Урок по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_reshenie_kvadratnyh_uravneniy_8_klass.doc | 80.5 КБ |
urok_NEW3.ppt | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Большеуковская СОШ
План – конспект урока по алгебре в 8 классе
ТЕМА:
Решение квадратных уравнений.
Провела: учитель математики
Филиппова Ирина Викторовна
ЦЕЛИ УРОКА:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Решение квадратных уравнений, используя общую формулу»,
- Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации;
- Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Урок сопровождается презентацией.
- Компьютер
- Видеопроектор
- Экран
- Листы самоконтроля
- Карточки для сам. работы
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент – 2 мин.
- Основная часть – 30 мин.:
а) разминка – 3 мин.
б)1 гейм «Заморочки из бочки»,
в) 2 гейм «Ты мне, я тебе»,
г) 3 гейм «Тёмная лошадка»
д) 4 гейм «Спешите видеть, ответить, решить»,
е) 5 гейм «Гонка за лидером».
4. Подведение итогов урока – 3 мин.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент.
- на партах у вас лежат листочки, которые условно назовём «листками самоконтроля», впишите свою фамилию, имя. В течение урока вы должны его заполнять: за правильный ответ ставите себе балл.
2. Разминка.
1) Х2 + 2х – 3 = 0, 3х2 + 5х – 2 = 0, 9х2 + 1 = 0, 3х2 – 7х = 0
- Как называются равенства, которые перед вами представлены?
- Разбейте по типам эти уравнения.
2) Работа со схемой.
( при работе со схемой выявляются типы квадратных уравнений, методы их решения)
- Основная часть.
- А сейчас мы проведём небольшой турнир между двумя командами. Условия игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон, и каждый участник оценивает своё участие, заполняя «лист самоконтроля».
- Итак, я конкурс начинаю,
Всем успехов вам желаю.
1 гейм «Заморочки из бочки»
(Каждая команда вынимает из «бочки» задание, представитель от команды выходит к доске и решает)
- х(2х – 3) = 4х – 3,
- 100х2 + 20х +1 = 0,
- (х + 3 )2 = 2х + 6,
- –х2 + х – 10 = 0
2 гейм «Ты мне, я тебе»
(Каждая команда задаёт по очереди друг другу задания)
3 гейм «Тёмная лошадка»
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, без сомнений.
Заданий многих он итог.
И с этим мы не спорим.
Надеемся что каждый смог
Ответить: это… (корень)
4 гейм «Спешите видеть, ответить, решить»
(самостоятельная работа: команды получают карточки с заданиями «лото»)
- Решите три уравнения, записанные на карточке, найдите карточки с правильными ответами и закройте ими соответствующие уравнения, ответом вниз, тогда на верхней стороне получится ребус.
Карточка №1
Х2 – 9х + 18 = 0, 2х2 – 9х – 5 = 0, 5х2 – 8х + 3 = 0
6; 3 5; - ½ ½; 3/5
Карточка №2
5х2 – 25х + 20 = 0, х2 – 6х + 5 = 0, 2х2 – 5х + 2 = 0
4; 1 5; 1 2; ½
- разгадать ребус, ответить на вопрос:
1) Что нужно искать прежде, чем корни квадратного уравнения? (дискриминант)
2) Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями? (Виет).
- Дома, вам необходимо подготовить небольшую информацию об этом знаменитом математике.
5 гейм «Гонка за лидером»
(Командам предлагается разгадать кроссворд)
Вопросы:
- Название выражения b2 - 4ac.
- Квадратное уравнение, в котором а = 1.
- Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.
- Число корней квадратного уравнения при Д > 0.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
- Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если
Д < 0?
8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.
9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.
10) Решение уравнения.
Подведение итогов урока.
- Какое уравнение случайно попало? Почему?
Х2 + 3х = 0, 5х + 5 = 0,
2х2 = 4, 3х – 3 = х2.
6х + х2 – 7 = 0,
- Ребята, оцените свою работу в листах самоконтроля.
Команды, подсчитайте свои жетоны. (Члены команды, набравшей больше жетонов, ставят каждый себе по 1 баллу дополнительному).
Выставление оценок.
Приложения:
Карточка №1 | ||
х2 – 9х + 18 = 0 | 2х2 – 9х – 5 = 0 | 5х2 – 8х + 3 = 0 |
6; 3 | 5; - ½ | ½; 3/5 |
Карточка №2 | ||
5х2 – 25х + 20 = 0 | х2 – 6х + 5 = 0 | 2х2 – 5х + 2 = 0 |
4; 1 | 5; 1 | ½; 2 |
5 гейм «Гонка за лидером»
(разгадать кроссворд) Вопросы:
- Название выражения b2 - 4ac.
- Квадратное уравнение, в котором а = 1.
- Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.
- Число корней квадратного уравнения при Д > 0.
- Равенство, содержащее неизвестное.
- Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
- Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если
Д < 0?
8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.
9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.
10) Решение уравнения.
________________________________________________________________
Лист самооценки:
этапы | задания | Количество баллов | Наибольш. кол. баллов |
1 гейм | Решить уравнение | 4 | |
2 гейм | Решить дом. зад. | 2 | |
3 гейм | Ответить на вопрос | 2 | |
4 гейм | «Лото» | 4 | |
5 гейм | Разгад. кроссворд | 10 | |
Дополнит. отв. | |||
Итого баллов: | 22 | ||
Самооценка | |||
Оценка учителя: |
«5» - 20-22 б.; «4» - 15 – 19 б.; «3» - 11 – 14 б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля
В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла 16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...
разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения ;углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование ум...
разработка 9 -10 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
Решение квадратных уравнений.Урок применения знаний, навыков и умений. Цель: повторение способов решения квадратных уравнений, проверка умений верно и рационально решать квадратные уравнения; формиров...
Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"
Опираясь на ключевые закдачи-разложение квадратного трехчлена на множители способ группировки, по фолрмулам сокращенного умножения ,выделения полного квадрата- переходим к обобщению....
Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"
По "принципу чайника" от частных случаев к обобщению....
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...