рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа (алгебра, 7 класс) по теме
Рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по алгебре
вторая ступень обучения,7 класс.
Срок реализации программы - 2010-2011 учебный год.
Программа основного курса по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычева
Макарычев, Ю.Н.Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К.И.Нешков, Н. Г.Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. Просвещение, 2008.
Пояснительная записка
Программа основного курса по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Ю.Н.Макарычева и рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения. В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задания практического характера. В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены задачи физического характера, задачи из химии - на определение процентного содержания раствора и другие.
Цели
Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт, выставка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями программы автора Ю.Н.Макарычева и др. с незначительными изменениями в изучении содержания материала:
№ | ТЕМА | По программе автора | Фактич. | Контр.работ |
1 | Повторение курса математики 5-6 классов | 1 | 3 |
2 | Выражения и их преобразования. Уравнения | 24 | 21 | № 1 |
3 | Функции | 14 | 17 | №2 |
4 | Степень с натуральным показателем | 15 | 20 | №3 |
5 | Многочлены | 20 | 22 | №4 |
6 | Формулы сокращенного умножения | 20 | 22 | №5 |
7 | Системы линейных уравнений | 17 | 18 | №6 |
8 | Статистические характеристики | - | 5 | - |
9 | Повторение | 10 | 8 | №7 |
Итого 136 часов. |
Содержание программы
Математический язык. Математическая модель (21 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение перемен- ной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (17ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; Ь) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = кх и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18ч) Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (20 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами Многочлены. Арифметические операции над многочленами (22ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен. Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (22 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Обобщающее повторение (8 ч + 8 ч.)
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы)
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения»
Контрольная работа № 2 по теме «Функции»
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены»
Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа № 7.
№ урока, дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Триединые цели урока | Тип урока, Методы обучения. | ЗУН на конец урока |
1 | Повторение курса математики 5-6 классов | 3 | Выявление уровня вычислительных навыков работы с рациональными числами, коррекция знаний, умений, навыков. Привитие интереса к математике. | Обобщающий. Фронтальная работа | Основные понятия, изученные в 5-6 классах, умение применять на практике полученные знания. |
2 | Выражения и их преобразования. Уравнения | 21 |
Числовые выражения | 2 | Углубление и систематизация знаний и сведений о числовых выражениях, выполнение практических заданий. Привитие интереса к математике. | Комбинированный Взаимопроверка | Понятие числового Выражения, решать Практические задания. |
Выражения с переменными | 2 | Углубление и систематизация сведений о выражениях с переменными, понятие переменной, значение выражения с переменной, формирование навыков самостоятельного применения полученных знаний. | Комбинированный Сам. работа | Понятие переменной, выражения с переменной, зна- чения переменной, навык практического использо- вания. |
Сравнение значений выражений | 2 | Ознакомление и первичное закрепление понятий «двойное неравенство», «строгое неравенство», «нестрогое неравенство».Формирование умение сравнивать значения выражения, читать и записывать неравенства. | Изучение новой темы. Фронтальная работа | Понятие двойного неравенства, строгого и нестрогого неравенства, уметь сравни- вать значение выражения. |
Свойства действий над числами | 3 | Актуализация, воспроизведение изучаемого материала и формирование умений и навыков в его применении, свойства действий над числами для рациональных выичслений | Комбинированный Фронтальная работа | Основные понятия по теме, Навык практического их применения. |
Тождества | 1 | Ознакомление и первичное закрепление понятий тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | Понятие тождества, тождест- венные преобразования, тождественно равные выражения, практическое применение при решении упражнений. |
Тождественные преобразования выражений | 2 | Закрепление понятий тождественно равные выражения, тождество, тождественные преобразования, навык тождественных преобразований | Комбинированный Сам. работа | Понятие тождества, тождест- венные преобразования, тождественно равные выражения, практическое применение при решении упражнений. |
Уравнение и его корни | 1 | Систематизация и углубление знаний, повторение понятий уравнение, корень уравнения, понятие равносильные уравнения, свойства равносильности уравнения. | Изучение новой темы. Фронтальная работа | Понятие уравнения, корня Уравнения, равносильные уравнения, свойства равно- сильности, применение знаний при решении уравнений. |
Линейное уравнение с одной переменной | 2 | Выработка навыка решения уравнения ax при различных значениях a и b.Формирование навыка решения уравнений с одним неизвестным, путём сведения его к линейному уравнениюс помощью свойств равносильности. | Наблюдение, анализ Взаимопроверка | Понятие уравнения, корня Уравнения, равносильные уравнения, свойства равно- сильности, применение знаний при решении уравнений. |
Решение задач с помощью уравнений | 3 | Формирование умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач, выработка умения решать задачи с помощью уравнения. | Комбинированный Фронтальная работа | Понятие уравнения, корня Уравнения, равносильные уравнения, свойства равно- сильности, применение знаний при решении уравнений, решать задачи на составление уравнений. |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Сам. работа | Основные понятия по темам, Применение их при реше- нии практических заданий. |
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования. Уравнения» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
3 | Функции | 17 |
Понятие функции | 2 | Формирование понятия функции, способов её задания, умение находить соответствующие значения функции, выполнять практические задания. | Комбинированный Взаимопроверка | Понятие функции, способы Их задания, уметь нахо- Дить значение функции |
Вычисление значений функции по формуле | 2 | Научить для каждого значения аргумента находить соответствующее значение функции и наоборот, выполнять практические задания. | Изучение новой темы. Фронтальная работа | Понятие функции, способы Их задания, уметь нахо- Дить значение функции, Выполнять практи- Ческие задания. |
График функции | 3 | Введение понятия «график функции», формирование умения строить график функции и читать его, выполнять практические задания. | Наблюдение, анализ Сам. работа | Понятие графика функции, Построение графика Функции, читать его, решать Практические задания. |
Линейная функция и ее график | 2 | Ввести понятие линейной функции, строить график линейной функции и читать его, выполнять практические задания. | Наблюдение, анализ Фронтальная работа | Понятие линейной функции, Построение графика линей- Ной функции, читать его, Выполнять практические Задания по теме. |
Прямая пропорциональность | 3 | Ввести понятие прямой пропорциональности и строить её график, уметь выполнять практические задания, работать с графиком, читать его. | Комбинированный Взаимопроверка | Понятие прямой пропор- Циональности, строить её График, читать его, решать Практические задания. |
Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | Вывести условие пересечения и параллельности графиков двух линейных функций ,закрепить полученные знания и умения, превращая их в навык. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | Понятие пересечения И параллельности графиков, Выполнять практические Задания по построению. |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Фронтальная работа | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике. |
Контрольная работа № 2 по теме «Функции» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
4 | Степень с натуральным показателем | 20 |
Определение степени с натуральным показателем | 2 | Введение понятия степени с натуральным показателем и формирование умения преобразовывать произведение в степень и степень в произведение, формирование умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | Понятие степени с нате- Ральным показателем, Преобразовывать произведе- ние в степень и степень в произведение, умение выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени. |
Умножение и деление степеней | 3 | Ввести правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями и умения применять эти правила, формировать навыки умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. | Комбинированный Фронтальная работа | правила умножения и деле- ния степеней с одинаковыми показателями и умения применять эти правила, формировать навыки умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. |
Возведение в степень произведения и степени | 3 | Ввести правила возведения в степень произведения и степени применять эти правила, формирование навыка применения правил возведения в степень произведения и степени. | Изучение новой Взаимопроверка темы. | правила возведения в степень произведения и степени, применять эти правила, навыка применения правил возведения в степень произведения и степени. |
Одночлен и его стандартный вид | 1 | Сформировать понятие одночлена и его стандартного вида, решать практические задания. | Наблюдение, анали Сам. работа з | понятие одночлена и его стандартного вида, решать практические задания. |
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 2 | Формирование умений умножать одночлены, возводить одночлен в степень, формирование навыков умножения одночленов и возведение одночлена в степень. | Комбинированный Фронтальная работа | Умение умножать одночлены, возводить одночлен в степень, формирование навыков умножения одночленов и возведение одночлена в степень. |
Функции и их графики | 2 | Научить строить график функции и работать с ним, выполнять практические задания. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | строить график функции и работать с ним, выполнять практические задания. |
Абсолютная погрешность | 2 | Познакомить с понятием абсолютной и относительной погрешности научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях. | Наблюдение, анализ Сам. работа | понятием абсолютной и относительной погрешности, пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях. |
Относительная погрешность | 2 | Познакомить с понятием абсолютной и относительной погрешности научить пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях. | Комбинированный Фронтальная работа | понятием абсолютной и относительной погрешности, пользоваться этими понятиями в несложных упражнениях |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Взаимопроверка | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике |
Контрольная работа № 3 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
5 | Многочлены | 22 |
Многочлен и его стандартный вид | 1 | Введение понятия многочлена, стандартного вида многочлена, формирование умения приводить многочлен к стандартному виду. | Наблюдение, анализ Сам. работа | Понятие многочлена стандартного вида многочлена, умения приводить многочлен к стандартному виду. |
Сложение и вычитание многочленов | 3 | Формирование умений складывать и вычитать многочлены, применять эти преобразования для упрощения выражений, решения уравнений. | Комбинированный Фронтальная работа | умение складывать и вычитать многочлены, применять эти преобразования для упрощения выражений, уметь решать уравнения |
Умножение одночлена на многочлен | 2 | Вывод правила умножения одночлена на многочлен и формирование умений применять это правило, решение уравнений, сводящихся после арифметических операций над входящими в их состав многочленами к уравнению вида ax=b. Решение текстовых задач. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | правила умножения одночлена на многочлен и умение применять это правило, решение уравнений, сводящихся после арифметических операций над входящими в их состав многочленами к уравнению вида ax=b, уметь решать текстовые задачи. |
Вынесение общего множителя за скобки | 4 | Формирование умений выносить общий множитель за скобки, и умение применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений. | Наблюдение, анализ Фронтальная работа | умение выносить общий множитель за скобки, и умение применять его при решении уравнений, доказательстве утверждений. |
Умножение многочлена на многочлен | 4 | Формирование умножения многочлен на многочлен. | Комбинированный Сам. работа | Умение умножения многочлен на многочлен. |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 3 | Познакомить с разложением многочлена на множители способом группировки, формирование соответствующего умения. | Изучение новой темы. Сам. работа | Умение разложения многочлена на множители способом группировки, реализация соответствующего умения. |
Доказательство тождеств | 2 | Вспомнить определение тождества, формировать умение доказывать тождество. | Наблюдение, анализ Взаимопроверка | определение тождества, умение доказывать тождество. |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Фронтальная работа | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике |
Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
6 | Формулы сокращенного умножения | 22 |
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 2 | Вывод формул и первичное закрепление материала, формировать умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений. | Комбинированный Взаимопроверка | Вывод формул, умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений. |
Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности | 2 | Формировать умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений, раскладывать многочлен на множители с помощью формул. | Изучение новой темы. Фронтальная работа | умение использовать формулы квадрата суммы и разности двух одночленов при преобразовании выражений, раскладывать многочлен на множители с помощью формул. |
Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | Вывести формулу (a-b)(a+b)=a2-b2, формировать умение применять эту формулу при умножении многочленов. | Наблюдение, анализ Взаимопроверка | Вывести формулу (a-b)(a+b)=a2-b2, умение применять эту формулу при умножении многочленов |
Разложение разности квадратов на множители | 2 | Формирование умений разлагать многочлен на множители с помощью формулы сокращённого умножения, решать практические задания. | Комбинированный Сам. Работа | умение разлагать многочлен на множители с помощью формулы сокращённого умножения, решать практические задания. |
Разложение на множители суммы и разности кубов | 2 | Ввести в рассмотренные формулы суммы и разности кубов, научить применять эти формулы для разложения многочлена на множители. | Изучение новой темы. Сам. работа | формулы суммы и разности кубов, применять эти формулы для разложения многочлена на множители |
Преобразование целого выражения в многочлен | 2 | Познакомить с понятием целого выражения, научить преобразовывать целое выражение в многочленов, формирование умений разложения многочленов на множители различными способами. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | понятие целого выражения, преобразовывать целое выражение в многочлен, умение разложения многочленов на множители различными способами. |
Применение различных способов для разложения на множители | 4 | Формирование умений разложения многочлена на множители различными способами, формировать умение применять преобразования целых выражений для доказательств утверждений. | Комбинированный Фронтальная работа | понятие целого выражения, преобразовывать целое выражение в многочлен, умение разложения многочленов на множители различными способами. |
Применение преобразований целых выражений | 3 | Формировать умение применять преобразования целых выражений для доказательств утверждений. | Наблюдение, анализ Взаимопроверка | умение применять преобразования целых выражений для доказательств утверждений. |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Сам. работа | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике |
Контрольная работа № 5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
7 | Системы линейных уравнений | 18 |
Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения, научить выражать из уравнения переменные. | Изучение новой темы. Взаимопроверка | понятие линейного уравнения с двумя переменными и его решения, выражать из уравнения переменные. |
График линейного уравнения с двумя переменными | 2 | Познакомить с понятием графика линейного уравнения с двумя переменными, научить строить график указанного вида. | Комбинированный Фронтальная работа | понятием графика линейного уравнения с двумя переменными, строить график указанного вида. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | Ввести понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы, находить решения системы графическим способом. | Изучение новой темы. Сам. работа | понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, решения системы, находить решения системы графическим способом. |
Способ подстановки | 3 | Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. | Комбинированный Взаимопроверка | решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки. |
Способ сложения | 3 | Научить решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. | Изучение новой темы. | решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения. |
Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | Познакомить с решением задач с помощью систем уравнений, формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи. | Комбинированный Фронтальная работа | решение задач с помощью систем уравнений, формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи. |
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 2 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Взаимопроверка | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике |
Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
8 | Статистические характеристики | 5 |
Среднее арифметическое, размах и мода | 3 | Ввести понятие среднее арифметическое, размаха и моды, решать практические задания. | Изучение новой темы. Сам. работа | понятие средне арифметическое, размаха и моды, решать практические задания. |
Медиана, как статистическая характеристика | 2 | Ввести понятие медианы, как статистической характеристики, решать практические задания. | Комбинированный Фронтальная работа | понятие медианы, как статистической характеристики, решать практические задания. |
9 | Повторение | 8 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Фронтальная работа |
|
Решение задач | 6 | Обобщение и закрепление изученного материала, решение практических задач, подготовка к контрольной работе. | Обобщающий. Взаимопроверка | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- Нять их на практике |
Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме. | Урок контроля. |
Заключительный урок | 1 | Обобщить изученный материал за год в играх. | Обобщающий. Сам. работа | Обобщить изученные Понятия по теме, приме- нять их |
Итого часов | 136 |
Учебно – методическое обеспечение
Учебно – теоретические материалы:
1. Жохов, В. И. Уроки алгебры в 7 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева.- М:Просвещение, 2008.
2. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
[Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И.Нешков, Н. Г.Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляковского. - М. Просвещение, 2010.
Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс [Текст] / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М. : Просвещение, 2010.
Учебно – наглядные материалы:
1) Геометрические тела и фигуры, раздаточный материал, таблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...