календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа, 10 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
тематическое планирование по алгебре и началом математического анализа, 10 класс. К учебнику Алимоав Ш. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_10.docx | 65.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Кривомузгинская СОШ»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МКОУ «Кривомузгинская Зам. директора по УВР На заседании МО
Средняя общеобразовательная
школа им. М.З. Петрова»
__________________ _________________ ______________
«___»______________20 г. «____»____________20 г. «___»______________20 г.
Рабочая программа
Уроков __ алгебры и начала математического анализа___
предмет
Классы: _____10________________________________________________
Учитель: ____Попова Людмила Вячеславовна_____________________
Количество часов на год: ______86__________
Всего: ____86___ часов; в неделю: ______2,5____ часов.
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным
компонентом государственного образовательного стандарта с учетом авторской программы Алимов Ш. А.
Москва «Просвещение» 2010 г.__ указать документ
Учебник:
___Алгебра и начала анализа 10-11 Ш. А Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин под редакцией
А. Н. Тихонова Москва «Просвещение», 2011 г.
Дополнительная литература:
1.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, Ивлев Б. И. 10 класс, М. ″Просвещение″, 2010.
2. Уроки Алгебры. Книга для учителя, Г. И. Григорьева, Волгоград «Учитель» 2008 г.
Рабочую программу составила _____________ ____________________
подпись расшифровка подписи
АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа рассчитана на 86 учебных часов (2 часа в первом полугодии, 3 часа в неделю во втором полугодии), в том числе 6 контрольных работ.
Используется учебно-методический комплект:
- Алгебра и начала математического анализа, 10 класс: Программа общеобразовательных учреждений – М. ″Просвещение″, 2010 г.
- Алгебра и начала анализа, 10-11 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов [и др.]. – М. ″Просвещение″, 2011.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа, 10 класс: М. ″Просвещение″, 2010.
Общеучебные цели:
- Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- Создания условий для формирования умения ясно. Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- Формировать умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- Формировать умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Создания условий для плодотворного участия в работе в группе; формирования умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- Формировать умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул;
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной, информации.
Общепредметные цели:
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования;
- Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного процесса.
Содержание курса.
I. Действительные числа (10 ч.)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
II. Степенная функция (9 ч.)
Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
III. Показательная функция (10 ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
IV. Логарифмическая функция (14 ч.)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
V. Тригонометрические формулы (19 ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения.. синус, косинус и тангенс двойного угла.. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
VI. Тригонометрические уравнения (11 ч.)
Уравнение cos x = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tgx = a. Решение тригонометрических уравнений.
VII. Повторение (6 ч.)
VIII. Резерв (7 ч.)
Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании
Тип урока | Форма контроля |
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО – фронтальный опрос |
КУ – комбинированный урок | ПР – практическая работа |
КЗУ – контроль знаний и умений | ДМ – дидактические материалы |
УОСЗ – урок обобщения и систематизации | КР – контрольная работа |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА. 10 КЛАСС
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контро-ля | Элементы дополнитель- ного содержа- ния | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 |
| Целые и рациональные числа §1 | 1 | УОНМ | 1)Натуральные, целые и рациональные числа; 2)признаки делимости; 3)простые и составные числа; 4)основная теорема арифметики; 5)периодическая дробь. | Знать: понятие рационального и целого числа; как можно представить бесконечную периодическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. Уметь: представлять бесконечную перио-дическую десятичную дробь в виде обыкновенной дроби. | ФО | §1, № 1 (2,4,6); № 2 (2,4,6); № 3 (2,4); № 5 (2) | |||
2 | Действительные числа §2 | 1 | УОНМ | 1)действительные числа, числовая прямая; 2)иррациональные числа; 3) модуль действительного числа. | Знать: как установить, какая из пар чисел образует десятичные приближения для заданного числа; Уметь: выполнять приближенные вычисления корней. | ФО | §2, № 9 (2,4,6); № 11 (2); № 93 | ||||
3 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия §3 | 1 | УОНМ | 1)геометрическая прогрессия; 2) бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; 3) знаменатель геометрии-ческой прогрессии; 4) формула суммы бесконечно убывающей прогрессии. | Знать: как доказывать, что заданная геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая Уметь: доказывать, что заданная геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая | ФО | §3, № 16 (2) №25; № 26 | ||||
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия §3 | 1 | УЗИМ | Знать: как находить сумму бесконечно убывающей прогрессии Уметь: находить сумму бесконечно убывающей прогрессии | СР 10 мин Стр. 28, 29 № 2, 3, 4(ДМ) | Пределы числовой последователь-ности | §3, № 17(3,4), № 18(3,4) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Арифметический корень натуральной степени §4 | 1 | УОНМ | 1)арифметический корень натуральной степени; 2) подкоренные выражения; 3) квадратный корень, кубический корень; 4) извлечения корня п-ой степени; 5) свойства арифметического корня натуральной степени. | Знать: определение корня п-ой степени, его свойства; Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикал. | ФО | §4№32 (2,4,6); № 42 (2,40; № 43 (2,4); № 50 | ||||
6 | Арифметический корень натуральной степени §4 | 1 | УЗИМ | Знать: свойства корня п-ой степени Уметь: преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикал, решать уравнения. | ПР | §4, № 38 (4); № 41 (2); № 44 (6); № 48 (1); № 49 (2) | |||||
7 | Степень с рациональным и действительным показателем §5 | 1 | УОНМ | 1)степень с любым целочисленным показателем; 2) свойства степени; 3) иррациональные уравнения; 4) методы решения иррациональных уравнений | Знать: как находить значение степени с рациональным показателем, правила преобразования буквенных выражений. Включающих степень. Уметь: находить значение степени с рациональным показателем; производить преобразования буквенных выражений | ФО | § 5, № 69 (2); № 70 (2,4); 3 71 (2,4); № 79; № 85 (2,4) | ||||
8 | Степень с рациональным и действительным показателем §5 | 1 | УЗИМ | Знать: определения степени с рациональным показа-телем, свойства степеней. Уметь: выполнять преобразование выражений, используя свойства степени; сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем | Тест | §5, № 1-5 стр. 37; тренажер № 1 | |||||
9 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | 1)целые и рациональные числа; 2) действительные числа; 3) бесконечно убывающая прогрессия; 4) арифметический квадратный корень; 5) степень с рациональным и действительным показателем | Знать: понятия и определения главы «действительные числа» Уметь: применять формулы при решении задач | МД | §§ 1-5; № 101; № 103; № 104; № 105 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Контрольная работа № 1 | 1 | КЗУ | Уметь: применять знание материала при выполнении упражнений | КР | Повторить §1-§5 | |||||
| Степенная функция, ее свойства и график §6 | 1 | КУ | 1)степенная функция, 2) показатель «четное натуральное число», 3) показатель «нечетное натуральное число» 4) показатель «положительное действительное число», 5) показатель «отрицательное действительное число» | Знать: свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени р) | ФО | §6, № 119 (2,4,6); № 124; № 128 (2,3) | ||||
Степенная функция, ее свойства и график §6 | 1 | УЗИМ | Уметь: сравнивать числа, решать неравенства с помощью графиков и (или) свойств степенной функции. | МД | § 6, № 125 (2,4,6,8); № 175 (2,6); № 179 (1,3) | ||||||
Взаимно обратные функции §7 | 1 | УОНМ | 1)монотонные функции, 2) обратимые функции, 3) обратная функция, 4) взаимно обратные функции | Знать: определение функции обратной для данной функции, теорему об обратной функции. Уметь: строить график функции, обратной данной. | ФО | Работа в группах | § 7, № 132 (2,4,6); № 133 (2,4); № 136 (2,3) | ||||
Равносильные уравнения и неравенства §8 | 1 | УОНМ | 1)равносильность уравнений и неравенств, 2) следствие уравнений и неравенств, 3) преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, 4) расширение области определения, 5) проверка корней, потеря корней, 6) общие методы решения уравнений и неравенств. | Знать: определение равносильных уравнений, следствия уравнения, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней, определение равносильных неравенств. | ФО | § 8, № 138 (2,3); № 139 (2,4,6); № 142 (2,4) | |||||
Равносильные уравнения и неравенства §8 | 1 | УЗИМ | Уметь: устанавливать равносильность и следствие, выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. | ПЗ тест | § 7, № 140 (2,4); № 143 (2); № 149 (2), тренажер № 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Иррациональные уравнения §9 | 1 | УОНМ | 1)иррациональные уравнения, 2) метод возведение в квадрат обеих частей уравнения, 3) посторонние корни, 4) проверка корней уравнения, 5) равносильность уравнений, 6) равносильные преобразования уравнения, 7) неравносильные преобразования уравнения. | Знать: определение иррационального уравнения, свойство. | ФО | Решение задач повышенной трудности | § 8, № 152 (2); № 153 (2); № 155 (2,4) | ||||
Иррациональные уравнения §9 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать иррациональные уравнения. | ПР | Работа с таблицей | § 8, № 156 (2,4); № 157 ; № 159 (2); № 163 (2,4)-для сильных учеников | |||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | 1)степенная функция, ее свойства и график, 2) взаимно обратные функции, 3) равносильные уравнения и неравенства, 4) иррациональные уравнения | Знать: определение степенной функции, определение равносильных уравнений, определение иррациональных уравнений Уметь: строить график степенной функции, решать равносильные и иррациональные уравнения. | текущий | Исследовательская работа | Индивидуальные карточки | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам раздела «Степенная функция» | КР | Повторить §6-§9 | ||||||
| Показательная функция, ее свойства и график §11 | 1 | КУ | 1)Показательная функция, 2) степень с произвольным действительным показателем, 3) свойства показательной функции, 4) график функции, 5) симметрия относительно оси ординат, экспонента, 6) горизонтальная асимптота. | Знать: определение показательной функции, три основных свойства показательной функции. | ФО | § 11, № 194 (1,2); №196 | ||||
Показательная функция, ее свойства и график §11 | 1 | УЗИМ | Уметь: строить график показательной функции. | ПР | § 11, № 197 (2,4); №201 (2,4); № 206 | ||||||
Показательные уравнения §12 | 1 | УОНМ | 1)показательное уравнение, 2) функционально-графический метод, 3) метод уравнения показателей, 4) метод введения новой переменной. | Знать: вид показательных уравнений, алгоритм решения показательных уравнений. | ФО | § 12, № 209 (1,2); № 250 (2,4) | |||||
Показательные уравнения §12 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать показательные уравнения, пользуясь алгоритмом. | СР | § 12, № 211 (1,2); № 216 (2,4,6); тренажер №3 | ||||||
Показательные неравенства §13 | 1 | УОНМ | 1)показательные неравенства, 2) методы решения пока-зательных неравенств, 3) равносильные неравенства. | Знать: определения и вид показательных неравенств. | ФО | § 13, № 228 (4,2); № 229 (2,4); № 253 (2,4) | |||||
Показательные неравенства §13 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать показательные неравенства по алгоритму. | текущий | Тренажер № 4 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Системы показательных уравнений и неравенств §14 | 1 | УОНМ | 1)системы показательных уравнений и неравенств, 2) метод замены переменных, 3) метод умножения уравнений, 4) способ подстановки. | Знать: способ подстановки решения систем уравнений. | ФО | § 14, № 240 (2); № 241 (2);№ 242 (2); № 243 (2,4,6) | |||||
Системы показательных уравнений и неравенств §14 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать системы показательных уравнений и неравенств. | СР | §14, №230 (2,4); № 236 (2,4); № 223(2,4,6) | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Показательная функция, показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений и неравенств. | Знать: определение показательной функции, алгоритм решения показательных уравнений и неравенств, алгоритм решения систем показательных уравнений и неравенств. | ФО | § 11-14, № 2262 (2); № 264 (2,4); № 265 (2,4) | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | Уметь: строить график показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства, решать системы показатель-ных уравнений и неравенств. | КР | Повторить § 11-14 | ||||||
IV. Логарифмическая функция (14 ч.) | Логарифмы §15 | 1 | КУ | 1)логарифмы, 2) основание логарифма, 3) иррациональное число, 4) логарифмирование, 5) десятичный логарифм. | Знать: определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. | ФО | §15, № 271 (2,4,6), № 272 (2,4), № 273 (2,4), № 279 (1,2) | ||||
Логарифмы §15 | 1 | Уметь: выполнять преобразование выражений, содержащих логарифмы | текущий | §15, № 278 (2,4,6), № 283 (2), № 284 (4), № 277 (4), № 282 (2), № 285 (4), № 286 (2) | |||||||
Свойства логарифмов §16 | 1 | УОНМ | 1)свойства логарифмов, 2) логарифм произведения, 3) логарифм частного, 4) логарифм степени, 5) логарифмирование. | Знать: свойства логарифмов | ФО | §16, № 291 (2,4), № 292 (2), № 293 (2), | |||||
Свойства логарифмов §16 | 1 | Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмов. | СР | § 16, № 294 (4), № 296 (2,4) | |||||||
Десятичные и натуральные логарифмы §17 | 1 | УОНМ | 1)таблица логарифмов, 2) десятичный логарифм, 3) натуральный логарифм, 4) формула перехода от логарифма по одному основанию | Знать: обозначения десятичного и натурального логарифмов | ФО | § 17, № 301 (2,4), № 302 (2,4), № 303 (2,4), № 304 (4) | |||||
Десятичные и натуральные логарифмы §17 | 1 | УЗИМ | Уметь: находить значения десятичных и натуральных логарифмов | Текущий | Таблица Брадиса | § 17, № 306 (2), № 307 (5,6), № 313 (2), тренажер № 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Логарифмическая функция, ее свойства и график §18 | 1 | УОНМ | 1)функция y=logax, 2) логарифмическая кривая, 3) свойства логарифмической функции, 4) график функции | Знать: вид логарифмической функции, ее основные свойства | Текущий | § 18, № 318 (2,4), № 319 (2), № 324 (2,4), № 332 (2) | |||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график §18 | 1 | УЗИМ | Уметь: строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | тест | § 18, № 320 (4), № 325 (2,4), № 326 (2,4), № 327 (2,4,6) | ||||||
Логарифмические уравнения §19 | 1 | УОНМ | 1)логарифмические уравнения, 2) равносильные логарифмические уравнения, 3) функционально -графический метод, 4) метод введения новой переменной | Знать: вид простейших логарифмических уравнений, основные приемы решения логарифмических уравнений | текущий | § 19, № 337 (2,4), № 338 (2,4), № 343 (6), № 344 (2,4) | |||||
Логарифмические уравнения §19 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать простейшие логарифмические уравнения и применять основные приемы при решении уравнений | СР | § 19, № 339 (2), № 341 (2,4), № 349 (2), № 345 (2,4), тренажер № 6 | ||||||
Логарифмические неравенства §20 | 1 | УОНМ | 1)Логарифмическое неравенство, 2) равносильные логариф-мические неравенства, 3) методы решения логарифмических неравенств | Знать: вид простейших логарифмических неравенств и основные способы решения неравенств | Текущий | § 20, № 355 (2,4,6), № 356 (4), № 382 (1) | |||||
Логарифмические неравенства §20 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать простейшие логарифмические неравенства | СР | § 20, № 357 (2), № 359 (2,4), № 361 (2,4), № 383 (2) | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | 1)Логарифмы, 2) логарифмическая функция, 3) логарифмические уравнения, 4) логарифмические неравенства | Знать: определение логарифма, свойства логарифмической функции, вид логарифмических уравнений и неравенств | ФО | тренажер № 7 | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | Уметь: применять свойства логарифмов, строить график логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства | КР | Повторить §§ 15 - 20 | ||||||
Радианная мера угла §21 | 1 | КУ | 1)Радианная мера угла, 2) перевод радианной меры в градусную, 3) перевод градусной меры в радианную | Знать: какой угол называется углом в 1 радиан, формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот. Уметь: пользоваться формулами, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора. | текущий | § 21, № 407 (2,4,6), № 408 (2,4,6), № 411, № 412 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
V. Тригонометрические формулы (19) | Поворот точки вокруг начала координат §22 | 1 | УОНМ | 1)система координат, 2) числовая окружность на координатной плоскости, 3) координаты точки окружности | Знать: понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат» | текущий | §22, № 416 (2,4,6), №420 (2), №421 (2), №422 (3), №428 (4) | ||||
Поворот точки вокруг начала координат §22 | 1 | УЗИМ | Уметь: находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р (1; 0) на заданный угол, находить углы поворота точки Р (1; 0), чтобы получить точку с заданными координатами. | МД | тренажер № 8 | ||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла §23 | 1 | УОНМ | 1)синус, косинус, тангенс, котангенс и их свойства, 2) первая, вторая, третья и четвертая четверти | Знать: определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла | текущий | §23, № 434 (2,4), №437 (1,2) | |||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла §23 | 1 | УЗИМ |
Уметь: уметь находить значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса по таблицам Брадиса, с помощью микрокалькулятора, а также табличные значения; решать уравнения sin x=0, sin x=1, sin x=-1, cos x=1, cos x=-1 | ФО | №439 (1,2,3) | ||||||
Знаки синуса, косинуса и тангенса §24 | 1 | УОНМ | Знаки синуса, косинуса и тангенса | Знать: какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях Уметь: определять знак числа sinα, cosα и tgα при заданном значении α | текущий | §24, № 447, №449, Тренажер № 9 | |||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла §25 | 1 | УОНМ | 1)тригонометрические фун-кции числового аргумента, 2) тригонометрические соот-ношения одного аргумента | Знать: основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, тангенсом и косинусом, котангенсом и синусом | Текущий | §25, № 458 (2), №460 (2,4), №462 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла §25 | 1 | УЗИМ | Уметь: применять формулу при решении задач | ФО | §25, № 463, №464 | ||||||
Тригонометрические тождества §26 | 1 | УОНМ | 1)Тождества, 2) способы доказательства тождеств, 3) преобразования выражений | Знать: какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств | текущий | §26, № 465 (2,4,6), №467 (2,3,4) | |||||
Тригонометрические тождества §26 | 1 | УЗИМ | Уметь: применять изученные формулы при доказательстве тождеств | МД | §26, №471, №474 | ||||||
Синус, косинус и тангенс углов α и –α §27 | 1 | УОНМ | 1)поворот точки на α и –α, 2) определение тангенса, 3) формулы синуса, косинуса и тангенса углов на α и –α | Знать: формулы sin (-α) = -sinα, cos (-α) = cos α, tg (-α) = -tg α Уметь: находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов | СР | §27, № 475 (2,4,6), №476 (2,4), тренажер № 10 | |||||
Формулы сложения §28 | 1 | УОНМ | 1)формулы синуса и косинуса суммы аргумента, 2) формулы синуса и косинуса разности аргумента | Знать: формулы сложения cos (α + β) = cos α * cos β – sin α – sin β и др. | текущий | §28, № 481 (4), № 482 (2,4), № 483 (2), № 485 (2,4), № 489 | |||||
Формулы сложения §28 | 1 | УЗИМ | Уметь: выводить формулы сложения, применять их на практике | Дифференцированная СР | §28, № 487 (2,4), № 491 (4), № 493 (2,4) | ||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла §29 | 1 | УОНМ | 1)формулы двойного аргумента, 2) формулы кратного аргумента | Знать: формулы синуса и косинуса двойного угла. | Текущий | §29, № 502, № 503 (2), № 504 (2), № 508 (1,2) | |||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла §29 | 1 | УЗИМ | Уметь: выводить формулы тангенса и котангенса двой-ного угла, применять фор-мулы при решении задач. | ФО | Синус, косинус и тангенс половинного угла §30 | §29, № 512 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Формулы приведения §31 | 1 | УОНМ | 1)формулы приведения, 2) углы перехода | Знать: что значения триго-нометрических функций углов, больших 900, сво-дятся значениям для острых углов, правила записи формул приведения | Тест | §31, № 525 (2,4,6,8), № 526 (2,4,6,8), № 530 (2), № 531 (2) | |||||
Формулы приведения §31 | 1 | УЗИМ | Уметь: использовать формулы приведения при решении задач | ФО | Тренажер № 11 | ||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Тригонометрические формулы | Знать: основные тригоно-метрические формулы | текущий | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. §32 | Тренажер № 12 | ||||
Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | Уметь: применять основные тригонометрические формулы при решении задач | КР | Повторить §21-§31 | ||||||
VI .Тригонометрические уравнения (11 ч.) етрические уравнения(11 ч.) | Уравнение cos x = a §33 | 1 | КУ | 1)арккосинус числа, 2) уравнение cos x = a, 3) формула корней уравнения cos x = a | Знать: определение арк-косинуса, формулу решения уравнения cos x = a, частные случаи решения уравнения (cos x = -1, cos x = 1, cos x = 0) | текущий | §33, № 569, № 571 (3) | ||||
Уравнение cos x = a §33 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать простейшие тригонометрические урав-ия | ФО | §33, № 573 (2,4,6), № 574 (2), № 581 | ||||||
Уравнение sin x = a §34 | 1 | УОНМ | 1)арксинус угла, 2) уравнение sin x = a, 3) формула корней уравнения sin x = a | Знать: определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin x = a, частные случаи решения уравнения (sin x = -1, sin x = 1, sin x = 0) | Индивидуальные карточки | §34, № 587, № 589 (2), № 593 (2,4,6) | |||||
Уравнение sin x = a §34 | 1 | УЗИМ | Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения | текущий | §34, № 591 (2,4,6), № 592 (2), № 595 (2), № 600 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Уравнение tg x = a §35 | 1 | УОНМ | 1)арктангенс числа, 2) уравнение tg x = a, 3) формула корней уравнения tg x = a | Знать: определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg x = a | тест | Историческая справка о возникн-овении тангенсов | § 35, № 608 (2,3), № 609 (2,4), № 610 (2,4,6) | ||||
Уравнение tg x = a §35 | 1 | УЗИМ | Уметь: уметь применять формулу для решения уравнений | тест | §35, № 611 (2), № 614 (2), № 616 (3,4), № 617 (2,4), тренажер № 13 | ||||||
Решение тригонометрических уравнений §36 | 1 | УОНМ | 1)уравнения, сводимые к квадратным. 2) замена переменной, 3) уравнения вида a sin x+b cos x = c, 4) вспомогательный аргумент, 5) уравнения, решаемые разложением левой части на множетили | Знать: некоторые виды тригонометрических уравнений. Уметь: решать простейшие тригонометрические урав-нения, квадратные урав-нения относительно одной из тригономет-рических функций, однород-ные и неоднородные уравнения | Текущий | §36, № 620 (2), № 621 (2,4), № 622 (2,4) | |||||
Решение тригонометрических уравнений §36 | 1 | УЗИМ | ФО | §36, № 626 (2,4), тренажер № 14 | |||||||
Решение тригонометрических уравнений §36 | 1 | УПЗУ | СР | §36, № 656 (2), № 657 (2), № 659 (2), №661 (2), № 663 (2) | |||||||
Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | УОСЗ | Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a, a sin x+b cos x = c | Знать: формулы решения простейших тригоно-метрических уравнений Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения | зачет | §36, № 662 (2), № 664 (2), № 665 (2,4) | |||||
Контрольная работа № 6 | 1 | КЗУ | Повторить §33-§36 | ||||||||
Повторение (6 ч.) | Показательная функция | 1 | УОСЗ | 1)Показательное уравнение и неравенство, их системы 2) решение показательных уравнений и неравенств, систем, 3) показательная функция, 4) свойства показательной функции, график функции | Уметь: решать показательные уравнения и неравенства, их системы; строить график показательной функции | Текущий | Дифференцированное задание | ||||
Показательная функция | 1 | УОСЗ | СР | Стр 86 №№ 1-4 | |||||||
Логарифмическая функция | 1 | УОСЗ | 1)Логарифмическое неравенство, 2) равносильные логариф-мические неравенства, 3) методы решения логариф-мических неравенств и уравнений, 4) логарифмическая функция, ее свойства | Уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства, строить график логарифмической функции, использовать свойства логарифмической функции при решении задач | ФО | Стр. 112 №№ 1-6 | |||||
Логарифмическая функция | 1 | УОСЗ | СР | Дифференцированное задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Тригонометрические формулы | 1 | УОСЗ | 1)тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, 2) формулы приведения, 3) формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот | Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы. | ФО | Стр. 163 №№ 1-4 | |||||
Тригонометрические формулы | 1 | УОСЗ | Стр. 164 №566, №567 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | 1 | КЗУ | Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 10 класса. | КР | |||||||
Резерв 7 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 10 класса, универсальный профиль, 4 часа в неделю. УМК Мордкович...
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа 11 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа для 11 класса, профильный уровень, УМК Мордкович, 5 часов в неделю...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 10 классе (учебник А..Г. Мордкович)
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...
календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа в 11 классе
календарно-тематическое планирование на 6 часов в неделю к учебнику А.Г. Мордковича...