Учебное пособие "Производная и её применение"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме
Учебно - методическое пособие разработано на основе технологии модульного обучения и содержит основные сведения, необходимые для организации и выполнения учебных действий обучающимися как на уроках, так и во внеаудиторное время.
Содержание пособия соответствует общедидактическим принципам организации обучения: научности, систематичности, последовательности. Наличие теоретического материала и компонентов, адресованных учащимся с различным уровнем способностей способствует формированию знаний, умений и навыков по теме «Производная и её применение».
Структурирование пособия поможет преподавателям и обучающимся преобразовать учебный процесс так, что обучающийся самостоятельно (полностью или частично) сможет обучаться по целевой индивидуализированной программе, а это создаст предпосылки не только для освоения конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельной дисциплины, но и для формирования совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”.
Применение данного пособия показало эффективность применения технологии модульного обучения в образовательном процессе.
Учебное пособие рекомендовано для преподавателей математики и обучающихся, изучающих математику на базовом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебное пособие "Производная и её применение" | 2.44 МБ |
Формирование ключевых компетенций обучающихся | 1.72 МБ |
Решебник к учебному пособию "Производная и её применение" | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны» Концепция модернизации Российского образования
3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ (МОДУЛЯ): - теоретический материал (краткий конспект с примерами); - задания обучающей самостоятельной работы с методическими рекомендациями к их выполнению; - задания диагностической самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями обучающей самостоятельной работы; - решебник с выполненными заданиями диагностической самостоятельной работы.
7 ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Обучающиеся большую часть учебного времени - работают самостоятельно; - учатся работать с учебной литературой; - учатся деловому общению; - учатся планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности Преподаватель - общается с обучающимися посредством модулей и индивидуально: - оказывает помощь, направляет, подбадривает.
В процессе работы с модулем проводится вспомогательный и корректирующий контроль. Оценивание при этом только содержательное. После завершения работы над каждым микромодулем проводится проверочная самостоятельная работа, оценки выставляются в журнал. По окончанию изучения модуля темы проводится выходной контроль в виде письменной контрольной работы, выставляется оценка. На основании оценок за проверочные самостоятельные работы и оценки за контрольную работу ставится оценка за тему.
Планирование уроков соответствует структурированию деятельности обучающегося в логике этапов усвоения знаний: 1 этап - восприятие, осмысление; запоминание; 2 этап – применение и обобщение; 3 этап – систематизация и контроль знаний.
Рассматривая требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы, можно сделать вывод, что все прописанные там компетенции удачно решаются с помощью технологии модульного обучения, то есть в ыпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся групп НПО и СПО, и, в первую очередь, для студентов, которые по тем или иным причинам отсутствовали на уроке при изучении темы. Обучающийся может самостоятельно изучить весь теоретический материал и, с помощью методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы, выполнить задания, а затем проверить правильность их выполнения по решебнику .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка учебного занятия, основанного на применении учебно-исследовательской деятельности
Представленную разработку рекомендуется использовать на уроке обществознания в 9 классе. Данный макет урока отражает основные методы учебно-исследовательской деятельности, которые можно эффективно исп...
Разработка учебного занятия по теме" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции"
Разработка учебного занятия по теме :" Применение производной к исследованию функций и построеннию графиков. Схема исследования функции". Урок является логическим продолжением изучаемого материала. Р...
Учебная программа элективного курса «Применение MS Excel для экономических расчетов»
Предлагаемый элективный курс «Применение MS Excel для экономических расчетов» в объёме 35 часов предназначен для учащихся 11 классов социально-экономического профиля обучения средних школ.Знания, полу...
Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "
Цель данного проекта: формирование знаний, умений и навыков по созданию школьно-поселковой газеты «Содружество» с помощью современных образовательных и информационных технологий, поз...
Педагогический проект "Руководство проектной деятельностью учащихся в учебно-воспитательной работе с применением информационно-коммуникационных технологий "
Цель данного проекта- формирование знаний, умений и навыков по созданию школьно-поселковой газеты «Содружество» с помощью современных образовательных и информационных технологий, поз...
Виды самостоятельной учебной деятельности и ее применение на уроках в общеобразовательной школе
В данной статье рассматриваются виды самостоятельной учебной деятельности и ее применение на уроках в общеобразовательной школе...
Восстановление и развитие учебных навыков учащихсячерез применение наглядных пособийи перевода математических задач в практическую плоскость.
Методы позволяющие продуктивно решать одну из важнейших проблем преподавания математики в вечерних (сменных) школах и ликвидировать пробелы в знаниях учеников по различным разделам школ...