кружок по математике
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Кружок по математике "математика вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_matematikedokument_microsoft_office_word_5.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано:
Директор МОУ «Ронгинская средняя» Заместитель директора по ВР общеобразовательная школа» МОУ «Ронгинская средняя
Н.М.Шабалина общеобразовательная школа»
Н.В.Шабалина
Рассмотрено:
на заседании МО учителей
естественно-научного цикла
протокол № 1от 10.09.2011г.
Утверждено на заседании педагогического совета (№ 1 от 30 августа 2011г.)
Программа кружка
«Математика вокруг нас»
Выполнил: учитель математики
Липина З.И.
с. Ронга
2011г.
Пояснительная записка
«Что значит владеть математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности». Это слова известного математика Д. Пойа, которые отражают одну из задач, стоящих перед преподавателями: воспитание творческой активности учащихся. Данный курс дополнительного математического образования поможет учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Он направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к изучению математики, творческого отношения к учебному процессу, формирование математического мышления. От занятия к занятию учащиеся будут учиться наблюдать, сравнивать, пользоваться аналогией, переходить от частного к общему и от общего к частному, делать выводы. Также в процессе занятий учащимся будут прививаться навыки рассуждения и эвристического мышления. При обучении математике надо учить учащихся наблюдениям, прививать им навыки исследовательской работы , которые могут пригодиться в дальнейшем, какой бы вид деятельности они ни избрали после окончания школы.
Актуальность
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и развитии современного общества. В свете современных требований к математическому образованию учащихся данный курс очень актуален. В процессе занятий учащиеся научатся анализировать ситуацию, синтезировать знания, выделять существенные признаки понятий, проводить обобщение, развивать абстрактное мышление. Все эти качества позволять спокойно принимать верные решения в любой ситуации. А значит, прохождение данного курса будет способствовать успешной сдаче итоговой аттестации по всем предметам.
Рабочая программа кружка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Цель:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
Удовлетворить потребность учащихся, проявляющих интерес и способности к математике;
Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
Развить поисковые навыки решения практических проблем, приобщить к посильным самостоятельным исследованиям;
Обеспечить личностное развитие ребенка;
Получить навыки при работе над проектом и его защите.
Ожидаемые результаты:
Ученики получают возможность научиться:
Применять изученные на занятиях приемы при решении задач;
Последовательно мыслить, правильно строить цепочку логических рассуждений при решении задач;
Грамотно формулировать математические термины;
Анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.
Работать с дополнительной литературой.
Разговорной математической культуре.
Работать в коллективе и самостоятельно.
Развить умения и знания о геометрических фигурах и их свойствах
Содержание курса.
Доказательство числовых неравенств – 3 часа Повторение основных свойств числовых неравенств. Связь среднего арифметического и среднего геометрического (доказать). Учить рассуждать при доказательстве неравенств. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики – 2 часа Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал. Эти занятия направлены на систематизацию знаний по данной теме, а также расширение круга задач. Решение уравнений, содержащих знак модуля. Построение графиков функций, содержащих модули. Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры – 8 часов Определение и свойства модуля. Эти занятия направлены на отработку ранее полученных навыков. Здесь можно подобрать задачи разного уровня сложности, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. Решение систем уравнений – 2 часа Эти занятия направлены на систематизацию знаний по данной теме. Решение нестандартных задач. Степень с рациональным показателем – 3 часа Понятие степени с рациональным показателем. Свойство степени с рациональным показателем. Задачи на смеси и сплавы – 2 часа Цель этих занятий отрабатывать алгоритм решения задач этого типа, тем более, что они имеют практическую направленность. На этих занятиях можно рассмотреть задачи различного уровня сложности, в зависимости от подготовленности учащихся. Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием. Процентные вычисления при купле продаже. Сложные проценты при банковских операциях – 7 часов Реалии современной жизни требуют, чтобы человек мог разбираться в простейших банковских операциях: начисление процентов по вкладам, оптимальные проценты по кредитам. Геометрические задачи с практическим содержанием – 5 часов Задачи такого типа очень часто встречаются в КИМах, и поэтому учитель должен учить учащихся рассуждать при решении практических задач. Можно рассмотреть следующие темы: расстояния, теорема Пифагора, углы, окружность, подобие, площади, объёмы. Формы проведения занятий Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Кроме этого, учитель может применить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения. Итоговое занятие могут проводиться в форме математических турниров, конференций, выставок, творческих отчётов и т.п. На занятиях применяется педагогические способы взаимодействия с детьми; словесные методы (рассказ, беседа); практические методы (упражнения, тесты); методы стимулирования и мотивации; поощрения; методы исследования; учебно-познавательные игры, занимательные материалы. Учащиеся кружка будут регулярно участвовать в школьных праздниках, олимпиадах и конкурсах.
Формы контроля знаний Формы контроля знаний различны: выставка работ учащихся, тестирование, контрольные работы и другие виды самостоятельных работ на усмотрение учителя.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки |
1 | Доказательство числовых неравенств | 3 | сентябрь |
2 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 2 | октябрь |
3 | Решение уравнений, содержащих знак модуля | 3 | октябрь-ноябрь |
4 | Построение графиков функций, содержащих модули | 2 | ноябрь |
5 | Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры | 3 | ноябрь- декабрь |
6 | Решение систем уравнений | 2 | декабрь |
7 | Степень с рациональным показателем | 3 | январь |
8 | Задачи на смеси и сплавы | 2 | февраль |
9 | Простой и сложный процентный рост в задачах с экономическим содержанием | 3 | февраль- март |
10 | Процентные вычисления при купле продаже | 2 | март |
11 | Сложные проценты при банковских операциях | 2 | апрель |
12 | Геометрические задачи с практическим содержанием | 6 | апрель-май |
33ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по математике для 5-6 классов "Математика в исторических датах и фактах"
Вопрос об использовании элементов истории в преподавании математики не новый. В разное время ученые и методисты по-разному определяли значимость использования элементов истории в преподавании математи...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" в 5 классе.
Программа кружка составлена на основе учебно-методического пособия «Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности/ автор-составитель Г.М. Киселева.- Волгоград: Учитель, 2015. Пр...
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс
Кружок по математике "Занимательные задания по математике" 5 класс...
Рабочая программа: кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс
Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 8 класс...
Рабочая программа : кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс
Рабочая программа: Кружок по математике "За страницами учебника математики" 7 класс...
Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"
Кружок по математике в 8 классе "Реальная математика"...
Кружок по математике "Занимательная математика"
Кружок по математике "Занимательная математика". Подготовка к ВПР 5-6 классы...