Проект урока.«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Смирнова Марина Рудольфовна

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».

 

Цель: систематизация и расширение сведений о  способах  решений квадратных уравнений.

Задачи:

- повторить  способы решения квадратных уравнений, познакомить с новыми приемами

их решения ,

-продолжить развитие коммуникативных компетенций, познавательной активности, мышления,

- повысить самооценку учащихся, развить познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka.doc25 КБ
Office presentation icon proekt_kvadratnye_uravneniya.ppt119.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Проект урока.

Урок обобщения и систематизации знаний.

«Нестандартные приемы решения квадратных уравнений».

Цель: систематизация и расширение сведений о  способах  решений квадратных уравнений.

Задачи:

- повторить  способы решения квадратных уравнений, познакомить с новыми приемами

их решения ,

-продолжить развитие коммуникативных компетенций, познавательной активности, мышления,

- повысить самооценку учащихся, развить познавательный интерес.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Формы обучения: групповая работа, фронтальная беседа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Этапы урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся
  3. Проверка домашнего задания
  4. Работа в группах по теме общие методы решения квадратных уравнений, проверка результатов.

            1 группа –  метод нахождения корней квадратного уравнения по формулам,

            2 группа –  метод разложения на множители.

            3 группа –  метод введения новой переменной

            4 группа –  графическим способом.

       5. Рассмотрение специальных методов решения квадратных уравнений.

-Постановка проблемной задачи: установление взаимосвязи между коэффициентами квадратного уравнения и корнями для данных уравнений ( по группам)

-Презентация «Специальные методы решения квадратных уравнений»

Использование свойства коэффициентов квадратного уравнения.

Метода переброски старшего коэффициента

 -Запись полученных результатов. Вклеить  готовые алгоритмы решений в тетрадь.

6.Сообщение, подготовленное учащимися из истории математики «Как решали квадратные уравнения в древности»

7. Домашнее задание ( из подборки уравнений для работы в группах решить другим способом)

8.Решение квадратных уравнений с применением  циркуля и линейки ( в ознакомительном плане)

9. Обсуждение полученных результатов. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы решения квадратных уравнений

Слайд 2

Цель : систематизировать и расширить сведения о способах решений квадратных уравнений Задачи: - повторить, обобщить, способы решения квадратных уравнений, познакомить с новыми приемами их решения; - продолжить развитие коммуникативных компетенций, познавательной активности мышления; - повысить самооценку учащихся, развивать познавательный интерес к математике.

Слайд 3

Технические средства обучения : мультимедийный проектор, экран, компьютер Формы обучения : групповая работа, устная фронтальная работа Методы обучения : объяснительно – иллюстративный, частично - поисковый

Слайд 4

Этапы урока: Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания. Работа в группах по теме «Общие методы решения квадратных уравнений», проверка результатов. 1 группа – метод нахождения корней квадратного уравнения по формулам , 2 группа – метод разложения на множители , 3 группа - графическим способом , 4 группа – метод введения новой переменной . 5. Рассмотрение специальных методов решения квадратных уравнений

Слайд 5

I способ Метод нахождения корней квадратного уравнения по формулам Решить уравнение D = 16 x 1 = 1/3 x 2 = -1

Слайд 6

II способ Метод разложения квадратного трехчлена на множители

Слайд 7

III способ Графический способ решения квадратного уравнения

Слайд 8

IV способ Метод введения новой переменной

Слайд 9

Специальные методы решения квадратных уравнений 1. Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения Группа 1 и 2 Группа 3 и 4 Постановка проблемной задачи : установление взаимосвязи между коэффициентами квадратного уравнения и корнями для данных уравнений по группам

Слайд 10

Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения ВЫВОД: Если a + b + c = 0 , то х 1 =1, х 2 = с/а Если а + с = b , то х 1 = -1, х 2 = - с/а

Слайд 11

2. Метод «переброски» старшего коэффициента презентация, запись полученных результатов (использование готовых алгоритмов) Специальные методы решения квадратных уравнений

Слайд 12

Умножим обе его части на , получаем уравнение: Пусть , откуда , тогда приходим к уравнению , найдем с помощью теоремы Виета Получаем Решить уравнение: Метод «переброски» старшего коэффициента

Слайд 13

Специальные методы решения квадратных уравнений 3 . Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки Корни квадратного уравнения можно рассматривать как абсциссы точек пересечения окружности с центром S ( ; ) проходящей через точку А (0;1), и оси Ох.

Слайд 14

7. Домашнее задание (решить 4 любых уравнения разными способами из предложенных) 8. Из истории математики «Как решали квадратные уравнения в древности» (сообщение учащегося) 9. Рефлексия (обсуждение полученных результатов, достоинства и недостатки разных способов)

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

устные приемы решений квадратного уравнения

•данные приёмы  решения заслуживают внимания,      поскольку они не отражены в школьных учебниках математики; • овладение данными приёмами поможет учащимся эко...

Эффективное решение квадратных уравнений. Приемы устного решения.

     Квадратные уравнения – это фундамент, на котором покоится величественное здание алгебры. Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических,...

Презентация к уроку "Нестандартные приемы решения квадратных уравнений"

Различные примы рашения квалратных уравнений, краткая историческая справка...

Проект урока " Графическое решение квадратных уравнений" 8 класс с применением технологии разноуровневой дифференциации

Проект урока по теме " Графическое решение квадратных уравнений" содержит характеристику класса, подробный конспект урока, задания для гомогенных групп в виде инструкций....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

мастер - класс по математике «Приемы устного решения квадратного уравнения»

Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Загоскина О.А., учитель математики. Сейчас я проведу с вами мастер –класс на тему «Приемы устного решения квадратного уравнения»В школьном курсе...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...