Урок по теме "Решение квадратных уравнений"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Филиппова Ирина Викторовна
Урок по теме "Решение квадратных уравнений" в 8 классе в форме игры "Счастливый случай" в сопровождении презентации с мелодией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_reshenie_kvadratnyh_uravneniy_8_klass.doc80.5 КБ
Office presentation icon urok_NEW3.ppt272 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Большеуковская СОШ

План – конспект урока по алгебре в 8 классе

ТЕМА:

Решение квадратных уравнений.

Провела: учитель математики

Филиппова Ирина Викторовна

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: «Решение квадратных уравнений, используя общую формулу»,
  • Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  • Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать математические ситуации;
  • Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели; побуждать учеников к самоконтролю, самоанализу своей деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Урок сопровождается презентацией.

  • Компьютер
  • Видеопроектор
  • Экран
  • Листы самоконтроля
  • Карточки для сам. работы

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Основная часть – 30 мин.:

а) разминка – 3 мин.

б)1 гейм «Заморочки из бочки»,

в) 2 гейм «Ты мне, я тебе»,

г) 3 гейм «Тёмная лошадка»

д) 4 гейм  «Спешите видеть, ответить, решить»,

 е) 5 гейм «Гонка за лидером».

4. Подведение итогов урока – 3 мин.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

- на партах у вас лежат листочки, которые условно назовём «листками самоконтроля», впишите свою фамилию, имя. В течение урока вы должны его заполнять: за правильный ответ ставите себе балл.

2. Разминка.

1) Х2 + 2х – 3 = 0,    3х2 + 5х – 2 = 0,    9х2 + 1 = 0,  3х2 – 7х = 0

- Как называются равенства, которые перед вами представлены?

- Разбейте по типам эти уравнения.

2) Работа со схемой.

( при работе со схемой выявляются типы квадратных уравнений, методы их решения)

  1. Основная часть.

- А сейчас мы проведём небольшой турнир между двумя командами. Условия игры: за каждый правильный ответ команда получает жетон, и каждый участник оценивает своё участие, заполняя «лист самоконтроля».

       - Итак, я конкурс начинаю,

         Всем успехов вам желаю.

1 гейм «Заморочки из бочки»

      (Каждая команда вынимает из «бочки» задание, представитель от команды выходит  к доске  и решает)  

  1. х(2х – 3) = 4х – 3,        
  2. 100х2 + 20х +1 = 0,
  3. (х + 3 )2 = 2х + 6,
  4. –х2 + х – 10 = 0

2 гейм «Ты мне, я тебе»

    (Каждая команда задаёт по очереди друг другу задания)

3 гейм «Тёмная лошадка»

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений,

И знак особый – радикал –

С ним связан, без сомнений.

Заданий многих он итог.

И с этим мы не спорим.

Надеемся что каждый смог

Ответить: это…    (корень)

4 гейм «Спешите видеть, ответить, решить»

    (самостоятельная работа: команды получают карточки с заданиями «лото»)

- Решите три уравнения, записанные на карточке, найдите карточки с правильными ответами и закройте ими соответствующие уравнения, ответом вниз, тогда на верхней стороне получится ребус.

Карточка №1

Х2 – 9х + 18 = 0,               2х2 – 9х – 5 = 0,             5х2 – 8х + 3 = 0

   6; 3                                      5; - ½                               ½; 3/5      

Карточка №2

2 – 25х + 20 = 0,           х2 – 6х + 5 = 0,               2х2 – 5х + 2 = 0  

         4; 1                                5; 1                                 2; ½          

- разгадать ребус, ответить на вопрос:

 1) Что нужно искать прежде, чем корни квадратного уравнения? (дискриминант)

2) Какой математик доказал теорему, выражающую связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями? (Виет).

- Дома, вам необходимо подготовить небольшую информацию об этом знаменитом математике.

5 гейм «Гонка за лидером»

   (Командам предлагается разгадать кроссворд)

Вопросы:

  1. Название выражения b2 - 4ac.
  2. Квадратное уравнение, в котором а = 1.
  3. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.
  4. Число корней квадратного уравнения при Д > 0.
  5. Равенство, содержащее неизвестное.
  6. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
  7. Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если

 Д < 0?

8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.

9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.

10) Решение уравнения.

Подведение итогов урока.

- Какое уравнение случайно попало? Почему?

Х2 + 3х = 0,                                 5х + 5 = 0,

2 = 4,                                        3х – 3 = х2.  

6х + х2 – 7 = 0,

- Ребята, оцените свою работу в листах самоконтроля.

 Команды, подсчитайте свои жетоны. (Члены команды, набравшей больше жетонов, ставят каждый себе по 1 баллу дополнительному).

Выставление оценок.

Приложения:

Карточка №1

х2 – 9х + 18 = 0

2 – 9х – 5 = 0

2 – 8х + 3 = 0

6; 3

5; - ½

½; 3/5

Карточка №2

   

2 – 25х + 20 = 0

х2 – 6х + 5 = 0

2 – 5х + 2 = 0

4; 1

5; 1

½; 2

5 гейм «Гонка за лидером»

   (разгадать кроссворд)   Вопросы:

  1. Название выражения b2 - 4ac.
  2. Квадратное уравнение, в котором а = 1.
  3. Уравнение вида ах2 + вх + с = 0, где а не равно нулю.
  4. Число корней квадратного уравнения при Д > 0.
  5. Равенство, содержащее неизвестное.
  6. Математик, доказавший, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
  7. Существуют ли действительные корни, в квадратном уравнении, если

 Д < 0?

8) Квадратное уравнение, в котором в или с равны нулю.

9) Число корней квадратного уравнения при Д = 0.

10) Решение уравнения.

________________________________________________________________

Лист самооценки:

этапы

задания

Количество

баллов

Наибольш.

кол. баллов

1 гейм

Решить уравнение

4

2 гейм

Решить дом. зад.

2

3 гейм

Ответить на вопрос

2

4 гейм

«Лото»

4

5 гейм

Разгад. кроссворд

10

Дополнит. отв.

Итого баллов:

22

Самооценка

Оценка учителя:

«5» - 20-22 б.;  «4» - 15 – 19 б.;  «3» - 11 – 14 б.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля

В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла  16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...

разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"

урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения  ;углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование ум...

разработка 9 -10 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"

Решение квадратных уравнений.Урок применения знаний, навыков и умений. Цель: повторение способов решения квадратных уравнений, проверка умений верно и рационально решать квадратные уравнения; формиров...

Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"

Опираясь на ключевые закдачи-разложение квадратного трехчлена на множители способ группировки, по фолрмулам сокращенного умножения ,выделения полного квадрата- переходим к обобщению....

Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"

По "принципу чайника" от частных случаев к обобщению....

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...