Логарифмические уравнения и неравенства
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов выпускных и вступительных экзаменов, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы. Поэтому учащиеся с интересом относятся к изучаемой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логарифмические уравнения, неравенства и системы уравнений и неравенств являются привычной частью вариантов выпускных и вступительных экзаменов, их широкий набор представлен и в пособиях для поступающих в вузы. Поэтому учащиеся с интересом относятся к изучаемой теме.
Тема. Логарифмические уравнения и неравенства
(11 класс «Б»)
Учитель математики Певцова Ольга Евгеньевна
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Форма урока: урок - практикум.
Используемые технологии: дифференцированного обучения, коммуникативного общения, развивающее обучение.
Цели урока:
1. Развитие познавательного интереса к обучению.
2. Применение математического моделирования как способа активизации аналитического и творческого мышления.
3.Формирование практических навыков решения логарифмических уравнений и неравенств на основе изученного теоретического материала.
Задачи урока:
1. Научить оперировать имеющимся потенциалом знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в конкретной ситуации.
2. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, подготовить к контрольной работе.
3. Научить применять осознанное установление связей между аналитической и
геометрической моделями логарифмической функций.
4. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
5. Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность.
6. Воспитывать у учащихся познавательную активность, чувство ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе; культуру общения.
Структура урока (из расчета два урока по 45 мин):
№ | Основные фрагменты урока | Время (мин) |
1. | Вступительная часть (с презентацией) | 10 |
2. | Устные упражнения | 12 |
3. | Работа в группах с взаимопроверкой | 40 |
4. | Самостоятельная работа | 25 |
5. | Подведение итогов урока | 3 |
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Сообщение учителем целей, задач и структуры урока, его основных моментов, проверка домашней работы.
2. Обобщение теоретического материала по теме урока. Презентация (выполняет учащийся с применением компьютерных технологий).
3. Устные упражнения (фронтально, подготовить на развороте доски).
1) Укажите неверное равенство:
а) log3 27 = 3
б) log2 0,125 = -3
а) log0,5 0,5 = 1
а) lg 10000 = 5.
2) Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими, и какие убывающими:
а) у = log3 х; б) у = log0,5 х; в) у = logх; г) у = logπ х; д) у = lg .
3) Найдите область определения функции:
а) у = log3 х2; б) у = log5 (-х); в) у = logх; г) у = log7 (5-х2); д) у = log0,3 .
4) Найдите х:
log2 x = log23 + log25 + log26;
log3 x = log318 – log32 – log35;
lg x = 2 lg 6 – lg 9;
log5 x = log5 4 + 2;
lg x = 1 – lg 5 + lg 2
5) Решите неравенства:
а) log2x ≤ 1; б) log0,3x ≥ 0; в) lg (x – 3) ≥ 2; г) lg x + 1 < 0; д) (2х + 3)log25 > 0.
4. Работа в группах. Создается 6 групп. Задания учащимся предлагаются дифференцированно по 3-м уровням. По окончании работы учащиеся 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 групп обмениваются тетрадями, проверяют выполненные задания, выставляют оценку за работу группе, в случае необходимости задают вопросы. Ответы записаны на развороте доски и открываются учителем для самопроверки по окончании работы. 1 тетрадь от группы сдается учителю для контроля.
1-2 группы 3-4 группы 5-6 группы
Решите уравнение:
a) 2logx – 7logx – 4 = 0 a) lg2x – lg x + 1 = a) 2lg x2 – lg2(-x) = 4
б) log2x+log8x=8 б) log1-x(3–x)=log3-x(1–x) б)10lgx +9xlg x = 1000
Решите неравенство:
в) log5(2x+3)> log5(x-1) в) log0,4(5x+1)> log0,4(3-4x) в) log2(7 – x) + log2x ≥ 1 + log23.
г) log2 < 2 г) log5log> 0 г) logx≥ 0.
Решите систему уравнений или неравенств:
д) д) д)
5. Самостоятельная работа. Работа дается по 3-м вариантам дифференцированно. Учащиеся вправе выбрать вариант для решения.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Решите уравнение:
log(x2 + 4x – 5) = -4 log7x – 1 = 6 logx 7 logx+5 (-x2 + 60x + 125) = 3.
2. Решите неравенство:
log0, 6 (2x – 1) < log0,6 x log(x2+2x-8) ≤-4 log0,99(x2 – 6x) > log0,99(6x + 35).
3. Решите систему уравнений:
6. Подведение итогов урока.
Учитель анализирует ход урока и его основные моменты, сообщает результаты практикума, выборочно оценивает деятельность учащихся на уроке. Дает домашнее задание для подготовки к контрольной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Материал может быть использован для обобщающего урока, для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Решение логарифмических уравнений и неравенств
Модульный урок по алгебре...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.
Обобщающий урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему :"Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства."Цель урока: - обобщение и систематизация знаний, на...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства
Урок алгебры и начал математического анализа в 11 А классе по теме « Логарифмы. Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства»....
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...