Презентация к уроку математики в 6 классе «Решение задач на составление уравнений»
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Данная презентация предназначена для демонстрации возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономии времени на уроке за счет использования компьютера на уроке; демонстрации аккуратных, четких образцов оформления решений; повышения уровня наглядности в ходе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_reshenie_uravneniy.ppt | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решения уравнений; формирование умений решения текстовых задач путем выделения трех этапов математического моделирования; формирование умений записи обоснования уравнения, полученного в ходе решения задачи; демонстрация возможности использования информационных технологий в процессе обучения математики; экономия времени на уроке засчет использования компьютера на уроке; демонстрация аккуратных, четких образцов оформления решений; повышение уровня наглядности в ходе обучения.
Реши уравнения: -5 х = 10; 2 х = -2,6; 12 х = -4; 2/5 х = 1; 1/3 х = -6; -1/4 х = -5.
Подумай и выполни задания: В одном бидоне х литров молока, а в другом у литров молока. А) Расшифруйте выражения: х + у; х + 3; у – 2; х – у. В) Расшифруйте равенства: х + у = 90; х + 5 = у; 3х = у; х – 15 = у + 25.
Задача 1 В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Краткое условие задачи Пусть х литров – количество молока во втором бидоне до переливания. Тогда: 3х литров – количество молока в первом бидоне до переливания; (3х – 5) литров – осталось в первом бидоне; (х + 5) литров – стало во втором бидоне. По условию задачи, после переливания молока в обоих бидонах стало поровну. Составим уравнение: З х – 5 = х + 5
Решение уравнения Зх – 5 = х + 5 Зх – х = 5 + 5 2х = 10 Х = 10 : 2 Х = 5 5 литров молока было во втором бидоне 3 · 5 = 15 (л) молока было в первом бидоне. Ответ: 15л, 5л.
Задача 2 На одной автостоянке было в 4 раза меньше машин, чем на другой. Когда со второй стоянки на первую перевели 20автомобилей, машин на стоянках стало поровну. Сколько машин было на каждой автостоянке первоначально?
Краткое условие задачи 1 – я стоянка 2 – я стоянка Было машин х 4х Стало машин х + 12 4х – 12
Уравнение х + 12 = 4х - 12
Решение уравнения задачи 2. х – 4х = -12 – 12 - 3х = - 24 Х = - 24 : (- 3) Х = 8 8 машин было на 1 – ой стоянке первоначально 4 · 8 = 32 (м) было на 2 – ой стоянке первоначально.
V. Задание творческого характера. Придумать аналогичную задачу.
VІІ. Домашнее задание.
Итог урока Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились на этом уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
Урок проводится в 6 классе при изучении темы "Решение задач с помощью уравнений" по учебнику Зубарева, Мордкович. Имеется презентация к этому уроку....
Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"
Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...
урока математики на тему "Решение задач с помощью уравнений"
урок математики на тему...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Тема урока: Базовый учебник АннотацияРешение задач на составление уравнений Учебно-методический комплект (УМК) «Математика» (авторы: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. и др...
Конспект открытого урока по математике на тему "Решение задач на составление уравнений".
Презентация к уроку математики по теме: «Решение задач на составление уравнений»....
Математика, 5 класс «Решение задач с помощью уравнения»
Технологогическая карта урока математики в классе "Решение задач с помощью уравнений". В помощь учителю....
- Мне нравится (1)