Решение тригонометрических уравнений
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc93 КБ
Office presentation icon prilozhenie2.ppt1.05 МБ
Microsoft Office document icon 1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 48

Разработка урока

по алгебре и началам анализа в 10 классе

РЕШЕНИЕ

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

Учитель математики

 Решетняк Г.В.

Белгород  2010-2011

Тема урока:  Решение тригонометрических уравнений.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений», совершенствовать умения и навыки решения уравнений, подготовка к ЕГЭ.

Способствовать развитию познавательной активности, умений и навыков работать самостоятельно, осуществлять контроль и самоконтроль, классифицировать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать ответственное отношение к учению, упорство в достижении цели, веры в свои силы, уважительное отношение друг к другу

Тип урока:   урок итогового повторения

Класс   10 «А», профиль – социально-гуманитарный

Оборудование:   компьютер, проектор, экран, таблицы, оценочные листы.

Ход урока.

1.Организация начала занятия.

Учащимся сообщается тема урока (на экране слайд №1), предлагается сформулировать цель урока.

2. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Актуализация опорных знаний учащихся.

а) К простейшим тригонометрическим уравнениям относятся уравнения sinх=а, cosх=а, tqх=а, ctqх=а, вспомним формулы для записи их решения. Для этого выполним следующее упражнение( слайд № 2). Сопоставляя уравнение и его решение, мы прочитаем предложение, которое будет девизом нашего урока, а может и не только урока.

1. sin x = a

2. cos x = a

3. tg x = a

4. ctg x = a

5. sin x = 1

6. cos x = 1

7. sin x = -1

8. cos x = -1

9. sin x = 0

10. cos x = 0

чи  х = П/2 + 2Пn

начи     х = 2Пn

ма   х= ± arccos a + 2Пn

с    х = (- 1)n arcsin a + Пn

нается    х= - П/2 + 2Пn

лой    х = arctg a + Пn

шой    х = Пn

уда     х = arcctg a + Пn

успех     х = П/2 + Пn

боль  х = П + 2Пn


Читаем девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Работу свою в этом упражнении учащиеся оценивают сами, выставляя оценку в оценочный лист.

б) Блиц-опрос «верно-неверно» с последующей проверкой (слайд №3)

1.sin²2х + cos²2х = 1

2.sin(-х) = sinх

3.arcsin½ =

4.arcsin2  не имеет смысла

5.arctq3   не имеет смысла

6.2sinхcosх = sin2х

7.-1 ≤ sinх ≤ 1

8.аrccos π = -1

9.значения арккосинуса принадлежат промежутку [0;π]

10.значения арктангенса принадлежат промежутку [0;π]

Ответы: « в  н  в в  н  в  в  н  в н »  появляются на слайде.

Учащиеся проверяют их друг у друга с соседом по парте и выставляют оценки: «5» - 10 верных ответов, «4» - 8-9 верных ответов, «3» - 6-7 верных ответов.

3.Закрепление знаний и способов действий.

а) Переходим к решению уравнений. Итак, если уравнение – простейшее мы используем формулы. А, если уравнение не является простейшим, как мы поступаем? ( Ответы учащихся)

б) Учащимся предлагается письменно решить несложные уравнения с  последующей проверкой в парах и выставлением оценок в оценочный лист. На экране слайд № 4

1 вариант

2 вариант

1. 2cosх=

1. 2sinх= -

2. sin(х-) = 1

2. cos(x+)=0

3. tq(3х-) =

3. tq(2х-)=

,

,

,

,

,          

,

в) Следующий этап – решение более сложных уравнений. Учащимся предлагается вспомнить, какие способы применяются для решения тригонометрических уравнений. На экране – слайд №5. Решение уравнений записывается на доске и в тетрадях с комментариями к способу решения. 

Решите уравнение

1.5sin²х+6cosх-6=0

2.9sinхcosх-7cos²х = 2sin²х

3.sin4х+sin²2х=0

4.sin²6х+sin²4х=1

5. (tg2x − 1) = 0

г) Мы выполнили немалую работу,  и пришло время немножко отдохнуть, выполнить упражнения для глаз.

Музыкальная физпауза – слайд №6

д) Далее учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу

слайд №7

1 вариант

2 вариант

1. 2sin²x+3sinх=2

1. tq²x-4tqх+3=0

2. 4sin²х-sin2x=3

2. 6sin²x-2sin2x=1

3. sinх+sin3х=-sin2х

3. sinх-sin5х=2cos3х

4. Домашнее задание:

1.Составить тест по решению простейших уравнений.

2.Решите уравнение: 

2sin2 x + cos2x = sin2x

sin 7x +cos 4x = sinx.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Итак, сегодня мы вспомнили и повторили формулы решения простейших тригонометрических уравнений, некоторые способы решения более сложных уравнений. Я думаю, мы неплохо поработали.

 Выполним последнее задание этого урока. На оценочных листах нарисована мишень: поставьте свое «Я» в один из кругов мишени, оценивая свою активность и настроение на уроке. Кто сегодня «попал в десятку»?

 Сдайте тетради и оценочные листы.

Закончить урок я хотела бы словами выдающегося человека К.Э. Циолковского: «Сначала я открыл то, что известно многим, затем то – что известно некоторым, а потом - то, что неизвестно никому». И кто знает, может кто-то из вас в будущем откроет то, что неизвестно никому.

Литература, интернет-ресурсы:

1.Колмогоров А.Н.- Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 класса

2.Ивлев Б.М., Саакян С.М.,  Шварцбурд С.И.- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса

3.Гусева И.Л. –Алгебра и начала анализа – 10-11, сборник тестовых заданий

4. http://ege2011.mioo.ru

5. http://www.gifpark.ru/COSM


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 1.      

1.Оценочный лист ______________  

1.Отвечай и прочитай

2.Блиц-опрос

3.Решить уравнения

4.Самостоятельная работа

  2.                                                                                

Поставьте свое «Я» в один из кругов мишени, исходя из того, что в центре мишени: самая высокая личная активность на уроке.

3.Ответы _____________

1 уравнение

2 уравнение

 3уравнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...

Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как ...

Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»

Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений  с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...

Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.

Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...