"Решение текстовых задач" Учебно-методическое пособие
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Методическое пособие по проведению урока в 6 классе по теме "Решение текстовых задач"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов; развитие интереса и уважения к предмету; расширение кругозора учащихся; привитие интереса к истории родного города.
Сегодня, тема нашего урока: «решение задач» . Мы будем повторять решение задач на составление уравнений, на составление пропорций, на нахождение дроби от числа, числа по заданной дроби. Это будут не просто обычные задачи, а задачи связанные с нашим городом, с его историей. Красуйся, град петров и стой Неколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия. А.Пушкин
1. Устный счет. 1) Решите уравнение: ( х + 2,4 ) . 4 = 8 (х=-0,4 ) 2) Расстояние от Санкт-Петербурга до Москвы равно 650 км. Сколько времени вам потребуется доехать до Москвы, если поезд едет со скоростью 80 км/час.( 8 1/8 ч ) Повторить формулы. 3) 16 мая 2010 года исполнилось 307 лет . В каком году был основан город? (1703 ) Санкт-Петербург был заложен на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны ( со шведами ). Его старые исторические кварталы расположены на многочисленных островах в дельте Невы при впадении ее в Финский залив Балтийского моря.
4) Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1,4 тыс.кв.км. Сколько это квадратных километров? ( 0,14кв.км) 5) В Санкт - Петербурге, расположенном на 42 островах, 300 мостов. Эт о в 15 раз больше, чем разводных мостов. Сколько разводных мостов в городе? (20 мостов ) Проверим решение устных задач: - 0,4 - П 8 1/8 - Е 1703 - Т 0,14 - Р 20 - 1 Петр 1 - основатель Санкт-Петербурга.
Отправимся в маленькое путешествие по нашему городу. Первая остановка: Военно - исторический музей артиллерии. Это один из старейших музеев страны. Перед входом в музей под открытым небом размещены экспонаты в натуральную величину: ракеты, танки, пушки, радары, бронетранспортеры и т.д. Решите задачи ( устно ). Всего военной техники 40 единиц. Из них пушки составляют 0,3 . Сколько пушек стоит у входа в музей? Как называется такой тип задачи? (Нахождение дроби от числа.) Как найти дробь от числа? ( Умножением.) Сколько пушек? ( 12 штук )
Вторая остановка: Исаакиевский собор. Исаакиевский собор - здание музей, поражающее своим величием. Золотой купол Исаакия виден почти со всех концов города. Строили его в течение 40 лет по проекту архитектора Монферрана . Задача. Высота "прямоугольного" основания Исаакиевского собора составляет 2/5 общей высоты. Высота " колоннады " составляет 28 % общей высоты, а высота купола с башней равна 32,64 м. Чему равна высота Исаакиевского собора? Что означает число 2/5 ? Что означает число 28 ? Что означает число 32,64 ? Что надо найти? Как называется такой тип задачи? ( Нахождение числа по его дроби.) Решение: 2/5 = 0,4 = 40% 1) 40 + 28 = 68 (% ) приходится на " прямоугольное " основание и " колоннаду " 2) 100 - 68 = 32 (%) = 0,32 приходится на купол с башней 3) 32,64 : 0,32 = 102( м ) Ответ: высота Исаакиевского собора 102 метра Итак, высота Исаакиевского собора равна 102 метра, это приблизительно семь пятиэтажных домов поставленных друг на друга. Задачи.(устно ) Высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5 метра. Чему равна высота шпиля? (122,5 ) Высота центральной башни с золоченным шпилем Адмиралтейства меньше высоты Исаакиевского собора на 30 метров. Чему равна высота центральной башни Адмиралтейства? ( 72 )
Третья остановка: Дворцовая площадь - одно из совершеннейших архитектурных ансамблей в мире. В центре находится Александровская колонна. Интересно, что эта колонна, высотой приблизительно 26 м и весом около 600 т, не закреплена и держится лишь под тяжестью собственного веса. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа. Посетим Зимний дворец - главное здание на площади. Зимний дворец является частью архитектурного ансамбля Эрмитажа - мировой сокровищницы искусства, крупнейшего художественного музея России. Решив задачу, мы узнаем количество залов в Зимнем дворце на каждом этаже. Задача.В Зимнем дворце 400 залов. Залов на третьем этаже в 2 2/3 раза меньше, чем на втором, и на 120 залов меньше, чем на первом. Сколько залов на каждом этаже? Как решается такой тип задачи? ( уравнением ) Какой этаж принимаем за Х ? 3 этаж - х , 2 этаж - 2 2/3 х , 1 этаж - х + 120. Всего 400 залов. Составляем и решаем уравнение. х=60 Значит на третьем этаже 60 залов, на втором 160 залов, на первом 180 залов.
Продолжим путешествие, сейчас мы на центральном проспекте нашего города - Невском - и решим еще одну задачу. Задача . Расстояние от Московского вокзала до Адмиралтейства троллейбус, двигаясь со средней скоростью 40 км/час, преодолевает за 6 мин. Сколько времени понадобится, чтобы пройти это расстояние пешком, если идти со скоростью 5 км/час? Что означает число 40? (скорость троллейбуса ) Что означает число 6 ? (время, которое затратит на путь троллейбусом ) Что означает число 5 ? (скорость пешехода ) Что надо узнать? ( время, которое затратит на путь пешком ) Как можно решить задачу? Обсуждение. 1 способ. Пропорцией. Решение задачи двумя способами : 40 км/час - 6 мин 5 км/час - ? Зависимость обратно пропорциональная: 40 : 5 = х : 6 х = 40 . 6 : 5 х = 48 2 способ. По действиям. 1) 6 мин = 0,1 час 40 . 0,1 = 0,8 (ч.) расстояние от Московского вокзала до Адмиралтейства 2) 4 : 5 = 0,8 ( ч. ) = 48 ( мин )
Задача. За один месяц 2005 года " Аврору " посетили 25 тыс. человек. После реставрации был открыт доступ в каюты нижней палубы, и посещаемость корабля увеличилась на 35%. Сколько человек посетили " Аврору " за четыре месяца 2012 года . Обсуждение. Самостоятельное решение, любым способом. Два ученика решают за доской.
Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу. Мы не только познакомились с достопримечательностями нашего города, но и решили много задач. Это и задачи на составление пропорций, и на составление уравнений; вспомнили, как найти дробь от числа и число по значению дроби; решали задачи на движение и другие . Все хорошо поработали.
Подведение итогов урока Выставление оценок Домашнее задание: Творческое задание, составить и решить задачу, связанную с историей нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
В помощь ребятам методическое пособие по решению текстовых задач
в этой книге задачи собраны по темам с кратким описанием методов решения....
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...