Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой,
2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2005.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
- дать воспитанникам такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь воспитанников, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о задачах на проценты, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, прямоугольный параллелепипед) об объёме, его нахождении.
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_rkfcc.zip | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
«Согласовано» Руководитель МО ___________ Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР __________________ «____»____________2012 г. | «Утверждаю» И. о. директора школы – интерната _________________ Приказ № ___ от «___»_________________2012 г. Протокол педагогического совета №____ от «____»______________2012 г. |
Рабочая программа по математике
9 б класс
на 2012-2013 учебный год.
Разработана учителем математики
Сотниковой Натальей Алексеевной
2012 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой,
2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2005.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
дать воспитанникам такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь воспитанников, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, об обыкновенных и десятичных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о задачах на проценты, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (цилиндр, конус, пирамида, шар, куб, прямоугольный параллелепипед) об объёме, его нахождении.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
В 9 классах школьники продолжают знакомиться с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 1 000 000.
На всех годах обучения особое внимание обращается на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 9 классе дополняется введением умножения и деления натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число. Решение простых задач на нахождение процентов от числа, нахождение числа по его 1%. Формируется представление об объеме.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы воспитанников.
Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с воспитанниками большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии воспитанники учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 9 классе обучающиеся повторяют материал, изученный ранее: линии, линейные меры, виды углов, построение углов при помощи транспортира, геометрические фигуры симметричные относительно оси и центра симметрии, круг и окружность, линии в круге, длина окружности, площадь круга, квадратные меры, площадь квадрата и прямоугольника, меры земельных площадей.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
названия геометрических тел: пирамиды, цилиндры, конуса, шара.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3, 4 арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Формы и средства контроля
№ п/п | Контрольные работы | Дата |
I четверть |
1. | Арифметические действия с многозначными числами. |
2. | Все действия с десятичными дробями. |
II четверть |
1. | Нахождение процентов. |
III четверть |
1. | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. |
2. | Решение составных арифметических задач. |
IV четверть |
1. | Все действия с целыми и дробными числами. |
2 | Нахождение нескольких процентов от числа. |
Содержание учебного материала
Умножение и деление многозначных чисел (в пределах 1 000 000) и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида (легкие случаи).
Простые задачи на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема:
1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 дм3 = 1 000 см3,1 м3 = 1 000 дм3, 1 м3 = 1 000 000 см3.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения шара, радиус, диаметр.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.
Учебник «Математика» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2005.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
Дополнительная литература
Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. —М., 1992.
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно
отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,
1990.— 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
Узорова О. В., Нефедова Е. А.Контрольные и проверочные работы по математике. – М., 2008..
Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
Календарно-тематическое планирование
Математика
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
по плану | факти- чески |
Повторение. 12 часов. |
1 | 1 | Сложение целых чисел в пределах 1000000 | 1 |
2 | 2-3 | Вычитание целых чисел в пределах 1000000. Название компонентов. | 2 |
3 | 4 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 |
4 | 5-6 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 2 |
5 | 7-8 | Умножение на двузначное число. | 2 |
6 | 9 | Умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число. | 1 |
7 | 10 | Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число. | 1 |
8 | 11 | Контрольная работа. Арифметические действия с многозначными числами. | 1 |
9 | 12 | Сложение десятичных дробей. Работа над ошибками. | 1 |
Действия с десятичными дробями. 15 часов. |
10 | 1-2 | Вычитание десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. | 2 |
11 | 3 | Умножение десятичных дробей на однозначное число. | 1 |
12 | 4-5 | Умножение десятичных дробей на двузначное число. | 2 |
13 | 6 | Деление десятичных дробей на двузначное число. | 1 |
14 | 7-9 | Деление десятичных дробей и чисел, полученных при измерении на двузначное и трехзначное число. | 3 |
15 | 10-11 | Сложение и вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | 2 |
16 | 12 | Контрольная работа. Все действия с десятичными дробями. | 1 |
17 | 13 | Работа над ошибками. Порядок действий в примерах со скобками и без скобок | 1 |
18 | 14-15 | Порядок действий в примерах с натуральными числами и десятичными дробями. | 2 |
Проценты. 21 час. |
19 | 1 | Запись и чтение десятичных дробей. | 1 |
20 | 2-3 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных | 2 |
21 | 4 | Конечные и бесконечные десятичные дроби. | 1 |
22 | 5 | Понятие о проценте. | 1 |
23 | 6 | Запись десятых, сотых долей в виде процента. | 1 |
24 | 7 | Три формы записи сотых долей в виде процентов обыкновенных и десятичных дробей. | 1 |
25 | 8 | Запись процентов десятичной дробью. | 1 |
26 | 9 | Нахождение 1 % от числа. | 1 |
27 | 10-11 | Нахождение нескольких процентов от числа. | 2 |
28 | 12-13 | Простая текстовая задача на получение процентов от числа. | 2 |
29 | 14-15 | Замена нахождения нескольких процентов от числа обыкновенной дробью. | 2 |
30 | 16-17 | Составные текстовые задачи, требующие нахождение процентов. | 2 |
31 | 18 | Нахождение числа по 1 %. | 1 |
32 | 19 | Контрольная работа. Нахождение процентов. | 1 |
33 | 20 | Работа над ошибками. Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 |
34 | 21 | Нахождение числа по нескольким процентам. | 1 |
Обыкновенные и десятичные дроби. 21 час. |
35 | 1-2 | Запись, чтение, образование обыкновенных дробей. | 2 |
36 | 3-4 | Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. | 2 |
37 | 5-6 | Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. | 2 |
38 | 7-9 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 3 |
39 | 10 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Самостоятельная работа. | 1 |
40 | 11-12 | Решение задач на движение. | 2 |
41 | 13-16 | Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей. | 4 |
42 | 17-18 | Все действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 2 |
43 | 19 | Контрольная работа. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 |
44 | 20 | Работа над ошибками. Решение примеров на порядок действий. | 1 |
45 | 21 | Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби. | 1 |
Решение задач в 3 – 4 арифметических действия. 12 часов. |
46 | 1-2 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 2 |
47 | 3-7 | Решение задач, требующих 3 – 4 арифметических действий. | 5 |
48 | 8 | Самостоятельная работа. Решение задач, требующих 3 – 4 арифметических действий. | 1 |
49 | 9 | Решение задач, требующих 3 – 4 арифметических действий. | 1 |
50 | 10 | Контрольная работа. Решение составных арифметических задач. | 1 |
51 | 11 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел с помощью калькулятора. | 1 |
52 | 12 | Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби. | 1 |
Повторение. 21 час. |
53 | 1-4 | Порядок действий в примерах с целыми числами и числами, полученными при измерении. | 4 |
54 | 5-7 | Порядок действий в примерах с десятичными дробями. | 3 |
55 | 8-9 | Решение задач на движение. | 2 |
56 | 10 | Контрольная работа. Все действия с целыми и дробными числами. | 1 |
57 | 11 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание целых чисел. | 1 |
58 | 12-13 | Нахождение 1% от числа. | 2 |
59 | 14-15 | Умножение и деление чисел на двузначное и трехзначное число. | 2 |
60 | 16-18 | Нахождение нескольких процентов от числа. | 3 |
61 | 19 | Контрольная работа. Нахождение нескольких процентов от числа. | 1 |
62 | 20 | Работа над ошибками. Меры длины, массы, стоимости. | 1 |
63 | 21 | Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц и в несколько раз. | 1 |
Геометрический материал.
№ п/п | № урока | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
по плану | факти- чески |
Повторение. 8 часов. |
1 | 1 | Линии. Линейные меры. Решение задач. | 1 |
2 | 2 | Угол. Виды углов. Построение углов при помощи транспортира. | 1 |
3 | 3 | Геометрические фигуры симметричные относительно оси и центра симметрии. | 1 |
4 | 4 | Круг и окружность. Линии в круге. Длина окружности. Площадь круга. | 1 |
5 | 5 | Квадратные меры. Площадь квадрата и прямоугольника. | 1 |
6 | 6 | Решение задач требующих вычисления площади прямоугольника и квадрата. | 1 |
7 | 7-8 | Меры земельных площадей. | 2 |
Геометрические тела. 8 часов. |
8 | 1 | Прямоугольный параллелепипед, куб. Основные элементы. | 1 |
9 | 2 | Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. | 1 |
10 | 3 | Цилиндры. Основные элементы. | 1 |
11 | 4 | Развертка цилиндра. | 1 |
12 | 5 | Конус (полный и усеченный). Основные элементы. | 1 |
13 | 6 | Пирамида. Основные элементы. | 1 |
14 | 7 | Развертка правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник) | 1 |
15 | 8 | Шар, сечения шара, радиус, диаметр. | 1 |
Объем тела. 10 часов. |
16 | 1 | Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема. | 1 |
17 | 2-4 | Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). | 3 |
18 | 5 | Единицы объема в метрической системе мер. | 1 |
19 | 6-7 | Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица содержит 1000 мелких). | 2 |
20 | 8-10 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 3 |
Повторение. 8 часов. |
21 | 1 | Решение задач на вычисление площади прямоугольника. | 1 |
22 | 2 | Решение задач на вычисление площади квадрата. | 1 |
23 | 3 | Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. | 1 |
24 | 4-5 | Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности. | 2 |
25 | 6 | Развертка цилиндра, пирамиды. | 1 |
26 | 7-8 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | 2 |
Тексты контрольных работ
Арифметические действия с многозначными числами.
Вариант 1.
Задача.
Магазин продал 37 одинаковых книг для школьников на сумму 4 995 р. и 145 наборов открыток на сумму 4 930 р. На сколько дороже книга, чем набор открыток?
Примеры.
81 702 : 34 · 125
(3930 + 1945) : 47
73 440 : 136
Вариант 2.
Задача.
За 28 костюмов заплатили 12 768 р., а за 67 платьев – 23 316 р. На сколько стоит дороже костюм, чем платье?
Примеры.
69 160 : 19 · 273
1 250 – 5 248 : 16
56 088 : 456
Все действия с десятичными дробями.
Вариант 1.
Задача.
Один поезд за 8 ч прошел 564, 8 км, а другой поезд за 9 ч – 684, 9 км. Скорость какого поезда больше и на сколько?
Примеры.
48,24 · 78 – 185,4
146,7 · 16 + 346,49
681,66 : 21
Вариант 2.
Задача.
Один велосипедист за 4 ч проехал 56, 4 км, а другой велосипедист за 5 ч – 85, 6 км. Скорость какого велосипедиста больше и на сколько?
Примеры.
46, 75 · 39 + 148,4
89, 7 · 24 – 148, 06
740, 25 : 45
Нахождение процентов
I вариант
Решите задачу.
Токарь должен по плану сделать 350 деталей. Он перевыполнил план на 18%. Сколько всего деталей сделал токарь?
Найдите:
175% от 520
80% от 1000
27% от 360
Решите пример.
4080 × 53 – 176605 : 95
II вариант
Решите задачу.
Завод должен ежедневно выпускать 150 швейных машин, но он перевыполнил план на 36%. Сколько всего швейных машин выпускал ежедневно завод?
Найдите:
125% от 7800
20% от 375
35% от 540
Решите пример.
9748 × 47 – 98712 : 36
Действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Вариант 1.
Задача.
Длина сада 14 1 м, ширина – на 5 3 м меньше. Сад обнесен забором. Какова длина забора?
8 4
Примеры.
7,24 · 27
4566,2 : 79
3 1 ·4 – 7 3 : 2
8 5
Вариант 2.
Задача.
В первом ящике 14 1 кг помидоров, а во втором – на 1 7 кг меньше. Сколько помидоров в двух ящиках?
5 10
Примеры.
102,13 · 56
137,844 : 14
18 3 : 5 + 36 5 · 6
4 9
Все действия с целыми и дробными числами.
Вариант 1.
Задача.
Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Расстояние между городами 540 км, скорость одного поезда 65 км/ч, а скорость другого поезда 70 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 2 часа?
Примеры.
36713 – (2609 + 14701) + 101,376 : 48
82500 – (14905 - 9834) + 14,207 х 35
Вариант 2.
Задача.
Два автомобиля вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Расстояние между городами 572км, скорость одного автомобиля 75км/ч, а скорость другого автомобиля 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 2 часа?
Примеры.
(93563 + 34748) – 47909 – 0, 608 х 89
(7370 + 37805) – 27948 – 28,536 : 82
Решение составных арифметических задач.
Вариант 1.
Задача.
Протяженность уличных газовых сетей в областном городе составила 85, 7 км, в поселках области – на 26, 9 км меньше, а в селах – на 18, 5 км меньше, чем в поселках. Какова общая протяженность газовых сетей в городе и области?
Задача.
Рабочий должен за смену обработать 82 детали. До обеда он обработал 0,5 всех деталей. Сколько деталей рабочий обработал?
Примеры.
7,05 : 15+ 1 ⅞ · 4
258, 603 · 56 – 28, 78
Вариант 2.
Задача.
В первый день школьники собрали 14,8 кг лекарственных трав, во второй день на 1,9 кг больше, чем в первый день, а в третий на 0,75 кг меньше, чем во второй день. Сколько всего килограммов лекарственных трав собрали школьники?
Задача.
Катер должен проплыть 105 км. Он проплыл 0,2 части пути. Сколько километров проплыл катер?
Примеры.
412, 5 · 3 – 6 4/5 : 2
62, 4 : 78 + 0, 309
Нахождение нескольких процентов от числа.
Вариант 1.
Задача.
Рабочий за месяц должен обработать 1250 деталей. Он выполнил норму на 114%. На сколько деталей больше нормы обработал рабочий?
Найдите:
74% от 7,35
21% от 48,34
5% от 540
Решите пример.
70 104 : 23 + 809 746
Вариант 2.
Задача.
Самолет должен пролететь 10750 км. Проделав 45% пути самолет приземлился для заправки. Сколько километров самолет должен еще пролететь?
Найдите:
115% от 15,68
12% от 25,7
5% от 660
Решите пример.
686 052 : 76 – 1 234
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...