Программа групповых занятий по мтематике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppovyh_5_kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Раскрасим радугу». |
Цель - Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешением двух цветов. Образовательные: Закреплять умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание, чтение художественной литературы. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, красная, синяя, желтая, тряпочки, вода в стаканах, контуры радуги (каждому ребенку), иллюстрации с изображением радуги Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Взрослый предлагает закончить картину художника «Радуга». Дети рассматривают радугу на иллюстрациях, фото, видео. Обсуждают, когда бывает радуга (после дождя при ярком солнце), какие в ней цвета, в какой последовательности они располагаются (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Читают стихотворение о радуге, цветовыми пятнами обозначают последовательность цветов. Детям предлагают взять только четыре краски. Какие краски вы возьмете? Дети обсуждают, как можно получить нужные цвета, смешивают краски на палитре, закрашивают радугу. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый, добавив в белую краску немного синей можно получить голубой цвет. Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 21 | |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Поможем Ниф - Нифу». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением поросенка Ниф – Нифа, Волка; поросята игрушки или персонажи кукольного театра Нуф – Нуф, Наф - Наф Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Поросята пришли в гости к ребятам и рассказывают о своей беде: «Волшебник хотел заколдовать Волка, чтоб он не съел Ниф – Нифа, а заколдовал не только Волка, но и Ниф – Нифа и теперь он совсем не похож на своих братьев – поросят, его никто не видит, также как и волка, они стали прозрачными. А Волшебник забыл волшебные слова, и теперь Ниф – Ниф может навсегда остаться невидимым». Поросята показывают детям листы с изображениями Ниф – Нифа и Волка, и просят помочь им. Какого цвета должен быть Ниф – Ниф, а какого Волк? Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Выполнение эксперимента. - Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с поросятами смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают Ниф - Нифа, а затем Волка. Вывод: добавив в белую краску немного красной краски можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет. |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Жил на поляне … розовый слон и серая мышь». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: розовый, серый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: палитра, гуашевые краски: белая, черная, красная, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги с контурным изображением слона и мышки, аудиозапись песни «Розовый слон». Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. Зайчик приносит детям листы с изображениями слона и мышонка и просит помочь слону. А что случилось, они узнают из песни. Дети слушают аудиозапись «Розовый слон». Воспитатель предлагает помочь слону, чтобы он не грустил, развеселить его, отправить ему портрет розового слона. А чтобы он не расстраивался, предлагает раскрасить мышку в серый цвет. Как же быть, если у нас нет розовой и серой краски? Как мы их можем изготовить? • Дети вместе с зайчиком смешивают по две краски. Потом полученной краской дети раскрашивают слона, мышь. Так дети экспериментируют до получения всех необходимых цветов. Вывод: добавив в белую краску немного красной можно получить розовый цвет, в белую краску немного черной можно получить серый цвет. |
Дата проведения | ДРУЖБА КРАСОК Тема. «Разноцветные шарики». |
Цель - получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Образовательные: Формировать умения детей смешивать краски для получения нового оттенка. Развивающие: Развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, познание. Материалы: Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, разноцветные круги (синие, желтые, красные) по количеству детей. Ход занятия - экспериментирования: Постановка исследовательской задачи. В гости к детям приходят Карандаш и Незнайка. Карандаш рассказывает: « Для украшения Цветочного города необходимы воздушные шары: зеленого, фиолетового и оранжевого цветов, а Незнайка, потерял краски и теперь коротышкам требуется помощь. Остались только красная, синяя, и желтая краски. Как же получить необходимые цвета?» Взрослый знакомит детей с волшебной кисточкой и предлагает им раскрасить шарики в заданные цвета. ( вывешивает пиктограммы с образцами получения цветов.) Затем взрослый предлагает детям смешать на палитре краски (в соответствии с пиктограммой). Физминутка: «Дружба красок». Детям раздаются разноцветные круги: под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончании музыки выбирают себе пару и обнимаются. По просьбе воспитателя дети называют цвет, получившийся в результате «дружбы красок». Закрасить новой краской третий шарик и назвать получившийся цвет. Дети работают последовательно (смешивают, закрашивают) над каждым цветом. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет; синюю с желтой — зеленый, красную с синей — фиолетовый. Литература: О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» стр. 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Программа групповых занятий по математике 7 класс
Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....
программа группового занятия по химии для учащихся 8 класса "Химический эксперимент"
Групповое занятие предусматривает углубленное изучение отдельных направлений и разделов химической науки. Цель группового занятия: изучение основных методов химического анализа ...
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
Программа групповых занятий для 10 класса
Программа содержит пояснительную записку, КТП...