календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А..Г. Мордкович)
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_ktp.doc | 261 КБ |
Предварительный просмотр:
10 класс. Алгебра и начала анализа.
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № параграфа | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
Глава 1. Числовые функции (9 часов) |
1 | 1 | Числовая функция | Функция, область определения функции, область значений функции, | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | -правильно употреблять функциональную терминологию, находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ |
2 | Область определения и область значений функции |
3 | Способы задания функций |
4 | Вводный контроль. Диагностический тест | Материал курса алгебры 7-9 классов | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Применять изученный в курсе основной школы материал для решения задач |
5 | 2 | Монотонность и ограниченность функции | промежутки знакопостоянства; нули функции, возрастание и убывание; ограниченность; наибольшее и наименьшее значения функции; выпуклость и непрерывность функции | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге; -ознакомительное чтение | Исследовать функции и применять свойства функций при выполнении упражнений |
6 | Наибольшее и наименьшее значения функции |
7 | Выпуклость и непрерывность функции |
8 | 3 | Обратная функция | обратная функция | Проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, приведение примеров, формирование умения работать с чертежными инструментами | - составлять формулу функции, обратной данной; -строить графики взаимно-обратных функций |
9 | Графики взаимно-обратных функций |
Глава 2. Тригонометрические функции (26 часов) |
10 | 4 | Числовая окружность | Числовая окружность, положительное и отрицательное направление обхода окружности, 1 и 2 макет | Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров | -найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу |
11 | Координаты точки на числовой окружности |
12 | 5 | Числовая окружность на координатной плоскости | Система координат, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки окружности | - проведение информационно-смыслового анализа текста, выбор главного и основного, формирование умения работать с чертежными инструментами | - определять точку на числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; - находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству |
13 | Решение уравнений с помощью числовой окружности |
14 | Решение неравенств с помощью числовой окружности |
15 | Контрольная работа №1 по теме «Числовая окружность» | Числовые функции и их свойства, числовая окружность на координатной плоскости, координаты точки на числовой окружности и в прямоугольной системе координат | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - определять точку на числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; - находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству; Исследовать функции и применять свойства функций при выполнении упражнений |
16 | 6 | Синус. | Синус, косинус, тангенс, их свойства | -воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | -вычислить синус, косинус, тангенс числа; -вывести некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса |
17 | Косинус. |
18 | Тангенс и котангенс. |
19 | 7 | Тригонометрические функции числового аргумента | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | -составлять текст научного стиля; -пользоваться энциклопедией, записанными правилами; -передавать информацию сжато, полно, выборочно; -работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества |
20 | Основные тригонометрические тождества |
21 | 8 | Тригонометрические тождества углового аргумента | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла, градусная и радианная меры угла | -передавать информацию сжато, полно, выборочно; аргументировано отвечать на поставленные вопросы | -вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла; -применять формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот |
22 | Перевод градусной меры в радианную и обратно |
23 | 9 | Формулы приведения | Формулы приведения, углы перехода | Выбирать и выполнять задания по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | Вывод формул приведения; -упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения |
24 | Преобразование выражений с помощью формул приведения |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Тригонометрические функции» | тригонометрические соотношения одного аргумента, формулы приведения, перехода из градусной меры в радианную и обратно | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -выполнять преобразования тригонометрических выражений с помощью основных тождеств и формул приведения; Находить значения тригонометрических выражений |
26 | 10 | Функция и ее свойства | Тригонометрическая функция , график функции, свойства функции | - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах - работать с учебником, - отбирать и структурировать материал | -строить график функции , описывать его свойства, отвечать с помощью графика на поставленные вопросы |
27 | Функция и ее график |
28 | 11 | Функция и ее свойства | Тригонометрическая функция, график функции, свойства функции | - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах - работать с учебником, - отбирать и структурировать материал | строить график функции, описывать его свойства, отвечать с помощью графика на поставленные вопросы |
29 | Функция и ее график |
30 | 12 | Периодичность функций и | Периодичность и основной период тригонометрических функций | - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Находить основной период тригонометрических функций |
31 | 13 | Преобразование графиков тригонометрических функций: параллельный перенос | Параллельный перенос графика функции | -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; -оформлять решение задания, работать по заданном образцу, -участвовать в диалоге | -переносить график функции вдоль координатных осей в зависимости от задания |
32 | Преобразование графиков тригонометрических функций: сжатие и растяжение | Растяжение от оси абсцисс, сжатие к оси абсцисс; Растяжение от оси ординат, сжатие к оси ординат | Привести аргументы, сформулировать выводы, понимать точку зрения собеседника | Вытянуть и сжать график функции от оси ОХ или ОУ в зависимости от значения т |
33 | 14 | Функция ее свойства и график | Тригонометрические функции , график функции, свойства функции | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; Отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | -строить график, описывать свойства функции |
34 | Функция ее свойства и график |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Графики тригонометрических функций» | Графики тригонометрические функции , , , преобразования графиков | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Строить графики тригонометрических функций, выполнять их преобразования и описывать их свойства |
Глава 3. Тригонометрические уравнения (11 часов) |
36 | 15 | Арккосинус | Арккосинус, уравнение, простейшие тригонометричес-кие уравнения | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, Воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать на вопросы, приводить примеры | Решать простейшие уравнения |
37 | Решение уравнения |
38 | 16 | Арксинус | Арксинус, уравнение, простейшие тригонометричес- кие уравнения | Передавать информацию сжато, полно, выборочно; Отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы | Решать простейшие уравнения |
39 | Решение уравнения |
40 | 17 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | Арктангенс, арккотангенс, уравнения, простейшие тригонометричес-кие уравнения | Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Решать простейшие уравнения |
41 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | Материал курса алгебры и начал анализа за 1 полугодие 10 класса | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь применять полученные знания при решении учебных задач |
42 | 18 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным | Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного тригонометрического уравнения 2-й степени | -обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; -излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; -участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение, понимать точку зрения собеседника | -решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; - решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители, Решать однородные тригонометрические уравнения |
43 | Однородные тригонометрические уравнения |
44 | Решение тригонометрических уравнений с помощью введения новой переменной |
45 | Решение тригонометрических уравнений с помощью разложения на множители. |
46 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» | формулы решения простейших тригонометрических уравнений; -методы решения тригонометрических уравнений | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -решать тригонометрические уравнения различными способами |
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений (15 часов) |
47 | 19 | Синус суммы аргументов | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов | -участвовать в диалоге, признавать право на иное мнение, понимать точку зрения собеседника; - передавать информацию сжато, полно, выборочно; | Преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы суммы и разности тригонометрических функций |
48 | Косинус суммы аргументов |
49 | Синус разности аргументов |
50 | Косинус разности аргументов |
51 | 20 | Тангенс суммы аргументов | Формулы тангенса суммы и разности аргументов | - воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | -преобразовывать простые тригонометрические выражения |
52 | Тангенс разности аргументов |
53 | 21 | Формулы синуса и косинуса двойного угла | Формулы двойного аргумента, половинного угла | -объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; - обосновывать суждения, давать определения , доказательства, приводить примеры | Применять формулы двойного угла и половинного аргумента для упрощения выражений |
54 | Формула тангенса двойного угла |
55 | Формулы половинного аргумента |
56 | 22 | Преобразование суммы и разности синусов в произведение | Формулы преобразования суммы и разности синусов и косинусов в произведения | -объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; | -преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение |
57 | Преобразование суммы и разности косинусов в произведение |
58 | Различные приемы преобразования тригонометрических выражений |
59 | 23 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Формулы преобразования произведений в суммы и разности синусов и косинусов | Развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства | -преобразовывать произведений в суммы и разности синусов и косинусов |
60 | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы |
61 | Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Тригонометрические формулы, тождественные преобразования тригонометрических выражений | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -преобразовывать тригонометрические выражения, применяя различные формулы |
Глава 5. Производная (30 часов) |
62 | 24 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | Числовая последовательность, аналитический и рекуррентный способы задания последовательности, предел числовой последовательности | Определять понятия, приводить доказательства; -воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, приводить примеры | Находить члены последовательности |
63 | 25 | Бесконечная геометрическая последовательность | Предел последовательности, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Умение работать по алгоритму | Применять формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии |
64 | Сумма бесконечной геометрической последовательности |
65 | 26 | Предел функции на бесконечности | Предел функции на бесконечности, предел функции в точке, непрерывная функция, приращение аргумента, приращение функции | Развернуто обосновывать рассуждения, определять понятия, приводить доказательства | Находить предел функции на бесконечности и в точке в простыхслучаях; - посчитать приращение аргумента и функции |
66 | Предел функции в точке |
67 | Приращение аргумента. Приращение функции |
68 | 27 | Задачи, приводящие к понятию производной | Задача о скорости движения, мгновенная скорость, касательная к кривой, производная функции, физический и геометрический смысл производной, скорость изменения функции, алгоритм нахождения производной, дифференцирование | -работать с учебником, отбирать и сруктурировать материал; -передавать информацию сжато, полно, выборочно | Уметь находить производную функции по алгоритму; |
69 | Определение производной |
70 | Алгоритм нахождения производной функции |
71 | 28 | Формулы дифференцирования | Формулы и правила дифференцирования | -работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Находить производные суммы, разности, произведения, частного; -производные основных элементарных функций |
72 | Правила дифференцирования |
73 | Дифференцирование сложной функции |
74 | Контрольная работа №6 по теме «Вычисление производных» | Формулы и правила дифференцирования, физический и геометрический смысл производной, | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Находить производные суммы, разности, произведения, частного; -производные основных элементарных функций; -применять производную прирешении задач на нахождение скорости движения и углового коэффициента касательной |
75 | 29 | Геометрический смысл производной | Касательная к графику, угловой коэффициент, алгоритм составления касательной к графику функции | -использовать для решения познавательных задач справочную литературу; -проводить самооценку собственных действий; -приводить примеры и аргументы | -составлять уравнения касательной к графику функции |
76 | Уравнение касательной к графику функции |
77 | 30 | Исследование функции на монотонность | Возрастающая и убывающая функции на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | -работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки, участвовать в диалоге | Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы; -строить графики простейших функций |
78 | Точки экстремума и их нахождение |
79 | Алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы |
80 | 31 | Построение графиков рациональных функций | Возрастающая и убывающая функции на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | Воспринимать устную речь, составлять конспект, разбирать примеры | -строить графики простейших функций |
81 | Построение графиков иррациональных функций |
82 | Построение графиков тригонометрических функций |
83 | Контрольная работа №7 по теме «Применение производной для исследования функции и построения графиков» | Возрастающая и убывающая функции на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | -составлять уравнения касательной к графику функции; - Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы; -строить графики простейших функций; |
84 | 32 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке, алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | -работать по заданному алгоритму, аргументировать решения и найденные ошибки, участвовать в диалоге; -развернуто обосновывать суждения, отражать в письменной форме результаты деятельности | Исследовать в простейших случаях функции на наибольшее и наименьшее значения |
85 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на открытом промежутке |
86 | Исследование функций на наибольшее и наименьшее значения на отрезке |
87 | Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин |
88 | Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин |
89 | Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин |
90 | Контрольная работа №8 по теме «Применение производной для решения задач на оптимизацию» | алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Находить наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; -решать задачи прикладного характера |
91 |
Повторение (11 часов) |
92 | Графики тригонометрических функций | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | Работать с учебником; Отбирать и структурировать материал; -отражать в письменной форме своих решения, рассуждать, выступать с решением проблемы | Уметь строить графики тригонометрических функций, описывать их свойства |
93 | Тригонометрические уравнения | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения | Извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Решать тригонометрические уравнения |
94 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | Отбор корней в уравнениях | Работать с учебником; Отбирать и структурировать материал; -отражать в письменной форме свое решения, рассуждать, выступать | -отбирать корни тригонометрического уравнения из заданного промежутка |
95 | Преобразование тригонометрических выражений | Тригонометрические формулы | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; | Уметь преобразовывать тригонометрические выражения с помощью различных тригонометрических формул |
96 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | Материал курса алгебры и начал анализа 10 класса | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Уметь применять полученные знания при решении задач |
97 |
98 | Техника дифференцирования | Формулы и правила дифференцирова-ния | -работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Находить производные суммы, разности, произведения, частного; -производные основных элементарных функций |
99 | Применение производной | Формулы и правила дифференцирова-ния | Развернуто обосновывать рассуждения; -воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | -составлять уравнения касательной к графику функции; -- Исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы; -строить графики простейших функций; |
100 | Решение задач с параметрами | Параметры, уравнения и неравенства с параметрами | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности; - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; - умение вести диалог; | Решать простые уравнения и неравенства с параметрами |
101 | Решение задач с параметрами |
102 | Решение задач на целые числа | Задачи на целые числа | - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; | Решать простые задачи на целые числа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класса по учебнику Мордковича
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре составлено в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 кла...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс. Мордкович А.Г.
Рабочая программа содеожит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник Колмогорова А.Н. и др....
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А.
Календарно- тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс по учебнику Алимов Ш. А....