Решение неравенств второй степени с одной переменной
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
План - конспект урока алгебры с использованием ИКТ. Урок закрепления знаний по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной", чтение графиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 290.45 КБ |
план - конспект урока | 188.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремиться к знанью человек». Рудаки 2
ax² + bx + c > 0 ax² + bx + c < 0 х - переменная, а , b , c – некоторые числа а ≠ 0 Графический ( с помощью параболы) Метод интервалов 3
Найти дискриминант, выяснить, имеет ли трехчлен корни; Если трехчлен имеет корни, то отмечают их на оси х и через эти точки проводят схематически параболу; Находят на оси х промежутки, для которых точки параболы расположены выше или ниже оси х . Найти нули функции; Нанести эти значения на числовую прямую; Найти знаки функции в каждом промежутке; Выбрать из данных промежутков нужные. 4
4х² - 2х <0 2х – 4 > 0 4у² - 5у + 7 > 0 3у - 5у² + 7 < 0 5 у² - 5х + 4 > 0 5
2 корня a > 0 6
2 корня a < 0 7
нет корней a > 0 8
нет корней a < 0 9
1 кор е нь a > 0 10
1 кор е нь а < 0 11
12
а в с d e f 3 -6 1 2 3 2 3 2 3 3 4 13
1 – в 2 – с 3 – f 4 - а 14
х ² - 3х -4 > 0 а) (-1;4) в) (-∞;1 ] [4 ; ∞) c ) [-1;4] d) (-∞;-1) (4;∞) 15
2 0 16
-4 0 17
-3 1 0 18
-3 1 0 19
-3 1 0 20
3 -1 0 21
№ п / п f( х ) > 0 f( х ) < 0 f( х ) = 0 1 ( -∞;∞) __________ ___________ 2 (-∞; -4) (-4;∞) __________ - 4 3 (-∞; -3) (1;∞) (-3;1) -3, 1 4 __________ ( -∞;∞) __________ 5 __________ (-∞; -2) (-2;∞) -2 6 (-1;3) (-∞; -1) (3;∞) -1, 3 22
23 25 - х ² > 0 Х – 1 ≠0 2х²-12х+18 > 0
Домашнее задание № 312 (в, г) № 331 ( б,г ) 24
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Мое настроение Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется Активно /пассивно Доволен / недоволен Коротким / длинным Не устал / устал Стало лучше / стало хуже Понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / неинтересен 7. Легким / трудным 25
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области»
План – конспект
урока математики
9 класс
Решение неравенств второй степени
с одной переменной.
Закрепление.
Выполнила: учитель математики
Шабанова Т.А.
2012
Цели урока:
образовательные: обобщить знания обучающихся по данной теме;
сформировать навык решения задач по теме;
развивающие: вырабатывать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формировать навыки общения, умения работать индивидуально и в группах.
Оборудование: компьютер,
проектор,
презентация к уроку,
учебник,
раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, наш урок я хочу начать словами персидско – таджикского поэта Рудаки
2 слайд.
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремиться к знанью человек».
Нам с вами на уроке предстоит проверить свои знания по теме предыдущих уроков, все ли вами усвоено, имеются ли слабые места.
Тема нашего урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной. Закрепление.
- Актуализация знаний.
- Дайте определение неравенства второй степени с одной переменной.
3 слайд
- Назовите способы решения уравнений второй степени с одной переменной.
- Назовите алгоритм решения каждым из способов.
4 слайд.
5 слайд.
Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени?
; 4х² - 2х > 0, 2х – 4 > 0,
4у² - 5у + 7 > 0, 3у – 5у² + 7 < 0, 5у² - 5х + 4 > 0.
- Работа по готовым чертежам
По графикам определите, сколько корней имеет трехчлен, какой знак имеет коэффициэнт а?
6 – 11 слайды
12 слайд. Запись в тетради:
13 слайд. Запись в тетради: f(х) > 0, f(x) < 0, f(x) = 0.
14 слайд.
- Решение задач
- Решить неравенство: 3х² + 5х – 2 < 0
с помощью параболы (у доски 1 учащийся),
методом интервалов (у доски 2 учащийся одновременно с первым)
Д = 49, х1 = 1/3, х2 = -2
+
+
-
1/3
1/3
-2
-2
Ответ:
Затем сравнить ответы, выбрать какой способ больше понравился.
- Решить неравенство: -6х² + 6х + 36 > 0
-х² + х + 6 > 0
Д = 25 х1 = -2, х2 = 3
-
+
-
3
-2
-2
3
Ответ: (-2;3)
- Решение задач на соответствие.
Укажите соответствие графической интерпретации для неравенств:
Слайд 15.
1)
- -х² - 5х + 6 > 0
- х² - 5х + 6 < 0
- –х² + 7х – 12 < 0
- х² - 6х +9 >0.
а | в | с |
3 | -6 1 | 2 3 |
d | e | f |
3 2 | 2 3 | 4 3 |
Слайд 16.
2)Найдите верное решение неравенства: х² - 3х -4 > 0
а) (-1;4) в) (-∞;1] [4;∞) c) [-1;4] d)(-∞;-1) (4;∞)
- Самостоятельная работа
Слайды 17 – 22.
Ребята, у вас на партах лежат листочки с таблицей. Сейчас вам предстоит ее заполнить. Подпишите листочки и выполняйте задание.
Слайд 23.
Проверка
№ п/п | f(х) > 0 | f(х) < 0 | f(х) = 0 |
1 | (-∞;∞) | __________ | ___________ |
2 | (-∞; -4) (-4;∞) | __________ | - 4 |
3 | (-∞; -3) (1;∞) | (-3;1) | -3, 1 |
4 | __________ | (-∞;∞) | __________ |
5 | __________ | (-∞; -2) (-2;∞) | -2 |
6 | (-1;3) | (-∞; -1) (3;∞) | -1, 3 |
24 слайд. Запись в тетрадях: Найти область определения
Записать неравенства, необходимые для решения данных выражений.
25 - х² > 0, х - 1≠ 0, 2х² - 12х + 18 > 0
- Домашнее задание
№ 312 (в, г)
№ 331 (б,г)
Решить неравенства: 25 - х² > 0, х - 1≠ 0, 2х² - 12х + 18 > 0
- Рефлексия.
- На уроке я работал
- Своей работой на уроке я
- Урок для меня показался
- За урок я
- Мое настроение
- Материал урока мне был
- Домашнее задание мне кажется
- Активно /пассивно
- Доволен / недоволен
- Коротким / длинным
- Не устал / устал
- Стало лучше / стало хуже
- Понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / неинтересен
7. Легким / трудным
Приложение 1.
Фамилия, имя обучающегося ___________________________________
№ п/п | f(x) > 0 | f (x) < 0 | f (x) = 0 |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".
Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...
Решение неравенств второй степени с одной переменной
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" с использованием ЭОР....
Алгоритм решения неравенств второй степенис одной переменной
В данной презентации показан алгоритм решения неравенств второй степени с помощью графиков функции. Ее можно использовать на уроках изучения нового в 8 классе, а тажке при подготовке к ЕНТ и ЕГЭ...
Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...