Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (Виленкин)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) на тему

Добрынина Ольга Петровна

Место учебного предмета математика в учебном плане школы

На изучение математики  в соответствии с базисным учебным планом    отводится 5 часов в неделю, 1 час добавляется из вариативной части, в год-2014 часа.

КТП по математике  ориентировано на использование   учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2015г;

 

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc79 КБ
Microsoft Office document icon ktp_6_klass.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

( 6 часов в неделю, всего 204 часа)

№ урока

               Содержание

Кол-во

часов

Сроки

Контроль

Уровень обязательной

        подготовки

             Уровень

        возможностей

1-2

Повторение

2 ч

Входной контроль

3-5

6-8

9-11

12-14

15-17

18-21

22-25

26

§1. Делимость чисел.

Делители и кратные, п.1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

Простые и составные числа, п.4

Разложение на простые множители, п.5

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Наименьшее общее кратное, п.7

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

24 ч

3

3

3

3

3

4

4

1

С.р.

С.р.

Т.

М.д.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Знать понятия «делитель», «кратное», «НОД», «НОК». Знать признаки делимости, понятия простого и составного числа. Уметь раскладывать составное число на множители.

Прочные навыки разложения чисел на простые множители. Уметь решать задачи разного уровня сложности с использованием НОД и НОК чисел.

27-29

30-32

33-36

37-43

44

45-51

52

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби, п.8

Сокращение дробей, п.9

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

Контрольная работа « 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

26 ч

3

3

4

7

1

7

1

С.р.

М.д.

Т., с.р.

С.р., з.

К.р.

М.д., с.р.

К.р.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. Усвоить основное свойство дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему новому знаменателю. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. Знать понятие смешанного числа. Уметь решать задачи на сложение и вычитание. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Уметь вычитать дробь из целого числа.

Прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь решать более сложные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.

53-57

58-62

63-67

68

69-71

72-77

78

79-84

85-88

89

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей, п.13

Нахождение дроби от числа, п.14

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей».

Взаимно обратные числа, п.16

Деление, п.17

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление».

Нахождение числа по его дроби, п.18

Дробные выражения, п.19

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

37 ч

5

5

5

1

3

6

1

6

4

1

Т.

С.р.

С.р.

К.р.

М.д.

С.р.

К.р.

С.р.

С.р.

К.р.

Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Знать свойства умножения. Знать понятие взаимно обратных чисел. Уметь находить дробь от числа и число по известному значению дроби. Знать определение дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения.

Прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, нахождения значений числовых выражений. Уметь решать текстовые задачи разного уровня сложности на нахождение дроби от  числа  или числа по данному значению его дроби.

90-92

93-94

95-96

97

98-101

102-103

104-105

106

107-108

109-110-

111

112

§ 4. Отношения и пропорции.

Отношения, п.20

Пропорции, п.21

Решение задач по теме «Пропорции»

Контрольная работа № 7 по теме: «отношения и пропорции».

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Масштаб, п.23

Длина окружности, п.24

Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорциональные зависимости. Длина окружности».

Площадь круга, п.24

Шар, п.25

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 9 по теме: «Площадь круга. Шар.»

23 ч

3

2

2

1

4

2

2

1

2

2

1

1

С.р.

С.р.

К.р.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

С.р.

К.р.

Знать понятие отношения, пропорции. Знать основное свойство пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции. Знать определение прямой и обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать простые задачи по данной теме. Знать определение масштаба. Знать геометрические фигуры: окружность и шар. Знать формулы длины окружности и площади круга.

Уметь решать задачи разного уровня сложности на пропорции, на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать с помощью пропорции задачи на проценты.

Уметь решать задачи с использованием масштаба, задачи на нахождение длины окружности и площади круга.

113-116

117-119

120-122

123-125

126-127

128

§ 5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой, п.26

Противоположные числа, п.27

Модуль числа, п.28

Сравнение чисел, п.29

Изменение величин, п.30

Контрольная работа № 10 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

16 ч

4

3

3

3

2

1

Т.

С.р.

С.р.

М.д.

К.р.

Иметь представление о положительных и отрицательных числах. Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уметь сравнивать числа. Знать определение противоположных чисел и модуля числа. Уметь находить модуль числа.

Прочные навыки сравнения положительных  и отрицательных чисел, нахождения модуля числа. Прочные знания геометрического смысла модуля.

129-130

131-133

134-136

137-140

141

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Сложение отрицательных чисел, п.32

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Вычитание, п.34

Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

13 ч

2

3

3

4

1

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

К.р.

Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси и определения. Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми и разными знаками.

Прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь решать задачи разного уровня сложности на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

142-144

145-148

149-151

152-155

156

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение, п.35

Деление, п.36

Рациональные числа, п.37

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

15 ч

3

4

3

4

1

С.р.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Знать понятие рационального числа. Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Знать свойства действий с рациональными числами.

Прочные навыки выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Знать понятие бесконечной периодической десятичной дроби. Уметь рационально находить значения числовых выражений.

157-159

160-161

162-165

166

167-171

172

§ 8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок, п.39

Коэффициент, п.40

Подобные слагаемые, п.41

Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Решение уравнений, п.42

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений».

16 ч

3

2

4

1

5

1

С.р.

М.д.

С.р.

К.р.

С.р.

К.р.

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент. Уметь решать уравнения простого вида. Знать общие приёмы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Прочные навыки преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Уметь решать уравнения сложного вида.

173-174

175-177

178-181

182-183

184-187

188

§ 9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые, п.43

Параллельные прямые, п.44

Координатная плоскость, п.45

Столбчатые диаграммы, п.46

Графики, п.47

Контрольная работа № 15 по теме: «Координаты на плоскости»

16 ч

2

3

4

2

4

1

С.р.

М.д.

С.р.

С.р.

К.р.

Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, уметь распознавать и изображать их.

Иметь представление о прямоугольной системе координат на плоскости. Иметь представление о графиках.

Прочные навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки и угольника. Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Владеть навыками построения диаграмм. Уметь работать по графикам.

189-203

Итоговое повторение курса 5-6 классов.

15 ч

Т., с.р.,

М.д.

Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся.

Применение полученных знаний в более сложных задачах.

204

Итоговая контрольная работа (№16)

1 ч

К.р.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ

( 6 часов в неделю, всего 204 часа)

№ урока

               Содержание

Кол-во

часов

Сроки

Контроль

Уровень обязательной

        подготовки

             Уровень

        возможностей

1-2

Повторение

2 ч

Входной контроль

3-5

6-8

9-11

12-14

15-17

18-21

22-25

26

§1. Делимость чисел.

Делители и кратные, п.1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Признаки делимости на 9 и на 3, п.3

Простые и составные числа, п.4

Разложение на простые множители, п.5

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Наименьшее общее кратное, п.7

Контрольная работа № 1 по теме: «Делимость чисел».

24 ч

3

3

3

3

3

4

4

1

С.р.

С.р.

Т.

М.д.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. Знать понятия «делитель», «кратное», «НОД», «НОК». Знать признаки делимости, понятия простого и составного числа. Уметь раскладывать составное число на множители.

Прочные навыки разложения чисел на простые множители. Уметь решать задачи разного уровня сложности с использованием НОД и НОК чисел.

27-29

30-32

33-36

37-43

44

45-51

52

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби, п.8

Сокращение дробей, п.9

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11

Контрольная работа « 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

26 ч

3

3

4

7

1

7

1

С.р.

М.д.

Т., с.р.

С.р., з.

К.р.

М.д., с.р.

К.р.

Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби. Усвоить основное свойство дроби, уметь сокращать дроби, приводить дроби к наименьшему новому знаменателю. Уметь сравнивать обыкновенные дроби. Знать понятие смешанного числа. Уметь решать задачи на сложение и вычитание. Уметь складывать и вычитать смешанные числа. Уметь вычитать дробь из целого числа.

Прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь решать более сложные задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.

53-57

58-62

63-67

68

69-71

72-77

78

79-84

85-88

89

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей, п.13

Нахождение дроби от числа, п.14

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей».

Взаимно обратные числа, п.16

Деление, п.17

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление».

Нахождение числа по его дроби, п.18

Дробные выражения, п.19

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

37 ч

5

5

5

1

3

6

1

6

4

1

Т.

С.р.

С.р.

К.р.

М.д.

С.р.

К.р.

С.р.

С.р.

К.р.

Знать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Уметь выполнять действия умножения и деления обыкновенных дробей. Знать свойства умножения. Знать понятие взаимно обратных чисел. Уметь находить дробь от числа и число по известному значению дроби. Знать определение дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения.

Прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, нахождения значений числовых выражений. Уметь решать текстовые задачи разного уровня сложности на нахождение дроби от  числа  или числа по данному значению его дроби.

90-92

93-94

95-96

97

98-101

102-103

104-105

106

107-108

109-110-

111

112

§ 4. Отношения и пропорции.

Отношения, п.20

Пропорции, п.21

Решение задач по теме «Пропорции»

Контрольная работа № 7 по теме: «отношения и пропорции».

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Масштаб, п.23

Длина окружности, п.24

Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорциональные зависимости. Длина окружности».

Площадь круга, п.24

Шар, п.25

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Контрольная работа № 9 по теме: «Площадь круга. Шар.»

23 ч

3

2

2

1

4

2

2

1

2

2

1

1

С.р.

С.р.

К.р.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

С.р.

К.р.

Знать понятие отношения, пропорции. Знать основное свойство пропорции. Уметь находить неизвестный член пропорции. Знать определение прямой и обратной пропорциональной зависимости. Уметь решать простые задачи по данной теме. Знать определение масштаба. Знать геометрические фигуры: окружность и шар. Знать формулы длины окружности и площади круга.

Уметь решать задачи разного уровня сложности на пропорции, на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать с помощью пропорции задачи на проценты.

Уметь решать задачи с использованием масштаба, задачи на нахождение длины окружности и площади круга.

113-116

117-119

120-122

123-125

126-127

128

§ 5. Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой, п.26

Противоположные числа, п.27

Модуль числа, п.28

Сравнение чисел, п.29

Изменение величин, п.30

Контрольная работа № 10 по теме: «Положительные и отрицательные числа».

16 ч

4

3

3

3

2

1

Т.

С.р.

С.р.

М.д.

К.р.

Иметь представление о положительных и отрицательных числах. Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Уметь сравнивать числа. Знать определение противоположных чисел и модуля числа. Уметь находить модуль числа.

Прочные навыки сравнения положительных  и отрицательных чисел, нахождения модуля числа. Прочные знания геометрического смысла модуля.

129-130

131-133

134-136

137-140

141

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Сложение отрицательных чисел, п.32

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Вычитание, п.34

Контрольная работа № 11 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

13 ч

2

3

3

4

1

С.р.

С.р.

С.р.

С.р.

К.р.

Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью числовой оси и определения. Знать алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми и разными знаками.

Прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Уметь решать задачи разного уровня сложности на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

142-144

145-148

149-151

152-155

156

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение, п.35

Деление, п.36

Рациональные числа, п.37

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Контрольная работа № 12 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

15 ч

3

4

3

4

1

С.р.

С.р.

Т.

С.р.

К.р.

Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Знать понятие рационального числа. Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот. Знать свойства действий с рациональными числами.

Прочные навыки выполнения арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Знать понятие бесконечной периодической десятичной дроби. Уметь рационально находить значения числовых выражений.

157-159

160-161

162-165

166

167-171

172

§ 8. Решение уравнений.

Раскрытие скобок, п.39

Коэффициент, п.40

Подобные слагаемые, п.41

Контрольная работа № 13 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Решение уравнений, п.42

Контрольная работа №14 по теме: «Решение уравнений».

16 ч

3

2

4

1

5

1

С.р.

М.д.

С.р.

К.р.

С.р.

К.р.

Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые. Знать определение коэффициента, уметь находить коэффициент. Уметь решать уравнения простого вида. Знать общие приёмы решения линейных уравнений с одним неизвестным.

Прочные навыки преобразования буквенных выражений путём раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Уметь решать уравнения сложного вида.

173-174

175-177

178-181

182-183

184-187

188

§ 9. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые, п.43

Параллельные прямые, п.44

Координатная плоскость, п.45

Столбчатые диаграммы, п.46

Графики, п.47

Контрольная работа № 15 по теме: «Координаты на плоскости»

16 ч

2

3

4

2

4

1

С.р.

М.д.

С.р.

С.р.

К.р.

Знать определение перпендикулярных и параллельных прямых, уметь распознавать и изображать их.

Иметь представление о прямоугольной системе координат на плоскости. Иметь представление о графиках.

Прочные навыки построения перпендикулярных и параллельных прямых с помощью линейки и угольника. Уметь строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Владеть навыками построения диаграмм. Уметь работать по графикам.

189-203

Итоговое повторение курса 5-6 классов.

15 ч

Т., с.р.,

М.д.

Обобщить и систематизировать полученные знания учащихся.

Применение полученных знаний в более сложных задачах.

204

Итоговая контрольная работа (№16)

1 ч

К.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе (Виленкин)

Расширенное календарно-тематическое планирование в 5 классе...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно- тематическое планирование для 6 класса Виленкин

Календарно - тематическое планирование для 6 класса, Виленкин.Представлена пояснительная записка, календарно тематическое планирование....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...