тематическое планирование по математике для 5 класса. Виленкин.
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
тематическое планирование по математике для 5 класса. Виленкин. Рабочая программа, пояснительная записка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_dlya_5_klassa.doc | 433 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Нурлатская средняя школа №9
Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель Руководитель
протокол №____от руководителя поУВР Нурлатской школы №9
«____» _______2012г. Нурлатской школы № 9 _________________
Руководитель МО _______________ Тазеев Г.М.
__________________ Белова Н.В. Приказ № _____ от
Максимова Л. А. «____» _______2012г. «___» ________2012г.
Рабочая программа по математике для 5 класса
Составила:
Гилязева Л.Н.
учитель математики,
2012 –2013учебный год
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс: 5А, 5В
Учитель: Гилязева Л.Н.
Количество часов в году: 175
Часов в неделю: 5
Плановых контрольных работ: 15
Самостоятельных работ: 25
Планирование составлено на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования.
Учебник:
Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5.
– М.: Мнемозина, 2007.
Дополнительная литература:
- Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
- Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
- Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
- Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.
Электронные учебные пособия:
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,2002
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2007
- Математика. 5-6 классы. Редактор тестов – издательство «Учитель», 2009
Пояснительная записка
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 210 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.
Содержание обучения
- Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
- Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
- Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
- Площади и объёмы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
- Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
- Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
- Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
- Повторение. Решение задач.
Учебный план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1. | Натуральные числа и шкалы | 16 |
2. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 |
3. | Умножение и деление натуральных чисел | 27 |
4. | Площади и объёмы | 12 |
5. | Обыкновенные дроби | 25 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 26 |
8. | Инструменты для измерения | 17 |
9. | Повторение | 18 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны знать/понимать:
- как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
уметь:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
Литература:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2011.
3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2007.
№ | Название темы | Цели урока | Планируемые результаты | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт. | ||||||
§1. Натуральные числа и шкалы (16 часов) | |||||||
1 | Обозначение натуральных чисел п.1 | Систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Научить читать, записывать и сравнивать натуральные числа. | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Игровой урок изложение новых знаний и закрепление | №23, 24, 30 а) б) | 03.сен | |
2 | Натуральные числа | Учить читать, записывать и сравнивать натуральные числа | №25, 26, 27 | 04.сен | |||
3 | Натуральные числа | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; ознакомить с приемом решения комбинаторных задач. | №28, 29, 30 в) г) | 05.сен | |||
4 | Отрезок. п.2 | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины | Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка. Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | № 65, 66, 67 | 06.сен | |
5 | Длина отрезка. | Учить измерять отрезки заданной длины | №68, 69, 70 | 07.сен | |||
6 | Треугольник. | Учить чертить, измерять отрезки, распознавать и показывать на чертежах элементы треугольника | №72, 73, 74 а),б) | 10.сен | |||
7 | Плоскость.. п.3 | Дать понятия «плоскость», «прямая», «луч»; учить находить прямую и луч на чертеже, читать и чертить их | Знать: понятие плоскости, Уметь: находить и называть прямую на чертеже | №99, 100,106а) | 11.сен | ||
8 | Входной контроль | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 12.сен | ||
9 | Прямая. Луч | Учить строить и находить на чертеже геометрические фигуры; продолжить работу по формированию вычислительных навыков | Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей. Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №101, 102, 106б) | 13.сен | |
10 | Шкалы и координаты. п 4 | Ознакомить с понятиями координатного луча, единичного отрезка и координатой точки. | Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча. Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль | № 137,138,144а) | 14.сен | |
11 | Координатный луч | Учить учащихся пользоваться различными шкалами, определять и записывать координаты точек, находить место точки на координатном луче по данной координате | Урок практикум | № 139, 140, 144б)в) | 17.сен | ||
12 | Решение задач по теме «Шкалы и координаты» | Учить находить место точки на координатной прямой, и определить координату точки; продолжить работу с именованными числами | Самостоятельная работа | №141, 142 | 18.сен | ||
13 | Меньше или больше.п.5 | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа, читать и записывать двойные неравенства. | Знать: понятие сравнения, разрядов чисел. Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | № 168,169, 170 | 19.сен | |
14 | Неравенство, двойное неравенство | Дать понятие неравенства, двойного неравенства | Самостоятельная работа | № 172,173,176 | 20.сен | ||
15 | Меньше или больше | Учить сравнивать натуральные числа и записывать результаты сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче | Проверочная работа | №178,179,180а)б) | 21.сен | ||
16 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | Проверить умения учащихся чертить отрезок заданной длины, отмечать на координатном луче точки, соответствующие натуральным числам, изображать луч и прямую | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Повторить таблицу умножения | 24.сен | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21 часа) | |||||||
17 | Сложение натуральных числе и их свойства п.6 | Закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел | Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения. Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | № 229, 230, 231а)б) | 25.сен | |
18 | Сложение натуральных чисел | Повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устном счете; продолжить работу с текстовыми задачами | Самоконтроль, индивидуальный контроль | №232,233,234 | 26.сен | ||
19 | Свойства сложения натуральных чисел | Повторить разрядный состав числа и его замену суммой разрядных слагаемых; продолжить работу над текстовыми задачами | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. | №231в)г),235,236 | 27.сен | ||
20 | Сложение натуральных чисел | Продолжить работу над формированием умения выполнять сложения натуральных чисел с применением свойств сложения. | Урок практических самостоятельных работ | №237,238,240а) | 28.сен | ||
21 | Решение задач на сложение | Совершенствовать навык сложения натуральных чисел. | Решение задач. с/р обучающего характера | №239,241, 240б),в),г) | 01.окт | ||
22 | Вычитание натуральных чисел п.7 | Систематизировать знания учащихся о действии вычитания, полученной в начальной школе | Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания. Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях. | Урок усвоения новых ЗУН Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр | №286,287, 288а)б)в) | 02.окт | |
23 | Свойства вычитания натуральных чисел | Повторить свойства вычитания суммы из числа, и числа из суммы; учить применять эти свойства при вычислениях | №288г)д)е), 289, 291 | 03.окт | |||
24 | Вычитание натуральных чисел | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность, вычитание, свойства вычитания; Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | №290, 292, 293 | 04.окт | ||
25 | Решение задач | Обобщить знания учащихся по теме , совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Закрепление пройденного материала | №294, 295, 296а)б) | 05.окт | ||
26 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» | Проверить сформированность умений выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №296в)г) | 08.окт | |
27 | Числовые и буквенные выражения п.8 | Дать понятие буквенного выражения; учить записывать числовые и буквенные выражения. | Знать: определения числового и буквенного выражений. Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль | №328, 329 | 09.окт | |
28 | Числовые выражения | Учить читать, записывать буквенные выражения; записывать решения задач способом составления буквенного или числового выражения | Индивидуальный контроль | №330,332 | 10.окт | ||
29 | буквенные выражения | Продолжить работу по формированию умений читать, записывать и составлять числовые и буквенные выражения | Групповой контроль и взаимоконтроль | №331,333, 136б)в) | 11.окт | ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9 | Ознакомить учащихся с буквенной записью свойств сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Знать: свойства сложения и вычитания. Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №364, 366 | 12.окт | |
31 | Буквенная запись свойств сложения | Учить упрощать выражения с опорой на свойства сложения и вычитания | № 365, 367 | 15.окт | |||
32 | Буквенная запись свойств вычитания | Продолжить работу над осознанием учащимися буквенной записи свойств сложения и вычитания; учить упрощать выражения | №368,369, 371а)б) | 16.окт | |||
33 | Уравнение. п.10 | Актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач | Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения. Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №395, 397 | 17.окт | |
34 | Уравнение | Учить решать усложненные уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решению задач. | №396а),398 | 18.окт | |||
35 | Решение задач с уравнением | Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Знать: понятие уравнение, решить уравнение Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №396б), 400 | 19.окт | |
36 | Решение задач с уравнением | Учить решать уравнения и задачи | №401,402, | 22.окт | |||
37 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Проверить сформированность умений выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения по задачам. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №403 | 23.окт | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел(27 час) | |||||||
38 | Умножение натуральных чисел и их свойства п.11 | Закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами | Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения. Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №450, 451, 455а-г | 24.окт | |
39 | Умножение натуральных чисел | Совершенствовать навык умножения натуральных чисел; учить использовать в устных вычислениях свойства умножения, продолжить работу над текстовыми задачами | Усвоение нового материала в процессе решения задач | №452,453, 455д-з | 25.окт | ||
40 | Умножение натуральных чисел | Совершенствовать навык выполнения действия умножения; учить рациональным приемам вычислений. Продолжить работу над текстовыми задачами. | Закрепление пройденного материала | №454, 457 | 26.окт | ||
41 | Свойства умножения натуральных чисел | Учить читать и записывать выражения, содержащие действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить с приемом умножения двузначного числа на 11 | Практикум по решению задач | №456, 458, 461а | 29.окт | ||
42 | Умножение натуральных чисел и их свойства | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовой задачей. | Самостоятельная работа | №459, 460, 461б | 30.окт | ||
43 | Деление. п.12 | Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления. | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множители, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №514, 515, 517а | 31.окт | |
44 | Деление натуральных чисел | Формировать умение выполнять деление в столбик и выполнять поверку деления; учит читать записывать выражения, содержащий действие деления | Усвоение нового материала в процессе решения задач | №516, 518, 519 | 01.ноя | ||
45 | Деление. | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; рассмотреть случаи деления с нулями в частном; продолжить работу над текстовыми задачами | Самостоятельная работа | №520, 521 | 02.ноя | ||
46 | Решения задач | Совершенствовать навыки выполнения действия деления; продолжить работу над текстовыми задачами | Обучающий урок. ИК | №522, 524а-в | 12.ноя | ||
47 | Деление натуральных чисел | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатом действий | Знать: название компонентов и результата действия деления. Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель. | Групповой и индивидуальный контр. | №523, 524г-е | 13.ноя | |
48 | Решение текстовых задач | Учить решать задачи алгебраическим способом | Закрепление пройденного материала | №527, 517б | 14.ноя | ||
49 | Деление | Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над выражениями; учит решать текстовые задачи | Самостоятельная работа | №528, 517в-г | 15.ноя | ||
50 | Деление с остатком п.13 | Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления. | Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №550а-б, 551 | 16.ноя | |
51 | Решение уравнений на деление с остатком | Формировать навыки выполнения деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами. | Усвоение материала в процессе решения задач | №550в-г, 552, 555в-г | 19.ноя | ||
52 | Повторение по теме «умножение и деление натуральных чисел» | Совершенствовать навыки выполнения действия деления с остатком; продолжить работу над текстовыми задачами | Применение знаний и умений | №553, 554, 555а-б | 20.ноя | ||
53 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Проверить сформированность вычислительных навыков, умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №556 | 21.ноя | |
54 | Упрощение выражений п14 | Ознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять это свойство при устных вычислениях. | Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | №609а-б, 610а-б, 618 | 22.ноя | |
55 | Упрощение выражений | Учить применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Знать и понимать : порядок выполнения действий; разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых; деление с остатком, неполное частное, остаток; понятия квадрата и куба числа; таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел. Уметь; упрощать выражения, используя свойства умножения; решать уравнения, которые сначала надо упростить; решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на… (в…)»; | Усвоение материала в процессе решения задач | №611а-б, 616, 619 | 23.ноя | |
56 | Упрощение выражений | Развивать умение упрощать выражения; учить решать задачи способом составления уравнения, такие, в которых требуется найти два неизвестных числа. | Проверочная с/р | №612, 617, 613а | 26.ноя | ||
57 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения; ознакомить с решением задач на части. Совершенствовать умение учащихся выполнять упрощение выражений; | Индивидуальный контроль | №613б, 620,625а-б | 27.ноя | ||
58 | решение задач | продолжить работу над задачами, решаемыми способом составления уравнений. | практикум | №622, 623, 625в | 28.ноя | ||
59 | Порядок выполнения действий п15 | Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжать работу над текстовыми задачами | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №644, 645, 647а-в | 29.ноя | |
60 | Решение упражнений по теме «порядок выполнения действий» | Формировать умение составлять программу выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; продолжить работу над текстовыми задачами. | Практический урок + объяснение | №646, 647г-е, 649 | 30.ноя | ||
61 | Решение задач | Совершенствовать навык выполнения вычислений в выражениях на порядок действий; продолжить работу над текстовыми задачами. | Самостоятельная работа | №648, 647е-з, 650 | 03.дек | ||
62 | Степень числа п16 | Ознакомить учащихся с возведением в степень; дать понятие квадрата и куба числа; продолжить работу над текстовыми задачами. | Знать: определение квадрата и куба числа. Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №666, 669 671 | 04.дек | |
63 | Квадрат и куб числа. | Формировать умения выполнять возведение в степень; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №667, 668а-е, 670 | 05.дек | |
64 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | Проверить сформированность вычислительных навыков и умения решать задачи способом составления уравнений | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №672 | 06.дек | ||
§4. Площади и объемы (12 часов) | |||||||
65 | Формулы п17 | Ознакомить учащихся с понятием «формула»; учить выполнять вычисления по формулам; продолжить работу над текстовыми задачами. | Знать: понятие формулы, формулу пути. Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | №701, 702, 703 | 07.дек | |
66 | Решение задач | Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | №704, 705, 707а)г) | 10.дек | ||
67 | Площадь. п18 | Актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур; продолжить работу над текстовыми задачами. | Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей. Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №737, 738, 739, 745 | 11.дек | |
68 | Формула площади прямоугольника | Учить вычислять площади прямоугольников и квадратов, находить среди фигур равные; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами | №740, 741, 742, 744 | 12.дек | |||
69 | Единицы измерения площадей п19 | Актуализировать знания учащихся о единицах площадей, полученные в начальной школе; ознакомить с новыми единицами площадей, с соотношениями между ними; учить выражать одни единицы площади через другие. | Знать: единицы измерения площадей. Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №779, 780, 781 | 13.дек | |
70 | Единицы измерения площадей | Учить переводить одни единицы площади в другие; продолжить работу над текстовыми задачами. | №782, 786, 788 | 14.дек | |||
71 | Решение задач | Продолжить работу над формированием умения выражать одни единицы площади через другие; учить решать текстовые задачи | №784, 785, 789 | 17.дек | |||
72 | Прямоугольный параллелепипед п20 | Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности или объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №813, 814, 817 | 18.дек | |
73 | Объемы. П21 | Дать учащимся понятие объема; учить находить объем прямоугольного параллелепипеда; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №840, 841, 842 | 19.дек | ||
74 | . Объем прямоугольного параллелепипеда | Ознакомить с соотношением единиц объема; учить переводить одни единицы объема в другие; продолжить работу над текстовыми задачами. | Самостоятельная проверочная работа | №844, 845, 846а-б | 20.дек | ||
75 | Решение задач | Учить решать задачи на вычисление объемов; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Закрепление пройденного материала | №847, 846в-г, 848а-б | 21.дек | ||
76 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Проверить сформированность умения вычислять площадь и объём. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №848в-е | 24.дек | |
§5. Обыкновенные дроби(25 часов) | |||||||
77 | Окружность п22 | Ознакомить учащихся с окружностью и кругом; учить строить окружность с помощью циркуля. | Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра. Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №874, 875,878а-в | 25.дек | |
78 | круг | Учить строить окружности по заданному радиусу и диаметру; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить работу над текстовыми задачами | №876, 877, 878г-е | 26.дек | |||
79 | Доли. п23 | Познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для ведения десятичных дробей | Знать: понятие доли, половины, трети, четверти, обыкновенной дроби.; числителя и знаменателя дроби; правило сравнения дробей, Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче; решать различные задачи на дроби | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №925, 926, 927 | 27.дек | |
80 | Обыкновенные дроби | Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. | №928, 929 | 28.дек | |||
812 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | Продолжить работу над формированием понятия дроби. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | №930, 931,934 | 14.янв | ||
82 | Доли. Обыкновенные дроби | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и нахождение числа по дроби. | Практическая обучающая работа | №932, 933 | 15.янв | ||
83 | Решение задач | Учить решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби | Самостоятельная работа | №936, 937, 938 | 16.янв | ||
84 | Сравнение дробей п24 | Учить сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на числовом луче. | Знать: понятие сравнения дробей. Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №965, 966, 967 | 17.янв | |
85 | Сравнение дробей | Учить сравнивать обыкновенные дроби; продолжить работу по формированию умения решать задачи. | №968, 969, 970 | 18.янв | |||
86 | Решение задач | Обобщить и систематизировать знания учащихся по сравнению дробей | Самостоятельная работа | №971, 972, 973 | 21.янв | ||
87 | Правильные и неправильные дроби п25 | Ознакомить с правильными и неправильными дробями, учить понимать их смысл. | Знать: понятие правильной и неправильной дроби. Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №999, 1000, 1004а | 22.янв | |
88 | неправильные дроби | Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби. | Тестовая работа | №1001, 1002 | 23.янв | ||
89 | Решение задач | Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач» | Самостоятельная работа | №1003, 1004б | 24.янв | ||
90 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | Проверить сформированность умений сравнивать обыкновенные дроби, решать задачи на нахождение части от числа и нахождение числа по его части. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1004 в-г | 25.янв | |
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26 | Научить выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1039,1040, 1041а-б | 28.янв | |
92 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач | №1041в-е, 1043, 1044 | 29.янв | |||
93 | вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Совершенствовать навык выполнения сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить применять свои знания в новых условиях; продолжить работу над задачами. | Самостоятельная работа | №1042, 1045, 1046 | 30.янв | ||
94 | Деление и дроби п27 | Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту-как знак деления | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1076, 1078, 1079 | 31.янв | |
95 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» | Учить заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнений. | №1077, 1080, 1082 | 01.фев | |||
96 | Смешанные числа п28 | Ознакомить с понятием «смешанного числа»; учить выделять целую часть из неправильной дроби. | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби.. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №1109, 1110, 1112 | 04.фев | |
97 | Смешанные числа | Продолжить работу над понятием «смешанные числа»; учить заменять смешанное число неправильной дробью | №1111,1113, 1114 | 05.фев | |||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел п29 | Формировать навыки выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами. | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1137, 1138, | 06.фев | |
99 | Сложение смешанных чисел | Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | Самостоятельная работа | №1136а-г, 1139, 1140 | 07.фев | ||
100 | вычитание смешанных чисел | Продолжить работу по формированию навыка выполнения сложения и вычитания смешанных чисел; учить решать уравнения со смешанными числами | Проверочная работа | №1141, 1142, 1143 | 08.фев | ||
101 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Проверить сформированность умения выполнять сложения и вычитания смешанных чисел; решать задачи и уравнения со смешанными числами | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1136 г-з | 11.фев | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |||||||
102 | Десятичная запись дробных чисел. п30 | Ознакомить учащихся с десятичной дробью; учить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной. | Знать: понятие десятичной дроби. Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1166, 1169, 1171а | 12.фев | |
103 | Десятичная запись дробных чисел. | Учить читать, записывать десятичные дроби; ознакомить с записью именованных чисел в виде десятичной дроби. | Самостоятельная работа | №1167, 1169, 1171б | 13.фев | ||
104 | Сравнение десятичных дробей п31 | Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1201, 1202, 1203 | 14.фев | |
105 | Решение упражнений на тему «Сравнение десятичных дробей» | Продолжить работу по формированию навыка сравнивать десятичные дроби; учить находить место точек на координатном луче, если координата выражена десятичной дробью. | №1204, 1205а-г, 1206 | 15.фев | |||
106 | Решение задач | Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей; учить решать текстовые задачи. | №1207, 1208, 1210 | 18.фев | |||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей п32 | Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. | №1255, 1257, 1264 | 19.фев | |
108 | Сложение десятичных дробей | Продолжить работу по формированию навыка выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; учить применять при устных вычислениях свойства сложения и вычитания. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач | №1256, 1258, 1268а-б | 20.фев | ||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Групповой и индивидуальный контроль. | №1259, 1260, 1261 | 21.фев | |
110 | вычитание десятичных дробей | Повторить, систематизировать и закрепить знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Самостоятельная работа | №1262, 1263 | 22.фев | ||
111 | Решение задач | Учить решать уравнения с десятичными дробями; продолжить работу над текстовыми задачами. | Проверочная работа | №1265, 1266, 1268в-г | 25.фев | ||
112 | Приближенные значения чисел. п33 | Ознакомить учащихся с приближенным значением числа, с правилом округления чисел. | Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел. Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №1297, 1298, 1299 | 26.фев | |
113 | Округление чисел. | Учить округлять числа и записывать приближенные значения чисел. | №1301, 1302,1303 | 27.фев | |||
114 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Проверить уровень сформированности умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, решать уравнения и задачи с десятичными дробями, а также проверить умение учащихся выполнять округление чисел. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1300 | 28. фев | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часа) | |||||||
115 | Умножение десятичных дробей п 34 | Ознакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. | Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. Самостоятельная работа | №1330, 1331 | 01.мар | |
116 | Умножение десятичных дробей | Ознакомить учащихся с правилом умножение десятичных дробей на 10,100 и т. Д. | №1334, 1335 | 04.мар | |||
117 | Решение задач | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. | №1336, 1337, 1338 | 05.мар | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа п35 | Ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа. | Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. | №1375а-з, 1376 | 06.мар | |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Продолжить работу над формированием умения выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. | №1375и-м, 1377, 1378 | 07.мар | |||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000. | Знать: правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.; свойства умножения и деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями; применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождение их значений | №1379а-г, 1381, 1382 | 11.мар | ||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Совершенствовать вычислительные навыки; ознакомить учащихся с приемом обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления. | Самостоятельная работа | №1379д-и, 1383, 1384 | 12.мар | ||
122 | Решение задач | Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «деление десятичных дробей на натуральные числа»; продолжить работу над текстовыми задачами. | Практикум по решению задач | №1380а-б, 1385, 1386 | 13.мар | ||
123 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» | Проверить сформированность умений выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1389 | 14.мар | |
124 | Умножение десятичных дробей п36 | Подвести учащихся к пониманию правила умножения, деление десятичных дробей; учить выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Свойства умножения и деления десятичных дробей Уметь: умножать десятичные дроби. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1431, 1433 | 15.мар | |
125 | Умножение десятичных дробей | Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0.001; продолжить работу по формированию умения решать текстовые задачи. | №1432а-ж, 1434, 1435 | 18.мар | |||
126 | Умножение десятичных дробей | Совершенствовать умение выполнять умножение десятичных дробей. | №1432з-м, 1436, | 19.мар | |||
127 | Умножение десятичных дробей | Формировать умение умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0.001; | Самостоятельная работа | №1437, 1438 1439а-б | 20.мар | ||
128 | Решение задач | продолжить работу над формированием навыка выполнять умножение десятичных дробей; учить решать задачи на движение по реке | Проверочная работа | №1440, 1441, 1442 | 21.мар | ||
129 | Деление на десятичную дробь | Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деления на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1483а-е, 1484, | 22.мар | |
130 | Деление на десятичную дробь | Продолжить работу над формированием умения выполнять деление на десятичную дробь. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №1483ж-и, 1485, 1486 | 01.апр | ||
131 | Деление на десятичную дробь | Подвести учащихся к осознанию правила деления числа на 0,1; 0,01; 0.001; продолжить формирование умение выполнять деление на десятичную дробь | Тестовая работа | №1487, 1488, 1489а-б | 02.апр | ||
132 | Деление на десятичную дробь | Продолжить работу над формированием прочных умений выполнять деление на десятичную дробь | Самостоятельная работа | №1489в-г, 1490, | 03.апр | ||
133 | Деление на десятичную дробь | Совершенствовать умение выполнять деление на десятичную дробь и числа 0,1; 0,01; 0.001; продолжить работу над текстовыми задачами. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1491, 1492а-б | 04.апр | ||
134 | Решение задач | Совершенствовать умение решать текстовые задачи с дробями | Практическая обучающая работа | №1492в-г, 1493 | 05.апр | ||
135 | Деление на десятичную дробь | Обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «деление на десятичную дробь» | Закрепление пройденного материала | №1494,1495 | 08.апр | ||
136 | Среднее арифметическое | Дать понятие среднего арифметического; учить находить среднее арифметическое | Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | №1524, 1525 | 02.апр | |
137 | Среднее арифметическое | Ознакомить с решением обратных задач; учить находить среднее арифметическое. | Практическая обучающая работа | №1526, 1527, 1534а | 09.апр | ||
138 | Среднее арифметическое | Ознакомить учащихся с понятием средней скорости; учить решать задачи, связанные с понятием средней скорости | Закрепление пройденного материала | №1528,1529, 1530 | 10.апр | ||
139 | Решение задач | Учить находить среднее арифметическое нескольких чисел ; продолжить работу над задачами, связанными с нахождением среднего арифметического | Самостоятельная работа | №1531, 1532, 1533 | 11.апр | ||
140 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | Проверить сформированность умения выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1535 | 12.апр | |
§8. Инструменты для измерений (17 часов) | 15.апр | ||||||
141 | Микрокалькулятор | Учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами | Знать: правила вычислений на МК. Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1556, 1557, 1560, 1558 | 16.апр | |
142 | Проценты | Ознакомить учащихся с понятием «проценты» ; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1598, 1599 | 17.апр | |
143 | Решение задач на проценты | Сформировать умение решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов; продолжить работу с текстовыми задачами. | Практическая обучающая работа | №1600, 1601 | 18.апр | ||
144 | Проценты | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение процентов от числа; совершенствовать вычислительные навыки. | с/р | №1602, 1603, 1604 | 19.апр | ||
145 | Нахождение числа по процентам | Ознакомить учащихся с задачами на нахождение числа по процентам; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | Практическая обучающая работа | №1605, 1606, 1607 | 22.апр | ||
146 | Решение задач на нахождение процента | Учить решать задачи на нахождение процента от числа и числа по проценту | с/р | №1608, 1609 | 23.апр | ||
147 | Решение задач на проценты | Ознакомить с решением задач на процентное отношение чисел; совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Закрепление пройденного материала | №1610, 1611 | 24.апр | ||
148 | Контрольная работа №12 «Проценты» | Проверить сформированность умения решать задачи на проценты. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1612 | 25.апр | |
149 | Угол. | Дать понятие угла; учить читать и записывать углы; ознакомить с прямым и развернутым углом. | Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла. Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. Практическая обучающая работа Закрепление пройденного материала | №1638, 1639, 1640 | 26.апр | |
150 | Прямой и развернутый угол. | Дать понятие «тупой угол», «острый угол»; учить читать, записывать и находить углы; продолжить работу над текстовыми задачами. | №1641, 1642, 1643 | 29.апр | |||
151 | Чертежный треугольник | Учить распознавать прямые, острые, тупые и развернутые углы; продолжить работу с текстовыми задачами. | №1644, 1645, 1646 | 30.апр | |||
152 | Измерение углов. | Ознакомить учащихся с транспортиром; учить измерять углы с помощью транспортира | Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла. Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | №1682, 1683,1684 | 02.май | |
153 | Транспортир. | Учить измерять и строить углы; ознакомить учащихся с биссектрисой угла; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами. | №1685,1686, 1687 | 25.апр | |||
154 | Измерение углов. Транспортир. | Учить строить, измерять и распознавать углы; ознакомить со свойством углов треугольника | №1688, 1689, 1690 | 03.май | |||
155 | Круговые диаграммы | Ознакомить учащихся с диаграммами и их использованием; учить читать и строить круговые диаграммы | Знать: понятие диаграммы. Уметь: читать и строить круговые диаграммы. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | №1706, 1707, 1708 | 06.май | |
156 | Круговые диаграммы | Учить строить круговые диаграммы; совершенствовать вычислительные навыки | №1709, 1710 | 07.май | |||
157 | Контрольная работа №13 «Измерение углов» | Проверить сформированность умения выполнять построение углов и решать простейшие геометрические задачи. | Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | №1692 | 08.май | |
Повторение 18 часов | 10.май | ||||||
158 | Обозначение натуральных чисел п. | Систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. Научить читать, записывать и сравнивать натуральные числа. | Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард. Уметь: читать и записывать многозначные числа. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Игровой урок изложение новых знаний и закрепление | №23, 24, 30 а) б) | 13.май | |
159 | Натуральные числа | Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; ознакомить с приемом решения комбинаторных задач. | №28, 29, 30 в) г) | 14.май | |||
160 | Решение задач на встречное движение | Учить решать задачи на встречное движение; повторить взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | №1815а-б, 1831 | 15.май | |||
161 | Решение задач на движение | Учить решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки | 1815д-е,1832 | 16.май | |||
162 | Решение задач на движение вдогонку | Учить решать задачи вдогонку; совершенствовать вычислительные навыки учащихся | 1830, 1834а | 17.май | |||
163 | Обыкновенные дроби | Учить читать, записывать и понимать обыкновенные дроби. | №928, 929 | 20.май | |||
164 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; учить применять полученные знания при решении задач | №1041в-е, 1043, 1044 | 21.май | |||
165 | Деление и дроби | Научить понимать дробь как запись действия деления, а дробную черту-как знак деления | Знать: понятие деление и дроби. Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1076, 1078, 1079 | 22.май | |
166 | Прямоугольный параллелепипед п20 | Ознакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности или объема прямоугольного параллелепипеда | Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба. Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №813, 814, 817 | 23.май | |
167 | Порядок выполнения действий п15 | Актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжать работу над текстовыми задачами | Знать: порядок выполнения действий. Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №644, 645, 647а-в | 24.май | |
168 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Уроки приобретения новых умений и навыков. | №1255, 1257, 1264 | 27.май | |
169 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Продолжить работу по формированию навыков сложения и вычитания десятичных дробей; учить раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. | Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы. | Групповой и индивидуальный контроль. | №1259, 1260, 1261 | 28.май | |
170 | Умножение десятичных дробей | Подвести учащихся к пониманию правила умножения, деление десятичных дробей; учить выполнять умножение и деление десятичных дробей. | Знать: правило умножения десятичных дробей. Свойства умножения и деления десятичных дробей Уметь: умножать десятичные дроби. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | №1431, 1433 | 29.май | |
171 | Деление на десятичную дробь | Подвести учащихся к пониманию правила деления на десятичную дробь; учить выполнять деления на десятичную дробь. | Знать: правило деления на десятичную дробь. Уметь: выполнять деление на десятичную дробь. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1483а-е, 1484, | ||
172 | Проценты | Ознакомить учащихся с понятием «проценты» ; учить записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей | Знать: определение процента. Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. | №1598, 1599 | ||
173 | Сравнение десятичных дробей | Ознакомить учащихся с алгоритмом сравнения десятичных дробей; учить выполнять сравнение с опорой на алгоритм | Знать: правило сравнения десятичных дробей. Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | №1201, 1202, 1203 | ||
174 | Контрольная работа №14 | Проверить сформированность умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями, решать уравнения и текстовые задачи . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||
175 | Анализ контрольной работы | Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю)
Развернутое тематическое планирование по математике 6 класс с пояснительной запиской, Учебник Н.Я. Виленкин (6 часов в неделю) с пояснительной запиской ...
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, Виленкин
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, Виленкин...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс Виленкин
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (Виленкин)
Место учебного предмета математика в учебном плане школыНа изучение математики в соответствии с базисным учебным планом отводится 5 часов в неделю, 1 час добавляется из вариати...
Комментарии
Лилия Наилевна! Очень важную
Лилия Наилевна! Очень важную роль в работе учителя играет планирование, подобрать ее нелегко. Голосую за Вашу работу. Удачи!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!