Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Савченко Ольга Валентиновна

Цель данного урока - выработать алгоритм составления уравнения для решения задач в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_model_realnoy_situatsii.pptx277.64 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Решение задач с помощью уравнений. Математика 5 класс . Учитель математики ГБОУ школа №47 им. Д.С. Лихачева Савченко Ольга Валентиновна Санкт-Петербург

Слайд 2

ЗАДАЧА . На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Как составить уравнение?

Слайд 3

На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Выбрать меньшую величину из неизвестных и обозначить её буквой, например,« х »: Пусть х домов на второй улице.

Слайд 4

На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Выразить связанные с этой величиной неизвестные через « х » Тогда, на первой – 2х домов

Слайд 5

На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов . Если в условии указано общее количество, составить сумму полученных выражений и приравнять к этому количеству (х+2х) домов на двух улицах вместе Составляем уравнение: х+2х=60.

Слайд 6

На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше. Пусть х домов на второй улице . Тогда, на первой -2х домов

Слайд 7

На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше. Если в условии указана разница, составить разность полученных выражений и приравнять к этой разнице ( 2х-х) домов – разница между ними. Составляем уравнение : 2х-х=10.

Слайд 8

Ответить на вопрос, составляя выражение: 1. В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей?

Слайд 9

Ответить на вопрос, составляя выражение 2. В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок?

Слайд 10

Ответить на вопрос, составляя выражение 3. Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами?

Слайд 11

Ответить на вопрос, составляя выражение 4. В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше?

Слайд 12

Ответить на вопрос, составляя выражение 5. Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь?

Слайд 13

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей? В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок? Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами? В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше? Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь? 4х+х 2х+х 3х-х 5х-х х+х+10

Слайд 14

Составить уравнения, учитывая новые условия для предыдущих задач: Всего в двух коробках 30 карандашей. Всего 150 белок. Разница между их длинами 8 см Во второй книге на 40 картинок больше. Общая площадь комнаты и коридора 30 м².

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Всего в двух коробках 30 карандашей. Всего 150 белок. Разница между их длинами 8 см Во второй книге на 40 картинок больше. Общая площадь комнаты и коридора 30 м². 4х+х=30 2х+х=150 3х-х=8 5х-х=40 х+х+10=30

Слайд 16

САМОСТОЯТЕЛЬНО: Решить полученные уравнения в тетради. Найти все неизвестные величины, о которых идет речь в задачах. Записать ответы в тетради.



Предварительный просмотр:

Как составить уравнение:

  • Выбрать меньшую величину из неизвестных и обозначить её «х»
  • Выразить связанные с этой величиной неизвестные через «х»
  • Если в условии указано общее количество, составить сумму полученных выражений и приравнять к этому количеству
  • Если в условии указана разница, составить разность полученных выражений и приравнять к этой разнице
  • Если в условии сказано, значения одинаковы, приравнять полученные выражения.

Ответить на вопрос, составляя выражение:

  1. В первой коробке в 4 раза больше карандашей, чем во второй. Сколько всего карандашей?
  2. В одном лесу в 2 раза меньше белок, чем в другом. Сколько всего белок?
  3. Один отрезок в 3 раза длиннее другого. Какова разница между их длинами?
  4. В первой книге в 5 раз меньше картинок, чем во второй. На сколько картинок во второй книге больше?
  5. Площадь комнаты на 10 м² больше площади коридора. Какова их общая площадь?

Составить уравнения, учитывая новые условия для предыдущих задач:

  1. Всего в двух коробках 30 карандашей.
  2. Всего 150 белок.
  3. Разница между их длинами 8 см
  4. Во второй книге на 40 картинок больше.
  5. Общая площадь комнаты и коридора 30 м².

Решить полученные уравнения в тетради. Найти все неизвестные величины, о которых идет речь в задачах. Записать ответы в тетради.

Например: На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если всего 60 домов.

Решение: Пусть х домов на второй улице. Тогда, на первой – 2х домов, (х+2х) домов на двух улицах вместе. Составляем уравнение:   х+2х=60.

Например: На одной улице в 2 раза больше домов, чем на второй. Сколько домов на каждой улице, если на второй на 10 домов меньше.

Решение: Пусть х домов на второй улице. Тогда, на первой -2х домов, (2х-х) домов – разница между ними. Составляем

уравнение:   2х-х=10.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Решение задач с помощью уравнений"

Уровень образования:  основное общее образованиеЦелевая аудитория:  Учитель (преподаватель)Класс(ы):  5 классПредмет(ы):  МатематикаЦель урока: Цель ...

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Урок по теме "Решение задач с помощью уравнений" с презентацией...

Технологическая карта открытого урока на тему "Решение задач с помощью уравнений", 6 класс

В данной файле вы найдете технологическую  карту урока "Решение задач с помощью уравнений"....

Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью рациональных уравнений"

Пожелания учащимся: 1. Увеличить объем своих знаний на уроке. 2. Смело высказывать свое мнение, приводить свои способы решения задач, сомневаться, и даже ошибаться в чем-то. 3. Сделать себе уста...

Урок по теме: "Решение задач с помощью уравнений" 6 класс

Данный урок помогает учащимся с легкость составлять уравнения по условию задачи...