Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Урок закрепления изученного материала по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Графический способ решения систем уравнений»
Цель изучения:
- Продолжить работу по формированию навыков решения систем уравнений графическим способом.
- Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся.
- Формировать навыки самостоятельной деятельности.
Прогнозируемый результат: Закрепить построение графиков, работать с рисунком.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний обучающихся.
III.Решение задач.
IV. Самостоятельная работа.
V. Подведение итога урока.
VI. Домашнее задание.
Эпиграф:
Китайская мудрость: « Я слышу – я забываю, я вижу – запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
ХОД УРОКА
I.Организационный момент. Рефлексия.
Учащимся сообщается тема урока, формируются цель и задачи урока, виды деятельности учащихся для достижения цели.
II.Актуализация знаний обучающихся.
Прежде чем перейти к закреплению давайте вспомним некоторые знания по данной теме, которые помогут нам.
- Слайды 5-11
- Повторим теорию:
- Что значит решить графически систему уравнений с двумя переменными?
- Что называется решением системы уравнений с двумя переменными, которая решается графически?
- Сформулируйте алгоритм графического решения системы уравнений. Слайд12
- Работа устно:
- Установи соответствие между графиками функций и формулами. Слайд 13-14
III.Решение задач.
- Работа у доски и на месте:
- Решить графически систему уравнений:
1) У = х2 - 4х + 3,
У = - 2х + 3, слайд 15-17
У = - 2/х;
- Перед вами графики двух уравнений. Запишите систему, определяемую этими уравнениями и её решение.
1) у = 2х, 2) х2 + у2 = 9, 3) у = х2 + 2, 4) х – у = 1,
у = 2/х; у = - /х/ +3; у = - х2 + 4; 3х +2у = 1.
Слайды 18-21
IV.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:
у = х3, слайд 22
ух = - 12
V.Подведение итога урока. Рефлексия.
Комментируются и выставляются оценки за урок ученикам, работавшим у доски, а также наиболее отличившимся на уроке.
- Наш урок подошел к концу. Благодарю всех за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Урок окончен. До свидания.
VI. Домашнее задание.
- В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).
Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.
{х2 + у2 = 16, слайд 23-24
{х + у + 2 = 0.
Сальвадор Дали | Александр Дейнека | Пабло Пикассо |
(-2,25;2,25), (0,25;-0,25) | (2,25; -0,25), (-0,25;2,25) | (-2,25;0,25), (0,25;-2,25) |
Вывод: Пабло Пикассо.
Учитель: Пикассо-и-Руис, Пабло испанец. Годы жизни: 1881 - 1973. Великий художник 20-го века, живописец, рисовальщик, скульптор, график, керамист. Жил и работал в Париже и разных окрестностях Франции. В Эрмитаже - 35 картин, богатое собрание графики, а также произведения керамики.
Урок алгебры в 9 классе по теме:
«Графический способ решения систем уравнений»
« Я слышу – я забываю,
я вижу – запоминаю,
я делаю – я усваиваю»
Китайская мудрость
3.Решение задач.
- Решить графически систему уравнений:
У = х2 - 4х + 3,
У = - 2х + 3,
У = - 2/х;
4.Самостоятельная работа.
Решить графически систему уравнений:
у = х3,
ух = - 12
Домашнее задание.
- В библейской легенде голубка приносит Ною весть о том, что Бог сменил гнев на милость и что потоп кончился. Выражение «Голубь мира» приобрело особую популярность после того, как голубь, несущий в клюве оливковую ветвь, был использован художником при создании эмблемы для Всемирного конгресса сторонников мира (1949 год).
Решите графически систему уравнений. Используя найденные ответы, узнайте фамилию художника, создавшего эту эмблему.
{х2 + у2 = 16,
{х + у + 2 = 0.
Сальвадор Дали | Александр Дейнека | Пабло Пикассо |
(-2,25;2,25), (0,25;-0,25) | (2,25; -0,25), (-0,25;2,25) | (-2,25;0,25), (0,25;-2,25) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 9классе по теме "методы решения систем уравнений"
Подготовка к ГИА по теме "Решение систем уравнений"...
Интегрированный урок алгебры и информатики в 9-м классе по теме: "Графический способ решения систем уравнений"
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний по темам: Графический способ решения систем уравнений в системе ЭТ (Microsoft Excel). Оборудование и материалы: 12 ПК (установлена операцио...
конспект урока в 9 классе по теме: "методы решения систем уравнений"
Урок алгебры в 9Б классе по теме: «Методы решения систем уравнений» Учебник: Мордкович А.Г. Тип урока: обобщение и систематизация. Цель урока: выработать умения решать системы уравнений раз...
Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений
Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...
Самоанализ урока алгебры 9 класс. Тема "Некоорые приемы решения целых уравнений"
Самоанализ урока в 9 классе....
Технологическая карта урока алгебры в 9 кл. по теме Решение систем уравнений
Данный материал полезен учителям для составления технологических карт уроков системно-деятельностного подхода...
Конспект урока в 9 классе по теме "графическое решение систем уравнений"
Тема урока: «Графическое решение систем уравнений»Тип урока: комбинированный.Цели и задачи урока:образовательные – сформировать у учащихся умение графически решать системы уравнений,...