Урок в 8 класе «Решение квадратных уравнений»
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) на тему
Модернизация школьного образования, реализуемая в настоящее время в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» (далее Стандарт), на первое место выдвигает требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. В соответствии с этим проектом цель российского школьного образования ХХI века – создание условий для самореализации ученика в учебном процессе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_kv_urav.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Решение квадратных уравнений»
Цели:
- Формирование культуры труда, посредством выполнения грамотной и аккуратной записи уравнения. Развитие умения оценивать свою работу.
- Закрепление навыков применения формул при решении квадратных уравнений.
- Воспитание культуры общения в групповой работе.
Задачи:
- Довести до автоматизма умения применять формулы при решении квадратных уравнений.
2. Повторить формулы решения квадратных уравнений;
3. Квалифицировать виды квадратных уравнений и способы их решений.
Планируемый результат: умение решать квадратные уравнения разными способами, чтобы в дальнейшем применять полученные знания при решении квадратных неравенств, при построении квадратичных функций, а также при изучении физики, химии и при сдаче ГИА и ЕГЭ.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Этап актуализации знаний
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено.
1) Какие из данных уравнений являются квадратными?
а) х2 + 3х – 19 = 0, г) х2 - 7х + 11 = 0,
б) 4х2 + 5х = 0, д) 2х 2- 5х + 1 = 0,
в) 8х2 = 0, е) 3х2 - 21х = 0.
2) Заполните таблицу:
а | в | с | Уравнение |
1 | 3 | -1 | 0 |
2 | 1 | 0 | -25 |
3 | 2 | 1 | -3 |
4 | 5 | 0 | 0 |
5 | 1 | -3 | -10 |
6 | 7 | -5 | 6 |
7 | 1 | -4 | 3 |
8 | 9 | -12 | 4 |
9 | -3 | -2 | 5 |
10 | 2 | -5 | 3 |
11 | 1 | 11 | 30 |
12 | 5 | 1 | -4 |
13 | 1 | 7 | 10 |
а | в | с | Уравнение |
1 | 3 | -1 | 0 | 3х2 - х = 0 |
2 | 1 | 0 | -25 | х2 - 25 = 0 |
3 | 2 | 1 | -3 | 2х2 - х – 3 = 0 |
4 | 5 | 0 | 0 | 5х2 = 0 |
5 | 1 | -3 | -10 | х2 - 3х – 10 = 0 |
6 | 7 | -5 | 6 | 7х2 - 5х + 6 = 0 |
7 | 1 | -4 | 3 | х2 - 4х + 3 = 0 |
8 | 9 | -12 | 4 | 9х2 - 12х + 4 = 0 |
9 | 2 | -5 | 3 | 2х2 - 5х + 3 = 0 |
10 | 3 | 8 | -3 | 3х2 + 8х - 3 = 0 |
11 | 1 | 11 | 30 | х2 + 11х + 30 = 0 |
Ответы:
3. Этап закрепления знаний
Формируемые УУД:
Познавательные: выполнение действий по алгоритму, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текстов, анализ, обобщение, подведение под понятие.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка.
- Найти и решить неполные квадратные уравнения из таблицы:
№1 3х2 – х = 0
х · (3х - 1) = 0
х1 = 0 или 3х - 1 = 0
3х = 1
х2 =
Ответ: 0; .
№2 х2 – 25 = 0 №4 5х2 = 0
х2 = 25 х2 = 0
х1,2 = х = 0
х1,2 = ±5 Ответ: 0.
Ответ: -5; 5.
2) Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.
ах2 + bх + с = 0
если b - четное число если b - нечетное число
k =
D = b2 - 4ас D = k2 - ас
х1=, х ,
х2= х2 =
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (один, два или ниодного)
- Отчего зависит количество корней квадратного уравнения?
если D>0, то уравнение имеет два корня
если D=0, то уравнение имеет один корень х = или х =
если D<0, то уравнение не имеет решения
№3 2х2 – х – 3 = 0
D = b2 - 4ас = 1- 4 · 2 · (-3) = 25; D > 0; уравнение имеет 2 решения.
х1,2 =
x = 1,5 x = -1
Ответ: 1,5; -1
№6 7х2 - 5х + 6=0
D = b2 - 4ас
D = 25 – 4 · 7 · 6 = 25 – 168 = -143; D < 0; уравнение корней не имеет.
Ответ: корней нет.
№8 9х2 - 12х + 4 = 0
D = k - ас
D = 36 - 9 · 4 = 36 – 36 = 0; D = 0, уравнение имеет одно решение.
х = ;
Ответ: .
№9 2х2 - 5х + 3 = 0;
D = 25 – 4 · 2 · 3 = 25 – 24 = 1; D > 0, уравнение имеет 2 корня.
х 1,2 = ;
х1 = 1; х2 ;
Ответ: 1; 1,5.
№ 10 3х2 + 8х - 3=0
D = k2 – ас = 16 – 3 · (-3) = 16 + 9 = 25; D > 0, уравнение имеет 2 корня
х1,2 =; х1 = ; х2 = -3.
Ответ: -3;
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали, уравнения решали,
А теперь мы улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся
И кивнем затем по кругу.
Все в работе победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули,
Молодцы, вы отдохнули.
- Найдите приведенные квадратные уравнения и решите их по теореме Виета.
№5 х2 - 3х – 10 = 0
х1 + х2 = 3
х1 · х2 = -10
х1 =5, х2 = -2
Ответ: 5; -2.
№7 х2 - 4х + 3 = 0
х1 + х2 = 4;
х1 · х2 = 3;
х1 =1, х2 = 3
Ответ: 1; 3.
№11 х2 + 11х + 30 = 0
х1 + х2 = -11;
х1 · х2 = 30;
х1 = 5, х2 = - 6
Ответ: 5; - 6.
4) Какой способ решения квадратных уравнений мы еще изучили? (Решение квадратных уравнений по коэффициентам)
Какие уравнения можно им решить? (№3, 7, 9)
ах2 + bх + с = 0
если а + b + c = 0, то
если a – b + c = 0, то
№7 х2 - 4х + 3 = 0
1 – 4 + 3 = 0
х= 1, х2 = 3
№9 2х2 - 5х + 3 = 0
2 – 5 + 3 = 0
х= 1, х2 =
№3 2х2 - х – 3 = 0
2 + 1 – 3 = 0
х= -1, х2 =
4. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Дома вам необходимо повторить все способы решения квадратных уравнений и выполнить задания по вариантам
1 вариант 2 вариант
1) 2х2 + 3х – 5 = 0, 1) 3х2 + 5х – 2 = 0,
2) 3х2 – 27 = 0, 2) 18- 2х2 = 0,
3) х2 + 2х = 0, 3) 3х - х2 = 0,
4) 21х2 - 5х + 1 = 0, 4) х2 + 25 = 0,
5) х2 + 36 = 0, 5) 5х2 - 26х + 5 = 0,
6) 4х2 - 28х + 49 = 0 6) 2х2 - 5х + 3 = 0
5. Этап подведения итогов урока. Рефлексия.
- Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке.
Возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Ты был активен на уроке?
- Сумел ли ты закрепить свои знания?
- Было ли тебе интересно?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Решение квадратных уравнений"
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" в 8 классе в форме игры "Счастливый случай" в сопровождении презентации с мелодией....
Урок алгебры "Способы решения квадратных уравнений" 8 класс
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратного уравнения, изучаемых на уроках алгебры в разное учебное время; обсуждают их решение, учатся крит...
Проект урока.«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».
Урок обобщения и систематизации знаний. «Нестандартные приемы решения квадратных уравнений». Цель: систематизация и расширение сведений о способах решений квадратных урав...
План конспект урока по математике "Решение квадратных уравнений по формулам" для 8 класса
Ислледование количества корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта D и нахождение их с помощью формул....
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений"...
УРОК ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ ПО ФОРМУЛЕ». УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ.
Урок закрепления знаний по теме"Формула корней квадратного уравнения". Третий урок по теме. Продолжается работу по формированию умения вычислять корни полного квадратного уравне...
Обобщающий урок по теме: "Решение квадратных уравнений и действия с рациональными числами". Урок - путешествие по озеру Байкал.
Форма проведения урока: путешествие по Байкалу.Учебно-наглядный комплекс: "Физическая карта России", презентация о Байкале; таблицы; атласы....