Рабочая программа по алгебре для 8 классов
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по геометрии для 8-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_dlya_8_klassov.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре для 8 классов.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана учителем математики Хомич Ольгой Васильевной.
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы», составитель:Т. А.Бурмистрова (Москва, изд.«Просвещение»,2008г)
и находится в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта и учебному плану МОУ СОШ №1 г. Московский.
Программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразова-
тельных учреждений для изучения на базовом уровне по учебнику:
Алгебра,8 авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К .И .Нешков,
С. Б. Суворова под ред. С. А. Теляковского.
Программа рассчитана на:
136 учебных часов (4 урока в неделю)
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.
Цели курса:
-овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятель-
ности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни
в современном обществе, свойственных математичес-
кой деятельности: ясности и точности мысли, критич-
ности мышления, интуиции, логического мышления,
элементов алгоритмической культуры, способности к
преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах мате-
матики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике
как к части общечеловеческой культуры, играющей особую
роль в общественном развитии.
Задачи курса:
-развить представления о числе и роли вычислений в челове-
ческой практике;
-сформировать практические навыки выполнения устных,
письменных, инструментальных вычислений, развить вы-
числительную культуру;
-помочь овладеть символическим языком алгебры, вырабо-
тать формально-оперативные алгебраические умения и
научить применять их к решению математических и
нематематических задач;
-научить использовать функционально-графические
представления для описания и анализа реальных зависи-
мостей;
-дать представление о статистических закономерностях
в реальном мире и о различных способах их изучения, об
особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятност-
ный характер;
-развить логическое мышление и речь, умения логически
обосновывать суждения, проводить несложные система-
тизации;
-приводить примеры и контрпримеры, использовать
различные языки математики (словесный, символический,
графический) для иллюстрации, интерпретации, аргумен-
тации и доказательства.
.
Основное содержание.
№ | Наименование тем | Количество часов |
1. | Рациональные дроби и их свойства | 26 |
2. | Квадратные корни | 24 |
3. | Квадратные уравнения | 28 |
4. | Неравенства | 28 |
5. | Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 20 |
6. | Повторение | 10 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны знать:
-существо понятия математического доказательства;
приводить примеры доказательств;
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алго-
ритмов;
-как используются математические формулы, уравнения и
неравенства; примеры их применения для решения мате-
матических и практических задач;
-как математически определенные функции могут описы-
вать реальные зависимости; приводить примеры такого
описания;
-как потребности практики привели математическую науку
к необходимости расширения понятия числа;
-вероятностный характер многих закономерностей окру-
жающего мира; примеры статистических закономернос-
тей и выводов;
-смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной
действительности математическими методами.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять
тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные и рациональные уравнения;
-решать линейные неравенства с одной переменной и их
системы;
-решать текстовые задачи , интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-находить значения функции ,заданной формулой. таблицей,
графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по
значению функции;
-определять свойства функции по ее графику; применять
графические представления при решении уравнений, систем, нера-
венств;
-описывать свойства изученных функций,
строить их графики;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании
несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей и между величинами.
Формой итоговой отчетности учащихся является: итоговая контрольная работа.
Календарно-тематическое планирование.
№урока | Наименование тем уроков | Кол-во часов | Технология реализации | Плановые сроки | Скор. сроки |
1-3 | Рациональные выражения | 3 | Лекция тестирование | ||
4-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 3 | Лекция практика | ||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 2 | Лекция практикум | ||
(9-13) | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 5 | Лекция практика | ||
(14) | Контрольная работа №1 | 1 | |||
(15-16) | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | 2 | Лекция практика | ||
(17-18) | Деление дробей | 2 | Лекция практика | ||
(19-22) | Преобразование рациональных выражений | 4 | Практика групповая работа | ||
(23-25) | Функция и ее график | 3 | Лекция практика | ||
(26) | Контрольная работа №2 | 1 | |||
(27-29) | Рациональные и иррациональные числа | 3 | Беседа лекция практика | ||
(30-31) | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 2 | Лекция практика | ||
(32-33) | Уравнение х2=а | 2 | Лекция тестирование | ||
(34) | Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 | практика | ||
(35-36) | Функция у=√x и ее график | 2 | Лекция | ||
(37-40) | Квадратный корень из произведения, дроби, степени. | 4 | Лекция практика | ||
(41) | Контрольная работа №3 | 1 | |||
(42-43) | Вынесение множителя из- под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 2 | Лекция практика | ||
(44-49) | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 6 | Практика | ||
(50) | Контрольная работа №4 | 1 | |||
(51-52) | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. | 2 | Лекция практика тестирование | ||
(53) | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | Лекция практика | ||
(54-57) | Решение квадратных уравнений по формуле | 4 | Лекция практика групповая работа | ||
(58-60) | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 3 | Лекция практика | ||
(61-63) | Теорема Виета | 3 | Лекция практика | ||
(64) | Контрольная работа №5 | 1 | |||
(65-69) | Решение дробных рациональных уравнений | 5 | Лекция практика | ||
(70-75) | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 6 | Лекция практика | ||
(76-77) | Графический способ решения уравнений | 2
| Лекция практика тестирование | ||
(78) | Контрольная работа №6 | 1 | |||
(79-82) | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | 4 | Лекция практика тестирование | ||
(83-85) | Сложение и умножение числовых неравенств | 3 | Лекция практика | ||
(86) | Контрольная работа №7 | 1 | |||
(87-89) | Числовые промежутки | 3 | Лекция практика | ||
(90-97) | Решение неравенств с одной переменной | 8 | Лекция практика групповая работа | ||
(98-105) | Решение систем неравенств с одной переменной | 8 | Лекция практика | ||
(106) | Контрольная работа №8 | 1 | |||
(107-109) | Определение степени с целым отрицательным показателем | 3 | Лекция практика тестирование | ||
(110-112) | Свойства степени с целым показателем | 3 | Лекция практика | ||
(113-114) | Стандартный вид числа | 2 | Лекция практика | ||
(115-117) | Запись приближенных значений | 3 | Лекция практика | ||
(118-120) | Действия над приближенными значениями | 3 | Лекция практика | ||
(121) | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе | 1 | Практика | ||
(122-125) | Элементы статистики | 4 | Лекция практика | ||
(126) | Контрольная работа №9 | 1 | |||
(127-135) | Повторение | 9 | Практика работа в группах | ||
(136) | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
Список литературы:
1.Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.
7-9 классы, авт.-сост. Т. А. Бурмистрова (Москва
«Просвещение» 2008 г.) 2. Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина. – Волгоград: « Учитель», 2007. – 303 с.
3. Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: « Просвещение», 2002.
4. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
5. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк « Просвещение», 2006.
.
6.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...