Программа групповых занятий для 10 класса
рабочая программа по математике (10 класс)
Программа содержит пояснительную записку, КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovye_zanyatiya_10_kl_2016-2017.docx | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа групповых занятий по математике для учащихся 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и на основе «Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11классы.» авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.
Вид программы – основная общеобразовательная.
Место в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год за счет часов школьного компонента выделен на проведение групповых занятий по математике в 10 классе 1час в неделю (35 часов в год) с целью качественной подготовки учащихся к прохождению ЕГЭ по математике. Исходя из этого, планирование групповых занятий по математике в 10 классе рассчитано на 35 часов в год (1час в неделю).Программа групповых занятий составлена с учетом материалов, включённых в ЕГЭ: тригонометрические функции, тригонометрические уравнения, преобразование тригонометрических выражений, нахождение производной, решение текстовых задач, решение геометрических задач. Проведение групповых занятий предусматривает более глубокое ознакомление с темами, изучаемыми в курсе математики 10 класса, отработку навыков решения заданий, наиболее часто встречающихся на итоговой аттестации, знакомство сКИМами. Данная программа наиболее полно формирует у учащихся общеучебные навыки, позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.
Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе:
Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11классы.» авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011.
Цель программы:
1. Качественная подготовка к ЕГЭ;
2. Повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса;
3. Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;
4. Расширение и углубление знаний по математике по программному материалу.
При изучении групповых занятий по математике в 10 классе решаются задачи:
1 .Систематизировать знания по математике;
2. Формировать независимость, гибкость и критичность мышления;
3. Развивать обще-учебные навыки по анализу задач;
4 .Применять математические знания в решении прикладных задач.
Содержание тем программы.
Повторение по тестам материалов ОГЭ (2часа):
Понятие процента, процента от числа, нахождение числа по его проценту, решение линейных уравнений, квадратных уравнений.
Решение задач (6 часов):
Решение задач на сплавы, смеси, растворы, нахождение «сухого вещества»; решение задач на движение; решение геометрических задач.
Тригонометрические функции (6 часов):
Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций.
Тригонометрические уравнения(4 часа):
Решение уравнений вида: , tgx= a, ctgt= a.
Преобразование тригонометрических выражений (6 часов):
Синус и косинус суммы и разности аргументов, тангенс суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, преобразование сумм тригонометрических функций в произведение, преобразование произведениятригонометрических функций в сумму, основные формулы тригонометрии.
Производная (7 часов):
Определение производной, формулы для нахождения производных, применение производной для исследования функций на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций.
Решение тестов по материалам ЕГЭ (5 часов):
Решение показательных, иррациональных, тригонометрических уравнений, чтение графиков функций с помощью производной, решение текстовых задач. Решение планиметрических и стереометрических задач. Задачи на комбинаторику и теорию вероятностей.
Учебно – тематический план по групповым занятиям по математике на 2016 – 2017 учебный год для 10 класса.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Повторение по тестам материалов ОГЭ | 2 |
2 | Решение задач | 6 |
3 | Тригонометрические функции | 6 |
4 | Тригонометрические уравнения | 4 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 6 |
6 | Производная | 7 |
7 | Решение тестов по материалам ЕГЭ | 5 |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Учебные требования к уровню подготовки учащихся | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||||
Повторение по тестам материалов ОГЭ.-2ч. | |||||||
| КУ | Определение процента. Нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту. | Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождение процента от числа и числа по его проценту. Уметь: переводить дроби в проценты и обратно. Находить процент от числа и число по его проценту.Решать комбинаторные задачи.Решать задачи на проценты. | ||||
| КУ | Линейные уравнения, квадратные уравнения, рациональные уравнения. Формулы вычисления корней квадратного уравнения. | Знать: основные приемы решения уравнений. Уметь:решать уравнения. | ||||
Решение задач-6ч. | |||||||
| КУ | Нахождение процента от числа, числа по его проценту; процентного отношения Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение по материалам ЕГЭ. | Знать: этапы математического моделирования. Уметь: составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи. | ||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| |||||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
Тригонометрические функции.-6ч. | |||||||
| КУ | Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций. | Знать и понимать: -числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; -синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; -радиан, радианная мера угла;
- формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Уметь: -находить на окружности точки по заданным координатам;
-преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
- вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений. | ||||
| КУ | ||||||
| СИКЗ | ||||||
| СИКЗ | ||||||
y=sinxи y= cosx | КУ | Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций.Преобразование графиков тригонометрических функций. | |||||
| КУ | ||||||
Тригонометрические уравнения.-4ч. | |||||||
| КУ | Уравнения вида: , tgt=a. Типы тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений. | Знать:
- графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств. Уметь: - показывать решение на единичной окружности; -находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;
- решать тригонометрические уравнения различными способами. | ||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
Преобразование тригонометрических выражений.- 6ч. | |||||||
| КУ | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов; формулы тангенса суммы и разности аргументов; формулы двойного аргумента; преобразования сумм тригонометрических функций в произведение; формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму; основные формулы тригонометрии. | Знать и понимать: - формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;
Уметь: - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.
| ||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| СИКР | ||||||
Производная.-7ч. | |||||||
Правила дифференцирования. | КУ | Определение производной, формулы для нахождения производных, Формула дифференцирования сложной функции | Знать и понимать:
Уметь:
- применять производные для исследования функций и построения графиков;
Наибольшее и наименьшее значения. - находить наибольшее и наименьшее значения функций. | ||||
| КУ | ||||||
| КУ | Производная. Алгоритм исследования функций на монотонность. Признак возрастания(убывания) функции. | |||||
| КУ | Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы. | |||||
| КУ | Наибольшее и наименьшее значения функций. Алгоритм исследования функций на монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций с помощью производной. | |||||
| СИКЗ | ||||||
Решение тестов по материалам ЕГЭ.- 5ч. | |||||||
| КУ | Показательные, иррациональные, тригонометрические уравнения, способы их решения. Производная. Планиметрические и стереометрические задачи. Задачи на комбинаторику и теорию вероятностей. | Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. | ||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| КУ | ||||||
| КУ |
Литература:
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Мордкович А.Г., П.В.Семенов. 2-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2014.
- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Мордкович А.Г..П.В.Семенов. 2-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2014.
- Геометрия, 10–11 классы:: Учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
- Математика. ЕГЭ -2015. Типовые тестовые задания/ под ред. И.В.Ященко – М.: Издательство «Экзамен», 2016-2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа групповых занятий по мтематике 5 класс
Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа...
Программа групповых занятий по математике 7 класс
Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....
программа группового занятия по химии для учащихся 8 класса "Химический эксперимент"
Групповое занятие предусматривает углубленное изучение отдельных направлений и разделов химической науки. Цель группового занятия: изучение основных методов химического анализа ...
Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс
Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....
Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»
Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс
Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....
Программа индивидуально-групповых занятий 9 класс
При подготовке к итоговой аттестации девятиклассников необходимо повторить объемный материал по математике с 5 по 9 класс.Данная программа поможет спланировать уроки повторения ....