Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели" в среде программирования Visual Basic
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профессиональной подготовке студентов колледжа. Методическая разработка помогает пополнить знания, полученные студентами на предыдущих занятиях, посвященных работе с Visual Basic. Разработка может быть использована студентами для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по Visual Basic | 563.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 1»
(ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»)
Методическая разработка практического занятия
Проведение исследования на основе использования
готовой компьютерной модели
(среда программирования Visual Basic)
Дисциплина ОУД.09 Информатика
Специальность 34.02.01 Сестринское дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика
Авторы:
Смирнова Г.И., преподаватель
дисциплины Информатика ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»
Пенькова М.А., преподаватель
высшей квалификационной категории
дисциплины Информатика ГБПОУ ДЗМ «МК № 1»
Москва
2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Visual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориентировалось на поэтапное описание конкретного процесса. Недостаток такого подхода в том, что автор программы должен сделать все сам, не забыв про самые маленькие процессы и детали. В событийно-управляемом программировании вместо скрупулёзного описания каждого шага вы лишь указываете, как реагировать на различные события (действия пользователя): выбор команды, щелчок кнопкой мыши в окне, перемещение мыши. На одни события можно предусмотреть реакцию, другие – просто проигнорировать. Вы создаете не одну большую программу, а приложения Windows, состоящие из набора взаимодействующих микропрограмм (процедур), управляемых пользователем. С помощью Visual Basic такое приложение можно разработать достаточно быстро и без глубоких профессиональных познаний и навыков программирования.
Данная методическая разработка «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» предназначена для решения задач при профессиональной подготовке студентов колледжа. Методическая разработка помогает пополнить знания, полученные студентами на предыдущих занятиях, посвященных работе с Visual Basic. Разработка может быть использована студентами для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
Предлагаемая методическая разработка практической работы по теме «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)» направлена на отработку приемов работы в среде программирования Visual Basic, ориентирована на получение целостного содержательного результата.
Методическая разработка включает в себя титульный лист, пояснительную записку, оглавление, введение, методический блок, раздаточный материал, эталон задания, блок контроля и список литературы.
Раздел «Раздаточный материал» содержит указания по выполнению в электронном виде с инструкциями трех уровней сложности (А - пошаговая инструкция с иллюстрациями, В - краткая инструкция с иллюстрациями, С - самостоятельная работа по эталону задания). Обучающий выбирает уровень сложности в зависимости от своего уровня компьютерной грамотности. Инструкция поясняет, в какой последовательности выполнять практическую работу в среде программирования Visual Basic, и содержит иллюстрации в зависимости от уровня сложности.
Для повторения материала на уроке прилагается «Лист оценки». Для закрепления материала дома дается внеклассная самостоятельная работа.
Даны гибкие критерии оценок практической работы с подробным описанием каждого задания по 5-балльной системе. Каждый пункт задания оценивается в 1 балл, что дает возможность обучающим оценить результаты своей работы самостоятельно. Количество выполненных заданий и итоговая оценка автоматически появляются на «Листе оценки», которая определяется по таблице «Критерии оценки».
Данная методическая разработка является воспроизводимой (технологичной), то есть ее могут использовать другие преподаватели при подготовке к практическим занятиям по аналогичной теме для любой из специальностей медицинского направления среднего профессионального образования.
Согласно ФГОС СПО (ОК 1-14) студент должен:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
А именно:
Уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
Знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Цели обучения
Учебная: Получение новых знаний при изучении правил программирования в среде Visual Basic и умение применять возможности данной среды программирования при решении профессиональных задач медицинского содержания.
Воспитательная: Формирование у студентов культуры работы на компьютере, воспитание аккуратности и ответственности при выполнении заданий, умение принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях.
Развивающая: Развитие логического мышления, умение структурировать, анализировать и делать выводы.
Для выполнения поставленных целей студент должен:
Уметь:
- Запускать, приостанавливать, продолжать выполнение и останавливать программу.
- Различать типы формы (Form, MDI Form, Child, Dialog).
- Рисовать элементы управления на форме.
- Задавать необходимые свойства элементам управления.
- Работать с элементами среды программирования.
- Различать окно программного кода.
- Формулировать процедуры.
- Ориентироваться в структуре процедуры.
- Создавать процедуры.
- Вызывать процедуры на исполнение.
- Сохранять проект.
Знать:
- Понятие окна среды программирования Visual Basic.
- Составляющие каждого объекта среды программирования Visual Basic (свойства, методы, события).
- Понятие панели элементов управления.
- Понятие окна проводника проекта.
- Понятие окна свойств текущего элемента управления или формы.
- Понятие окна размещения формы на экране монитора.
- Понятие окна для ввода команд.
- Понятие окна формы
- Понятие программного кода.
Тип занятия – практическое;
Время – 90 минут;
Место проведения – кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности;
Методика проведения – проблемно-поисковая с использованием активных методов обучения:
- Практическая работа по созданию тестовой оболочки в среде программирования Visual Basic;
- Само- и взаимоконтроль.
Обеспечение занятия
- Программные средства обучения – Microsoft Windows (не ниже Windows 95): MS Word, MS Excel;
- Раздаточный материал – указание по выполнению с иллюстрациями;
- Технические средства обучения – персональный компьютер;
- Учебные места – кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности;
- Литература – см. список литературы;
- Домашнее задание – предложено задание по трем вариантам.
Междисциплинарные связи: практические задания по дисциплине ОУД.09 Информатика формируются с учетом требований к обладанию будущими специалистами общими и профессиональными компетенциями и способностями каждого студента. Это позволяет развивать активную познавательную, творческую и профессиональную деятельность студентов. При выполнении заданий студенты используют знания, полученные при изучении общепрофессиональных дисциплин (Основы латинского языка с медицинской терминологией, Фармакология, Анатомия и физиология человека, Основы микробиологии и инфекционная безопасность, Первая медицинская помощь и т.д.) и профессиональных модулей («Сестринское дело» и «Лабораторная диагностика») не просто по отработанному алгоритму, а вводят в работу творческое начало. В результате у студентов развиваются пытливость, логическое мышление и информационная культура, они приобретают навыки самостоятельного выполнения различных информационных профессиональных задач на всех этапах медицинского обслуживания.
Структура занятия
Время | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
№ | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 7 |
НП, ТСО | Наглядные пособия и мультимедиа |
Содержание занятия
№ | Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Добавле-ния, изменения, замечания |
1 | 2 | 3 |
1 | Организационный момент (приветствие, приглашение студентов занять свои места, проверка посещаемости и внешнего вида). Цель: Настроить студентов на серьезную работу. | 5 |
2 | Мотивация (сообщение темы занятия, целей). Цель: Убедить студентов в целесообразности изучения данной темы. | 5 |
3 | Контроль исходного уровня знаний и умений: проверка домашнего задания, тестирование. Цель: Закрепление материала студентами и контроль знаний. | 20 |
4 | Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия: изложение основных положений темы (написание темы на доске, сообщение плана изложения). Цель: Усвоение студентами новых знаний. | 10 |
5 | Работа: 1. Просмотр инструкций по созданию основных объектов В зависимости от уровня знаний студентам предлагается на выбор презентации (см. папку «Презентации для МР»): - основы Visual Basic (для инструкции А); - элементы управления, переменные, условия, циклы в Visual Basic (для инструкции В,С). 2. Выполнение самостоятельной работы по теме: «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)». (Преподаватель выдает печатную (электронную) инструкцию по вариантам А, В и С, консультирует и помогает.) Цель: Закрепление нового материала. | 30 |
6 | Подведение итогов занятия. Самопроверка. Оценка работы в целом и отдельных студентов. Студенты, проверяют свою работу и выставляют баллы на Листе оценки. Цель: Определение эффективности обучения, закрепление материала. | 15 |
7 | Задание на дом: выполнение задания по вариантам 1, 2 и 3 на выбор: Вариант 1. Тест внутреннее строение глаза. Вариант 2. Тест строение уха. Вариант 3. Тест строение головного мозга. Цель: Повторение и закрепление материала. | 5 |
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Практическая работа
по теме: Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)
(в электронном и печатном виде)
Цель: Совершенствование навыков работы в событийно-управляемой среде программирования Visual Basic
Задача.
Лучший способ начать программировать – это программировать. Мы продолжаем разбирать основы работы в событийно-управляемой среде программирования Visual Basic. На основе уже изученных нами таких тем как «Программный принцип работы ПК» и «Примеры компьютерных моделей различных процессов» мы приступаем к конструированию форм тестовых заданий. Вам предлагается выбрать одну инструкцию из 3-х вариантов сложности:
Инструкция 1 - Уровень А – для студентов, которые отсутствовали на теоретическом занятии;
Инструкция 2 - Уровень Б – для студентов, которые частично усвоили теорию по данной теме;
Инструкция 3 - Уровень С – для студентов, которые освоили предыдущие темы в полном объеме.
Инструкция 1 - Уровень А
Указания по выполнению:
- Разработайте программу: Тестовое задание по Анатомии в среде программирования Visual Basic по теме: (Выбрать файл Тема[1]_[Скелет].bmp из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Создать папку с именем [СКЕЛЕТ], вложенную в фамильную папку.
- Создать проект в среде программирования Visual Basic и сохранить в папке [СКЕЛЕТ] с именем [Скелет].vbp.
- Сохранить форму с именем [Скелет].frm в папке [СКЕЛЕТ].
- Создайте форму по предлагаемому образцу, перечислив все названия составных частей в произвольном порядке (рис. 1):
Рис. 1. Форма теста Скелет.
- Картинку [1_СКЕЛЕТ].bmp взять из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
Инструкция 2 - Уровень Б
Указания по выполнению:
- Разработайте программу: Тестовое задание по Анатомии в среде программирования Visual Basic по теме: (Выбрать файл Тема[1]_[Скелет].bmp из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Создать папку с именем [СКЕЛЕТ], вложенную в фамильную папку.
- Создать проект в среде программирования Visual Basic и сохранить в папке [СКЕЛЕТ] с именем [Скелет].vbp.
- Сохранить форму с именем [Скелет].frm в папке [СКЕЛЕТ].
- Создайте форму по предлагаемому образцу, перечислив все названия составных частей в произвольном порядке (рис. 2):
Рис. 2. Форма теста Скелет.
- Картинку [1_СКЕЛЕТ].bmp взять из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Для элементов управления Text 1, Text 2… Text 12 напишите программный код, в котором с помощью условного оператора проверяется введенное пользователем число, соответствует ли этот номер правильному числу по картинке, если «Да», то значение некой переменной увеличивается на 1; иначе некой переменной присваивается 0.
Например,
If Text1.Text=4 Then
A1=1
Else
A1=0
End if
- Для элемента управления Label15 допишите программный код для вычисления КОЛИЧЕСТВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:
Label15.Caption=a1+a2+a3+a4+a5+a6+a7+a8+a9+a10+a11+a12
- Для элемента управления Label17 допишите код, который с помощью условного оператора выводит ОЦЕНКУ:
If Label15.Caption<=5 Then
Label17.Caption=2
Else
If Label15.Caption<=7 Then
Label17.Caption=3
Else
If Label15.Caption<=9 Then
Label17.Caption=4
Else
If Label15.Caption<=12 Then
Label17.Caption=5
End if
End if
End if
End if
- Чтобы программа корректно работала, объявите переменные:
Dim a1, а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8, а9, а10, а11, а12 as byte.
Инструкция 3 - Уровень С
Указания по выполнению:
- Разработайте программу: Тестовое задание по Анатомии в среде программирования Visual Basic по теме: (Выбрать файл Тема[1]_[Скелет].bmp из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Создать папку с именем [СКЕЛЕТ], вложенную в фамильную папку.
- Создать проект в среде программирования Visual Basic и сохранить в папке [СКЕЛЕТ] с именем [Скелет].vbp.
- Сохранить форму с именем [Скелет].frm в папке [СКЕЛЕТ].
- Создайте форму по предлагаемому образцу, перечислив все названия составных частей в произвольном порядке (рис. 3):
- Картинку [1_СКЕЛЕТ].bmp взять из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Для элементов управления Text 1, Text 2… Text 12 напишите программный код, в котором с помощью условного оператора проверяется введенное пользователем число, соответствует ли этот номер правильному числу по картинке, если «Да», то значение некой переменной увеличивается на 1; иначе некой переменной присваивается 0.
Например,
If Text1.Text=4 Then
A1=1
Else
A1=0
End if
- Для элемента управления Label15 допишите программный код для вычисления КОЛИЧЕСТВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:
Label15.Caption=a1+a2+a3+a4+a5+a6+a7+a8+a9+a10+a11+a12
Рис. 3. Форма теста Скелет.
- Для элемента управления Label17 допишите код, который с помощью условного оператора выводит ОЦЕНКУ:
If Label15.Caption<=5 Then
Label17.Caption=2
Else
If Label15.Caption<=7 Then
Label17.Caption=3
Else
If Label15.Caption<=9 Then
Label17.Caption=4
Else
If Label15.Caption<=12 Then
Label17.Caption=5
End if
End if
End if
End if
- Чтобы программа корректно работала, объявите переменные:
Dim a1, а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8, а9, а10, а11, а12 as byte.
Задание повышенного уровня:
Указания по выполнению:
- Разработайте программу: Тестовое задание по Анатомии в среде программирования Visual Basic по теме: (Выбрать файл Тема[1]_[Сердце].bmp из папки ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ\1 КУРС\КР_BASIC_АНАТОМИЯ).
- Создать папку с именем [СЕРДЦЕ], вложенную в фамильную папку.
- Создать проект в среде программирования Visual Basic и сохранить в папке [СЕРДЦЕ] с именем [Сердце].vbp.
- Сохранить форму с именем [Сердце].frm в папке [СЕРДЦЕ].
- Создайте самостоятельно форму, перечислив все названия составных частей в произвольном порядке (рис. 4).
- Самостоятельно пропишите коды для элементов формы таким образом, чтобы тест работал.
Рис. 4. Изображение для формы теста Сердце.
ЭТАЛОН ЗАДАНИЯ
На форме размещены элементы согласно рис. 5.
Для элементов управления Text 1, Text 2… Text 12 написан программный код, в котором с помощью условного оператора проверяется введенное пользователем число, соответствует ли этот номер правильному числу по картинке, если «Да», то значение некой переменной увеличивается на 1; иначе некой переменной присваивается 0:
If Text1.Text=4 Then
A1=1
Else
A1=0
End if
Для элемента управления Label15 программный код для вычисления КОЛИЧЕСТВА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ имеет следующий вид:
Label15.Caption=a1+a2+a3+a4+a5+a6+a7+a8+a9+a10+a11+a12
Рис. 5. Форма теста Скелет.
Для элемента управления Label17 код, который с помощью условного оператора выводит ОЦЕНКУ, выглядит так:
If Label15.Caption<=5 Then
Label17.Caption=2
Else
If Label15.Caption<=7 Then
Label17.Caption=3
Else
If Label15.Caption<=9 Then
Label17.Caption=4
Else
If Label15.Caption<=12 Then
Label17.Caption=5
End if
End if
End if
End if
Чтобы программа корректно работала, объявлены переменные:
Dim a1, а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8, а9, а10, а11, а12 as byte.
БЛОК КОНТРОЛЯ
Самопроверка. Лист оценки
Студент Ф.И.О. ___________________________
Группа __________________________________
Вариант: _________________________________
№ | Критерий оценки | Количество возможных (максимальных) балов |
1. | Правильность расположения элементов на форме | 2 |
2. | Правильность использованных элементов: верно/неверно выбраны элементы на панели инструментов | 3 |
3. | Корректность выбранного изображения (если студент использовал собственное фото) | 2 |
4. | Правильность настроенных свойств каждого элемента формы | 5 |
5. | Корректность созданного программного кода для каждого элемента | 10 |
6. | Отлаженность программы студентом | 1 |
7. | Работоспособность программы | 2 |
8. | Привлекательность внешнего вида программного продукта, созданного студентом | 1 |
9. | Творческий подход студента к выполнению работы | 2 |
10. | Самостоятельность студента при выполнении работы | 2 |
Кол-во баллов: _______
Оценка: ______
Фамилия Имя проверяющего: _____________
Дата ___________________
Критерии оценок
Количество правильных ответов:
в % отношении/абсолютное количество баллов
от 91-100% 27-30 баллов - 5 «отлично»;
от 81 – 90% 24-26 балла - 4 «хорошо»;
от 70 – 80% 21-23 балла - 3 «удовлетворительно»;
ниже 69% 20 баллов и меньше - 2 «неудовлетворительно».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Самостоятельно создать тестовую форму по темам по вариантам:
Вариант 1. Тест Внутреннее строение глаза.
Вариант 2. Тест строение уха.
Вариант 3. Тест строение головного мозга.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алекс, Макки Введение в .NET 4.0 и Visual Studio 2010 для профессионалов / Макки Алекс. - М.: Диалектика / Вильямс, 2018. - 959 c.
Гурин, Николай Использование Visual Basic, VBA и VBScript / Николай Гурин. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2017. - 204 c. - Зиборов, Виктор Visual Basic 2010 на примерах / Виктор Зиборов. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 894 c.
- Зиборов, Виктор Visual Basic 2012 на примерах / Виктор Зиборов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 351 c.
- Карпов, Р.Г. Самоучитель Visual Basic .NET / Р.Г. Карпов. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 580 c.
- Климов, Александр Занимательное программирование на Visual Basic .NET / Александр Климов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 994 c.
- Культин, Н. Visual Basic. Освой на примерах (+ CD-ROM) / Н. Культин. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 128 c.
- Культин, Н. Visual C# в задачах и примерах / Н. Культин. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 671 c.
- Культин, Никита Visual Basic. Освой на примерах / Никита Культин. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 147 c.
- Лукин, С. Н. Понятно о Visual Basic.NET. Самоучитель / С.Н. Лукин. - М.: Диалог-Мифи, 2018. - 736 c.
- Маркелова, Л. Н. Эксплуатация программоуправляемой вычислительной машины "Искра 226" / Л.Н. Маркелова. - М.: Машиностроение, 2017. - 224 c.
- Нортрап, Тони Основы разработки приложений на платформе Microsoft .NET Framework (+ CD-ROM) / Тони Нортрап , Шон Вилдермьюс, Билл Райан. - М.: Питер, Русская Редакция, 2018. - 864 c.
- Понамарев, В. Visual Basic .NET. Экспресс-курс / В. Понамарев. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 792 c.
- Самоучитель Visual Basic .NET. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 592 c.
- Секунов, Н. Самоучитель Visual C++ .NET / Н. Секунов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 738 c.
- Хальворсон, Микаэл Microsoft Visual Basic 6.0 для профессионалов. Шаг за шагом + CD ROM / Микаэл Хальворсон. - М.: Эком, 2018. - 720 c.
- Шевякова, Д. Самоучитель Visual Basic 2005 / Д. Шевякова. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 273 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
VISUAL BASIC. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (электронный обучающий материал)
Представляю авторскую разработку - электронный обучающий материал - на тему "VISUAL BASIC. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели". Д...
Методическая разработка практического занятия "Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели (среда программирования Visual Basic)"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАVisual Basic – один из первых языков программирования, поддерживающий событийно-управляемое программирование (event-driven programming). Программирование традиционно ориенти...
Методическая разработка Практического занятия По УД «Основы латинского языка с медицинской терминологией» Тема: Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов. 2-е склонение имен существительных»
Данная методическая разработка практического занятия предназначена для преподавателей иностранного языка и студентов медицинского колледжа. Это пособие позволяет преподав...
Методическая разработка " Практическая работа «Исследование зависимости сопротивления проволоки от ее длины»"
Данная разработка предназначена для проведения практической работы по физике в 8 классе при изучении темы «Электрическое сопротивление проводника». Работу следует выполнять после изучения ...