Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему
Место учебного предмета математика в учебном плане школы
На изучение математики в соответствии с базисным учебным планом отводится 5 часов в неделю, 1 час добавляется из вариативной части, в год-2014 часа.
КТП по математике ориентировано на использование учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2015г;
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_klass.doc | 79 КБ |
ktp_6_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
( 6 часов в неделю, всего 204 часа)
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Сроки | Контроль | Уровень обязательной подготовки | Уровень возможностей |
1-2 | Повторение | 2 ч | Входной контроль | |||
3-5 6-8 9-11 12-14 15-17 18-21 22-25 26 | §1. Делимость чисел. Делители и кратные, п.1 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 Простые и составные числа, п.4 Разложение на простые множители, п.5 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 Наименьшее общее кратное, п.7 Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел». | 24 ч 3 3 3 3 3 4 4 1 | С.р. С.р. Т. М.д. С.р. Т. С.р. К.р. | Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Знать понятия «делитель», «кратное», «НОД», «НОК». Знать признаки делимости, понятия простого и составного числа. Уметь раскладывать составное число на множители. | Прочные навыки разложения чисел на простые множители. Уметь решать задачи разного уровня сложности с использованием НОД и НОК чисел. | |
27-29 30-32 33-36 37-43 44 45-51 52 | § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби, п.8 Сокращение дробей, п.9 Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 Контрольная работа « 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 26 ч 3 3 4 7 1 7 1 | С.р. М.д. Т., с.р. С.р., з. К.р. М.д., с.р. К.р. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. Усвоить основное свойство дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему новому знаменателю. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. Знать понятие смешанного числа. Уметь решать задачи на сложение и вычитание. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Уметь вычитать дробь из целого числа. | Прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь решать более сложные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел. | |
53-57 58-62 63-67 68 69-71 72-77 78 79-84 85-88 89 | § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей, п.13 Нахождение дроби от числа, п.14 Применение распределительного свойства умножения, п.15 Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей». Взаимно обратные числа, п.16 Деление, п.17 Контрольная работа № 5 по теме: «Деление». Нахождение числа по его дроби, п.18 Дробные выражения, п.19 Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | 37 ч 5 5 5 1 3 6 1 6 4 1 | Т. С.р. С.р. К.р. М.д. С.р. К.р. С.р. С.р. К.р. | Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Знать свойства умножения. Знать понятие взаимно обратных чисел. Уметь находить дробь от числа и число по известному значению дроби. Знать определение дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. | Прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, нахождения значений числовых выражений. Уметь решать текстовые задачи разного уровня сложности на нахождение дроби от числа или числа по данному значению его дроби. | |
90-92 93-94 95-96 97 98-101 102-103 104-105 106 107-108 109-110- 111 112 | § 4. Отношения и пропорции. Отношения, п.20 Пропорции, п.21 Решение задач по теме «Пропорции» Контрольная работа № 7 по теме: «отношения и пропорции». Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 Масштаб, п.23 Длина окружности, п.24 Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорциональные зависимости. Длина окружности». Площадь круга, п.24 Шар, п.25 Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Контрольная работа № 9 по теме: «Площадь круга. Шар.» | 23 ч 3 2 2 1 4 2 2 1 2 2 1 1 | С.р. С.р. К.р. С.р. Т. С.р. К.р. С.р. К.р. | Знать понятие отношения, пропорции. Знать основное свойство пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции. Знать определение прямой и обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать простые задачи по данной теме. Знать определение масштаба. Знать геометрические фигуры: окружность и шар. Знать формулы длины окружности и площади круга. | Уметь решать задачи разного уровня сложности на пропорции, на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать с помощью пропорции задачи на проценты. Уметь решать задачи с использованием масштаба, задачи на нахождение длины окружности и площади круга. | |
113-116 117-119 120-122 123-125 126-127 128 | § 5. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой, п.26 Противоположные числа, п.27 Модуль числа, п.28 Сравнение чисел, п.29 Изменение величин, п.30 Контрольная работа № 10 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 16 ч 4 3 3 3 2 1 | Т. С.р. С.р. М.д. К.р. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах. Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уметь сравнивать числа. Знать определение противоположных чисел и модуля числа. Уметь находить модуль числа. | Прочные навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения модуля числа. Прочные знания геометрического смысла модуля. | |
129-130 131-133 134-136 137-140 141 | § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 Сложение отрицательных чисел, п.32 Сложение чисел с разными знаками, п.33 Вычитание, п.34 Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 13 ч 2 3 3 4 1 | С.р. С.р. С.р. С.р. К.р. | Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси и определения. Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми и разными знаками. | Прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь решать задачи разного уровня сложности на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
142-144 145-148 149-151 152-155 156 | § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение, п.35 Деление, п.36 Рациональные числа, п.37 Свойства действий с рациональными числами, п.38 Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 15 ч 3 4 3 4 1 | С.р. С.р. Т. С.р. К.р. | Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Знать понятие рационального числа. Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Знать свойства действий с рациональными числами. | Прочные навыки выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Знать понятие бесконечной периодической десятичной дроби. Уметь рационально находить значения числовых выражений. | |
157-159 160-161 162-165 166 167-171 172 | § 8. Решение уравнений. Раскрытие скобок, п.39 Коэффициент, п.40 Подобные слагаемые, п.41 Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». Решение уравнений, п.42 Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений». | 16 ч 3 2 4 1 5 1 | С.р. М.д. С.р. К.р. С.р. К.р. | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент. Уметь решать уравнения простого вида. Знать общие приёмы решения линейных уравнений с одним неизвестным. | Прочные навыки преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Уметь решать уравнения сложного вида. | |
173-174 175-177 178-181 182-183 184-187 188 | § 9. Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые, п.43 Параллельные прямые, п.44 Координатная плоскость, п.45 Столбчатые диаграммы, п.46 Графики, п.47 Контрольная работа № 15 по теме: «Координаты на плоскости» | 16 ч 2 3 4 2 4 1 | С.р. М.д. С.р. С.р. К.р. | Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, уметь распознавать и изображать их. Иметь представление о прямоугольной системе координат на плоскости. Иметь представление о графиках. | Прочные навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки и угольника. Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Владеть навыками построения диаграмм. Уметь работать по графикам. | |
189-203 | Итоговое повторение курса 5-6 классов. | 15 ч | Т., с.р., М.д. | Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся. | Применение полученных знаний в более сложных задачах. | |
204 | Итоговая контрольная работа (№16) | 1 ч | К.р. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
( 6 часов в неделю, всего 204 часа)
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Сроки | Контроль | Уровень обязательной подготовки | Уровень возможностей |
1-2 | Повторение | 2 ч | Входной контроль | |||
3-5 6-8 9-11 12-14 15-17 18-21 22-25 26 | §1. Делимость чисел. Делители и кратные, п.1 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 Признаки делимости на 9 и на 3, п.3 Простые и составные числа, п.4 Разложение на простые множители, п.5 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 Наименьшее общее кратное, п.7 Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел». | 24 ч 3 3 3 3 3 4 4 1 | С.р. С.р. Т. М.д. С.р. Т. С.р. К.р. | Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Знать понятия «делитель», «кратное», «НОД», «НОК». Знать признаки делимости, понятия простого и составного числа. Уметь раскладывать составное число на множители. | Прочные навыки разложения чисел на простые множители. Уметь решать задачи разного уровня сложности с использованием НОД и НОК чисел. | |
27-29 30-32 33-36 37-43 44 45-51 52 | § 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби, п.8 Сокращение дробей, п.9 Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 Контрольная работа « 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12 Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 26 ч 3 3 4 7 1 7 1 | С.р. М.д. Т., с.р. С.р., з. К.р. М.д., с.р. К.р. | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. Усвоить основное свойство дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему новому знаменателю. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. Знать понятие смешанного числа. Уметь решать задачи на сложение и вычитание. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Уметь вычитать дробь из целого числа. | Прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь решать более сложные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел. | |
53-57 58-62 63-67 68 69-71 72-77 78 79-84 85-88 89 | § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение дробей, п.13 Нахождение дроби от числа, п.14 Применение распределительного свойства умножения, п.15 Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей». Взаимно обратные числа, п.16 Деление, п.17 Контрольная работа № 5 по теме: «Деление». Нахождение числа по его дроби, п.18 Дробные выражения, п.19 Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | 37 ч 5 5 5 1 3 6 1 6 4 1 | Т. С.р. С.р. К.р. М.д. С.р. К.р. С.р. С.р. К.р. | Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Знать свойства умножения. Знать понятие взаимно обратных чисел. Уметь находить дробь от числа и число по известному значению дроби. Знать определение дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения. | Прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, нахождения значений числовых выражений. Уметь решать текстовые задачи разного уровня сложности на нахождение дроби от числа или числа по данному значению его дроби. | |
90-92 93-94 95-96 97 98-101 102-103 104-105 106 107-108 109-110- 111 112 | § 4. Отношения и пропорции. Отношения, п.20 Пропорции, п.21 Решение задач по теме «Пропорции» Контрольная работа № 7 по теме: «отношения и пропорции». Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 Масштаб, п.23 Длина окружности, п.24 Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорциональные зависимости. Длина окружности». Площадь круга, п.24 Шар, п.25 Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». Контрольная работа № 9 по теме: «Площадь круга. Шар.» | 23 ч 3 2 2 1 4 2 2 1 2 2 1 1 | С.р. С.р. К.р. С.р. Т. С.р. К.р. С.р. К.р. | Знать понятие отношения, пропорции. Знать основное свойство пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции. Знать определение прямой и обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать простые задачи по данной теме. Знать определение масштаба. Знать геометрические фигуры: окружность и шар. Знать формулы длины окружности и площади круга. | Уметь решать задачи разного уровня сложности на пропорции, на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать с помощью пропорции задачи на проценты. Уметь решать задачи с использованием масштаба, задачи на нахождение длины окружности и площади круга. | |
113-116 117-119 120-122 123-125 126-127 128 | § 5. Положительные и отрицательные числа. Координаты на прямой, п.26 Противоположные числа, п.27 Модуль числа, п.28 Сравнение чисел, п.29 Изменение величин, п.30 Контрольная работа № 10 по теме: «Положительные и отрицательные числа». | 16 ч 4 3 3 3 2 1 | Т. С.р. С.р. М.д. К.р. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах. Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уметь сравнивать числа. Знать определение противоположных чисел и модуля числа. Уметь находить модуль числа. | Прочные навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, нахождения модуля числа. Прочные знания геометрического смысла модуля. | |
129-130 131-133 134-136 137-140 141 | § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 Сложение отрицательных чисел, п.32 Сложение чисел с разными знаками, п.33 Вычитание, п.34 Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 13 ч 2 3 3 4 1 | С.р. С.р. С.р. С.р. К.р. | Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси и определения. Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми и разными знаками. | Прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь решать задачи разного уровня сложности на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | |
142-144 145-148 149-151 152-155 156 | § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение, п.35 Деление, п.36 Рациональные числа, п.37 Свойства действий с рациональными числами, п.38 Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 15 ч 3 4 3 4 1 | С.р. С.р. Т. С.р. К.р. | Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Знать понятие рационального числа. Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Знать свойства действий с рациональными числами. | Прочные навыки выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Знать понятие бесконечной периодической десятичной дроби. Уметь рационально находить значения числовых выражений. | |
157-159 160-161 162-165 166 167-171 172 | § 8. Решение уравнений. Раскрытие скобок, п.39 Коэффициент, п.40 Подобные слагаемые, п.41 Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые». Решение уравнений, п.42 Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений». | 16 ч 3 2 4 1 5 1 | С.р. М.д. С.р. К.р. С.р. К.р. | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент. Уметь решать уравнения простого вида. Знать общие приёмы решения линейных уравнений с одним неизвестным. | Прочные навыки преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Уметь решать уравнения сложного вида. | |
173-174 175-177 178-181 182-183 184-187 188 | § 9. Координаты на плоскости. Перпендикулярные прямые, п.43 Параллельные прямые, п.44 Координатная плоскость, п.45 Столбчатые диаграммы, п.46 Графики, п.47 Контрольная работа № 15 по теме: «Координаты на плоскости» | 16 ч 2 3 4 2 4 1 | С.р. М.д. С.р. С.р. К.р. | Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, уметь распознавать и изображать их. Иметь представление о прямоугольной системе координат на плоскости. Иметь представление о графиках. | Прочные навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки и угольника. Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Владеть навыками построения диаграмм. Уметь работать по графикам. | |
189-203 | Итоговое повторение курса 5-6 классов. | 15 ч | Т., с.р., М.д. | Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся. | Применение полученных знаний в более сложных задачах. | |
204 | Итоговая контрольная работа (№16) | 1 ч | К.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе (Виленкин)
Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно- тематическое планирование для 6 класса Виленкин
Календарно - тематическое планирование для 6 класса, Виленкин.Представлена пояснительная записка, календарно тематическое планирование....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...