Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, Виленкин
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс, Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_planirovanie_6d.2012g_.docx | 95.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №11
Московская область, г.о. Железнодорожный, ул.Колхозная, 9
Директор: 522-78-41, секретарь: 527-75-13
Утверждаю:
Директор МБОУ гимназии №11
_______________ М.С.Панченко
Приказ № _______________
«____» ______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 Д классе
(расширенный уровень)
Составитель: Панарина Е.С.
учитель математики
г.о. Железнодорожный
2012
Учебно- тематическое планирование
по математике
Классы 6Д
Учитель Панарина Екатерина Сергеевна
Количество часов
Всего 204 час; в неделю 6 часов
Плановых контрольных уроков 15
Планирование составлено на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ
Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008 г. – 288 с.
Дополнительная литература А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2009 г. – 160 с.
В.И. Жохов. Математические диктанты, 6 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г. – 96 с.
Пояснительная записка
Программа основного курса по математике 6 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, программы Н. Я. Виленкина и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявить и развить математические и творческие способности;
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
- находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
- при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 204 часа.
Глава I. Делимость чисел (24 часа).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
- понятие делителя числа;
- понятие кратного числа;
- признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- определение чётных и нечётных чисел;
- признаки делимости на 9 и на 3;
- определение простого и составного числа;
- алгоритм разложения числа на простые множители;
- понятие взаимно простых чисел;
- определение НОД;
- определение НОК.
Уметь:
- находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
- использовать таблицу простых чисел;
- определять, является число чётным или нечётным;
- определять, является число простым или составным;
- доказывать являются числа взаимно простыми;
- раскладывать число на простые множители;
- находить НОК чисел;
- находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать:
- основное свойство дроби;
- понятие сокращение дроби;
- понятие несократимой дроби;
- правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
- правило сравнения дробей;
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
- правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
- применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
- выполнять сокращение дробей;
- приводить дроби к общему знаменателю;
- выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
- выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (37 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4по теме: «Умножение обыкновенных дробей».
Контрольная работа №5 по теме: «Деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа №6 по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей».
Знать:
- определение умножения дроби на натуральное число;
- определение умножения смешанных чисел;
- нахождение дроби от числа;
- распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
- определение взаимно обратных чисел;
- правило деления дробей;
- нахождение числа по его дроби;
- определение дробного выражения.
Уметь:
- применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
- формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
- формулировать правило нахождения процента от числа;
- называть и записывать число обратное данному;
- выполнять деление дробей и смешанных чисел;
- находить число по данному значению его процентов;
- находить значение дробного выражения;
- называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (22 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №7по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Знать:
- что называют отношением двух чисел;
- что показывает отношение;
- что называют пропорцией;
- свойство пропорции;
- какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
- определение масштаба;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определение радиуса и диаметра шара;
- понятие сферы.
Уметь:
- находить, какую часть число а составляет от числа в;
- узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
- называть члены пропорции;
- приводить примеры верных пропорций;
- применять свойства пропорции;
- определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
- приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
- определять масштаб;
- находить расстояние на местности с помощью карты;
- решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
- находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (16 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
- понятие отрицательного числа;
- понятие координатной прямой;
- определение противоположного числа данному;
- определение целых чисел;
- понятие модуля;
- правила сравнения чисел;
- понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
- изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
- находить число противоположное данному;
- находить модуль числа;
- сравнивать числа;
- находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- что означает к числу а прибавить число в;
- чему равна сумма противоположных чисел;
- правило сложения отрицательных чисел;
- правило сложения чисел с разными знаками;
- правило вычитания.
Уметь:
- складывать числа с помощью координатной прямой;
- складывать отрицательные числа;
- складывать числа с разными знаками;
- выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
- правило умножения двух отрицательных чисел;
- правило умножения чисел с разными знаками;
- правило деления отрицательного числа на отрицательное;
- правило деления чисел с разными знаками;
- определение рационального числа;
- свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
- числа с разными знаками;
- выполнять деление чисел с разными знаками;
- выполнять деление отрицательных чисел;
- применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (18 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».
Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений».
Знать:
- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
- определение числового коэффициента;
- определение подобных слагаемых;
- правила решения уравнений;
- определение линейного уравнения.
Уметь:
- применять правило раскрытия скобок;
- упрощать выражения;
- приводить подобные слагаемые;
- применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (16 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса (17часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №15 по теме «Итоговое повторение».
Тематическое планирование учебного материала.
Математика. 6 класс.
§ | Пункт | Номера уроков | Название раздела | Всего часов | Число к.р. | Число с.р. |
Глава I Обыкновенные дроби | 109 | |||||
§ 1 | 1-7 | 1-24 | Делимость чисел | 24 | 1 | |
§ 2 | 8-12 | 25-50 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 26 | 2 | |
§ 3 | 13-19 | 51-87 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 37 | 3 | |
§ 4 | 20-25 | 88-109 | Отношения и пропорции | 22 | 2 | |
Глава II Рациональные | 95 | |||||
§ 5 | 26-30 | 110-125 | Положительные и отрицательные числа | 16 | 1 | |
§ 6 | 31-34 | 126-138 | Сложение и вычитание положит. и отриц. чисел | 13 | 1 | |
§ 7 | 35-38 | 139-153 | Умножение и деление положит. и отриц. чисел | 15 | 1 | |
§ 8 | 39-42 | 154-171 | Решение уравнений | 18 | 2 | |
§ 9 | 43-47 | 172-187 | Координаты на плоскости | 16 | 1 | |
10 | 188-204 | Итоговое повторение | 17 | 1 | ||
Итого за год | 204 | 15 |
Учебно – методическое обеспечение.
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Год издания | Издательство |
1. | Математика 6. | 6 | А.Я. Виленкин В.И. Жохов | 2008 | Мнемозина |
2. | Рабочая тетрадь I и II части. | 6 | В.Н. Рудницкая | 2008 | Мнемозина |
3. | Дидактические материалы по математике. | 6 | А.С. Чесноков К.Н. Нешков | 2008 | Академкнига |
4. | Система обучения математике в 5 – 6 кл. ( методич. пособие) | 5 - 6 | В.К. Совайленко | 2007 | Просвещение |
5. | За страницами учебника математики ( пособие для учащихся) | 6 | Я.И. Депман | 2005 | Просвещение |
№ ур. | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | |
1 четверть | §1. Делимость чисел (24 урока) | |||||||
1нед | 1 | Дроби. Арифметические действия с дробями. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. | Работа с учебником, взаимопроверка | № 15, 18, 22. | ||
2 | Решение уравнений. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Корень уравнения. Компоненты действий. | Работа с учебником, взаимопроверка | № 29, 49, 52. | |||
3 | Проценты. Решение задач. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Процент. Округление чисел. | Работа с учебником, взаимопроверка | № 53, 74, 84. | |||
4 | п.1 Делители и кратные. | Урок освоения новых знаний. | Делитель кратное. | Знать: определение делителя, кратного нат. Числа Уметь: находить делители и кратные | Работа с учебником, взаимопроверка | №26,27, 30(б) | ||
5 | п.1 Делители и кратные. | Урок закрепления изучаемого материала | Наиб. делит. Наименьш. кратное.Решение задач. | Знать: определение делителя, кратного нат. Числа Уметь: находить делители и кратные | Работа по карточкам, индивидуальное решение | №28,29, 30(в,г). Д.23 | ||
6 | п.2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | Урок усвоения новых знаний. | Признаки делимости. Понятия чётности чисел. | Знать: признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Уметь: применять признаки делимости | Работа с учебником, взаимопроверка | №55-57,59(а) Доп.53 | ||
2 нед | 7 | п.3 Признаки делимости на 9 и на 3. | Урок усвоения новых знаний. | Признаки делимости | Знать: признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: применять признаки делимости | Работа с учебником, взаимопроверка | № 86-88, 90, 91(а) | |
8 | п.3 Признаки делимости на 9 и на 3. | Урок закрепления изуч. материала. | Признаки делимости | Знать: признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: применять признаки делимости | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | № 89,91(б, в),80 | ||
9 * | 1 | п.3 Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на 4, на 6, на 8, на 11, на 15, на 18, на 25. | Комбинирован. урок. | Признаки дел. на 4,6,15,18 (дружественные числа) | Знать: признаки делимости на 9 и на 3 Уметь: применять признаки делимости | Работа по карточкам, индивидуальное решение | № 91(г), 92, Доп. 81 | |
10 | п.4 Простые и составные числа. | Урок усвоения новых знаний. | Понятие простых и составных чисел | Знать: основные понятия Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 115-117, Р.т.№10 | ||
11 | п.4 Простые и составные числа. | Комбинирован. урок. | Разложение на множители | Знать: основные понятия Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 118-119,106 Д.114 | ||
12 | п.5 Разложение на простые множители. | Урок усвоения новых знаний. | Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения на простые множители Уметь: применять алгоритм | Работа с учебником, взаимопроверка | №141(), 128,129, 132 | ||
3 нед | 13 | п.5 Разложение на простые множители. | Урок закрепления изучаемого материала. | Совершенные числа | Знать: алгоритм разложения на простые множители Уметь: применять алгоритм | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 141(б), 142,143, 145(а) | |
14 * | 2 | п.5 Разложение на простые множители. Простые числа. Решето Эратосфена. | Урок закрепления изучаемого материала. | Разложение составных чисел на простые множители | Знать: алгоритм разложения на простые множители Уметь: применять алгоритм | Работа с учебником, взаимопроверка | 143,144, 145(а) | |
15 | п.5 Разложение на простые множители. | Комбинирован. урок. | Решение задач с использованием уравнений | Знать: алгоритм разложения на простые множители Уметь: применять алгоритм | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 138(2), 139(4), Доп.140,21 | ||
16 | п.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок усвоения новых знаний. | Алгоритм нахождения НОД | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель | Работа с учебником, взаимопроверка | 169,170(а),171, 172 | ||
17 | п.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Урок закрепления изучаемого материала. | НОД. Взаимно-простые числа | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 170(б,в) 173,175, 176 | |||
18 | п.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | Комбинирован. урок. | Занимательные задачи | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 177, 170 (г), 179(б) Р.т.№ 6 | |||
4н | 19 | п.7 Наименьшее общее кратное | Урок усвоения новых знаний. | Алгоритм нахожд. НОК | Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило Уметь: находить наиб. общий делитель | Работа с учебником, взаимопроверка | 202(а,б),203 198,199 | |
20 * | 3 | п.7 Наименьшее общее кратное
Другие способы нахождения НОД и НОК.
| Урок закрепления изучаемого матер. | Алгоритм нахожд. НОК | Знать: определение наименьшего общего кратного | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 202(в,г) 204,209 | |
21 | п.7 Наименьшее общее кратное | Урок систематизации и обобщения нового материала. | Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного | Работа с учебником, взаимопроверка | 208,210(а),2 62 | |||
22 | п.7 Наименьшее общее кратное | Комбинирован. урок. | Признаки делимости, НОД | Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения Уметь: находить НОК | взаимопроверка | 157(а), 240(в,г)р.т10,11 | ||
23 | К/р № 1по теме: Делимость чисел | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
24 * | 4 | Резерв. Анализ к/р. Поиск закономерностей. Решение задач. | Комбинирован. урок. | Инд.зад | ||||
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч) | ||||||||
5н. | 25 | п.8 Основное свойство дроби. | Урок закр/изуч/ материала. | Основное свойство дроби, равные дроби | Знать: основное св-во дроби Уметь: находить равные дроби | Работа с учебником, взаимопроверка | ||
26 | п.8 Основное свойство дроби. | Урок закр/изуч/ материала. | Основное свойство дроби, равные дроби Сравнение дробей | Уметь: находить равные дроби | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 188,239, 241 | ||
27 | п.8Основное свойство дроби. | Комбинированный урок. | Основное свойство дроби, равные дроби. Доказательство утверждений . | Знать: основное св-во дроби Уметь: находить равные дроби | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 229,232 | ||
28 | п.9 Сокращение дробей. | Урок усвоения новых знаний. | Сокращ.дробей. Несократимые дроби | Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей | Работа с учебником, взаимопроверка | 268(аб), 271,272 | ||
29 | п.9 Сокращение дробей. | Урок закреплен. материала. | Несократимые дроби | Уметь: сокращать дроби | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 268(б), 269,274а | ||
30 * | 5 | п.9 Сокращение дробей. Старинные русские меры длины (дюйм, локоть, аршин, …). | Комбинирован. урок. | Фигурные числа | Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей Уметь: сокращать дроби | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 270,266, Р.т.№12 | |
6н | 31 | п.10 Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок усвоения новых знаний. | Основное свойство дроби. | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Работа с учебником, взаимопроверка | 297,299, 295(1,2) | |
32 | п.10 Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок закрепления материала. | Доп.множит. Общ.знаменатель | Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 300(ае), 301, Р.т.№11 | ||
33 | п.10 Приведение дробей к общему знаменателю. | Урок закрепления изучаемого материала. | Алгоритм нахождения НОД | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 300,302, 303(б) | ||
34 | п.10 Приведение дробей к общему знаменателю. | Комбинирован. урок. | Повторение. Работа с циркулем. Правильные многоугольники | Уметь: приводить дроби к общему знаменателю | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 288,290, 287(доп) | ||
35 * | 6 | п.11 Сравнение дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей с 1/ 2, 1 3, дополнение до единицы. | Урок усвоения новых знаний. | Сравнение дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями | Знать: правило сравнения дробей с разными знаменателями | Работа с учебником, взаимопроверка | 359,361, 373(а) | |
36 | п.11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок усвоения новых знаний. | Нахождение суммы и разности дробей | Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 360,370, 353 | ||
7н | 37 | п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления изучаемого материала. | Чтение суммы и разности, \разными способами | Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 371,354, Р.т.11 п.11 | |
38 | п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок закрепления материала. | Сложение и вычитание дробей | Знать: свойства сложения и вычитания | Работа с учебником, взаимопроверка | 369,374, 372 | ||
39 | п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Комбинирован-ный урок. | Сравнение с помощью дополнения до 1 | Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями Уметь: находить значения выражений | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 375,376, 368(аб) | ||
40 | п.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | Урок систематиз. и обобщения нового материала. | Закрепление знаний и умений | Уметь: находить значения выражений | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 368(вг), Р.т.№12 | ||
41 | К/р № 2 Сложение и вычи тание дробей с разными знаменателями. | Урок проверки и оценки знаний. | ||||||
42 | Резерв | Комбинирован. урок. | Анализ к/р | Знать: правило сложения смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | Индив. задания | ||
8н | 43 | п.12Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок усвоения новых знаний. | Свойства сложения | Уметь: применять правило сложения смешанных чисел | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 414, 426(ав) | |
44 | п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закрепления изучаемого материала. | Целая и дробная часть числа | Знать: правило вычитания смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 415,426 (вг) | ||
45 * | 7 | п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел. Старинные русские единицы массы (фунт, пуд, …). | Урок закрепления изучаемого материала. | Правила сло-жения и вычитания смешанных чисел | Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 417,423, Р.т.9 | |
46 | п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок закреп. изуч.материала. | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | взаимопроверка | 416,(ав) 403,418, 421 | |||
47 | п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел. | Комбинирован. урок. | Доказательство утверждений. | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | Индивидуальное решение | 410,422, 425(а) | ||
48 | п.12 Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок система-тиз. и обобщен. нового матер. | Закрепление знаний и умений | Знать: правила сложения и вычитания Уметь: применять их при решении различного типа задач | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 461(авз) 390,420 | ||
9н | 49 | К/р № 3 Сложение и вычитание смешанных чисел. | Урок проверки и оценки знаний. | |||||
50 | Анализ к/р № 3. | Комбинир. урок. | ||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч) | ||||||||
51 | п.13Умножение дробей | Урок усвоения новых знаний. | Умножение на натур.число, дроби на дробь | Знать: правило умножения дроби на нат. число Уметь: применять правила | Работа с учебником, взаимопроверка | 463,467, 472(а-н) | ||
52 | п.13Умножение дробей | Урок закрепления изучаемого материала. | Умножение обыкновенных дробей | Знать: правило умножения дроби на дробь Уметь: применять правила | Индивидуальный опрос, взаимопроверка | 472,466, 470 | ||
53 | п.13Умножение дробей | Урок закрепления материала. | Умножение смешанных чисел | Уметь: применять правило умножения смешанных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 471(1), 774,477, 478 | ||
54 * | 8 | п.13Умножение дробей «За страницами учебника» Старинные русские денежные единицы ( полушка, деньга, гривенник, …). | Урок закр.изуч. материала. | Решение задач | Знать: правило умножения дроби на дробь Уметь: применять правила | Работа с учебником, взаимопроверка | 468,483, 478(аб) | |
10. | 55 | п.13Умножение дробей | Комбинированный урок. | Занимательные задачи на все действия | Знать: правило умножения дроби на дробь Уметь: применять правила | Работа по карточкам, индивидуальное решение | 462,480, Доп.зад. | |
56 | п.14Нахождение дроби от числа. | Урок усвоения новых знаний. | Выведение и формулировка правил | Знать: правило нахождения дроби от числа | Работа с учебником, взаимопроверка | 425(а), 513,523 | ||
57 * | 9 | п.14Нахождение дроби от числа. Многогранники. Пирамида. Развёртка пирамиды. | Урок закреп. изученного материала. | Разбор способов решения задач | Знать: правило нахождения дроби от числа | взаимопроверка | 514(а), 526-528 | |
58 | п.14 Нахождение дроби от числа. | Урок закреп.изучае-мого материала. | Задачи на нахождение дроби от числа | Уметь: решать задачи | Работа по карточкам, | 514(б), 529,530 | ||
59 | п.14 Нахождение дроби от числа. | Комбинированный урок. | Решение геометрич. задач. Пирамида | Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи | индивидуальное решение | 522(2), 535 | ||
60 | п.15 Применение распределительного свойства умножения. | Урок усвоения новых знаний. | Распределительное свойство | Распределительное св-во умножения, | Работа с учебником, взаимопроверка | 567,584, 576(1), 533 | ||
11. | 61 | п.15 Применение распределительного свойства умножения. | Урок закрепления изуч. материала. | Правила умножения смешанного числа на натуральное | правило умножения смешанного числа на натуральное | индивидуальное решение | 568(авд), 531Р.т.11 | |
62 | п.15 Применение распределительного свойства умножения. | Урок закрепления изучаемого материала. | Упрощ. выражений. Решение задач на применение свойств | Знать: правило умножения смешанного числа на нат. | взаимопроверка | 569(аб), 568(бге) | ||
63 | п.15 Применение распределительного свойства умножения. | Комбинированный урок. | Занимательные зада- чи на действия с дробями | Работа по карточкам | 576, Р.т.№10 | |||
64 * | 10 | Повторительно - обобщающий урок. Многогранники. Призма. Треугольная и четырёхугольная призмы. | Урок систематиза-ции и обобще-ния нового материала. | Закрепление | 573,576 | |||
65 | К/р № 4 по теме: Умножение обыкновенных дробей. | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
66 | Резерв | Комбинированный урок. | Анализ к/р | Индив. задания | ||||
67 | п.16 Взаимно обратные числа. | Урок усвоения новых знаний. | Взаимно обратные числа | Знать: определение взаимно обратных чисел | Работа с учебником, взаимопроверка | 591,592, 598 | ||
68 | п.16 Взаимно обратные числа. | Урок закрепления изучаемого матер. | Решение уравнений нового типа | взаимопроверка | 594, 595(в) | |||
69 | п.16 Взаимно обратные числа. | Комбинированный урок. | Формир. навыка умножения дробей | Уметь: решать разного типа задачи на применение чисел | индивидуальное решение | 593, Доп.585 | ||
70 | п.17 Деление. | Урок усвоения новых знаний. | Смешан. числа, число обратное данному | Знать: правило деления дроби на дробь | Работа с учебником | 633(ае), 636(а), 632(1,3) | ||
71 * | 11 | п.17 Деление. Из истории взникновения дробей. Дроби в древнем Вавилоне и древнем Египте. | Урок закрепления изучаемого матер. | Выведение и формулировка правила | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел | взаимопроверка | 633(ж-к 638,636 (б),639 | |
72 | п.17 Деление. | Урок закреп-ления изуча-емого матер. | Деление смешанных чисел | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел | индивидуальное решение | 640,622, 627,629 | ||
73 | п.17 Деление. | Урок закрепления изучаемого материала. | Площадь, пери- метр прямоу- гольника | Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел Уметь: делить дроби | Работа по карточкам | 641-644 | ||
74 | п.17 Деление. | Комбинированный урок. | Разбор решения примеров | Уметь: делить дроби | Фронтальный опрос | 674,676, 677 | ||
75 | п.17 Деление. | Урок система-тиз. нового материала. | Уметь: делить дроби | Работа с учебником, взаимопроверка | 678, р.т.№13 | |||
76 | К/р № 5 по теме: Д е л е н и е обыкновенных дробей. | Урок проверки и оценки знаний. | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
77 | Резерв | Комбинированный урок. | Анализ к/р | Инд.зад | ||||
78 | п.18 Нахождение числа по его дроби. | Урок усвоения новых знаний. | Деление на дробь | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | Работа с учебником, взаимопроверка | 678(12), 679(1), 680,681 | ||
79 | 12 | п.18 Нахождение числа по его дроби. Конус. Основание и вершина конуса. Развёртка конуса. | Урок закрепления материала. | Нахожд. числа по её дроби. Формулировка правил. | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | взаимопроверка | 678(3,4), 679(2), 682,683 | |
80 | п.18 Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления изучаемого матер. | Выражение части величины дробью | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | индивидуальное решение | 684,685, 691(а),686 | ||
81 * | п.18 Нахождение числа по его дроби. | Урок закрепления материала. | Нахожд. числа по данному значению дроби. | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | Фронтальный опрос | 687,688, 691(б), 666 | ||
82 | п.18 Нахождение числа по его дроби. | Комбинированный урок. | Решение задач, проверка результатов | Знать: правило нахождения числа по его дроби Уметь: применять правило | индивидуальное решение, взаимопроверка | 689,690, 674 | ||
83 | п.19 Дробные выражения. | Урок усвоения новых знаний. | Частное выражений, дробные выражения | Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выраженя | Работа с учебником, взаимопроверка | 716(ад), 715(1) | ||
84 | п.19 Дробные выражения. | Комбинированный урок. | Построение программы вычислений | взаимопроверка | 716(бе), 714 | |||
85 | п.19 Дробные выражения. | Урок система-тизации и обо-бщения нового материала. | Решение задач | Фронтальный опрос | 717,719, 747 | |||
86 | К/р № 6 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей. | Урок проверки и оценки знаний | Уметь: применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Индивид. задания | ||||
87 * | 13 | Резерв Цилиндр. Основания и высота цилиндра. Площадь поверхности. | Комбинированный урок | 759, 699(в,г) | ||||
§4. Отношения и пропорции (22 урока) | ||||||||
88 | п.20 Отношения. | Урок усвоения новых знаний | Отношение двух чисел | Знать: понятие отношения Уметь: записывать отношения | Работа с учебником, взаимопроверка | 722,751,743,747(бв) | ||
89 | п.20 Отношения. | Урок закрепления изучаемого материала | Отношение двух величин | Знать: понятие отношения Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, | взаимопроверка | |||
90 | п.20 Отношения. | Урок закрепления изучаемого материала | Решение текстовых задач | Знать: понятие отношения Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого | индивидуальное решение, | 754,755,759(а) | ||
91 | п.21 Пропорции. | Урок усвоения новых знаний | Члены пропорции, основное свойство | Знать: понятие пропорции, Основное свойство пропорции. Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 757,758(б),759(б) | ||
92 | п.21 Пропорции. | Урок закрепления изучаемого материала | Решение уравнений | Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи | Работа по карточкам | 776, 779, 780 | ||
93 | п.21 Пропорции. | Комбинированный урок | Решение уравнений | Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи | взаимопроверка | 778,768, 781(2) | ||
94 * | 14 | "За страницами учебника" Учение об отношениях. Золотое сечение. | Урок усвоения новых знаний | Прямо-пропорциональные величины | Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи | взаимопроверка | 777.774, р.т.№11 | |
95 | п.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок закрепления изучаемого материала | Отношения соотв.значений | индивидуальное решение, | 813,819(б)831(а,в) | |||
96 | п.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Урок закрепления изучаемого материала | Обратно- пропорциональные величины. | Фронтальный опрос, | 812,808(а),804(а) | |||
97 | п.22 Прямая и обратная зависимости. | Комбинированный урок | Задачи-сказки на пропорциональные величины | Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции | взаимопроверка | 816,817, 808(б) | ||
98 | Итоговое повторение математики I полугодие | Урок систематизации и обобщения нового материала | Повторение материала | взаимопроверка | ||||
99 * | 15 | п.22 Прямая и обратная зависимости. Перестановки. Комбинаторные задачи. | Урок систематизации и обобщения нового материала | Определение вида зависимости | Уметь: решать задачи | индивидуальное решение, | 808(а),815 | |
100 | К/р №7 по теме: Отношения и пропорции | Урок проверки и оценки знаний | Проверка знаний, умений | Фронтальный опрос, | ||||
101 | п.23 Масштаб. | Урок усвоения новых знаний | Масштаб, определение расстояния по карте | Знать: опред. масштаба Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе | Работа с учебником, взаимопроверка | 840,841, 839 | ||
102 | п.23 Масштаб. | Комбинированный урок | Работа с планом квартиры | Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе | индивидуальное решение, | 842,843, 846(а) | ||
103 | п.24 Длина окружности и площадь круга. | Урок усвоения новых знаний | Окружность, радиус, диаметр | Знать: основные понятия Уметь: применять формулы при решении задач | Работа с учебником, взаимопроверка | 867,868, 873(а) | ||
104 | п.24 Длина окружности и площадь круга. | Комбинированный урок | Круг ,площадь круга ,История числа П | Знать: основные понятия Уметь: применять формулы при решении задач | индивидуальное решение | 882,883, 865(а) | ||
105 | п.25 Шар. | Урок усвоения новых знаний | Шар, радиус, диаметр, сфера. | Знать: основные определения | Работа с учебником, взаимопроверка | 886 - 888 | ||
106 * | 16 | п.25 Шар. Площадь сферы и объём шара. | Комбинированный урок | Точки поверхности шара | Уметь: вычислять диаметр и радиус шара | Фронтальный опрос, | 870 - 871 | |
107 | Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» | Урок систематизации и обобщения нового материала | Повторение | 861,862, 864,883. | ||||
108 | К/р №8 по теме: Отношения и пропорции | Урок проверки и оценки знаний | Знать и понимать: Формула длины окружности. Формула площади круга. Масштаб. Шар. Уметь: Решать задачи по формулам. Решать задачи с использованием масштаба. | |||||
109 | Резерв | Комбинирован. урок | Анализ к/р | Индивид. задания | ||||
§5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков) | ||||||||
110 | п.26 Координаты на прямой. | Урок усвоения новых знаний | Координаты точек, координатная прямая | Знать: основные понятия Уметь: определять координату точки | Работа с учебником, взаимопроверка | 918,919, 925 | ||
111 | п.26 Координаты на прямой. | Урок закрепления изучаемого материала | Положительные и отрицательные числа | Знать: основные понятия Уметь: определять координату точки | Работа с учебником, взаимопроверка | 921,922, 949(б) | ||
112 | п.26 Координаты на прямой. | Комбинирован. урок | Ист. отриц. чисел. Р. Де карт | Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд. | Фронтальный опрос, | Сообщ., презента-ции | ||
113 * | 17 | п.27 Противоположные числа. «Линия времени» | Урок усвоения новых знаний | Положит. отриц. числа | Знать: основные понятия Уметь: находить противоположные числа | Работа с учебником, взаимопроверка | 943,944, 945(а,г),946 | |
114 | п.27Противоположные числа. | Урок закрепления изучаемого матер. | Дробные числа | Знать: основные понятия Уметь: находить противоположные числа | взаимопроверка | 942,943, 945(б) | ||
115 | п.27 Противоположные числа. | Комбинированный урок | Решение задач | Знать: основные понятия Уметь: находить противоположные числа | индивидуальное решение, | |||
116 | п.28 Модуль числа. | Урок усвоения новых знаний | Модуль, понятие, обозначение | Знать: основные понятия Уметь: находить модуль | взаимопроверка | 964,965, 967 | ||
117 | п.28 Модуль числа. | Урок закрепления изучаемого материала | Применение модуля | Знать: основные понятия Уметь: находить модуль | взаимопроверка | 968,970 р.т.21 | ||
118 * | 18 | п.28 Модуль числа. Уравнения и неравенства с модулем повышенной трудности. | Комбинирован. урок | О противоположных числах и модуле | Знать: основные понятия Уметь: находить модуль | взаимопроверка | Индивид. творческие задания | |
119 | п.29 Сравнение чисел. | Урок усвоения новых знаний | Правила сравнения чисел | Знать: правила сравнения Уметь: применять правила при сравнении чисел | взаимопроверка | 992, 995 998, | ||
120 | п.29 Сравнение чисел. | Урок закрепления изучаемого материала | Правила сравнения с помощью модулей | Знать: правила сравнения Уметь: применять правила при сравнении чисел | взаимопроверка | 996,997 ,993(1) | ||
121 | п.29 Сравнение чисел. | Комбинированный урок | Решение задач | Знать: правила сравнения Уметь: применять правила при сравнении чисел | индивидуальное решение, | 993(2), 994 | ||
122 | п.30 Изменение величин. | Урок усвоения новых знаний | Положит., отриц. изменение. Точки на координатной прямой | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин Уметь: по числу определять изменение величины | взаимопроверка | 1015,1017, 953(а-г) | ||
123 | п.30 Изменение величин. | Урок закрепления изучаемого материала | Решение задач. | Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин Уметь: по числу определять изменение величины | индивидуальное решение, | 989(а),999,1010,1023 | ||
124 | К/р № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа | Урок проверки и оценки знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||||
125 * | 19 | Резерв Из истории отрицательных чисел. Рене Декарт. | Комбинированный урок | |||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | ||||||||
126 | п.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Урок усвоения новых знаний | Смысл сложения Сумма противоположных чисел | Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой | Работа с учебником, взаимопроверка | 10271028, 1039, 1042(б) | ||
127 | п.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой. | Комбинированный урок | Сложение чисел с помощью прямой | Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой | индивидуальное решение, взаимопроверка | 1040,1031,1041 | ||
128 | п.32 Сложение отрицательных чисел. | Урок усвоения новых знаний | Выведение и формулировка правила | Знать: правило сложения отриц. чисел Уметь:складывать отр.числа | Работа с учебником, взаимопроверка | 1057,1058,1060(в) | ||
129 | п.32 Сложение отрицательных чисел. | Урок усвоения новых знаний | Решение уравнений, задач | Знать: правило сложения отриц. чисел Уметь:складывать отр.числа | взаимопроверка | Р.т.п.33 № 17 | ||
130 * | 20 | п.32 Сложение отрицательных чисел. Графы. Вершина и рёбра графа. Логические задачи. | Комбинированный урок | Знать: правило сложения отриц. чисел Уметь:складывать отр.числа | индивидуальное решение, Фронтальный опрос, | 1056, 1059 | ||
131 | п.33 Сложение чисел с разными знаками. | Урок усвоения новых знаний | Выведение и формулировка правил | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | взаимопроверка | 1081(а-у) 1085, 1086 | ||
132 | п.33 Сложение чисел с разными знаками. | Урок закрепления изучаемого материала | Применение правил | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | взаимопроверка | 1081,1082, р.т.№17 | ||
133 | п.33 Сложение чисел с разными знаками. | Комбинированный урок | Решение задач | Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками | индивидуальное решение, Фронтальный опрос, | 1081(м-р), 1083, 1103 | ||
134 | п.34 Вычитание. | Урок усвоения новых знаний | Вычитание чисел, правила | Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания | взаимопроверка | 1109.1115.1108(1) | ||
135 | п.34 Вычитание. | Комбинированный урок | Замена вычитания сложением | Уметь: вычислять длину отрезка | индивидуальное решение, | к)1116, 1108(2) 1109(с-) | ||
136 | п.34 Вычитание. | Урок систематиз..и обобщен. нового материала | Длина отрезка повторение | Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка | Фронтальный опрос, | 1111,1113,1133 | ||
137 | К/р №10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Урок проверки и оценки знаний | Проверка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
138 * | 21 | Резерв Таблицы соответствия. Логические задачи. | Комбинированный урок | Анализ к/р | Инд. задания | |||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | ||||||||
139 | п.35 Умножение. | Урок усвоения новых знаний | Умножение чисел с разны ми знаками | Знать: правила умножения чисел Уметь: применять правила при вычислениях | Работа с учебником, взаимопроверка | 1143(а-г) 1146,1141 | ||
140 | п.35 Умножение. | Урок закрепления изучаемого материала | Умножение отрицательных чисел | Знать: правила умножения чисел Уметь: применять правила при вычислениях | индивидуальное решение, | 1143(ж), 1147,1135 | ||
141 | п.35 Умножение. | Комбинированный урок | Нахождение значения произведения | Знать: правила умножения чисел Уметь: применять правила при вычислениях | Фронтальный опрос, | 1144, 1148, 1168 | ||
142 | п.36 Деление. | Урок усвоения новых знаний | Деление отрицательных чисел | Знать правила деления Уметь: применять правила при вычислениях | 1172(аг), 1175, р.т.7,8 | |||
143 * | 22 | п.36 Деление. Текстовые задачи на совместную работу (повышенной сложности). | Урок закрепления изучаемого материала | Чтение частных, упражнения | Знать правила деления Уметь: применять правила при вычислениях | Работа с учебником, взаимопроверка | 1172(ост) 1177,1186 | |
144 | п.36 Деление. | Урок усвоения новых знаний | Деление чисел с разными знаками | Знать правила деления Уметь: применять правила при вычислениях | взаимопроверка | 1173(ге) 1174 (а,б,ж.з) | ||
145 | п.36 Деление. | Комбинированный урок | Нахождение членов пропорции, решение уравнений | Знать правила деления Уметь: применять правила при вычислениях | Фронтальный опрос, индивидуальное решение, | 1176,1167.1170 | ||
146 | п.37 Рациональные числа. | Урок усвоения новых знаний | Рациональные числа, чтение, запись | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 1196,1199,1200(а) | ||
147 | п.37 Рациональные числа. | Урок закрепления изучаемого материала | Периодические дроби | Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных | индивидуальное решение, | 1197,1198,1200(б) | ||
148 * | 23 | п.37 Рациональные числа. Конечные и бесконечные множества. Конечные числовые ряды. | Комбинированный урок | История развития рациональных чисел | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 1182,1183.Доп.1188 | ||
149 | п.38 Свойства действий с рациональными числами. | Урок усвоения новых знаний | Свойства сложения, нуля | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | 1226(абв) 1227, 1228(аб) | ||
150 | п.38 Свойства действий с рациональными числами. | Комбинирован/ урок | Свойства умножения | Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений | взаимопроверка | 1226, 1227(ост), 1228 | ||
151 | п.38Свойства действий с рациональными числами. | Урок систематизации и обобщения нового матер. | Распределительное свойство | Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений | индивидуальное решение, индивидуальный опрос | 1231, 1233(б) Р.т .№9,10 | ||
152 | К/р № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Урок проверки и оценки знаний | Проверка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
153 * | 24 | "За страницами учебника" Старинные задачи. | Игра-конкурс. | Инд. задание | ||||
§8. Решение уравнений (18 уроков) | ||||||||
154 | п.39 Раскрытие скобок. | Урок усвоения новых знаний | Правила раскрытия скобок | Знать: правила раскрытия скобок | взаимопроверка | 1254(аг), 1258 1259(а) | ||
155 | п.39 Раскрытие скобок. | Урок закрепления изучаемого материала | Решение уравнений | Уметь: раскрывать скобки | взаимопроверка | 1255,1258(б),1256 | ||
156 | п.39 Раскрытие скобок. | Комбинирован. урок | Упрощение выражений | Уметь: раскрывать скобки | индивидуальное решение, индивидуальный опрос | 1256-1258 | ||
157 | п.40 Коэффициент. | Урок усвоения новых знаний | Определение коэффициэнта | Знать определение коэффициента | Работа с учебником, взаимопроверка | 1278,1269,1275 | ||
158 | п.40 Коэффициент. | Комбинирован. урок | Уметь: находить коэффициент в выражении | индивидуальное решение, индивид. опрос | ||||
159 * | 25 | п.41 Подобные слагаемые. Аль-Хорезми. «Книга о восстановлении и противопоставлении.» | Урок усвоения новых знаний | Решение задач | Знать: основные понятия | Работа с учебником, взаимопроверка | ||
160 | п.41 Подобные слагаемые. | Урок усвоения новых знаний | Распределительное свойство | Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки | индивидуальное решение, индивид. опрос | 1304, 1305(ав) 1294(аб) | ||
161 | п.41 Подобные слагаемые. | Приведение подобных слагаемых | индивидуальное решение | 1304(ге), 1306(жм) 1295 | ||||
162 | п.41 Подобные слагаемые. | Комбинированный урок | Решение текстовых задач | Фронтальный опрос, взаимопроверка | 1308(бг),1307(жз), 1265(у) | |||
163 | К/р №12 по теме: Решение уравнение | Урок проверки и оценки знаний | Проверка знаний | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | ||||
164 | Резерв | Урок закрепления изучаемого материала | Решение сложных уравнений | Индивиду-альные задания | ||||
165 * | 26 | п.42 Решение уравнений. Текстовые задачи повышенной сложности. Арифметический способ их решения. | Урок усвоения новых знаний | Уравнение, корень уравнения | Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др. | Работа с учебником, взаимопроверка | 1334,1338(2),1341,1342(а-д) | |
166 | п.42 Решение уравнений. | Урок закрепления изучаемого материала | Правила переноса слагаемых | Знать: правило умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в др. | индивидуальное решение, индивид. опрос | 1338(2), 1341,1342, 1350 | ||
167 | п.42 Решение уравнений. | Урок закрепления изучаемого материала | Приемы решения линейных уравнений | Уметь: решать уравнения | взаимопроверка | 1342,1348(а)1343 | ||
168 | п.42 Решение уравнений. | Комбинированный урок | Решение сложных уравнений | Уметь: решать уравнения | индивидуальное решение | 1348(б)1344,1346 | ||
169 | п.42 Решение уравнений. | Урок систематизации и обобщения нового материала | Повторение и систематизация .знаний | Уметь: решать уравнения | Фронтальный опрос, взаимопроверка | д/м с.р.№275,281 | ||
170 | К/р № 13 по теме: Решение уравнений | Урок проверки и оценки знаний | Проверка знаний | |||||
171 * | 27 | Резерв Уравнения с несколькими переменными. | Комбинированный урок | Анализ К/р. | Индив. задания | |||
§9. Координаты на плоскости (16 уроков) | ||||||||
172 | ||||||||
173 | ||||||||
174 | ||||||||
175 | ||||||||
176 | ||||||||
177 | ||||||||
178 | ||||||||
179 | ||||||||
180 | ||||||||
181 | ||||||||
182 | ||||||||
183 | ||||||||
184 | ||||||||
185 | ||||||||
186 | ||||||||
187 | ||||||||
Итоговое повторение курса 5-6 класса (16 уроков) | ||||||||
188 | ||||||||
189 | ||||||||
190 | ||||||||
191 | ||||||||
192 | ||||||||
193 | ||||||||
194 | ||||||||
195 | ||||||||
196 | ||||||||
197 | ||||||||
198 | ||||||||
199 | ||||||||
200 | ||||||||
201 | ||||||||
202 | ||||||||
203 | ||||||||
204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе (Виленкин)
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно- тематическое планирование для 6 класса Виленкин
Календарно - тематическое планирование для 6 класса, Виленкин.Представлена пояснительная записка, календарно тематическое планирование....