Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Цель данного урока - выработать алгоритм составления уравнения для решения задач в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_model_realnoy_situatsii.pptx | 277.64 КБ |
razdatochnyy_material.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА . На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Как составить уравнение?
На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Выбрать меньшую величину из неизвестных и обозначить её буквой, например,« х »: Пусть х домов на второй улице.
На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Выразить связанные с этой величиной неизвестные через « х » Тогда, на первой – 2х домов
На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Если в условии указано общее количество, составить сумму полученных выражений и приравнять к этому количеству (х+2х) домов на двух улицах вместе Составляем уравнение: х+2х=60.
На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше. Пусть х домов на второй улице . Тогда, на первой -2х домов
На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше. Если в условии указана разница, составить разность полученных выражений и приравнять к этой разнице ( 2х-х) домов – разница между ними. Составляем уравнение : 2х-х=10.
Ответить на вопрос, составляя выражение: 1. В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей?
Ответить на вопрос, составляя выражение 2. В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок?
Ответить на вопрос, составляя выражение 3. Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами?
Ответить на вопрос, составляя выражение 4. В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше?
Ответить на вопрос, составляя выражение 5. Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь?
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей? В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок? Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами? В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше? Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь? 4х+х 2х+х 3х-х 5х-х х+х+10
Составить уравнения, учитывая новые условия для предыдущих задач: Всего в двух коробках 30 карандашей. Всего 150 белок. Разница между их длинами 8 см Во второй книге на 40 картинок больше. Общая площадь комнаты и коридора 30 м².
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Всего в двух коробках 30 карандашей. Всего 150 белок. Разница между их длинами 8 см Во второй книге на 40 картинок больше. Общая площадь комнаты и коридора 30 м². 4х+х=30 2х+х=150 3х-х=8 5х-х=40 х+х+10=30
САМОСТОЯТЕЛЬНО: Решить полученные уравнения в тетради. Найти все неизвестные величины, о которых идет речь в задачах. Записать ответы в тетради.
Предварительный просмотр:
Как составить уравнение:
- Выбрать меньшую величину из неизвестных и обозначить её «х»
- Выразить связанные с этой величиной неизвестные через «х»
- Если в условии указано общее количество, составить сумму полученных выражений и приравнять к этому количеству
- Если в условии указана разница, составить разность полученных выражений и приравнять к этой разнице
- Если в условии сказано, значения одинаковы, приравнять полученные выражения.
Ответить на вопрос, составляя выражение:
- В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей?
- В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок?
- Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами?
- В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше?
- Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь?
Составить уравнения, учитывая новые условия для предыдущих задач:
- Всего в двух коробках 30 карандашей.
- Всего 150 белок.
- Разница между их длинами 8 см
- Во второй книге на 40 картинок больше.
- Общая площадь комнаты и коридора 30 м².
Решить полученные уравнения в тетради. Найти все неизвестные величины, о которых идет речь в задачах. Записать ответы в тетради.
Например: На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов.
Решение: Пусть х домов на второй улице. Тогда, на первой – 2х домов, (х+2х) домов на двух улицах вместе. Составляем уравнение: х+2х=60.
Например: На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше.
Решение: Пусть х домов на второй улице. Тогда, на первой -2х домов, (2х-х) домов – разница между ними. Составляем
уравнение: 2х-х=10.
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"
Уровень образования: основное общее образованиеЦелевая аудитория: Учитель (преподаватель)Класс(ы): 5 классПредмет(ы): МатематикаЦель урока: Цель ...
урок по алгебре "решение задач с помощью уравнений"
план урока с приложениями...
Открытый урок на тему "Решение задач с помощью уравнений"
конспект урока...
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс
В данной файле вы найдете технологическую карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....
Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"
Пожелания учащимся: 1. Увеличить объем своих знаний на уроке. 2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то. 3. Сделать себе уста...
Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс
Данный урок помогает учащимся с легкость составлять уравнения по условию задачи...