Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Гусева Гульфиня Хаевна

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

  1.  Математика: учебник для 5 класс общеобразовательных. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: Дидактические  материалы для 5 класса/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

 

Количество часов по плану:

всего -210ч;

в неделю - 6 ч;

контрольные работы - 9 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_matematika_nikolskiy_s.m.doc715.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан  муниципальное боджетное общеобразовательноеучреждение

“Новотроицкая  средняя общеобразовательная школа”

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педсовета

от28 августа2012 г. №2

Директор школы

____________Э.А.Низамов

Введено приказом № 84

от 31 августа 2012 г.

Рабочая программа

по математике

ДЛЯ 6,8. 10  классов  

(количество часов в неделю в  5классе-6ч.,за год 210 часов,

в 8классе- 5ч, за год 170  часов,

 в 10 класс-6ч,за год 210 часов)

Составитель: учитель первой категории Гусева Г.Х

       СОГЛАСОВАНО

      Зам. директора ___________  Зверева А,А.

      РАССМОТРЕНО

      на заседании ШМО, протокол от 27 августа 2012г.   № 1

      Руководитель ШМО ____________ Гусева Г.Х.

     

               

                                                             Село Новотроицкое  2012 год

Календарно-тематический план

Гусевой Гульфини Хаевны

Учителя  математики на ___2012-2013 учебный год

План составлен согласно приказу МО РФ № 1089 от 5.03.2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Контрольные работы

Автор учебника,год издания

                      Математика    



5

8

10


210

170

210


6

5

6


7

14

14


Математика 5

С.М.Никольский

М. «Просвещение» 2009

Алгебра8 Ю.Н..Макарычев 2010

М. «Просвещение» 2010

Геометрия 7-9

Л.С.Атанасян 2009

Геометрия

10-11Л.С.Атанасян

 М. «Просвещение» 2010

Алгебра и начала анализа

А.М.Колмогоров 2009

Методическая тема на __2012-2013 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Формирование конкурентоспособной личности

в условиях модернизации образовательного процесса

Повышение качества знаний и уровня воспитанности обучающихся через внедрение в учебно –воспитательный процесс информационно - коммуникационных технологий

Воспитание интеллектуально развитой ,творческой личности,

способной к самоопределению и саморазвитию

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол от 27 августа 2012 г. № _1_

Руководитель МО                 Гусева Г.Х..

    СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора по УВР

                      Зверева А.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Математика

5 класс

(6 ч. в неделю всего 210 ч)

  1. Программы  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009.
  2. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  3. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  4.  Математика. Тематические тесты.5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  5. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М.: Дрофа, 2009), Программы  общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы /Сост. Бурмистрова Т.А. –  М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекта:

  1.  Математика: учебник для 5 класс общеобразовательных. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: Дидактические  материалы для 5 класса/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
  3.  Математика. Тематические тесты. 5 класс/П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: просвещение, 2009.
  4. Математика. Рабочая тетрадь .5 класс /М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-M.: просвещение, 2010.

Количество часов по плану:

всего -210ч;

в неделю - 6 ч;

контрольные работы - 9 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

Глава

Количество часов

№ пункта .Содержание главы.

Контрольная работа

Дата проведения к.р.

1

Ряд натуральных чисел

55

1.2 Десятичная система записи натуральных

чисел

1.3 Сравнение натуральных чисел

1.4 Сложение. Законы сложения

1.5 Вычитание

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

1.7 Умножение. Законы умножения

1.8 Распределительный закон

1.9 Сложение и вычитание столбиком

Контрольная работа № 1

1.10 Умножение чисел столбиком

1.11 Степень с натуральным показателем

1.12 Деление нацело

1.13 Решение текстовых задач с помощью

 умножения и деления

1.14 Задачи «на части»

1.15 Деление с остатком

1.16 Числовые выражения

Контрольная работа № 2

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и

разности 3

Дополнения к главе

1 Вычисления с помощью калькулятора

2 Исторические сведения

3 Занимательные задачи

Контрольная работа №1по теме: «Сложение ,вычитание»






       Контрольная работа № 2

по теме

 «Умножение ,деление»

27.09









17.10

2

Измерение величин

32

2.2 Измерение отрезков

2.3 Метрические единицы длины

2.4 Представление натуральных чисел на

 координатном луче

Контрольная работа № 3

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

2.6 Углы. Измерение углов

2.7 Треугольники

Четырехугольники

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема

Контрольная работа № 4

2.12 Единицы массы

2.13 Единицы времени

2.14 Задачи на

Дополнения к главе 2

1 Многоугольники

2 Исторические сведения

3 Занимательные

     Контрольная работа №3

 по теме

 «Измерение величин»




    Контрольная работа №4 по теме

 «Площадь ,объем»

16.11






7.12

3

Делимость натуральных чисел

24

Свойства делимости

3.2 Признаки делимости

3.3 Простые и составные числа

 Делители натурального числа

3.5 Наибольший общий делитель

3.6 Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 5 1 1

Дополнения к главе 3

1 Использование четности и нечетности при

решении задач — 2

2 Исторические сведения

3 Занимательные задачи 2

     Контрольная работа №5 по теме «НОД» «НОК»

23.01

4

Обыкновенные дроби

73

Понятие дроби

4.2 Равенство дробей

4.3 Задачи на дроби

4.4 Приведение дробей к общему знаменателю

4.5 Сравнение дробей

4.6 Сложение дробей

4.7 Законы сложения

4.8 Вычитание дробей

Контрольная работа № 6

К Контрольная работа №6 по теме: «Сложение ,вычитание дробей»






27.02

4.9 Умножение дробей

4.10 Законыумножения

4.11 Деление дробей

4.12 Нахождение части целого и целого по его

части

4.13 Задачи на совместную работу

Контрольная работа № 7


Контрольная работа №7 по теме: «Умножение ,деление дробей»

19.03

4.14Понятие смешанной дроби

4.15 Сложение смешанных дробей

4.16 Вычитание смешанных дробей

4.17 Умножение и деление смешанных

Контрольная работа №8

4.18 Представление дробей на координатном

луче

4.19 Площадь прямоугольника. Объем прямо-

угольного параллелепипеда

Дополнения к главе 4

1 Сложные задачи на движение по реке

2 Исторические сведения

3 Занимательные задачи

Контрольная работа №8 «Действия со смешанными дробями»

15.04

5

Повторение

21

Повторение

Повторение за 5 класс

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа №9

15.05


Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом

В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  1. существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  5. уметь:
  6. выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
  7. находить значение числовых выражений;
  8. округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
  9. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  10. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;
  11. изображать числа точками на координатной прямой;
  12. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  13. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  14. изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  15. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  16. извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
  3. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  6. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
  7. решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и нуль (55)

1

1.1 Ряд натуральных чисел

1

Комбинированный

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды

и классы, чтение и запись; римская  нумерация

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации.

Уметь читать и записывать, сравнивать  натуральные  числа

3.09

2

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

4.09

3

Комбинированный

5.09

4

1.3 Сравнение натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

6.09

5

Комбинированный

7.09

6

1.4 Сложение. Законы сложения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение и  вычитание  натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими  методами.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы  сложения при вычислениях;

8.09

7

Комбинированный

10.09

8

Комбинированный

11.09

9

1.5 Вычитание.

3

Ознакомление с новым материалом

Знать свойства вычитания.  

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- осуществлять само- и взаимопроверку

12.09

10

Закрепление изученного

13.09

11

Комбинированный

14.09

12

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Комбинированный

15.09

13

Комбинированный

17.09

14

1.7.Умножение. Законы умножения

3

Обобщение и систематизация знаний

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Представление суммы в виде про изведения.

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных  выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)

18.09

15

Закрепление изученного

19.09

16

Комбинированный

20.09

17

1.8  Распределительный закон

2

Обобщение и систематизация знаний

Распределительное свойство умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- объяснять, как упростили выражения

21.09

18

Комбинированный

22.09

19

1.9 Сложение и вычитание столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Сложение  и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять сложение  и вычитание многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

 

24.09

20

Закрепление изученного

25.09

21

Комбинированный

26.09

22

Контрольная работа №1по темее: «Сложение ,вычитание»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

27.09

23

1.10 Умножение чисел столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Умножение чисел столбиком

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа столбиком)

28.09

24

Закрепление изученного

29.09

25

Комбинированный

26

1.11 Степень с натуральным показателем

2

Ознакомление с новым

материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Уметь:

- представлять произведение

чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр

1.10

27

Закрепление изученного

2.10

28

1.12 Деление нацело

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления:

делимое, делитель, частное.

 

Знать компоненты действия деления.

Уметь:

- выполнять деление нацело;

- находить делимое по частному, делителю;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

3.10

29

Закрепление изученного

4.10

30

Комбинированный

5.10

31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;


6.10

32

Закрепление изученного

8.10

33

1.14 Задачи «на части»

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;


9.10

34

Закрепление изученного

10.10

35

Комбинированный

36

1.15 Деление с остатком

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления с остатком:

делимое, делитель, частное, остаток.

 

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

11.10

37

Закрепление изученного

12.10

38

Комбинированный

13.10

39

1.16 Числовые выражения

2

Ознакомление с новым материалом

Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений

Уметь:

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

- находить значение выражения;

15.10

40

Закрепление изученного

16.10

41

Контрольная работа № 2

по теме «Умножение ,деление»

1

Проверка знаний и умений  

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.

Уметь:

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- решить задачи на части;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

17.10

42

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

5

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;


18.10

43

Закрепление изученного

19.10

44

Комбинированный

20.10


45

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;


46

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;


47

Занимательные задачи.  

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

22.10

48

Комбинированный

23.10

49

Занимательные задачи

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами

24.10

50

Вычисления на калькуляторе

Комбинированный

Уметь применять калькулятор при вычислениях

51

Повторение

Закрепление изученного

Решение текстовых задач арифметическими методами.

25.10

52

Тестирование

26.10

53

Анализ работ

Закрепление изученного

27.10

54

Повторение

Закрепление изученного

29.10

55

Тестирование

30.10

Глава 2. Измерения величин (32)

56

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков

заданной

длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

31.10

57

Закрепление изученного

8.11

58

2.2 Измерение отрезков

2

Ознакомление с новым материалом

9.11

59

Комбинированный

10.11

60

2.3 Метрические единицы длины

2

Ознакомление с новым

материалом

Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах

и координатах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами;

- записывать координаты точек,

расположенных между точками;

12.11

61

Комбинированный

13.11

62

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

2

Комбинированный

14.11

63

15.11

64

Контрольная работа №3

 по теме  «Измерение величин»

1

Проверка

умений

и знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному материалу. Самопроверка

Уметь:

- строить отрезки и измерять их

длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом

луче с заданными координатами;

- сравнивать натуральные числа

16.11

65

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала

Окружность, круг, элементы:

центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

17.11

66

2.6 Углы. Измерение углов

2

Изучение нового материала

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

 Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Иметь представление об углах, их элементах.

Знать определения острого и прямого углов.

Уметь:

- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

. - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

19.11

67

Комбинированный

20.11

68

2.6 Углы. Измерение углов

21.11

69

2.7 Треугольники

3

Изучение нового материала

Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать треугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины

22.11

70

Комбинированный

23.11

71

2.7 Треугольники

Комбинированный

24

72

2.8 Четырехугольники

3

Изучение нового материала

Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать Четырехугольники  и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

26

73

Комбинированный

27

74

2.8 Четырехугольники

28

75

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

Ознакомление с новым

материалом

Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата,  единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).

Уметь:

- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»

29

8

76

Закрепление изученного

30.11

9

77

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1.12

10

78

Закрепление изученного

3.12

-

79

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

3

Комбинированный

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема

З, дмЗ, смЗ)

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;

- сравнивать величины.

4.12

13

80

Комбинированный

5.12

14

81

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

Комбинированный

6.12

82

Контрольная работа №4 по теме

 «Площадь,

объем»

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Уметь:

- находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда;

- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов

7.12

15

83

2.12 Единицы массы

1

Комбинированный

 Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм

 Уметь:

- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;

- сравнивать величины.

8.12

84

2.13 Единицы времени

1

Комбинированный

 Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда

 Уметь:

- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;

- сравнивать величины.

10.12

85

2.14 Задачи на движение

3

Ознакомление с новым

материалом

Задачи на движение

Уметь:

- решать задачи на движение

11.12

86

Закрепление изученного

12.12

87

Комбинированный

13.12

Глава 3.  Делимость натуральных чисел  (24)

88

3.Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

14.12

89

Комбинированный

15.12

90

3.1 Свойства делимости

2

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач

Знать определения делителя и кратного.

Уметь:

- находить делители и кратные натуральных чисел;

- склонять по падежам слова «делитель»,«кратное»

17.12.

91

Изучение нового материала

18

92

3.2 Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости натуральных чисел

Знать:

- признаки делимости на 10, на 5 и на2;

- признаки делимости на 9 и на 3.  

-определение четных и нечетных чисел.

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

- определять, является число четным или нечетным

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

19

93

Изучение нового материала

20

94

Комбинированный

21

95

3.2 Признаки делимости

22

96

3.3 Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Уметь:

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на множители

24.12

97

Комбинированный

25. 26.12

98

3.4 Делители натурального числа

3

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач

Уметь:

- раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

- решать задачи с использованием уравнения

27.12

99

Комбинированный

28.12

100

Комбинированный

29.12

101

3.5 Наибольший общий делитель

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать:

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом

14.01

102

Закрепление знаний и умений

15

103

Отработка и проверка

знаний и умений

16

104

3.5 Наибольший общий делитель

Отработка и проверка

знаний и умений

17

105

3.6 Наименьшее общее кратное

4

Изучение нового материала

Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач

Знать:

- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;

- алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

- находить НОК двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи

18

106

Закрепление знаний и умений

19

107

Отработка и проверка

знаний и умений

21

108

3.6 Наименьшее общее кратное

22

109

Контрольная работа №5 по теме «НОД» «НОК»

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь:

- раскладывать числа на простые множители;

. - находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями

23.01

110

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

24

111

Комбинированный

25

Глава 4 Обыкновенные дроби. (73)

112

4.1.Понятие дроби

1

Изучение нового материала

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.

Иметь представление:

- об обыкновенных дробях;

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

 

26

113

4.2.Равенство дробей

3

Ознакомление с новым

материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

.- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

28

114

Закрепление изученного

29

115

Комбинированный

30

116

4.3.Задачи на дроби

5

Изучение нового материала

Задачи на дроби

Уметь:

- находить дробь от числа и число по его дроби;

31.01

117

Отработка умений, закрепление

1.02

118

Отработка и проверка знаний и умений

2

119

Обобщение и коррекция знаний

4

120

4.3.Задачи на дроби

Обобщение и коррекция знаний

5

121

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ).Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.

Знать определения:

- дополнительного множителя;

- наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь:

- приводить дроби к общему знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения

их знаменателей на простые множители;

- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей

6

122

Отработка умений, закрепление

7

123

Отработка и проверка знаний и умений

8

124

Обобщение и коррекция знаний

9

125

4.5.Сравнение дробей

3

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- применять правило при сравнении дробей;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей

11

126

Закрепление знаний и умений

12

127

Отработка и проверка

знаний и умений

13

128

4.6.Сложение дробей

3

Изучение нового материала

Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами

Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- доказывать неравенство;

- представлять выражение в виде дроби;

- решать задачи;

- читать суммы и разности дробей разными способами

14

129

Закрепление знаний и умений

15

130

Закрепление знаний и умений

16

131

4.7.Законы сложения

4

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

18

132

Ознакомление с новым материалом

19

133

Закрепление изученного

20

134

Комбинированный

21

135

4.8.Вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

-  вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- решать задачи;

- читать разности дробей разными способами

22

136

Закрепление знаний и умений

23

137

Комбинированный

25

138

Закрепление знаний и умений

26

138

Контрольная работа№6 по теме  «Сложение ,вычитание дробей»

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь:

- сокращать дроби;

- сравнивать, складывать и вычитать

дроби с разными знаменателями;

- применять изученные правила для решения текстовых задач

27.02

140

4.9.Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать:

- правила умножения дроби на натуральное число;

- правила умножения дроби на дробь.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях

28.02

141

Комбинированный урок

1.03

142

 Комбинированный урок

2.03

143

Закрепление знаний

и умений

144

4.10.Законы умножения

2

Изучение нового материала

Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный

Знать:

- переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь:

- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)

4.03

145

Закрепление знаний и умений

5.03

146

4.11.Деление дробей

4

Изучение нового материала

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач

Знать:

- правило деления дробей;

Уметь:

- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;

- читать частное двух дробей разными способами;

6

147

Закрепление знаний и умений

7

148

Комбинированный

9

149

Обобщение и коррекция знаний

11

150

4.12.Нахождение части целого и целого по его части

2

Изучение нового материала

Нахождение части целого и целого по его части

Знать:

- как найти целое по его части и наоборот;

Уметь:

- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому

12

151

Закрепление знаний и умений

13

152

4.13.Задачи на совместную работу

4

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;

Уметь:

-  решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными

14

153

Отработка умений, закрепление

15

154

Отработка и проверка знаний и умений

16

155

4.13.Задачи на совместную работу

Отработка и проверка знаний и умений

18

156

Контрольная работа № 7по теме»Умножение ,деление дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом .

Уметь:

- выполнять умножение дробей;

- находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения;

- решать текстовые задачи с применением изученных правил

19.03

157

4.14.Понятие смешанной дроби

3

Изучение нового материала

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Представление

натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

20

158

Закрепление знаний и умений

21

159

Закрепление знаний и умений

22.03

160

4.15.Сложение смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и  вычитания чисел. Решение текстовых задач

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила.

Уметь:

- складывать смешанные числа;

- вычитать смешанные числа;

- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

- решать текстовые задачи

1.04

161

Закрепление знаний и умений

2

162

Закрепление знаний и умений

3

163

4.16.Вычитание смешанных дробей

4

Изучение нового материала

4

164

Комбинированный

5

165

Закрепление знаний и умений

6

166

4.16.Вычитание смешанных дробей

Закрепление знаний и умений

8

167

4.17.Умножение и деление смешанных дробей

5

Изучение нового материала

Умножение и деление смешанных чисел.

Знать:

- правила умножения и деления смешанных чисел

Уметь:

- выполнять умножение и  деление дробей и смешанных чисел;

9

168

Закрепление знаний и умений

10

169

Закрепление знаний и умений

11

170

Закрепление знаний и умений

12

171

Обобщение и коррекция знаний

13

172

Контрольная работа № 8 по теме «Деиствия со смешанными дробями»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

15.04

173

4.18.Представление дробей на координатном луче

4

Изучение нового материала

.Представление дробей на координатном луче

Знать:

- как представить дроби на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче. 

16

174

Закрепление знаний и умений

17

175

Закрепление знаний и умений

18

176

4.18.Представление дробей на координатном луче

Закрепление знаний и умений

19

177

4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать:

- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.

Уметь:

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;

20

178

Закрепление знаний и умений

22

179

Занимательные задачи

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать занимательные задачи

23

180

Комбинированный

24

181

Комбинированный

25

182

Сложные задачи на движение по реке

2

Решение текстовых задач арифметическими методами.

26

183

Сложные задачи на движение по реке

Решение текстовых задач арифметическими методами.

27

184

Сложные задачи на движение по реке

Решение текстовых задач арифметическими методами.

29.04

Итоговое повторение курса математики 5 класса (26ч)

185

Признаки делимости

3

Комбинированный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Знать:

- признаки делимости

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

30.04

186

Комбинированный

2.05

187

Признаки делимости

3

188

Действия с обыкновенными дробями

5

Комбинированный

2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление:

- о натуральных числах,

- об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

4

189

6

190

7

191

8

192

Комбинированный

10


193

Представление чисел на координатном луче

2

Комбинированный

.Представление чисел на координатном луче

Знать:

- как представить числа на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче. 

11

194

Комбинированный

13

195

196

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Комбинированный

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;

14

197

Итоговая контрольная работа №9

1

Проверка знаний и умений ,

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

15.05

198

Анализ работ

1

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Уметь:

-анализировать свою работу

16

199

Повторение

1

17

200

Тестирование

1

Проверка знаний и умений ,

18

201-210

Итоговое повторение

5

Комбинированный

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений;

Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме

20.05—30.05

                         КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Натуральные числа. Повторение. СК  В-1

1. Найдите:

а) сумму чисел 26753 и 183487;

б) разность чисел 800204 и 283658;

в) произведение чисел 705 и 234;

г) частное чисел 26316 и 129.

2. Решите уравнение:

а) х+98=113;         в) 39 =975;

б) 116 – а=53;         г) с:87=26.

3. Лыжник за 3 часа прошел 54 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти с той же скоростью 72 км?

4. Вычислите: 5487 – (779+3597):4.

5. Периметр треугольника ABC – 90 см. Длина стороны
АВ=30 см, сторона ВС на 3 см короче. На сколько сторона АС длиннее АВ?

Натуральные числа. Повторение. СК  В-2

1. Найдите:

а) сумму чисел 56837 и 240567;

б) разность чисел 700003 и 53448;

в) произведение чисел 309 и 445;

г) частное чисел 25668 и 124.

2. Решите уравнение:

а) 56+y =102;         в) х 65=2795;

б) b – 74=39;          г) 3060:z=68.

3. Автобус прошел 84 км за 2 часа. Сколько времени затратит автобус на путь длиной 126 км?

4. Вычислите: 5307+(4001 – 1992)3.

5. Найдите периметр треугольника MNP, если длина стороны MN равна 24 см, что на 2 см меньше длины стороны NP, a длина стороны МР на 4 см больше стороны NP.

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

Итоговый тест.

1-вариант.

Часть 1.


А1. Выразите в граммах 3т 2кг 72г и укажите правильный ответ.

1) 302072г        2) 3272г         3) 300272г         4) 3002072г


А2. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 200000+100+7?

1) 217                  2) 2000001007              3) 201007         4) 200107


А3. В выражении 400 – (40 + 2·7): 2 последним выполняется действие

1) умножение         2) сложение         3) деление         4) вычитание


А4. Вычислите: 53 

1) 125                 2) 5                 3) 3                 4) 15

А5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами см и см.

1) см2         2) 56 см2         3) 65 см2         4) см

А6. Площадь поля 56 га. Тракторист вспахал  поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?

1) 49                 2) 7                 3) 64                 4) 8

А7. Представьте в виде неправильной дроби .

1)                  2)                  3)                  4)

А8. Представьте в виде смешанного числа .

1)                  2)                  3)                  4)

А9. Какая из данных точек расположена на координатном луче левее других:

1) А()         2) В()         3) С( )        4) D()

А10. Вычислите:    3 - .

1)                  2)          3)          4)

А11. На станции от поезда отцепили 8 вагонов, что составляет всех вагонов поезда. Сколько вагонов было в поезде?

1) 32                 2) 2                 3) 36                 4) 4

А12.В одном пакете кг конфет, а в другом – на кг конфет больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?

1)                 2)                      3)               4)


Часть 2.

В1. В коробку входит кг печенья. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить кг печенья?

Ответ: ________________


В2. Вычислите:  

Ответ: _________________


2-вариант.

Часть 1.


А1. Выразите в сантиметрах 2км 5м 4см и укажите правильный ответ.

1) 20504 см        2) 200504 см         3) 205004 см         4) 254 см


А2. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 400000+300+2?

1) 4000003002                  2) 400302           3) 432                 4) 403002


А3. В выражении 19·57 – 69 + 120 : 5  последним выполняется действие

1) умножение         2) сложение         3) деление         4) вычитание


А4. Вычислите: 25 

1) 25                 2) 10                 3) 32                 4) 15

А5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами  см и см.

1) см2         2) 15 см2         3)  см2         4) см

А6. Из 36 учащихся класса  всех учеников учатся на пятёрки. Сколько учеников учатся на пятёрки ?

1) 16                 2) 81                 3) 9                 4) 12

А7. Представьте в виде неправильной дроби .

1)                  2)                  3)                  4)

А8. Представьте в виде смешанного числа .

1)                  2)                  3)                  4)

А9. Какая из данных точек расположена на координатном луче правее других:

1) А()         2) В()         3) С( )        4) D()

А10. Вычислите:    7 - .

1)                  2)          3)          4)

А11. В гараже стояли 35 легковых машин, что составляет всего количества машин. Сколько машин стояло в гараже?

1) 25                 2) 5                 3) 49                 4) 40

А12. Продолжительность фильма ч, а спектакля – на ч больше. Сколько времени длится спектакль?

1)                 2)                      3)               4)


Часть 2.

В1. В коробку входит кг конфет. Сколько коробок необходимо, чтобы разложить кг конфет?

Ответ: ________________


В2. Вычислите:  

Ответ: _________________



П О Л О Ж Е Н И Е 
о проверке ведения ученических тетрадей и оплаты за проверку ученических тетрадей

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Новой системой оплаты труда, регламентирующими единые подходы к ведению и порядку проверки ученических тетрадей.
1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.
1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2.Количество и назначение ученических тетрадей


2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
по русскому языку в 1-4 классах - по 3 тетради, в 5-9 классах – по 4 тетради (в том числе одна для творческих работ), 10-11 классах – по 1 тетради;
по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);
по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), 5-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);
по иностранным языкам - по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;
по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);
по биологии, географии, природоведению, истории, музыке по 1 тетради.
2.2. Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии по 1 тетради.

3.Требования к оформлению и ведению тетрадей.

3.1. Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ.
3.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
Для _________________________ работ
по _______________________________
ученика (цы) _________________ класса
ГБОУ СОШ № 440
Фамилия__________________________
Имя______________________________
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.
3.3. При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам.
3.4. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.
3.5. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
3.6. На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).
3.7. При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.
3.8. Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:
• по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
• по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.
Текст каждой новой работы начинается с «красной» строки.

3.9. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант).
3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4.Порядок проверки письменных работ учащихся.


4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
по русскому языку и математике:
класс – ежедневно, 6 – 7 классы – не реже 2 раз в неделю, 8 – 9 классы – 1 раз в неделю,
в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;
по иностранным языкам в 1-5 классах – каждая работа; в 6 классе -2 раза в неделю; в 7 классе - наиболее значимые классные и домашние работы, но не реже одного раза в неделю; в 8-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – наиболее значимые один раз в две недели, а тетради-словари- не реже одного раза в месяц;
по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в месяц.
4.2. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;
сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;
контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ – через один - два урока.
4.4. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;
б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I – орфографическая ошибка, V- пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).
4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические грамматические и речевые ошибки.
4.6. При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик.
4.7. По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником.
4.8. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических речевых и грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
4.9. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал, а также в электронный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
4.10. Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения – через урок в 5-8-х класса, через десять дней – в 9-11-х классах.
4.11. При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.
4.12. После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.


5.Осуществление контроля

5.1. Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР либо председатель Методического объединения.

2. Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

6.Установление доплат за проверку тетрадей.


6.1. В соответствии с действующим законодательством об оплате труда за проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты из специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс  и исходя из стоимости ученико-часа:

20% - на первой ступени обучения по предметам учебного плана в инвариантной части;

10% - на первой ступени обучения по иностранному языку в инвариантной части учебногплана;

20% - на второй и третьей ступени обучения по предметам учебного плана в инвариантной части (русский язык, литература, математика (алгебра, геометрия);

10% - на второй и третьей ступени обучения по предметам учебного плана в инвариантной части (история, физика, химия, биология, география, иностранный язык, информатика и ИКТ);

5% - за проверку тетрадей при организации надомной формы обучения.

Доплата за проверку тетрадей на часах КОУ не предусмотрена.

6.2. Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:
- неисполнения порядка проверки тетрадей;
- ухудшения качества проверки тетрадей.

6.3. Изменение процента доплаты за проверку тетрадей на всех ступенях обучения может быть изменено приказом по учреждению.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...