7 класс. Квадрат двучлена
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Авторская разработка учителя математики Бинецкой Е. А.
Тип - Обобщающий урок
Класс – 7
Тема - Преобразование выражений с помощью формул квадрата суммы
и квадрата разности
Формы работы – фронтальная, индивидуальная, самостоятельная
Цели:
Выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках, повторение ранее изученного;
развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы, стимулирование учебно-познавательной деятельности;
учить правильно оценивать свои возможности. Быть уверенным в себе, хотеть добиться большего
Оборудование: карточки на два варианта из 4-х заданий, проектор,
(или карточки самоконтроля)
План урока.
Организационный момент – 1-2 мин.
Устная работа – 10 мин.
Самостоятельная работа – 30 мин.
Итог урока -3 мин.
Ход урока.
1. – Настрой на работу.
- Проверка д\з
Учитель –дома вы должны были выполнить №809(г,е):
г) … = 25а2 +аb + ;
е)… = 0,64х2 – 0,16xy + 0,01у2
и № 969(а, в, д):
а)… = (b+5)2;
б)…= (4x - 1)2;
в)…= (x2 + y)2
Кто не справился? У кого возникли вопросы?
а) - Нет – Продолжим…
б) - Да – Ответить на вопросы при помощи справившихся.
2. - Тема нашего урока: «…».Сегодня мы подводим итог. Наша задача – проверить, как
Мы научились использовать данные формулы при выполнении различных заданий
с выражениями.
- Поработаем с формулой: (Δ + Ο)2 = Δ2 + 2Δ × Ο + Ο2
- прочитайте ее;
- если здесь будет стоять «-», тогда как будет читаться формула?
- сейчас мы читаем формулы слева направо, но применять мы их можем и в обратном
направлении.
Слева направо мы идем(показывая), когда нам надо выполнить какое задание?
[представить в виде многочлена].
А справа налево?
[разложить на множители]
Именно этим сейчас мы и будем заниматься. . Работать на уроке вы будете в
основном самостоятельно. но, так как в заданиях кроме этих формул есть еще и
возведение в степень, умножение одночлена на многоч, многочлена на многочлен, проведем сначала небольшую разминку.
а) возведем в степень: (0,2n2b7)2
( спросить 2-3-х человек, записать ответ(что делаем с показателем?));
б) выцполнить действие: m(4n – 17);
а) покажите, как нужно выполнить умножение и поясните это
(c + 6a)( 2c2 + a – 7) = …;
в) упростите: (d + 3)2 – d2 если можно, разложите многочлен на множители;
д) что нужно вписать, чтобы данное выражение можно было бы разложить на
множители? 4 – … х + х2 ? [4]
Откройте дневники, запишем д/з сейчас, чтобы потом не отвлекаться.
№№ 967(а), 970(ж ,з, и), 966* (данный номер по рекомендации, но пожеланию)
Приступаем к самостоятельной работе. Правила знаете. Запишите номер своего
Варианта. Критерии оценивания помните? Таблица – на доске.
№ задания | Задание на оценку | Штрафные баллы |
2-ое | «4» | -0,25 (за один вопрос) |
3-ое | «5» | -0,5 (за один вопрос) |
4-ое | «5» + бонус | Консультации не предусмотрены |
- Итак, выполняем 1-ое задание по вариантам (3 мин)
Проверьте себя:
Слайд - 1 а) …= m2 + 2mn + n2;
б) ... = 4p4 – 12p2 + 9 – 4p4 = -12p2 + 9
2 в) … = (m + n)2;
г) … = (6 - а)2
1. а) … = h2 – 14h + 49;
б) …= 9а4 + 30а2 + 25 – 9а4 = 30а2 + 25
2. а) …= (c = d)2;
б) … = (7 + х)2 Соответственно, 1-й и 2-й варианты.
С теми, кто ошибся и не знает, что делать – работа индивидуальная.
Остальные продолжают работать самостоятельно, руководствуясь таблицей на доске. выполняя или 2-ое, или 3-е, или 4-ое задания.
Учитель – Надеясь на благоприятный результат, сдаем тетради на
проверку.
Если остается время, проанализировать уже сданные работы, объявить оценки
Оформление доски.
Тема Число Проверка д/з… Новое д/з:… | ФОРМУЛА Устная работа: 1. 2. 3 4. 5. | Таблица критериев |
Дополнительное задание №5 на отдельную оценку.
Известно, что х – у – 8 при некоторых значениях х и у. Найдите, чему равно
При тех же х и у значение выражения
а) 3х2 + 3у2 – 6ху,
б) х2 + у2 – 2ху + 8
Содержание заданий 1-ого; 2-ого; 3-го; 4-ого прилагаются
Вариант 1
Задание 1
1. Преобразовать в многочлен
а) (m + n)2;
б) (2p2 - 3)2 – 4p4;
2 Разложите на множители
в) m2 + 2mn + n2;
г) 36 – 12а + а2
Задание 2.
Преобразовать в многочлен:
а) (6с – 8m)2;
б) (у + 3х)2;
в) (5а + с)2 – а(3а + 6)
Разложить на множители
г) с2 = 4рс + 4р2;
д) b2 – 18b + 81;
е) 1 + 2к + к2;
ж) 9z2 – 78zx + 169x2
Задание 3
Упростить выражение
а) (2z - 9)2 + z(2z + 3);
б) (q – 4p)2 – (q – 5p);
в) 9c( c2 + 0,4c)2;
Представить в вид произведения
г) а4 - 8а2 + 16;
д) 4n2 – 2mn + m2;
е) 0,01y4 + k2 – 0,2y2k;
ж) 48ху3 + 9у4 + 64х2у2.
Решите уравнение:
з) 12 – (4 - у)2 = у(3 - у)
Задание 4.
а) Преобразовать в многочлен:
(0,9n2m – 3nm)2
б) При каком значении х квадрат двучлена х + 1 на 120 больше квадрата двучлена х – 3.
в) Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученное выражение можно было
представить в виде квадрата двучлена:
… + 16аb = a2;
2 x2y2 – 4xy + …
г) Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена или выражения, ему противоположного: 1) 4ху – 4х2 – у2; 2) -9 – 60р – 100р2
д) Представьте данное выражение в виде суммы квадратов двух выражений
1) a2 + 4b2 + 4c2 + 4ab; 2) a2 + b2 - 2a – 2b + 2
ж) Докажите, что значение выражения не зависит от х: (х + 7)2 – (х - 5)(х + 19)
Вариант 2
Задание 1
1 Преобразовать в многочлен:
а) (h - 7)2;
б) (3а2 + 5)2 – 9а2
2 разложите на множители:
в) с2 – 2сd + d2
г) 49 + 14х + х2
Задание 2
Преобразовать в многочлен:
а) (4а – 5b)2;
б) (а + 2b)2;
в) (2x + b)2 – x(7x + 1)
Разложить на множители:
г) у2 + 8у + 16;
д) 1 – 2h + h2;
е) z2 + 6za + 9a2;
ж) 225р2 – 60pq + 4q
Задание 3
Упростите выражение:
а) (2х - 2)2 + х(х + 3)
б) (b – 2a)2 – (b – 3a)
в) 5х(х2 + 0,2х)2
Представьте в виде произведения:
д) 25 – 10b2 + b4;
е) c2 – cd + 9d2
ж) 0,04n2 + c4 – 0,4nc2
з) 9a4 + 25a2b2 – 30a3b
Решите уравнение
(2 - х)2 – 4 = х(х +1,5)
Задание 4
а) Преобразуйте в многочлен: (0,7х3у – 2ху2)2
б) При каком значении у квадрат двучлена 2у + 10 в четыре раза больше квадрата двучлена у – 5.
в) Впишите пропущенный одночлен так, чтобы полученное выражение можно было
представить в виде квадрата двучлена: 1) 0,01х2 _ … + 25у2; 2) а4 – 2а2b2 + …;
г) Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена или выражения, ему противоположного: 1) 0,6ху – 0,09х2 – у2; 2) –х6 – 9у8 – 6х3у4
д) Представьте данное выражение в виде суммы квадрата двух выражений:
1) а4 + b4 + x4 + 2a2b2; 2) b2 + c2 + 4b + 4c + 8
ж) Докажите, что значение выражения не зависит от х: (х + 9)2 + (8 - х)(х + 26)
Учебник «Алгебра 7 кл»
Авторы Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
М., «Просвещение», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. открытый урок
Конспект урока алгебры 8 класса по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена" может быть использован при подготовке к уроку по данной теме....
Комбинированный урок по теме РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА
Непростая тема алгебры 8 класса "РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ ВЫДЕЛЕНИЯ КВАДРАТА ДВУЧЛЕНА" часто вызывает трудности у школьников. Хочу предложить свой вариант подхода к введению этой темы...
Открытый урок в 7 классе по теме "Квадрат двучлена"
В материалах содержатся: коспект урока, дидактические материалы для урока, презентации, творческая работа ученика, оценочный лист....
Конспект урока по теме "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена"
Цель данного урока - повторить понятие квадратного уравнения (полного, неполного, квадратного), закрепить метод решения квадратного уравнения с помощью выделения квадрата двучлена....
Выделение квадрата двучлена
Выделение квадрата двучлена...
Урок алгебры в 7 классе "Квадрат суммы, квадрат разности"
Урок алгебры в 7 классе...
Презентация Алгебра 7 класс "Преобразование многочлена в квадрат двучлена"
Презентация Алгебра 7 классПреобразование многочлена в квадрат двучлена...