Урок по теме "Отношения и пропорция"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Урок построен в виде деловой игры "Производственное совещание". Урок нацелен на применение полученных знаний по теме "Отношения и пропорция" в жизненных ситуациях. Задачи составлены на местном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnoschenie_i_proporciya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме

« Отношения и пропорция»

Битюцких Л.П., учитель математики,

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»,

Частоозерского района.

Форма проведения урока:

Деловая игра «Производственное совещание». (2 часа)

6 класс.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Задачи урока:

  1. Закрепить навыки решения задач на пропорцию и задач практического содержания.
  2. Развивать интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, обосновывать и аргументировать суждения, ставить и решать проблемы.
  3. Показать применение математических знаний в практической деятельности, воспитание уважительного отношения к людям труда, готовность к свободному и сознательному выбору профессии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Девиз урока: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».

Маркушевич А.И.

Подготовка к уроку.

Урок планируют учитель и учащиеся старших классов. Они подбирают задачи для решения, готовят презентации с текстами задач. Учащиеся старших классов играют роль директора, инженера, мастера по котельной, начальника водоканала, заведующего гаражом, экономиста.

Урок «Производственное совещание» проводится на примере центральной котельной с.Частоозерья.

Учащиеся работают в парах.

Ход урока.

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 1. Деловая игра «Производственное совещание»

Учитель:  Ребята! Мы с вами изучили тему «Отношения и пропорции». Наша задача показать  применение полученных знаний при решении практических задач. Урок у нас необычный, урок «производственное совещание». В ходе «производственного совещания»  вам необходимо решить, возникшие задачи, используя изученный материал. Слово предоставляется директору МОУ «Частоозерская теплосеть».

  1. Производственное совещание.

Директор: Начнем наше производственное совещание. Здесь мы собрались для того, чтобы выслушать ваши предложения по подготовке центральной котельной к отопительному сезону. Слово начальнику водоканала.

Начальник водоканала.

Слайд 2.

Задача №1.

Для бесперебойного функционирования котельной необходим новый водопровод. Если укладывать старые трубы длиной по 6 метров, то потребуется 12 труб. В данный момент в продаже имеются трубы длиной 9 метров. Сколько новых труб потребуется?

Слайд 3.

Задача №2.

Для прокладки труб необходимо проложить траншею. 3 экскаватора выроют эту траншею за  60 мин., но один из них находится в ремонте. За какое время они справятся с работой?

Слайд 4.

Задача №3.

При рассмотрении прайс-листа  торговой фирмы цена одного метра полиэтиленовой трубы 90 рубля, а стальной  на 200% больше. Какую экономию денег получим, если закупим полиэтиленовую трубу?

Слайд 5.

Задача №4.

Стоимость работы  одного часа экскаватора составляет 1250 рублей. Сколько необходимо затратить денег  при прокладке траншеи?

Директор. Заслушаем инженера по ремонту оборудования котельной.

Инженер:

Слайд 6.

Задача №5.

В котельной работает четыре насоса мощностью 15 киловатт, за час они пропускают по 50м3 воды каждый. Есть предложение заменить насосы такой же мощностью, но производительностью 100м3 . Сколько насосов необходимо закупить?

Директор: Вопрос экономисту  «Скажите, принесет ли предложение инженера экономию электроэнергии и денежных средств».

Экономист: Прошу ребят решить задачу.

Слайд 7.

Задача №6.

В котельной работает четыре насоса. Один старый насос за один час расходует электроэнергии 15 киловатт. Сколько денег потребуется заплатить за сутки работы четырех насосов, если 1 киловатт час стоит 6 рублей?

Какую экономию  денежных средств будем иметь, если заменим насосы?

Директор: Подсчеты ребят показали, что экономичнее установить насосы производительностью 100м3 .  Перейдем к вопросу о расходовании угля котельной. Передаем слово мастеру по котельной.

Мастер по котельной:  Прошу ребят помочь произвести расчеты о потреблении угля котельной.

Слайд 8.

Задача №7.

Котельная в сутки расходует 9 тонн угля. Сколько тонн угля необходимо на месяц работы котельной?

Директор: Котельная работает на привозном угле. Уголь необходимо вывести со станции Петухово. Каким видом транспорта экономичнее вывести месячный запас угля? Думаю,  в этом вопросе нам поможет разобраться заведующий гаражом.

Заведующий гаражом: В распоряжении нашего гаража имеются машины двух видов «КАМАЗ» и «МАЗ».

Слайд 9.

Задача №8.

Грузоподъемность КАМАЗа с прицепом - 18тонн, а МАЗа с прицепом – 38тонн.  КАМАЗ расходует  дизельного топлива 65 литров на 140 километров. МАЗ расходует 80 литров на 140 километров. Какими машинами экономичнее вывести уголь со станции, если 1 литр топлива стоит 27 рублей?

Директор: Спасибо ребятам за выполненные расчеты. Прошу ребят решить задачу.

Слайд №10. Одна тонна угля стоит 1800 рублей. Сколько денег необходимо заплатить за вывезенный уголь?

Директор: Мы выслушали мнение инженера, мастера по котельной, начальника водоканала, заведующего гаражом, экономиста. Сделали необходимые расчеты, наметили план работы по подготовке котельной к отопительному сезону. Все расчеты и предложения передадим в бухгалтерию и плановый отдел, где произведут окончательные расчеты по данному вопросу. На этом наше производственное совещание закончено.

  1. Итог урока.

Учитель: Сегодня на  уроке вы ребята, решая задачи практического содержания, смогли увидеть, какое значение имеет математика в жизни людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока математики по теме "Пропорции" в 6 классе

 Урок закрепления. Дифференцированное обучение, работа в группах, работа с консультантами....

Презентация к уроку математики 6 класса "Пропорция"

Данный материал представлен в виде презентации к уроку "Пропорция", предназначен для проведения  урока введения нового понятия, а также предоставляет в распоряжение учителя задачи на закрепление ...

Конспект урока в 6 классе "Пропорции"

Конспект урока по математике в 6 классе "Пропорции", 17.01.2012 г....

Урок-путешествие – в страну «Пропорция»

Цель урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:Образовательные:-повторение, обобщение и систематизация знания;-проверка уровня усвоения темы;-развитие у у...

Урок математики по теме "Пропорция"

Урок проводится в 6 классе. Первый урок по данной теме. Вводится понятие пропорции, ее свойства. Ученики читают пропорции. Решают уравнения, используя основное свойство пропорции. На уроке присутствуе...

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"

Презентация к интегрированному уроку по теме: "Проценты. Пропорции"...

Урок в 6 классе "Пропорции".

Введение понятия пропорции, членов пропорции, своясво пропорции....