Разложение многочлена на множители, 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок «Разложение многочлена на множители» является уроком открытия новых знаний, проведенным в 7 классе по учебнику, рекомендованному для классов с углубленным изучением математики Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. - 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.
Урок построен с учетом применения технологии деятельностного метода. Целями урока являются формирование умений раскладывать квадратных трехчлен приведенного вида на множители, развитие интереса к предмету; воспитание дисциплинированности, аккуратности, самооценки, воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при разложении многочленов на множители; развивать навыки самоконтроля; сформировать умения раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с применения технологии деятельностного метода. Урок открытия новых знаний. | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разложение многочлена на множители»
Автор: Паничкина С.А. (школа № 2, г. Бронницы)
Тип урока: ОНЗ
Основные цели: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при разложении многочленов на множители; развивать навыки самоконтроля; сформировать умения разлагать многочлен на множители вынесением общего множителя за скобки, группировкой.
Оборудование, демонстрационный материал
1) задания для актуализации знаний:
индивидуальное задание.
2) образцы выполнения задания для работы в парах:
Раздаточный материал.
1) самостоятельная работа.
2) Эталон для самопроверки самостоятельной работы.
1) a + b = -7 ab = 6 3) a + b = -10 ab = 24
a = -1 b = -6 a = -6 b = -4
2) a + b = 9 ab = -10 4) a + b = -18 ab = -40
a = 10 b = -1 a = -20 b = 2
3) карточка для этапа рефлексии.
Ход урока
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность и определение её содержательных рамок: изучаем возможность разложения многочлена на множители
Организация учебного процесса на этапе 1:
– Какой темой мы занимаемся последние уроки? (Разложением на множители.)
– Сегодня мы продолжим изучать разложением на множители .
– Какие методы разложения многочлена на множители вы знаете?( Метод вынесение общего множителя за скобки; метод группировки)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цель этапа: актуализировать знания о натуральном ряде чисел, зафиксировать затруднение при доказательстве общих утверждений на конечном множестве.
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Вычислите:
- Разложите на множители:
- Индивидуальное задание:
Разложите на множители
3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности
Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) согласовать цель и тему урока.
Организация учебного процесса на этапе 3:
– Какое задание вы должны были выполнить? ( Разложить многочлен на множители.)
– Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого?
( Многочлен состоит из трех слагаемых)
– Все выполнили задание?(Нет)
– Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Научиться раскладывать на множители многочлены, содержащие три слагаемых.)
– Чтобы осуществить эту цель, что необходимо? (Построить алгоритм разложения многочлена на множители.)
– А у нас разве нет такого алгоритма? (Есть.)
– Уточните цель урока и сформулируйте тему урока. (Уточнить алгоритм разложения многочлена на множители, тема урока «Разложение многочлена на множители».)
– Молодцы, запишите тему в тетрадь.
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Организация учебного процесса на этапе 4:
– Что вам дано?(Многочлен стандартного вида)
– Какова степень данного многочлена? (Вторая.)
– Как получить многочлен стандартного вида?(Надо привести подобные слагаемые, а если умножается многочлен на многочлен, то надо каждые член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и результаты сложить, а затем надо привести подобные слагаемые.)
– Выполните умножение:
– Что у вас получилось? ()
– Проведите аналогию с данным многочленом.(a + b = -7; ab = 12)
– Можно ли подобрать такие числа, чтобы при сложении они давали -7, а при умножении 12?(Да. Это -3 и -4)
– Тогда как разложится на множители наш многочлен?( (х – 3)(х – 4).)
5. Первичное закрепление во внешней речи
Цель этапа:
зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе 5:
№670.(1 и 2 пример у доски, 3 и 4 примеры в парах.)
Задание, выполняемое в парах, проверяется по образцу.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа:
проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Организация учебного процесса на этапе 6:
Проводится самостоятельная работа.
Работы проверяются по образцу. Анализируются и исправляются ошибки.
7. Включение в систему знаний и повторение
Цель этапа: тренировать навыки разложения многочлена на множители; решение уравнений с применением разложения многочлена на множители.
№ 671(б)
Если а = 5/6 ; b = 2/7; с = -1, то (12 · 5/6 + 7 · 2/7 + 1)(6 · 5/6 -1) = (10 + 2 +1)(5 – 1) = 13 · 4 = 52.
Ответ: 52.
№1. Решите уравнение:
Решение.
Ответ: -2; -10.
8. Рефлексия деятельности на уроке
Цель этапа:
зафиксировать, где были допущены ошибки, способ исправления допущенных ошибок; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 8:
– Какую тему мы сегодня повторили?
– С какими трудностями столкнулись в работе?
– Что помогло выйти из затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– В начале урока каждый из вас поставил перед собой цель. Определите уровень достижения цели.
Домашнее задание
п. 21 , № 671(а); 713.
Литература:
- Алгебра. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, И. Е. Феоктистов. - 8-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009;
- А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2009;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М., Просвещение», 2007.
№ 1.
№ 2.
Разложите на множители
Данная тема мне понятна.
Я знаю, как разложить квадратный трехчлен на множители.
Я умею, раскладывать квадратный трехчлен на множители .
В самостоятельной работе у меня всё получилось.
Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе
Я доволен своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...
Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна
Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....
методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме"Разложение многочлена на множители".
представлена методическая разработка урока - путешествия по теме "Разложение многочлена на множители" и призентация к нему....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".
Представлена методическая разработка урока алгебры в 7 классе ао теме "Рапзложение многочлена на множители" и призентация к нему....
Разложение многочлена на множители способом группировки 7 класс
Урок с использованием ЭОР...
математическое лото на тему "Вынесение общего множителя за скобки и разложение многочлена на множители"
Данное математическое лото использовать на этапе закрепления учебного материала. Использовать при групповой деятельности. класс делим на 3 группы...
Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки»
Тип урока: урок закрепления знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС. Рассмотрены задания типа: задания с проверкой по эталону, групповая работа, физкульминутка, рефлексия...