Рабочая программа по алгебре 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a11.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю
рук. МО ___________________ зам. Директора по УВР
/_______________/ /________________/
«___»________________20____ «___»________________20____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
по учебному курсу «Алгебра и начала анализа»
Класс 11 класс
Учебная четверть I, II, III, IV
Количество учебных недель 34
Количество часов по программе 102 ч в год
Количество часов по учебному плану 3 ч в неделю
Из них:
Лекции
Практические работы
Лабораторные работы
Расчетно-графические работы
Контрольные работы 6
Зачеты 3
Иные виды работ
Разработчик учитель математики Зелова
Елена Александровна
Новосибирск
2012г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.
Цели изучения курса.
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Задачи изучения курса.
-систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и не математических задач;
-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Особенности.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.
При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Структура.
- Повторение. (4 часа)
- Первообразная. (9 часов)
2. Интеграл. (10 часов)
3. Обобщенное понятие степени. (13 часов)
4. Показательная и логарифмическая функции. (22 часов)
5. Производная показательной и логарифмической функций. (16 часов)
6. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 часов)
7. Повторение.(19 часов)
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение (4 часа)
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Первообразная (9часов)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций. Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Формирование представлений о понятии первообразной, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл (10 часов).
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла, овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Обобщение понятия степени (13 часов)
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаочно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная и логарифмическая функции (22 часа).
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
Производная показательной и логарифмической функции (16 часов)
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 часов).
Цели: познакомить учащихся с понятиями: Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Итоговое повторение (19 часов)
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курса алгебры и начала анализа за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны
уметь:
- находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
- иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
- решать иррациональные, показательные, логарифм и неравенства;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
- представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;
- выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Межпредметные и межкурсовые связи. При работе широко используются:
история – тема «Производная»;
черчение - темы «Геометрический смысл производной», «Применение производной к
исследованию функций», «Интеграл»; «Цилиндр, конус и шар»;
физика – темы «Производная», «Физический смысл производной»;
химия – тема «Цилиндр, конус и шар»;
биология – тема «Объёмы тел».
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, лекции, практикумы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
- Контрольная работа №1 по теме «Первообразная»
- Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»
- Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени».
- Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»
- Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»
- Контрольная работа № 6 по теме «Итоговая »
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К не грубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
УМК для учителя:
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2004.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год
- .А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2011
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.: Вако, 2009г.
- Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
- Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011, 2012 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
- Глазков Ю.А. Тесты по алгебре и началам анализа:11 класс к учебнику Колмлглрова А.Н.-М.: «Экзамен»,2011
- Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре и началам анализа.-М.: «Экзамен»,2008
УМК для ученика:
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2004.
- Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ -2012,2013. Учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысен- \ ко. - Ростов н/Д.: Легион.
- Лысенко, Ф. Ф. Тематические тесты. Математика ЕГЭ -2011, 2012 / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион.
- Глазков Ю.А. Тесты по алгебре и началам анализа:11 класс к учебнику Колмлглрова А.Н.-М.: «Экзамен»,2011
Календарно-тематическое планирование
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
I полугодие 16 недель*3 часа=48 уроков | ||||||
Повторение (4 часа) | ||||||
1 | Повторение. Понятие производной | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самоконтроль | Формирование произвольного внимания | П. 12-19№217 а №219 ав*№223 а №220 бв | |
2 | Повторение. Правила вычисления производных | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Теоретический опрос, математический диктант | Развитие внимания, памяти | П. 18-21 №224 | |
3 | Повторение. Применение производной к исследованию функций | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | Повт. п. 22, 23 задание в тет | |
4 | Повторение. Применение производной в физике | Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа с самопроверкой | Развитие памяти, мышления | П.19,21,22-25задание в тет | |
Глава 7. Первообразная (9часов) | ||||||
5 | Определение первообразной. | Усвоение новых знаний, навыков и умений | Самоконтроль | Развитие внимания и мышления | П. 26№ 326 а327 аб | |
6 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Письменный опрос, индивидуальный контроль | Развитие речи, памяти | П.26,№328аб329 аб | ||
7 | Основное свойство первообразной | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос | Развитие логической памяти и мышления | П.27,1,2№335аб №336 а,334 а | |
8 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Письменный опрос | Развитие памяти | П.26,27№337аб, 336 б | ||
9 | Три правила нахождения первообразной | Усвоение новых знаний, навыков и умений. Вводная лекция | Математический диктант | Развитие памяти, мышления | П. 28№342 аб343 а | |
10 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие мышления и памяти | П. 28, 9,11№344 а 345 ав | ||
11 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | П. 26-28, 10 343 в | ||
12 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный контроль | Развитие внимания | П. 26-28 Зад в тетр | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Первообразная» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | Творческое задание | |
Глава 8. Интеграл (10 часов) | ||||||
14 | Площадь криволинейной трапеции. | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос | Развитие мышления, внимания | П. 29, 3,4№353 аб | |
15 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие внимания | П. 29 №354 а, *355 а,356 а | ||
16 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный контроль | Развитие мышления и памяти | П. 29№ 357 аб 358 аб | |
17 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | П. 29,30№ 359 аб 360 а | ||
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
18 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | П. 30№361 а | |
19 | Применение интеграла. | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти и мышления | П. 31 №370 а | |
20 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | П. 26-31 №374 | ||
21 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие внимания, памяти и мышления | П. 26-31 Зад в тетр | ||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | Творческое задание | |
23 | Зачет по теме « Первообразная и интеграл» | Решение задач самостоятельно | Зачетная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | Творческое задание | |
Глава 9. Обобщение понятия степени(13часов) | ||||||
24 | Корень n -ой степени и его свойства | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | П. 32№381 аб, 383 аб,386 | |
25 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие внимания, памяти и мышления | №391аб, 393вг , 398 аб | ||
26 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный контроль | Развитие мышления и памяти | П. 32№398 аб, 400 аб | ||
27 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Проверочный тест, фронтальный опрос | Развитие внимания | №402а,403а | ||
28 | Иррациональные уравнения | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления | П. 33№419 а 420 а | |
29 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие речи, памяти | П. 33№420 б | ||
30 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | П. 33№421 а | ||
31 | Степень с рациональным показателем | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Письменный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | П. 34№428а 429 а430 аб431 а | |
32 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие речи, внимания и мышления | П. 34№432 а 433аб434 а | ||
33 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие внимания | П. 32-34 №435 а | ||
34 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие речи, внимания и мышления | №436 ав | ||
35 | Совершенствование навыков решения задач | Самоконтроль | Развитие мышления и памяти | П. 32-34 Зад в тетр | ||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Обобщение понятия степени» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | Зад в тетр | |
Глава 10. Показательная и логарифмическая функции. (22 часа) | ||||||
37 | Показательная функция | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | П. 35№445 а №446 а | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
38 | Показательная функция | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | П. 35№447 а448 а 449 а | |
39 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие внимания | 445 в№450 аб | ||
40 | Решение показательных уравнений и неравенств | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления | П. 36№460 аб461 а | |
41 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | П. 36№463 а462 а | ||
42 | Совершенствование навыков решения задач | Письменный опрос | Развитие внимания | П. 36№464 а 463 в | ||
43 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие речи, внимания и мышления | П. 36№465а462в | ||
44 | Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа | Развитие внимания, памяти | П. 36№466 а467 а | ||
45 | Логарифмы и их свойства | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления и памяти | П. 37№476 аб 477 аб479 аб 481 в | |
46 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие речи, внимания, памяти | П. 37№483 а 484 аб487 а | ||
47 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания,мышления и памяти | П. 37№488 аб 491 а | ||
48 | Совершенствование навыков решения задач | Письменный опрос | Развитие речи, внимания и мышления | 492 аб | ||
49 | Логарифмическая функция | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания | П. 38№499 а501аб | |
50 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | П. 38№504 а 502ав | ||
51 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие внимания, памяти | П. 38№499 в 500 аб | ||
52 | Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, мышления | 503а | ||
53 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления и памяти | П. 39№512 аб 513 аб | |
54 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания | П. 39№514 а 515 аб | ||
55 | Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа | Развитие мышления | П. 39№519 б 520 а | ||
56 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Математический диктант | Развитие мышления и памяти | П. 39 №521 а *529 а530а | ||
57 | Совершенствование навыков решения задач | Самоконтроль | Развитие внимания | П.37-39№516 аб | ||
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
58 | Контрольная работа №4 теме «Показательная и логарифмическая функции» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие речи, внимания и мышления | 517 а | |
Глава11. Производная показательной и логарифмической функций. (12 часов) | ||||||
59 | Производная показательной функции. Число е | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Устный опрос | Развитие мышления и памяти | П. 41№537 а538 ав | |
60 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие внимания | П. 41№541 аб | ||
61 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | 542 аб | ||
62 | Производная логарифмической функции | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Устный опрос | Развитие внимания, памяти | П. 41№549 аб 550 а | |
63 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный контроль | Развитие внимания, мышления | П. 41 №551 аб 553 аб | ||
64 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Проверочная работа | Развитие мышления и памяти | П. 41№552 аб | ||
65 | Степенная функция | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Устный опрос | Развитие внимания | П. 42№558 а 562 а | |
66 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Проверочный тест, фронтальный опрос | Развитие мышления | П. 37,38,42,43 №560 а561 а 563 а 564 аб | ||
67 | Понятие о дифференциальных уравнениях | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Устный опрос | Развитие мышления и памяти | П. 44№568 аб 570 | |
68 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания | П. 35-44№572 а 573 а | ||
69 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | П. 35-44 Зад в тетр | ||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления | Задания в тетр | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. (13 часов) | ||||||
71 | Перестановки | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания | Задания в тетр | |
72 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | Задания в тетр | ||
73 | Размещения | Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания, памяти | Задания в тетр | |
74 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания, мышления | Задания в тетр | ||
75 | Сочетания | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления и памяти | Задания в тетр | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
76 | Сочетания | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самоконтроль | Развитие внимания | Задания в тетр | |
77 | Понятие вероятностей события | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие мышления | Задания в тетр | |
78 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | Задания в тетр | ||
79 | Свойства вероятностей события | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие внимания | Задания в тетр | |
80 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие речи, внимания и мышления | Задания в тетр | ||
81 | Относительная частота события | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие мышления | Задания в тетр | |
82 | Условная вероятность. Независимые события | Усвоение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, групповой контроль | Развитие мышления и памяти | Задания в тетр | |
83 | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания | Задания в тетр | ||
Повторение (19 часов) | ||||||
84 | Текстовые задачи: задачи на части и проценты, с целочисленными данными, на движение, на работу, на сплавы, растворы и смеси | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | КИМ | |
85 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Групповой контроль | Развитие внимания, мышления | КИМ | ||
86 | Совершенствование навыков решения задач | Фронтальный контроль | Развитие мышления и памяти | КИМ | ||
87 | Совершенствование навыков решения задач | Самостоятельная работа | Развитие внимания | КИМ | ||
88 | Преобразование алгебраических выражений | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие мышления | КИМ | |
89 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный контроль | Развитие мышления и памяти | КИМ | ||
90 | Преобразование тригонометрических выражений | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие внимания | КИМ | |
91 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Тестирование | Развитие речи, внимания и мышления | КИМ | ||
92 | Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самоконтроль | Развитие мышления | КИМ | |
93 | Функции | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие мышления и памяти | КИМ | |
94 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный контроль | Развитие внимания | КИМ | ||
95 | Тестирование | Применение новых знаний, навыков и умений. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Развитие мышления и памяти | КИМ | |
№ уро ка | Содержание | Деятельность учащихся на уроке | Формы контроля | Коррекционно-развивающие задачи | Домашнее задание | Прим сроки |
96 | Тестирование | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Самоконтроль | Развитие внимания, памяти | КИМ | |
97 | Уравнения и неравенства | Применение новых знаний, навыков и умений. | Групповой контроль | Развитие внимания, мышления | КИМ | |
98 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Фронтальный контроль | Развитие мышления и памяти | КИМ | ||
99 | Применение производной | Применение новых знаний, навыков и умений. | Самостоятельная работа | Развитие внимания | КИМ | |
100 | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков. | Групповой контроль | Развитие мышления | КИМ | ||
101 | Итоговая контрольная работа | Решение задач самостоятельно | Контрольная работа. Индивидуальный контроль | Развитие мышления и памяти | КИМ | |
102 | Анализ итоговой работы | Решение задач самостоятельно | Самоконтроль | Развитие внимания | КИМ |
Контрольные работы по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Контрольная работа № 1
Тема: «Первообразная»
1. Докажите, что функция F является первообразной для функции f на множестве R
а). F(x) = x4 – 3, f(x) = 4x3.
б). F(x) = 5x – cosx, f(x) = 5 + sinx.
2. Найдите общий вид первообразной для функции:
а). f(x) =
б). f(x) = x2(1 – x).
__________________________________________________
в). f(x) = 4 sinxcosx.
3. Для функции f(x) = найдите первообразную график которой проходит через точку М().
Контрольная работа № 2.
Тема: «Интеграл»
1. Вычислите интеграл:
а).
2. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями у = 1 – х2; у = 0; х = -1.
_____________________________________________________
3. Вычислите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = и:
а) касательной к этому графику в его очке с абсциссой х = -2 и прямой х = 0;
б) касательными к этому графику в его точках с абсциссами х = -2 и х = 2.
Контрольная работа № 3.
Тема: «Обобщение понятия степени»
1. Упростите выражение:
2. Решите уравнение
______________________________________________________
3. Решите систему уравнений
- Решите неравенство
Контрольная работа № 4.
Тема: «Показательная и логарифмическая функции».
1. Дана функция y = .
а). постройте график этой функции;
б). Опишите свойства этой функции.
2. Сравните числа: а). 2,7π и 2,73; б).
3.Решите уравнение 9х - 7· 3х – 18 = 0.
4.Решите неравенство
_____________________________________________________
5. Решите уравнение
6. Решите систему уравнений:
Контрольная работа № 5.
Тема: «Производная показательной и логарифмической функций».
1. Найдите , , если
2. Докажите, что функция у = cos(4x -1) является решением дифференциального уравнения
у” = - 16у.
3. Составьте уравнение касательной, проведенной к графику функции у = е через его точку пересечения с осью ординат.
______________________________________________________
4. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 2хех.
- Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями , у = 4, х = 4
Контрольная работа №6(итоговая)
Каждая контрольная работа разделена на две части: до черты – задания обязательного уровня, после черты – задания более высокого уровня.
Другие варианты контрольных работ представлены: Дудницын Ю.П. Контрольные работы по алгебре и началам анализа.-М.: «Экзамен»,2008
Оценивание контрольных работ
Оценка "5"ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2" ставится во всех остальных случаях.
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки
-потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
-отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность;
-отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Характеристика класса.
11а класс: 32 человека, из них 10 учатся по математике на «4» и «5», уровень класса низкий, поэтому формы организации учебного процесса выбраны индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные и задания по карточкам, тестовые работы для сильных учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...