Рабочая программа по математике 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме

Асланова Ифриз Ашурбековна
Рабочая программа по математике 11 класса содержит программу по алгебре и началам математического анализа учебника А.Г.Мордковича и программу по геометрии учебника Л.С. Атанасяна

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Согласовано»



Руководитель МО____________


Протокол  №_____


От «__»__________2012 года

«Согласовано»


Заместитель директора школы


по УВР ______/Л.А. Агашова/


 «__»____________2012 г.

«Согласовано»


Директор школы____________


/______________________/


приказ №___ от «__»____2012г.

МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

11 класс

(базовый уровень)

Подготовила

      учитель математики

         МОУ «Бурашевская средняя

  общеобразовательная школа»

  И.А. Асланова

                         Пояснительная записка.

 

 Базовый уровень.

Рабочая программа по математике 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

 дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

Основные цели обучения математике в 11 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования. Дидактические цели – обеспечение гарантированного уровня обязательной математической подготовки в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (ФГОС ОО).

Практические цели - овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.

Развивающие цели – формирование математического стиля мышления: алгоритмического, логического и творческого.

 Воспитательные цели – формирование общей культуры человека, представления о математике как части общечеловеческой культуры, эстетическое воспитание.

       

Содержание

             Повторение курса 10 класса (6 часов)

Тема 1 . Степени и корни. Степенные функции.(18 часов)

Корни и степени. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.
Тема 2. Показательная и логарифмическая функции (28 часов)

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства.
 Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Тема 3. Первообразная и интеграл.(8 часов)

Первообразная. Определенный интеграл.

Тема4.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. (11 часов)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Тема№5. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств.(16 часов)

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Система уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение 15 часов. 

                    Учебно-тематический план




Название раздела, темы

Распределение часов  по темам

Количество

часов

к/р

I

Повторение

6 часов

II

Степени и корни. Степенные функции.

18часов

2

ΙΙI

Показательная                                                   и логарифмическая функции

28 часов

2

IV

Первообразная и интеграл

8 часов

1

V

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

11 часов

1

VI

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. Системы уравнений и неравенств


16 часов

1

VII

Обобщающее повторение курса математики

15 часов

тест

Итого

102

7

Требования к уровню подготовки ученика 11 класса на конец года:

Знать/ понимать:

•  корень показательной степени из действительного числа, его свойства, преобразование корней, содержащих радикалы;

логарифм, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, геометрический смысл определенного интеграла;

формула бинома Ньютона;

случайные события и их вероятности

Уметь:

Строить графики степенных, показательных и логарифмических  функций, находить область определения и значения этих функций;

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;   описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства  показательных, логарифмических функций и их графиков;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения, их системы;
• использовать для приближенного решения показательных, логарифмических уравнений и неравенств графический метод;
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; анализировать реальные числовые данные, представленные в виде графиков,диаграмм.

Литература для учащихся:

1.А.Г.Мордкович, Алгебра и  начала математического анализа10-11, учебник в двух частях ( часть 1- учебник, часть 2- задачник),М.: Мнемозина 2009.

Литература для учителя

Настольная книга учителя математики  М.: ООО «Издательство АСТ»:

ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;

Тематическое приложение к вестнику образования № 4  2005 г.;

А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина 2009 г.;

А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2004 г.;

А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей  М.: Мнемозина 2009 г.;

А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина 2005 г.;

А. Г. Мордкович, П.В.Семенов Алгебра и начала анализа 10 класс. Учебник для профильного уровня - М.: Мнемозина 2008 г.

Тематическое планирование 11 класс.

Изучаемый материал

Кол-во

часов

Дата

Провед.

                                  I- полугодие

1

Повторение

6

Глава VI.Степени и корни. Степенные функции. (18ч)

7

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

9

Функции , их свойства и графики

2

11

Свойства корня n-й степени

3

14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

17

Контрольная работа №1

1

18

Обобщение понятия о показателе степени

3

21

Степенные функции, их свойства и графики

3

24

Контрольная работа №2

1

Глава VII. Показательная и логарифмическая функции. (28ч)

25

Показательная функция, ее свойства и график

3

28

Показательные уравнения

3

31

Показательные неравенства

2

33

Понятие логарифма

2

35

Функция , ее свойства и график

3

38

Контрольная работа №3

1

39

Свойства логарифмов

3

42

Логарифмические уравнения

3

45

Логарифмические неравенства

2

II- полугодие

47

Переход к новому основанию логарифма

2

49

Дифференцирование показательной

и логарифмической функции

3

52

Контрольная работа

1

Глава VIII. Первообразная и интеграл.(8 ч)

53

Первообразная

3

56

Определенный интеграл

4

60

Контрольная работа №5

1

Глава IX. Элементы математической статистики,

комбинаторики и теории вероятностей.(11ч)

61

Статистическая обработка данных

2

63

Простейшие вероятностные задачи

2

65

Сочетания и размещения

2

67

Формула бинома Ньютона

2

69

Случайные события и их вероятности

2

71

Контрольная работа №6

1

Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений        и неравенств.(16ч)

72

Равносильность уравнений

2

74

Общие методы решения уравнений

3

77

Решение неравенств с одной переменной

3

80

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

81

Системы уравнений

3

84

Уравнения и неравенства с параметрами

3

87

Контрольная работа №7

1

88-102

Повторение

15

        Итого:  102 ч.

        

                                       

                               

                       Геометрия

                   Геометрия (2 ч. в неделю – 68 ч.)

Учебник: А. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

                     Геометрия 10-11  –  Москва, «Просвещение», 2008.

Общеучебные цели:

- Создать условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

- Создать условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

- Создать условия для плодотворного участия в работе группы;  умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

- Создать условия для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

Общепредметные цели:

- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов.

- Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования  и освоения избранной специальности на современном уровне.

- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования.

- Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки ученика 11 класса на конец года:

должны  уметь:

анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи;

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

использовать приобретённые знания в практической деятельности: для моделирования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычислять объёмы и площади поверхности пространственных тел.

              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО

                               ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС

№ §

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата

Глава 5. Метод координат в пространстве

14ч.

§1

Координаты точки и координаты вектора

Прямоугольная система координат в пространстве

1 ч.

Координаты вектора

2 ч.

Простейшие задачи в координатах

3 ч

Контрольная работа №1 по теме: «Метод координат в пространстве»

1 ч.

§2

Скалярное произведение

Угол между векторами, скалярное произведение векторов

1ч.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1 ч.

Решение задач по теме: «Скалярное произведение»

1 ч.

§3

Движения

2 ч.

Решение задач по теме: «Движения»

1 ч.

Контрольная работа №2 по теме: «Скалярное произведение»

1 ч.

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

13 ч.

§1

Цилиндр

2 ч.

§2

Конус

3 ч.

§3

Сфера

4 ч.

Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, шар»

3 ч.

Зачет  по теме: «Цилиндр, конус, шар»

1 ч.

Глава 7. Объемы тел

25ч.

§1

Понятие объема

1 ч.

Объем прямоугольного параллелепипеда

2 ч.

§2

Объем прямой призмы и цилиндра

2 ч.

Решение задач по теме: «Объемы тел»

1 ч.

§3

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса

8 ч.

§4

Объем шара и площадь сферы

6 ч.

Решение задач по теме «Объемы тел»

2 ч.

Зачет  по теме «Объемы тел»

1 ч.

Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»

1 ч.

Работа над ошибками

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

16 ч.

Итого:

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...