Программа групповых занятий для 10 класса
рабочая программа по математике (10 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Программа содержит пояснительную записку, КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_zanyatiya_10_kl_2016-2017.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка.

Программа групповых  занятий по математике  для учащихся 10 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и на основе «Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11классы.» авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011.

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного  общего образования.

Вид программы – основная общеобразовательная.

Место в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год за счет часов школьного компонента выделен на проведение групповых занятий по математике  в 10 классе 1час в неделю (35 часов в год) с целью качественной подготовки учащихся к прохождению ЕГЭ по математике. Исходя из этого, планирование групповых занятий по математике в 10 классе рассчитано на 35 часов в год (1час в неделю).Программа групповых занятий составлена с учетом материалов, включённых в ЕГЭ: тригонометрические функции, тригонометрические  уравнения, преобразование тригонометрических выражений, нахождение производной,  решение текстовых задач, решение геометрических задач. Проведение групповых занятий предусматривает более глубокое ознакомление с темами, изучаемыми в курсе математики 10 класса, отработку навыков решения заданий, наиболее часто встречающихся на итоговой аттестации, знакомство сКИМами. Данная программа наиболее полно формирует у учащихся общеучебные навыки,  позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.

Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе:

Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начало математического анализа. 10 – 11классы.» авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011.

Цель программы:

1.  Качественная подготовка к ЕГЭ;

2.  Повышение математической культуры учащихся в рамках школьного курса;

3.  Пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике;

4.  Расширение и углубление знаний по математике  по программному материалу.

При изучении групповых занятий по математике в 10 классе решаются задачи:

1  .Систематизировать знания по математике;

2.  Формировать независимость,  гибкость и критичность мышления;

3.  Развивать обще-учебные навыки по анализу задач;

4  .Применять математические знания в решении прикладных задач.

Содержание тем  программы.

Повторение  по тестам материалов ОГЭ (2часа):

Понятие процента, процента от числа, нахождение числа по его проценту, решение линейных уравнений,  квадратных  уравнений.

Решение задач (6 часов):

Решение задач на сплавы, смеси, растворы, нахождение «сухого вещества»; решение задач на движение; решение геометрических задач.

Тригонометрические функции (6 часов):

 Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций.

Тригонометрические уравнения(4 часа):

Решение уравнений вида: , tgx= a, ctgt= a.

Преобразование тригонометрических выражений (6 часов):

Синус и косинус суммы и разности аргументов, тангенс суммы и разности аргументов, формулы двойного аргумента, преобразование сумм тригонометрических функций в произведение, преобразование произведениятригонометрических функций в сумму, основные формулы тригонометрии.

Производная (7 часов):

Определение производной, формулы для нахождения производных, применение производной для исследования функций на  монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций.

Решение тестов по материалам ЕГЭ (5 часов):

Решение показательных, иррациональных, тригонометрических уравнений, чтение графиков функций с помощью производной, решение текстовых задач. Решение планиметрических и стереометрических задач. Задачи на комбинаторику и теорию вероятностей.

Учебно – тематический план по групповым занятиям по математике на 2016 – 2017 учебный год  для 10 класса.

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Повторение по тестам материалов  ОГЭ

2

2

Решение задач

6

3

Тригонометрические функции

6

4

Тригонометрические уравнения

4

5

Преобразование тригонометрических выражений

6

6

Производная

7

7

Решение тестов по материалам ЕГЭ

5

Итого:

35

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы содержания

Учебные требования к

уровню подготовки учащихся

Дата

Примечание

По

плану

По

факту

Повторение по тестам материалов ОГЭ.-2ч.

  1. Проценты.

КУ

Определение процента. Нахождение процента от числа, нахождение числа по его проценту.

Знать: понятие процент, правила перевода дробей в проценты и обратно, нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Уметь: переводить дроби в проценты и обратно. Находить процент от числа и число по его проценту.Решать комбинаторные задачи.Решать задачи на проценты.

  1. Уравнения.

КУ

Линейные уравнения,  квадратные  уравнения, рациональные уравнения. Формулы вычисления корней квадратного уравнения.

Знать: основные приемы решения уравнений.

Уметь:решать уравнения.

Решение задач-6ч.

  1. Решение задач на проценты.

КУ

Нахождение процента от числа, числа по его проценту; процентного отношения

Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение по материалам ЕГЭ.

Знать: этапы математического моделирования.

Уметь: составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи.

  1. Решение задач на сплавы и смеси.

КУ

  1. Решение задач на растворы.

КУ

  1. Решение задач на «сухое вещество».

  1. Решение задач на движение.

КУ

  1. Решение геометрических задач.

КУ

Тригонометрические функции.-6ч.

  1. Синус и косинус.

КУ

Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций.

Знать и понимать:

-числовая окружность,

синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента;

-синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента;

-радиан, радианная мера угла;

  • основные тождества;
  • соотношения между градусной и радианной мерами угла.

-  формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента.

Уметь:

-находить на окружности точки по заданным координатам;

  • находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

-преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

  • строить графики основных тригонометрических функций;
  • строить графики функций вида y = mf(x), путем преобразования графика y = f(x);
  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);
  • описывать свойства тригонометрических функций;
  • определять по графику промежутки возрастания и убывания;

-  вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений.

  1. Тангенс и котангенс.

КУ

  1. Функция  y=sinx, её свойства и график.

СИКЗ

  1. Функция  y= cosx, её свойства и график

СИКЗ

  1. Построение графиков тригонометрических функций

y=sinxи y= cosx

КУ

Определение тригонометрических функций и их свойств, построение графиков тригонометрических функций.Преобразование графиков тригонометрических функций.

  1. Построение графиков тригонометрических функцийу=tgx , у=сtgx.

КУ

Тригонометрические уравнения.-4ч.

  1. Решение уравнения  cost=a.

КУ

Уравнения вида: , tgt=a. Типы тригонометрических уравнений. Методы решения тригонометрических уравнений.

Знать:

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;
  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;
  • формулы для решения  тригонометрических  уравнений;

- графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

-    показывать решение на единичной окружности;

-находить координаты точки, расположенной на числовой окружности;

  • -решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности;
  • точки по заданным координатам; находить на окружности;
  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать тригонометрические уравнения различными способами.

  1. Решение уравнения sint=a.

КУ

  1. Методы решения тригонометрических уравнений.

КУ

  1. Однородные тригонометрические уравнения.

КУ

Преобразование тригонометрических выражений.- 6ч.

  1. Синус и косинус суммы и разности аргументов.

КУ

Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов;

формулы тангенса суммы и разности аргументов; формулы двойного аргумента; преобразования сумм тригонометрических функций в произведение; формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

основные формулы тригонометрии.

Знать и понимать:

-    формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;
  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;
  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;
  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Уметь:

-     преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств.

  • преобразовывать тригонометрические выражения с помощью формул;
  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;
  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;
  • выполнять преобразование выраженияAsinx + Bcosxк виду Csin (x + t)

  1. Тангенс суммы и разности аргументов.

КУ

  1. Формулы двойного аргумента.

КУ

  1. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение.

КУ

  1. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

КУ

  1. Основные формулы тригонометрии.

СИКР

Производная.-7ч.

  1. Вычисление производных.

Правила дифференцирования.

КУ

Определение производной, формулы для нахождения производных,

Формула дифференцирования сложной  функции

Знать и понимать:

  • понятие производной;
  • основные формулы для нахождения производных;
  • геометрический смысл производной;
  • физический смысл производной;
  • числовая последовательность;
  • монотонная (возрастающая или убывающая) последовательность;
  • ограниченная (сверху, снизу) последовательность;
  • предел последовательности;
  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;
  • предел функции на бесконечности;
  • предел функции в точке;
  • приращение функции, приращение аргумента;
  • производная;
  • дифференцируемая функция;
  • правила дифференцирования,
  • формулы дифференцирования;
  • алгоритм отыскания производной;
  • касательная к графику функции;
  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;
  • стационарная точка, критическая точка функции;
  • алгоритм составления уравнения касательной к графику функции;
  • алгоритм исследования функции

Уметь:

  • выполнять приближенные вычисления с помощью производной;
  • находить производные различных функций;

-     применять производные для исследования функций и построения графиков;

  • находить приращение по формулам;
  • уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
  • находить производную сложной функции;
  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;
  • определять угол наклона касательной;
  • отыскивать наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.

Наибольшее и наименьшее значения.

- находить наибольшее и наименьшее  значения функций.

  1. Дифференцирование функции у=f(kx+т).

КУ

  1. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

КУ

Производная.

Алгоритм исследования функций на  монотонность.

Признак возрастания(убывания) функции.

  1. Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

КУ

Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы.

  1. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения функций.

КУ

Наибольшее и наименьшее значения функций. Алгоритм исследования функций на  монотонность, наибольшее и наименьшее значения функций с помощью производной.

  1. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функций.

СИКЗ

Решение тестов по материалам ЕГЭ.- 5ч.

  1. Чтение графиков функций с помощью производной.

КУ

 Показательные, иррациональные, тригонометрические уравнения, способы их решения.

 Производная.

 Планиметрические и стереометрические  задачи.

Задачи на комбинаторику и теорию вероятностей.

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

  1. Решение иррациональных, тригонометрических уравнений.

КУ

  1. Решение планиметрических  задач.

КУ

  1. Решение стереометрических задач.

КУ

  1. Задачи на комбинаторику и торию вероятности.

КУ

Литература:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Мордкович А.Г., П.В.Семенов. 2-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2014.
  2. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ Мордкович А.Г..П.В.Семенов. 2-е изд.. стер. – М.: Мнемозина, 2014.
  3. Геометрия, 10–11 классы:: Учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и углубл. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  4. Алгебра и начала анализа. 10 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2009.
  5. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: контрольные работы / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2009.
  6. Алгебра и начала анализа. 10–11 классы: тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. – М.: Мнемозина, 2009.
  7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
  8. Математика. ЕГЭ -2015. Типовые тестовые задания/ под ред. И.В.Ященко – М.: Издательство «Экзамен», 2016-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых занятий по мтематике 5 класс

Программа групповых занятий по математике 5 класс. Рсчитана на 34 учебных часа...

Программа групповых занятий по математике 7 класс

Порграмма групповых занятий по математике 7 класс. Расчитна на 34 учебных часа....

программа группового занятия по химии для учащихся 8 класса "Химический эксперимент"

Групповое занятие  предусматривает углубленное изучение отдельных направлений  и разделов химической науки. Цель группового занятия: изучение  основных методов химического анализа ...

Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс

Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Рабочая программа групповых занятий по математике 5 класс

Рабочая программа  групповых занятий  по математике 5 класс. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург....

Программа индивидуально-групповых занятий 9 класс

При подготовке к итоговой аттестации девятиклассников необходимо повторить объемный материал по математике с 5 по 9 класс.Данная программа поможет спланировать уроки повторения ....