Тематическое планирование по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе учебника алгебры под редакцией С.А. Теляковского и учебника геометрии - авторы Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
На изучение математики в 9 классе отводится 6 часов в неделю - 4 часа алгебры и 2 часа геометрии (увеличение числа часов за счет школьного компонента).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planirovanie_po_mat_v_9_klasse.doc | 399.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по математике в 9 классе
№ п/п | Тема урока | Подготовка к ГИА | Дата проведения | Примечания. |
план | фактич. |
Повторение – 2ч. |
1 | Повторение по теме «Решение квадратных уравнений» | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 030912 |
2 | Повторение по теме «Решение задач с помощью составления квадратных уравнений» | Умножение десятичных дробей. | 040912 |
Квадратичная функция – 29 ч. | 050912 |
3 4 | Функция. Область определения функции. Область значений функции | Деление десятичных дробей. | 060912 |
5 | Упражнения по теме «Область определения и область значений функции» | Действия с десятичными дробями. | 070912 |
6 | Свойства функций | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 070912 |
7 | Упражнения по теме «Свойства функций» | Умножение обыкновенных дробей. | 080912 |
8 | Практикум по теме «Свойства функций» | 100912 |
9 | Самостоятельная работа по теме «Свойства функций» | Деление обыкновенных дробей. | 120912 |
10 | Квадратный трехчлен и его корни | Действия с обыкновенными дробями. | 130912 |
11 | Упражнения по теме «Квадратный трехчлен и его корни» | Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения. | 150912 |
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения. | 170912 |
13 | Упражнения по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения. | 200912 |
14 | Практическая работа по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители» | Решение заданий ГИА на нахождение значения выражения. | 240912 |
15 | Подготовка к контрольной работе | 260912 |
16 | Контрольная работа №1А по теме «Квадратичная функция» | Задачи на прямую пропорциональность. | 270912 |
17 18 | Функция у = ах2, ее график. Свойства функции у = ах2 | Задачи на обратную пропорциональность. | 290912 |
19 | Упражнения по теме «Функция у = ах2, ее график и свойства» | Задачи на проценты. | 011012 |
20 21 | График функции у = ах2 + п График функции у = а(х – m) 2 | Решение задач на проценты. | 031012 |
22 | Практическая работа по теме «Графики функций у = ах2 + п и у = а(х – m) 2» | Решение задач на проценты | 040912 |
23 | Построение графика квадратичной функции | Решение задач ГИА. (1-10) | 061012 |
24 | Упражнения по теме «Построение графика квадратичной функции» | Решение задач ГИА. (1-10) | 081012 |
25 | Практическая работа по теме «Построение графика квадратичной функции» | Решение задач ГИА. (1-10) | 1011012 |
26 | Тестирование по теме «График квадратичной функции» | 111012 |
27 | Степенная функция. Корень п – й степени | Простейшие линейные уравнения. | 131012 |
28 | Степенная функция. Корень п – й степени | Решение линейных уравнений. | 151012 |
29 | Степенная функция. Корень п – й степени | Квадратные уравнения. | 171012 |
30 | Подготовка к контрольной работе | 181012 |
31 | Контрольная работа №2А по теме «Степенная функция» | Решение квадратных уравнений. | 201012 |
Уравнения и неравенства с одной переменной -20 ч. |
32 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни | Дробно – рациональные уравнения. | 221012 |
33 | Упражнения по теме «Целое уравнение и его корни» | Дробно – рациональные уравнения. | 241012 |
34 | Тестирование по теме «Целое уравнение и его корни» | 251012 |
35 | Уравнения, приводимые к квадратным | Дробно – рациональные уравнения. | 271012 |
36 | Упражнения по теме «Уравнения, приводимые к квадратным» | Дробно – рациональные уравнения. | 291012 |
37 | Решение уравнений, приводимых к квадратным. | 311012 |
38 | Дробные рациональные уравнения | Системы уравнений. | 011112 |
39 | Упражнения по теме «Дробные рациональные уравнения» | Системы уравнений. | 031112 |
40 | Практикум по теме «Дробные рациональные уравнения» | 121112 |
41 | Решение задач на составление уравнений. | 131112 |
42 | Самостоятельная работа по теме «Дробные рациональные уравнения» | Системы уравнений. | 141112 |
43 | Решение заданий ГИА по теме «Дробные рациональные уравнения» | Системы уравнений. | 141112 |
44 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | Стандартный вид числа. | 191112 |
45 | Упражнения по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Стандартный вид числа. | 211112 |
46 | Решение неравенств методом интервалов | Сложение и вычитание дробей. | 221112 |
47 | Упражнения по теме «Решение неравенств методом интервалов» | Сложение и вычитание дробей. | 241112 |
48 | Решение заданий ГИА по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Сложение и вычитание дробей. | 2611112 |
49 | Тестирование по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | 281112 |
50 | Подготовка к контрольной работе. | 291112 |
51 | Контрольная работа №3А по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» | Умножение дробей. | 011212 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. – 24 ч. | Умножение дробей. |
52 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график | Возведение дроби в степень. | 031212 |
53 | Графический способ решения систем уравнений | Деление дробей. | 051212 |
54 | Упражнения по теме «Графический способ решения систем уравнений» | Деление дробей. | 061212 |
55 | Тренировочные упражнения по теме «Графический способ решения систем уравнений» | 081212 |
56 | Решение систем уравнений второй степени | 101212 |
57 | Упражнения по теме «Решение систем уравнений второй степени» | Деление дробей. | 121212 |
58 | Тренировочные упражнения по теме «Решение систем уравнений второй степени» | 131212 |
59 | Самостоятельная работа по теме «Решение систем уравнений второй степени» | Преобразование рациональных дробей. | 151212 |
60 | Решение заданий ГИА по теме «Решение систем уравнений второй степени» | Преобразование рациональных дробей. | 171212 |
61 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Преобразование рациональных дробей. | 191212 |
62 | Тренировочные упражнения по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | Преобразование рациональных дробей. | 201212 |
63 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Преобразование рациональных дробей. | 221212 |
64 | Упражнения в решении задач с помощью систем уравнений второй степени. | 241212 |
65 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» | Решение заданий ГИА. (11-15) | 261212 |
66 | Решение задач ГИА с помощью систем уравнений второй степени | Решение заданий ГИА. (11-15) | 271212 |
67 | Неравенства с двумя переменными | Решение заданий ГИА. (11- 15) | 291212 |
68 | Упражнения по теме «Неравенства с двумя переменными» | Решение заданий ГИА. (11- 15) | 160113 |
69 | Тренировочные упражнения по теме «Неравенства с двумя переменными» | 170113 |
70 | Системы неравенств с двумя переменными | Линейная функция. | 190113 |
71 | Упражнения по теме «Системы неравенств с двумя переменными» | График линейной функции. | 210113 |
72 | Практикум по теме «Системы неравенств с двумя переменными» | 230113 |
73 | Подготовка к контрольной работе. | 24013 |
74 | Контрольная работа №4А по теме «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными» | График функции у = k/x. | 260113 |
75 | Анализ контрольной работы №4. работа над ошибками. | 280113 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии. – 17ч. | График функции у = k/x. | 300113 |
76 | Определение арифметической прогрессии. | Функция у = х2 | 310113 |
77 | Формула п-го члена арифметической прогрессии. | Функция у = ах2 | 020213 |
78 | Решение задач по теме «Формула п-го члена арифметической прогрессии» | 04021 |
79 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. | Квадратичная функция. | 060213 |
80 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 070213 |
81 | Упражнения по теме «Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии». | Квадратичная функция. | 090213 |
82 | Решение задач ГИА по теме «Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии» | Квадратичная функция. | 110213 |
83 | Подготовка к контрольной работе. | Квадратичная функция. | 130213 |
84 | Контрольная работа №5А по теме «Арифметическая прогрессия» | Свойства арифметического квадратного корня. | 140213 |
85 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Свойства арифметического квадратного корня. | 160213 |
86 | Формула п-го члена геометрической прогрессии | Свойства арифметического квадратного корня. | 180213 |
87 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии. | Неравенства с одной переменной. | 200213 |
88 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии. | Неравенства с одной переменной. | 210213 |
89 | Упражнения по теме «Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии». | Неравенства с одной переменной. | 250213 |
90 | Решение задач ГИА по теме «Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии» | Системы неравенств. | 270213 |
91 | Подготовка к контрольной работе. | 280213 |
92 | Контрольная работа №6А по теме «Геометрическая прогрессия» | Системы неравенств. | 020313 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей. – 17 ч. |
93 | Работа над ошибками. Элементы комбинаторики. | Решение заданий ГИА. Часть 1. | 060313 |
94 | Примеры комбинаторных задач. | Решение заданий ГИА. Часть 1. | 070313 |
95 | Решение комбинаторных задач. | 090313 |
96 | Перестановки. | Решение заданий ГИА. Часть 1. | 110313 |
97 | Упражнения по теме «Перестановки» | Решение заданий ГИА. Часть 1. | 130313 |
98 | Размещения | Формулы сокращенного умножения. | 140313 |
99 | Упражнения по теме «Размещения» | Формулы сокращенного умножения | 160313 |
100 | Решение задач на «Перестановки»и «Размещения» | 180313 |
101 | Сочетания | Формулы сокращенного умножения | 200313 |
102 | Упражнения по теме «Сочетания» | Формулы сокращенного умножения | 210313 |
103 | Решение задач ГИА на сочетания. | Многочлены. | 010413 |
104 | Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события. | Многочлены. | 030413 |
105 | Вероятность равновозможных событий | Многочлены. | 040413 |
106 | Решение комбинаторных задач. | 060413 |
107 | Подготовка к контрольной работе. | Многочлены. | 080413 |
108 | Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей» | Многочлены. | 100413 |
109 | Анализ контрольной работы №7. Работа над ошибками. | 110413 |
Повторение. – 29 ч. |
110 | Анализ контрольной работы. Повторение. Вычисления | Тест ГИА | 150413 |
111 | Числа и числовые выражения | Тест ГИА | 170413 |
112 | Неравенства с одной переменной | Тест ГИА | 180413 |
113 | Линейные неравенства | Тест ГИА | 200413 |
114 | Действия со степенями (буквенные и числовые выражения). | Тест ГИА | 220413 |
115-117 | Тренировочная работа в формате ГИА. | Тест ГИА | 240413 |
118 | Задачи на проценты | Тест ГИА | 250413 |
119 | Решение задач на проценты | Тест ГИА | 270413 |
120 | Задачи на составление уравнений (линейных и дробно-рациональных). | Тест ГИА | 290413 |
121 | Решение квадратных уравнений. | Тест ГИА | 020513 |
122 | Решение задач на составление квадратных равнений. | Тест ГИА | 040513 |
123 | Чтение графиков функций | Тест ГИА | 060513 |
124 | Дробно-рациональные выражения . | Тест ГИА | 080513 |
125 | Дробно-рациональные уравнения. | Тест ГИА | 110513 |
126, 127, 128 | Тренировочная работа в формате ГИА. | Тест ГИА | 130513 |
129 | Арифметическая прогрессия | Тест ГИА | 150513 |
130 | Геометрическая прогрессия | Тест ГИА | 160513 |
131 | Чтение графиков и диаграмм | Тест ГИА | 180513 |
132 | Статистические задачи | Тест ГИА | 200513 |
133 | Подготовка к контрольной работе | Тест ГИА | 210513 |
134 | Итоговая контрольная работа | 220513 |
135 | Итоговая контрольная работа | 230513 |
136 | Анализ контрольной работы | 240513 |
Тематическое планирование по геометрии.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
план | факт. |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Векторы – 8 ч. Понятие вектора. Упражнения по теме «Понятие вектора». Сложение векторов. Вычитание векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 040912 070912 110912 140912 180912 210912 250912 280912 |
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Метод координат – 10 ч. Координаты вектора. Решение задач по теме «Координаты вектора» Простейшие задачи в координатах. Решение задач ГИА по теме «Координаты вектора» Уравнения окружности и прямой. Решение задач по теме «Уравнения окружности и прямой» Уравнение окружности и прямой. Тест. Решение задач по теме «Метод координат» Решение задач ГИА по теме «Метод координат» Контрольная работа № 1Г по теме «Векторы» | 021012 051012 091012 121012 161012 191012 231012 261012 301012 021112 |
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Соотношения между сторонами и углами треугольника - 11 ч. Синус, косинус и тангенс угла. Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла» Решение задач ГИА по теме «Синус, косинус и тангенс угла» Соотношения между сторонами и углами треугольника. Упражнения по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Тест. Решение задач ГИА по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Скалярное произведение векторов. Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов» Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа № 2 Г по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 131112 161112 201112 231112 271112 301112 041212 071212 111212 141212 181212 |
30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 | Длина окружности и площадь круга - 12 ч. Правильные многоугольники. Упражнения по теме «Правильные многоугольники» Решение задач по теме «Правильные многоугольники». Правильные многоугольники. Тест. Длина окружности. Площадь круга. Упражнения по теме «Длина окружности» Упражнения по теме «Площадь круга» Решение задач по теме «Длина окружности» Решение задач «Площадь круга» Решение задач «Длина окружности и площадь круга» Контрольная работа № 3 Г по теме ««Длина окружности и площадь круга» | 211212 251212 281212 150113 180113 220113 250113 290113 010213 050213 080213 120213 |
42 43 44 45 46 47 48 49 | Движения – 8 ч. Понятие движения. Упражнения по теме «Понятие движения» Решение задач по теме «Понятие движения» Параллельный перенос. Поворот. Упражнения по теме «Параллельный перенос и поворот». Решение задач по теме «Движения» Контрольная работа № 4 Г по теме «Движения» | 150213 190213 220213 260213 010313 050313 120313 150313 |
50 51 52 53 54 55 56 57 | Начальные сведения из стереометрии – 8 ч. Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар. Решение задач по теме «Начальные сведения из стереометрии» | 190313 220313 020413 050413 090413 120413 169413 190413 |
58 59 | Об аксиомах планиметрии – 2 ч. Об аксиомах планиметрии. Об аксиомах планиметрии. Тест. | 230413 260413 |
60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Повторение. Решение задач – 9 ч. Повторение. Решение задач по теме: «Векторы» Повторение. Решение задач по теме: «Метод координат» Повторение. Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Повторение. Решение задач по теме: «Длина окружности » Повторение. Решение задач по теме: «Площадь круга» Повторение. Решение задач по теме: «Четырехугольники» Повторение. Решение задач по теме: «Четырехугольники» Итоговая контрольная работа №5 Г Работа над ошибками. | 030513 070513 100513 110513 140513 170513 180513 210513 240513 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике в 9 классе
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе:
Программы образовательных учреждений составитель: Т. А. Бурмистрова (алгебра – 7-9 классы, базовый уровень). Москва. «Просвещение». 2008, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.: Просвещение, 2008.
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
На изучение математики в 9 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
4 часа в неделю алгебры (оптимальное число часов для успешного усвоения курса) увеличение числа часов за счёт использования школьного компонента, итого 136 часов, в том числе контрольных работ – 8; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов, в том числе контрольных работ - 5.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Цели: 1.Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях. 2.Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
Задачи: 1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др. 2.Качественно подготовить учащихся к выпускным экзаменам. 3. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала 4. Научить применять теорию к решению задач. 5. Развивать математическую речь.
Распределение учебного материала по темам:
Квадратичная функция – 29 часов;
Уравнения и неравенства с одной переменной – 20 часов;
Уравнения и неравенства с двумя переменными – 24 часа;
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 часов;
Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 17 часов;
Повторение – 29 часов.
Векторы – 8 часов;
Метод координат – 10 часов;
Соотношение между сторонами и углами треугольника – 11 часов;
Длина окружности и площадь круга – 12 часов;
Движение – 8 часов;
Начальные сведения из стереометрии – 8 часов;
Об аксиомах планиметрии – 2 часа;
Повторение – 9 часов.
График контрольных работ
Контрольная работа №1А по теме «Квадратичная функция» | 270912 |
Контрольная работа №2А по теме «Степенная функция» | 201012 |
Контрольная работа №3А по теме «Решение уравнений и неравенств с одной переменной» | 011212 |
Контрольная работа №4А по теме «Системы уравнений и неравенств с двумя переменными» | 260113 |
Контрольная работа №5А по теме «Арифметическая прогрессия» | 140213 |
Контрольная работа №6А по теме «Геометрическая прогрессия» | 020313 |
Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей» | 100413 |
Контрольная работа №7 А по теме «Комбинаторика и теория вероятностей» | 100413 |
Контрольная работа № 1Г по теме «Векторы» | 021112 |
Контрольная работа № 2 Г по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 181212 |
Контрольная работа № 3 Г по теме ««Длина окружности и площадь круга» | 120213 |
Контрольная работа № 4 Г по теме «Движения» | 150313 |
Итоговая контрольная работа №5 Г | 210513 |
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х - m) 2 ), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Учебно-методический комплекс:
Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2010год.
Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005.
Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005.
Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА - 2012: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова – Ростов-на-Дону: Легион, 2011
Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение 2009
Зив.Б.Г., Мейлер В.М. . Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2009
Комплект тестов от СтатГрада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 6 класс
В работе дано тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин Н.Я....
тематическое планирование по математике 10 класс
Тематическое планирование по математике к учебнику «Математика 10 класс(базовый уровень)» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова, Москва «Мнемозина» 2009г. выпуска. 5 часов в неделю/ 4 часа в неделю...
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.
Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...