"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razlozhenie_mnogochlena.doc | 46.5 КБ |
9_klass.ppt | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разложение многочлена на множители
Цели:
- образовательная: повторить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов; развивать умение использовать формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители;
- развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания, речи, математических навыков вычисления;
- воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
- коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.
Ход урока:
I Оргмомент.
а) Различение фраз на слухо-зрительной основе:
- Слушайте внимательно, говорите хорошо!
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой сейчас урок?
б) Речевая зарядка: (слайд 1)
- Какой дежурный звук? (н)
- Прочитайте (все). Читайте хорошо, говорите правильно.
(Многочлен, общий множитель, разложите многочлен на множители).
II Сообщение темы урока.
- Прочитайте тему урока (все). Рома, прочитай. Читай хорошо. (слайд 2)
1) Сообщение цели урока
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо. (слайд 3)
(Сегодня на уроке мы будем:
- Называть буквы
- Вспоминать формулы сокращённого умножения
- Раскладывать на множители
- Искать ошибку
- Выполнять тест).
III Работа по теме урока
2) Устная работа с помощью презентации
а) Чтение латинских букв (слайд 4)
- Прочитайте задание (назови буквы)
- Назовите правильно буквы.
б) Проверка знания формул с помощью слайда (слайд 5)
- Прочитайте задание (Заполни пропуски и проверь).
- Вова, заполни пропуски в первой формуле.
- Проверьте, верно, он сделал.
- Рома, заполни пропуски во второй формуле.
- Проверьте, верно, он сделал.
- Наташа, заполни пропуски в третьей формуле.
- Проверьте, верно, она сделала.
в) Практическое применение формул сокращённого умножения (слайд 6)
- Прочитайте задание (Упростите, используя формулы сокращённого умножения)
- Что получится в первом выражении? ((а + k )2)
- Что получится во втором выражении? ((e - b )2)
3) Работа в тетрадях
а) Разложение многочлена на множители с помощью формулы сокращённого умножения
- Сейчас мы будем раскладывать многочлен на множители.
- Откройте тетради, запишите число, тему урока.
- Прочитайте задание. (читают) (слайд 8)
- Что нужно сделать? (разложить многочлен на множители)
- Посмотрите внимательно на многочлен. (слайд 9) 3e2 - 27 x2
- Что нужно сделать сначала? (разложить 27 на множители)
- На какие множители разложим 27? (на3 и 9)
- Что будем делать потом? (вынесем общий множитель за скобки)
- Какой общий множитель? (3)
- Что останется в скобках? (e2 - 9 x2)
- Что нужно ещё сделать? (применить формулу разности квадратов)
- Что получится? (3(e-3x)(e+3x))
- Запишите пример в тетрадь.
б) Самостоятельная работа (слайд 10)
- Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Саша, первый, …(раздаю каждому по многочлену)
в) Сличение своей записи с записью на слайде
- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.
4) а) Совместное выполнение задания с пояснениями по алгоритму (слайд 11)
- Что это? (многочлен)
- Нужно разложить этот многочлен на множители.
- Что будем делать сначала? (вынесем общий множитель а за скобки)
- Что будем делать потом? (разложим 18 на множители)
- На какие множители разложим 18? (2 и9)
- На какие множители разложим 12? (на 2 и 6)
- Что ещё нужно сделать? (Вынести общий множитель 2 за скобки)
- Что останется в скобках? ((9a2+6a+1))
- Теперь что будем применять? (применим формулу квадрата суммы)
- Что получится? (2a(3a+1)2)
- Запишите решение в тетрадь.
б) Самостоятельная работа (слайд 12)
- Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Наташа, первый, …(раздаю каждому по многочлену)
в) Сличение своей записи с записью на слайде (слайд 12)
- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.
5) Поиск ошибки (задание на развитие внимания) (слайд 13)
- Прочитайте задание. Читайте хорошо. (читают)
- Что нужно сделать? (найти ошибку)
- Надя, исправь ошибку в первом примере.
- Антон, исправь ошибку во втором примере.
- Рома, исправь ошибку в третьем примере.
6) Гимнастика для глаз (слайд 14)
- Найдите цифры от 1 до 10.
IV Закрепление изученного.
1) Разъяснение задания
- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах) (слайд 15)
Учащимся раньше выполнившим тест, даётся дополнительное задание (слайд 16)
V Итог урока.
- Что мы делали на уроке? (слайд 17)
- (Называли буквы
- Вспоминали формулы сокращённого умножения
- Раскладывали на множители
- Искали ошибку
- Выполняли тест)
- Откройте дневники, запишите домашнее задание: №998 (слайд 18)
Оценивание.
- Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р азложение многочлена на множители.
Сегодня на уроке мы будем: Называть буквы Вспоминать формулы сокращённого умножения Раскладывать на множители Искать ошибку Выполнять тест
x y k t b с [ тэ ] [ бэ ] [ цэ ] [ икс ] [ игрэк ] [ ка ] Назови буквы
(а + __ ) 2 = __ + __ а b + b 2 Формулы сокращенного умножения Задание: Заполни пропуски и проверь (а + b ) 2 = a 2 + 2 а b + b 2 2. ( __ - b ) 2 = а 2 – 2__ __ + __ 3. __ 2 – b 2 = ( а – __)(__ +__) ( a - b ) 2 = а 2 – 2ab + b 2 a 2 – b 2 = ( а – b )( a +b )
Упростите, используя формулы сокращённого умножения a 2 + 2 а k + k 2 = (а + k ) 2 e 2 – 2eb + b 2 = ( e - b ) 2
1. Квадрат суммы a и b 2. Квадрат разности a и b 3. Разность квадратов a и b
Разложите многочлен на множители
3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 ( e 2 - 9x 2 ) = 3 ( e-3x ) (e+3x) Выносим общий множитель 3 за скобки Раскладываем 27 на множители Применяем формулу разности квадратов
3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 4a 2 - 16k 2 3t 2 -27e 2 2c 2 -8a 2 3k 2 -27b 2 5x 2 - 125b 2 2t 2 - 8k 2 = 4(a 2 - 4k 2 )=4 (a-2k) (a+2k) = 3 (t 2 -9e 2 )= 3 (t-3e) (t+3e) = 2(c 2 -4a 2 )= 2 (c-2a) (c+2a) =3(k 2 -9b 2 ) = 3 (k-3b) (k+3b) = 5(x 2 - 25b 2 )= 5 (x-5b) (x+5b) = 2 (t 2 - 4k 2 ) = 2 (t-2k) (t+2k) ( e 2 - 9x 2 ) = 3 (а -3x ) (a+3x) Выполни самостоятельно
18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 a 2 Разложим 18 на множители Разложим 12 на множители Вынесем общий множитель a за скобки Вынесем общий множитель 2 за скобки Применим формулу квадрата суммы
18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 20x 3 +2 0 x 2 + 5 x 16a 3 +16a 2 +4a 27x 3 +18x 2 +3x 54p 3 +36p 2 +6p 45a 3 +30a 2 +5a 18x 3 +12x 2 +2x = 5 x (4x 2 +4x+1) = 5 x (2x+1) 2 = 4a (4a 2 +4a+1) = 4a (2a+1) 2 = 3x (9x 2 +6x+1)=3x (x+1) 2 = 6p (9p 2 +6p+1)= 6p (p+1) 2 = 5a (9a 2 +6a+1)=5a (a+1) 2 = 2x (9x 2 +6x+1)=2x (3x+1) 2 a 2 Выполни самостоятельно
Найди ошибку. 2 х 2 - 8k 2 = 2 (х - 4k 2 ) = 2 (x - 2k )(x + k) 5 a 2 -20=5 ( a 2 -4) = 5(a – 4) (a+4) 2 а 3 - 2 а b 2 = 2 (а 2 - b 2 )= a (а- b ) (а+ b ) 2 2 2 2 a 2
Найдите цифры от 1 до 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Выполните ТЕСТ
Дополнительное задание Разложите на множители 18 x 3 + 12 x 2 + 2 x 45 e 3 + 30 e 2 + 5 e
Что мы делали на уроке? Называли буквы Вспоминали формулы сокращённого умножения Раскладывали на множители Искали ошибку Выполняли тест
Домашнее задание № 998 МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна
Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....
методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме"Разложение многочлена на множители".
представлена методическая разработка урока - путешествия по теме "Разложение многочлена на множители" и призентация к нему....
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".
Представлена методическая разработка урока алгебры в 7 классе ао теме "Рапзложение многочлена на множители" и призентация к нему....
Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"
- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...
План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."
Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является уроком формирования навыков и закрепления умений....