к отопительному сезону. Слово начальнику водоканала.
Начальник водоканала.
Слайд 2.
Задача №1.
Для бесперебойного функционирования котельной необходим новый водопровод. Если укладывать старые трубы длиной по 6 метров, то потребуется 12 труб. В данный момент в продаже имеются трубы длиной 9 метров. Сколько новых труб потребуется?
Слайд 3.
Задача №2.
Для прокладки труб необходимо проложить траншею. 3 экскаватора выроют эту траншею за 60 мин., но один из них находится в ремонте. За какое время они справятся с работой?
Слайд 4.
Задача №3.
При рассмотрении прайс-листа торговой фирмы цена одного метра полиэтиленовой трубы 90 рубля, а стальной на 200% больше. Какую экономию денег получим, если закупим полиэтиленовую трубу?
Слайд 5.
Задача №4.
Стоимость работы одного часа экскаватора составляет 1250 рублей. Сколько необходимо затратить денег при прокладке траншеи?
Директор. Заслушаем инженера по ремонту оборудования котельной.
Инженер:
Слайд 6.
Задача №5.
В котельной работает четыре насоса мощностью 15 киловатт, за час они пропускают по 50м3 воды каждый. Есть предложение заменить насосы такой же мощностью, но производительностью 100м3 . Сколько насосов необходимо закупить?
Директор: Вопрос экономисту «Скажите, принесет ли предложение инженера экономию электроэнергии и денежных средств».
Экономист: Прошу ребят решить задачу.
Слайд 7.
Задача №6.
В котельной работает четыре насоса. Один старый насос за один час расходует электроэнергии 15 киловатт. Сколько денег потребуется заплатить за сутки работы четырех насосов, если 1 киловатт час стоит 6 рублей?
Какую экономию денежных средств будем иметь, если заменим насосы?
Директор: Подсчеты ребят показали, что экономичнее установить насосы производительностью 100м3 . Перейдем к вопросу о расходовании угля котельной. Передаем слово мастеру по котельной.
Мастер по котельной: Прошу ребят помочь произвести расчеты о потреблении угля котельной.
Слайд 8.
Задача №7.
Котельная в сутки расходует 9 тонн угля. Сколько тонн угля необходимо на месяц работы котельной?
Директор: Котельная работает на привозном угле. Уголь необходимо вывести со станции Петухово. Каким видом транспорта экономичнее вывести месячный запас угля? Думаю, в этом вопросе нам поможет разобраться заведующий гаражом.
Заведующий гаражом: В распоряжении нашего гаража имеются машины двух видов «КАМАЗ» и «МАЗ».
Слайд 9.
Задача №8.
Грузоподъемность КАМАЗа с прицепом - 18тонн, а МАЗа с прицепом – 38тонн. КАМАЗ расходует дизельного топлива 65 литров на 140 километров. МАЗ расходует 80 литров на 140 километров. Какими машинами экономичнее вывести уголь со станции, если 1 литр топлива стоит 27 рублей?
Директор: Спасибо ребятам за выполненные расчеты. Прошу ребят решить задачу.
Слайд №10. Одна тонна угля стоит 1800 рублей. Сколько денег необходимо заплатить за вывезенный уголь?
Директор: Мы выслушали мнение инженера, мастера по котельной, начальника водоканала, заведующего гаражом, экономиста. Сделали необходимые расчеты, наметили план работы по подготовке котельной к отопительному сезону. Все расчеты и предложения передадим в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут окончательные расчеты по данному вопросу. На этом наше производственное совещание закончено.
- Итог урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы ребята, решая задачи практического содержания, смогли увидеть, какое значение имеет математика в жизни людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока математики по теме "Пропорции" в 6 классе
Урок закрепления. Дифференцированное обучение, работа в группах, работа с консультантами....
Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"
Данный материал представлен в виде презентации к уроку "Пропорция", предназначен для проведения урока введения нового понятия, а также предоставляет в распоряжение учителя задачи на закрепление ...
Конспект урока в 6 классе "Пропорции"
Конспект урока по математике в 6 классе "Пропорции", 17.01.2012 г....
Урок-путешествие – в страну «Пропорция»
Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:Образовательные:-повторение, обобщение и систематизация знания;-проверка уровня усвоения темы;-развитие у у...
Урок математики по теме "Пропорция"
Урок проводится в 6 классе. Первый урок по данной теме. Вводится понятие пропорции, ее свойства. Ученики читают пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. На уроке присутствуе...
Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"
Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...
Урок в 6 классе "Пропорции".
Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции....