кружок по математике
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Липина Зинаида Илларионовна

Кружок по математике "математика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_matematikedokument_microsoft_office_word_5.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                                                                                 Согласовано:

Директор МОУ «Ронгинская средняя»                                   Заместитель директора по ВР                              общеобразовательная школа»                                                 МОУ «Ронгинская средняя

                                Н.М.Шабалина                                          общеобразовательная школа»

                                                                                                                            Н.В.Шабалина

                                                                    Рассмотрено:

на заседании МО учителей

естественно-научного цикла

протокол № 1от  10.09.2011г.

Утверждено на заседании педагогического совета (№ 1 от 30 августа 2011г.)

Программа кружка

«Математика вокруг нас»

                                                                                 Выполнил: учитель математики

                                           Липина З.И.

с. Ронга

2011г.

Пояснительная записка

«Что значит владеть математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Это слова известного математика Д. Пойа, которые отражают одну из задач, стоящих перед преподавателями: воспитание творческой активности учащихся. Данный курс дополнительного математического образования поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Он  направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебному процессу, формирование математического мышления. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Также в процессе занятий учащимся будут прививаться навыки рассуждения и эвристического мышления. При обучении математике надо учить учащихся наблюдениям, прививать им навыки исследовательской работы , которые могут пригодиться в дальнейшем, какой бы вид деятельности они ни избрали после окончания школы.

Актуальность

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и развитии современного общества. В свете современных требований к математическому образованию учащихся данный курс очень актуален. В процессе занятий учащиеся научатся анализировать ситуацию, синтезировать знания, выделять существенные признаки понятий, проводить обобщение, развивать абстрактное мышление. Все эти качества позволять спокойно принимать верные решения в любой ситуации. А значит, прохождение данного курса будет способствовать успешной сдаче итоговой аттестации по всем предметам.

Рабочая программа кружка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.   Программа для общеобразовательных школ.

2.   Стандарт основного общего образования по математике.

Цель:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

  Задачи:

Удовлетворить потребность учащихся, проявляющих интерес и способности к математике;

Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет  на повышенном уровне;

Развить поисковые навыки решения практических проблем, приобщить к  посильным самостоятельным исследованиям;

Обеспечить личностное развитие ребенка;

Получить навыки при работе над проектом и его защите.

Ожидаемые результаты:

Ученики получают возможность научиться:

Применять изученные на занятиях приемы при решении задач;

  Последовательно мыслить, правильно строить цепочку логических  рассуждений при решении задач;

 Грамотно формулировать математические термины;

Анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

Работать с дополнительной литературой.

Разговорной математической культуре.

Работать в коллективе и самостоятельно.

Развить умения и знания о геометрических фигурах и их свойствах

Содержание курса.

Доказательство числовых неравенств – 3 часа Повторение основных свойств числовых неравенств. Связь среднего арифметического и среднего геометрического (доказать). Учить рассуждать при доказательстве неравенств. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики – 2 часа Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Эти занятия направлены на систематизацию знаний по данной теме, а также расширение круга задач. Решение уравнений, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры – 8 часов Определение и свойства модуля. Эти занятия направлены на отработку ранее полученных навыков. Здесь можно подобрать задачи разного уровня сложности, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Решение систем уравнений – 2 часа Эти занятия направлены на систематизацию знаний по данной теме. Решение нестандартных задач. Степень с рациональным показателем – 3 часа Понятие степени с рациональным показателем. Свойство степени с рациональным показателем. Задачи на смеси и сплавы – 2 часа Цель этих занятий отрабатывать алгоритм решения задач этого типа, тем более, что они имеют практическую направленность. На этих занятиях можно рассмотреть задачи различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности учащихся. Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием. Процентные вычисления при купле продаже. Сложные проценты при банковских операциях – 7 часов Реалии современной жизни требуют, чтобы человек мог разбираться в простейших банковских операциях: начисление процентов по вкладам, оптимальные проценты по кредитам. Геометрические задачи с практическим содержанием – 5 часов Задачи такого типа очень часто встречаются в КИМах, и поэтому учитель должен учить учащихся рассуждать при решении практических задач. Можно рассмотреть следующие темы: расстояния, теорема Пифагора, углы, окружность, подобие, площади, объёмы. Формы проведения занятий Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Кроме этого, учитель может применить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Итоговое занятие могут проводиться в форме математических турниров, конференций, выставок, творческих отчётов и т.п. На занятиях применяется педагогические способы взаимодействия с детьми; словесные методы (рассказ, беседа); практические методы (упражнения, тесты); методы стимулирования и мотивации; поощрения; методы исследования; учебно-познавательные игры, занимательные материалы. Учащиеся кружка будут регулярно участвовать в школьных праздниках, олимпиадах и конкурсах.

Формы контроля знаний Формы контроля знаний различны: выставка работ учащихся, тестирование, контрольные работы и другие виды самостоятельных работ на усмотрение учителя.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Сроки

1

Доказательство числовых неравенств

3

сентябрь

2

 Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

2

октябрь

3

 Решение уравнений, содержащих знак модуля

3

октябрь-ноябрь

4

Построение графиков функций, содержащих модули

2

ноябрь

5

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры

3

ноябрь-

декабрь

6

Решение систем уравнений

2

декабрь

7

 Степень с рациональным показателем

3

январь

8

Задачи на смеси и сплавы

2

февраль

9

 Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием

3

февраль-

март

10

Процентные вычисления при купле продаже

2

март

11

Сложные проценты при банковских операциях

2

апрель

12

Геометрические задачи с практическим содержанием

6

апрель-май

33ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по математике для 5-6 классов "Математика в исторических датах и фактах"

Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории в преподавании математи...

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.

Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс

Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...

Рабочая программа: кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс

Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс...

Рабочая программа : кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс

Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс...

Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"

Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"...

Кружок по математике "Занимательная математика"

Кружок по математике "Занимательная математика". Подготовка к ВПР 5-6 классы...